Топ 10: киноизнасилования
Материал для взрослых 18+
Раз уж тема изнасилования такая запретная (это плохо, ужасно, психические травмы, статься 131 Уголовного кодекса Российской Федерации и все такое), то остается только фантазировать да смотреть кино. Тема популярна в порноиндустрии, но снимают там часто так топорно, что смотреть это совсем не интересно. Вот в обычном кино на эту тему есть просто шедевры — тут и актеры замечательно играют, и режиссер отлично снял, и нередко идея какая-нибудь интересная присутствует.
10. «Роб Рой» («Rob Roy»), 1995 г.
Отличный исторический фильм с прекрасным актерским составом — Лиам Нисон, Тим Рот, Джессика Ланж. Двое последних участвуют в сцене, когда подручный местного феодала Арчиабльд Каннингем является домой к Робу Рою, чтобы арестовать его за невыплату долга. Но дома только жена Роберта, Мари, и Каннингем насилует ее, чтобы спровоцировать своего противника. Несмотря на то, что Мари — достойная и скромная женщина, а Каннингем — негодяй и распоследняя сволочь, жертва насилия как-то сочувствия не вызывает. Ведь женщине сложно рассчитывать на что-то хорошее, если к ней домой является вооруженный мужчина, слывущий подонком, а она тут же называет его глупцом. И сейчас ведь таких полно — сходу хамят мужикам, хотя очевидно, что джентельменов не очень много, и закономерно огребают в ответ. Конечно, не факт, что если бы Мари вела себя кротко, то ее бы не тронули, но то, как все пошло — абсолютно закономерно.
9. «В краю крови и мёда» («In the Land of Blood and Honey»), 2011.
Мрачный фильм Анджелины Джоли о войне на Балканах: сербы геноцидят боснийцев. Сербский офицер выстраивает захваченных брснийских женщин в шеренгу и спрашивает, кто что умеет делать. Одна миловидная девушка с красивыми пышными волосами с готовностью отвечает, что умеет шить — видимо, надеется, что ее как-то выделят среди остальных. Но офицер вдруг спрашивает: «А трахаться ты умеешь?» и тут же, на глазах у всех, насилует ее. Сразу наглядно показывает, что их личность никого не интересует, жизнь ничего не стоит и они — ничто. Впечатляет.
8. «Черная Эммануэль: вокруг света» («Emanuelle — Perché violenza alle donne?»), 1977.
Кучка богатеев гуляет по набережной, выпивая, веселясь и заставляя раздеться и танцевать голой одну из девушек, белокожую блондинку. Несколько портовых бомжей обступают ее и начинают ее лапать. Дело принимает дурной оборот, богатеи пытаются девушку забрать, но у бомжей оказывается револьвер, и мажоры трусливо сбегают. Бомжи тем временем раскладывают визжащую от страха девушку на земле и на нее залезает первый из обованцев. Эммануэль пытается убежать, чтобы вызвать полицию, но ее догоняет предводитель бомжей, приволакивает обратно и ставит перед собой на колени. Так на экране разворачивается конфликт рабочего и правящего классов: красивая богатая интеллигентка сосет бомжу, дружки которого рядом насилуют другую красотку из высшего общества.
7. «Однажды в Америке» («Once upon a time in America»), 1983.
Классика. Ради вечера с Деборой, которую он любил с самого детства, Лапша снимает целый ресторан. Теперь Лапша богат и влиятелен; кажется, ничто не может помешать ему теперь быть с Деборой. Но она говорит ему, что им не быть вместе — она уезжает покорять Голливуд. По дороге из ресторана Лапша насилует Дебору в машине, несмотря на ее сопротивление и крики. Символическая сцена, самый сильный момент которой — когда Лапша с опустошенным видом выходит из машины. Его мечта, его любовь, с мыслями о которой он жил всю свою жизнь, растоптана им же самим — лежит там, на заднем сиденье, в разорванном роскошном платье с размазанной по лицу косметикой, и плачет.
6. «Соломенные псы» («Straw Dogs»), 1971.
Математик Дэвид, ища спокойствия и уединения, вместе со своей женой Эми приезжает в провинциальный городок на побережье Англии, где выросла Эми. Отношения у супругов не ладятся, поэтому она начинает заигрывать с одним из местных, с которым у нее в юности бы роман. Тот парень простой — в отсутствие Дэвида приходит к Эми и принуждает ее заняться с ним сексом (впрочем, Эми не сильно и против). Правда, потом заявляется еще и дружок ее любовника, и на его же глазах насилует ее. Мораль: держите своих жен подальше от их бывших.
