Рейтинг крутых фильмов всех времен
Нелегко определить признаки, которые гарантируют, что фильм точно крутой. Возможно, всё дело в сочетании визуального стиля и поведения персонажа. Но есть и множество других факторов.
В этой подборке вас ждут фильмы, крутость которых неоспорима. Есть и другие классные кинокартины, но эти десять полюбились большинству зрителей.
Итак, 10 самых крутых фильмов всех времён:
Матрица / The Matrix (1999)
Культовый научно-фантастический боевик об истинной природе реальности. Сумасшедшая по амбициозности и философской наполненности фантастическая кинокартина, блестяще снятая сёстрами Вачовски. Она заняла высокую позицию среди лучших научно-фантастических фильмов, когда-либо выходивших на экраны.
«Матрица» – история о ближайшем будущем, в котором человеческое общество существует в симуляции, созданной разумными машинами. Более того, искусственно построенное общество не заметило своего порабощения.
Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)
«Криминальное чтиво», пожалуй, один из самых культовых фильмов всех времён. Именно эта картина принесла мировую славу Квентину Тарантино. Фильм показал свежий взгляд на уже затёртый жанр, сумел вдохнуть новую жизнь не только в криминальные и мафиозные фильмы, но и в американское кино в целом. Герои картины в своих преступных начинаниях совершают ошибки, затем их исправляют и постоянно ведут диалоги, которые сохранили остроту по сей день и прекрасно дополняют разыгрываемые сцены.
На последнем дыхании / À bout de souffle (1960)
В фильме рассказывается о молодом преступнике, который подражает циничному поведению экранных героев Хамфри Богарта и начинает роман с американской студенткой в Париже. Незатейливый сюжет в руках совсем молодого режиссёра превратился в один из влиятельнейших фильмов всех времён. Дебютная полнометражная лента Жан-Люка Годара ознаменовала собой появление новой волны в кинематографе. Отдельного внимания заслуживает смелая техника съёмки и непривычные ракурсы. Главную роль исполнил Жан-Поль Бельмондо – воплощение крутости в 1960-х годах во Франции.
Драйв / Drive (2011)
Из французских 1960-х перенесёмся в наше время. Нео-нуарный триллер с элементами боевика от Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в роли безымянного водителя можно назвать одним из самых крутых фильмов 21-го века.
Сюжет прост. Персонаж Гослинга – автомеханик, подрабатывающий каскадёром и водителем для грабителей. Он влюбляется в свою новую соседку и попадает в цель передряг с типичным для Рефна неистовым насилием. Стиль и настроение фильма складываются из многих элементов – из неоновых огней и фонарного освещения ночных сцен, из таинственности водителя и работы композитора Клиффа Мартинеса.
Хороший, плохой, злой / Il buono, il brutto, il cattivo / The Good, The Bad and The Ugly (1966)
«Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что – копай».
Понятие классный фильм не привязано к определённому жанру. Наш список начался с философского научно-фантастического боевика, продолжился экспериментальной французской картиной 1960-х и вот мы добрались до спагетти-вестерна. Картина Серджо Леоне не вызвала одобрения критиков в год выпуска, но со временем её признали настоящим шедевром кинематографа и включили в списки лучших вестернов всех времён. Ещё никто не выглядел в пончо настолько круто, как Клинт Иствуд.
Большой Лебовски / The Big Lebowski (1998)
Кто сказал, что комедия не может быть крутым фильмом? «Большой Лебовски» – картина, бросившая вызов зрительским ожиданиям и слегка озадачившая критиков, которые не ожидали от братьев Коэн такой фарсовой комедии после столь серьёзных киноработ, как «Фарго». «Большой Лебовски» – смешной фильм с запоминающимися персонажами, интересными сценами, абсурдными и ироничными эпизодами, который наверняка захочется пересмотреть.
Самурай / Le Samouraï (1967)
Жан-Пьер Мельвиль снял крутейшую криминальную драму, настоящий шедевр, повлиявший на ряд других фильмов.
Жеф Кастелло (Ален Делон) – наёмный убийца, живущий в парижской однокомнатной квартире, где содержит небольшую птицу в клетке. Не проявляющий эмоций киллер – воплощение одинокого волка, бесстрастного профессионала с непроницаемым лицом. Выполнив очередное задание, он попадает под преследование полиции. Похоже, мир и покой для него возможны лишь за пределами бытия.
Бойцовский клуб / Fight Club (1999)
У «Бойцовского клуба» много причин оказаться в этом списке. Даже не учитывая сцен с Брэдом Питом без рубашки. Здесь невероятно интересная история с несколькими поворотами и сюрпризами. А главное – фильм даёт сверхсильное и на удивление медитативное представление о состоянии мира в 1990-х.
Это резонансное кино, снятое по одноимённому роману Чака Паланика, которое многие восприняли как дерзкую пощёчину потребительству. Фильм скорее осуждает материалистическое общество, в котором представлены обширные пустоты современного существования, охваченность поверхностными ценностями, необузданным потребительством, отсутствием смысла и ощущения собственной жизни. Это тревожный звонок для бесправного поколения, которому реклама диктует, на чём ездить, во что одеваться, что покупать, курить, пить и есть, чтобы быть крутым. И что бы вы ни думали об этом фильме, согласитесь, что мало кто умеет так эффектно накидывать кожаную куртку, как Тайлер Дёрден.
Леон / Léon: The Professional (1994)
Тот редкий тип фильма, который действительно чертовски крут и неожиданно пробирает до глубины души.
Жан Рено играет Леона, задумчивого молчаливого киллера, который, как и персонаж Алена Делона в «Самурае», живёт тихой, уединённой жизнью в Нью-Йорке. Его размеренное и однообразное существование разбавляет лишь работа, когда он выходит, чтобы хладнокровно и невозмутимо выполнить заказ. Однако всё резко меняется, когда продажный полицейский убивает семью, живущей по соседству юной Матильды, которая умоляет Леона впустить её к себе. С этого момента их жизнь меняется. Матильда в исполнении юной Натали Портман – один из самых запоминающихся детских персонажей в кино.
Убрать Картера / Get Carter (1971)
Есть существенное различие между британскими и американскими криминальными фильмами. Последние в большей мере стилизованы и перебарщивают в сценах насилия, а первые реалистичнее. Конечно, не всегда, но чаще всего.
Майк Ходж снял «Убрать Картера» по одноимённому детективному роману Теда Льюиса, который экранизировался трижды. Картина создана добротно, с большим вниманием к мелочам и правдоподобием. Майкл Кейн исполнил роль главного героя, Джека Картера, который возвращается в родной городок на похороны брата и не верит полиции, что тот погиб из-за несчастного случая. С бутылкой виски в кармане и дробовиком на плече он пойдёт разбираться с плохими парнями. Невозмутимо и зрелищно.
«Убрать Картера» – один из величайших фильмов в истории британского кинематографа.