8 лучших фильмов одного из самых гениальных режиссеров XX века
Нет в мире киномана, который бы не слышал о Стэнли Кубрике. Этот человек является одним из самых влиятельных новаторов-кинематографистов второй половины XX столетия. Фильмы Кубрика, большая часть которых основана на литературных первоисточниках, сняты с большим техническим мастерством и насыщены остроумными решениями. Каждый его кадр выверен с ювелирной точностью и наполнен глубоким смыслом.
В честь дня рождения талантливого режиссера публикуем подборку его самых выдающихся кинолент.
Тропы славы, 1957
«Тропы славы» — картина, с которой фактически начался классический Кубрик. Фильм призывает людей к трезвым поступкам. Самое ужасное, что не каждый мужественный поступок будет рассмотрен как героизм. Наоборот, он может привести вас к гибели. И эта гибель будет далеко не от руки врага — а от руки тех, на кого, по логике вещей, стоит рассчитывать в трудные моменты.
Заводной апельсин, 1971
Берущая за душу история юного мерзавца, заплатившего дорогую цену за свои злодеяния, никого не оставит равнодушным. Можно вести бесконечные дискуссии на тему насилия и способов борьбы с ним, а можно просто посмотреть этот фильм, и эффект будет ничуть не хуже.
Сияние, 1980
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара. Знаете, если вы хотите увидеть качественное кино, то вот оно. Вот оно, берите!
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу, 1964
В основе сюжета — актуальная в то время (и не только) проблема взаимоотношений между двумя сверхдержавами — СССР и США. Обе страны обзавелись коллекцией ядерных ракет и только и ждут со стороны противника повода, агрессии, неверно сказанного слова. Нервы на пределе. Под милую мелодию песни «We`ll Meet Again», лирическую и торжественную одновременно, этот мир накрывает ядерная катастрофа.
Барри Линдон, 1975
Принято считать, что «Барри Линдон» — прежде всего визуальный шедевр великого Стэнли Кубрика, образец поразительного воссоздания исторической эпохи. Тем не менее, фильм значительно сложнее, чем просто хорошая костюмная драма. Фильм шедеврален в кинематографическом плане, а сцены, снятые при свечах, доставляют огромное наслаждение.
Цельнометаллическая оболочка, 1987
Фильм показывает, как легко война со всеми присущими ей качествами высасывает из мягкого человека всю доброту и ласку и наделяет его своими эмоциями — жестокостью и безумием. Кубрик снял кино, воздействующее, в первую очередь, не картинкой, а внутренним ужасом главных героев, что и делает её запоминающейся. Он играет на нервах, но техника игры у него своя.
2001 год: Космическая одиссея, 1968
1968 год навсегда вошел в историю научно-фантастического кино, как год, подаривший миру незыблемую классику жанра под названием «2001: Космическая одиссея», которая во многом стала настоящим прорывом в заданной теме и определила дальнейшее развитие жанра на годы. Полфильма — дзен-медитация. Полфильма — гнетущий триллер, когда безэмоциональная машина выбрасывает в бездны космоса астронавта на верную смерть.
С широко закрытыми глазами, 1999
Последний фильм великого Стэнли Кубрика условно и зрители, и критики отнесли к жанру эротического триллера. Как всегда, его работа над кинолентой просто восхитительна. Известно, что перед съемками было снято около 30000 фотографий улиц, особняков, комнат, домов для фильма. Кубрик не наугад выбирал места съемок. Ему нужна была именно такая улица, именно такой интерьер комнат, именно такие ворота особняка.