Есть одноименный ремейк 2011 года, там аналогичный эпизод тоже пристутствует. Но он как-то послабее.
5. «Правила секса» («Rules of Attraction»), 2002.
Студентка Лорен Хинд (в исполнении красотки Шэннин Соссамон), у которой еще не было секса, перебрала алкоголя и отрубилась в комнате общежития. Она проснулась в неудобной позе — оказывается, ее трахает какой-то студент, а другой сидит перед ней и снимает это на видеокамеру. Во время сцены звучит закадровый голос, озвучивающий мысли Лорен: она сожалеет, что ее лишает девственности не Виктор, в которого она влюблена, и который обязательно сделал бы это красиво, нежно и совсем не больно, а какой-то «абориген». Интересно и забавно слушать, но тут партнера Лорен вырвало, и рвотные массы попали ей на спину и голову, стекая на лицо. Фуууууууу.
4. «Трахни меня» («Baise-moi»), 2000.
Французский трэшачок, ставший знаменитым. Двух девушек-маргиналок, Ману и Надин, трое парней запихивают в машину, везут на какую-то заброшенную фабрику и там насилуют. Интересно показано, как девушки ведут себя по-разному: более опытная Ману полностью покорна, но ее нарочитые неподвижность и деревянность заставляют насильников быстро потерять к ней интерес; пытающуюся же сопротивляться Надин сначала больно бьют, а потом долго, со смаком насилуют — приятно же, когда жерва плачет и кричит.
Забавный диалог после того, как насильники уехали. Ману успакаивает Надин: «Ну и что? Во мне бывали х@и и побольше. Вот ты, когда паркуешься, ничего в машине не оставляешь, потому что знаешь, что могут залезть и обворовать. Так и я у себя в пи@де ничего не оставляю этим задротам. Все будет хорошо!» Вот она какая, народная терапия от насилия.
3. «Романс Х» («Romance»), 1999.
Молодая школьная учительница Мари страдает от полового безразличия к ней со стороны своего возлюбленного, поэтому пускается во все тяжкие, лишь бы почувствовать себя Женщиной. Она сталкивается на крыльце своего дома с каким-то молодым человеком гопнического вида, который говорит ей: «Я заплачу 100 франков, чтобы облизать себя». Мари, учитывая ее одержимость сексом, естественно, соглашается. Немного полизав Мари, он грубо разворачивает ее и, называя ее шлюхой, имеет ее сзади. «Я хорошо тебя трахнул!» Мари для вида плачет, но в душе она довольна таким приключением. Это, на мой взгляд, самый лучший вариант сцены изнасилования — когда жертве на самом деле нравится произошедшее.
2. «Необратимость» (Irréversible), 2002.
Знаменитая 9-минутная сцена анального изнасилования героини Моники Белуччи садистом-бисексуалом на грязном полу подземного перехода — абсолютный чемпион по натуралистичности. Ничего круче в этом жанре еще не было снято и не известно, будет ли снято.
На первое место я ее не ставлю только из-за следующей затем сцены жесточашего избиения Моники, когда лицо женщины, являющейся моим идеалом женской красоты, превращают в кровавое месиво. За что нам этот травмирующий психику ад?
1. «Подглядывающий» (L’ Uomo Che Guarda), 1994.
Тинто Брасс — признанный мастер и ценитель эротического жанра, а «Подглядывающий», на мой взгляд, лучший его фильм. И не в последнюю очередь — благодаря этой шедевральной сцене. Сильвия, шикарная блондинка, готовится выйти замуж. Одетая в свадебное платье, она сидит на балконе второго этажа дома, красит свои чувственные губы и поглядывает на своего жениха Эдуардо, который внизу добродушно спорит с полицейскими. Она чуть перегибается через перила, чтобы лучше рассмотреть происходящее у крыльца дома, и тут в комнату входи отец жениха — благообразный старик в стиле Лучано Паваротти. Он молча подходит к Сильвии сзади, задирает ей платье и расстегивает ширинку брюк. Эдуардо внизу показывает полицейским на Сильвию: «Вон же она, моя красавица-невеста!» и не знает, что в этот момент ее, властно держа рукой за шею, трахает его собственный отец. Из-за сильных толчков сзади из волос Сильвии выпадает один из белых цветочных лепестков и, красиво кружась, опускается к ногам Эдуардо.
Сильвия поворачивается к своему насильнику и видно, что ей это очень-очень нравится — она только чуть постанывает, и ее глаза характерно закатываются... Абсолютный разврат. И важно, что, как я говорил выше, довольны происходящим обе стороны, то есть и жертва тоже.
Комментарии12