Что запрещалось показывать в советских кинотеатрах?
В советское время действовала строгая цензура, под которой подразумевался контроль партийных органов СССР над распространением и содержанием информации. Она касалась фильмов, музыки, радиопередач, фотографий. Основной целью цензуры было недопущение к распространению идей, которые считались вредными, нежелательные.
Греческая смоковница
Современный российский слоган этого фильма гласит «За просмотр этого фильма в СССР можно было попасть за решетку!» И это действительно так. Историю туристическо-сексуальных похождения молодой студентки Патриции можно было назвать такой эротикой, какая советским гражданам и не снилась. Но тем не менее, несмотря на суровое отношение властей, эту картину можно назвать бесхитростной, легкомысленной и даже комедийной, но никак не порнографической. Тем более, по современным меркам.
Эммануэль
У фильма, по сюжету которого молодая невинная прелестница познает все радости свободной любви, не могло быть шансов в советском кинопрокате. Но зато его ждал оглушительный успех в видеосалонах. И несмотря на опасения советских цензоров, что эта картина спровоцирует распущенность и разврат среди молодежи, умные люди воспринимали ее совсем не как «взрослое» кино, а как сентиментальную и красивую историю о тайных страстях.
9 1/2 недель
В США эта лента не имела успеха, а вот у нас, на пиратском видеорынке, она пользовалась большой популярностью благодаря своей «развлекательной эротичности». Многие отечественные зрители «сексуально образовывались» именно на этом фильме, постигая немудрёную мысль, что секс - ничто без настоящей любви.
Калигула
Один из скандальнейших кинопроектов также не нашел понимания у отечественных цензоров. Однако если тогда они утверждали, что запрещают фильм из-за самого факта присутствия в нем весьма выразительных непристойных сцен, которым место лишь в отдельных кинотеатрах с узкой специализацией, то ныне же они сменили свои показания. Теперь по официальной версии, фильм не удостоился советского проката из-за того, что все эротические сцены в нем «не содержали в себе художественного посыла».
Начало неведомого века
Два короткометражных фильма из так и не выпущенного альманаха
к 50-летию Октября. «Ангела» и «Родину электричества» поставили, соответственно, Андрей Смирнов и Лариса Шепитько по рассказам Олеши и Платонова, писателей, посмертно вышедших из опалы совсем недавно и еще не окончательно.
Последнее танго в Париже
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Лолита
Гумберт — профессор французской литературы, который переезжает из Франции в США, чтобы продолжить преподавательскую деятельность в одном из университетов. Перед учебным годом он решает отдохнуть в небольшом курортном городке. Мужчина снимает комнату в доме вдовы Шарлотты Хэйз, которая питает к нему симпатию. Однако его привлекает не одинокая женщина, а ее юная дочь Долорес.
Заводной апельсин
Подросток Алекс, живущий в не столь отдаленном будущем, любит насилие. Он – глава банды, которая грабит, убивает и насилует невинных людей, ничем не заслуживших повышенное к себе внимание. После совершения одного из своих преступлений Алекс оказывается подставлен подельниками и попадает в тюрьму. Жизнь за решеткой показалась невыносимой для юного преступника, поэтому он решает принять участие в эксперименте по подавлению агрессии.
Современный российский слоган этого фильма гласит «За просмотр этого фильма в СССР можно было попасть за решетку!» И это действительно так. Историю туристическо-сексуальных похождения молодой студентки Патриции можно было назвать такой эротикой, какая советским гражданам и не снилась. Но тем не менее, несмотря на суровое отношение властей, эту картину можно назвать бесхитростной, легкомысленной и даже комедийной, но никак не порнографической. Тем более, по современным меркам.
Эммануэль
У фильма, по сюжету которого молодая невинная прелестница познает все радости свободной любви, не могло быть шансов в советском кинопрокате. Но зато его ждал оглушительный успех в видеосалонах. И несмотря на опасения советских цензоров, что эта картина спровоцирует распущенность и разврат среди молодежи, умные люди воспринимали ее совсем не как «взрослое» кино, а как сентиментальную и красивую историю о тайных страстях.
9 1/2 недель
В США эта лента не имела успеха, а вот у нас, на пиратском видеорынке, она пользовалась большой популярностью благодаря своей «развлекательной эротичности». Многие отечественные зрители «сексуально образовывались» именно на этом фильме, постигая немудрёную мысль, что секс - ничто без настоящей любви.
Калигула
Один из скандальнейших кинопроектов также не нашел понимания у отечественных цензоров. Однако если тогда они утверждали, что запрещают фильм из-за самого факта присутствия в нем весьма выразительных непристойных сцен, которым место лишь в отдельных кинотеатрах с узкой специализацией, то ныне же они сменили свои показания. Теперь по официальной версии, фильм не удостоился советского проката из-за того, что все эротические сцены в нем «не содержали в себе художественного посыла».
Начало неведомого века
Два короткометражных фильма из так и не выпущенного альманаха
к 50-летию Октября. «Ангела» и «Родину электричества» поставили, соответственно, Андрей Смирнов и Лариса Шепитько по рассказам Олеши и Платонова, писателей, посмертно вышедших из опалы совсем недавно и еще не окончательно.
Последнее танго в Париже
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Лолита
Гумберт — профессор французской литературы, который переезжает из Франции в США, чтобы продолжить преподавательскую деятельность в одном из университетов. Перед учебным годом он решает отдохнуть в небольшом курортном городке. Мужчина снимает комнату в доме вдовы Шарлотты Хэйз, которая питает к нему симпатию. Однако его привлекает не одинокая женщина, а ее юная дочь Долорес.
Заводной апельсин
Подросток Алекс, живущий в не столь отдаленном будущем, любит насилие. Он – глава банды, которая грабит, убивает и насилует невинных людей, ничем не заслуживших повышенное к себе внимание. После совершения одного из своих преступлений Алекс оказывается подставлен подельниками и попадает в тюрьму. Жизнь за решеткой показалась невыносимой для юного преступника, поэтому он решает принять участие в эксперименте по подавлению агрессии.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии3