Как придумали миелофон для "Гостьи из будущего"
Что такое миелофон, думаю, объяснять не надо. Те, кто родился в позднем СССР, обязательно слышали об этом приборе для чтения мыслей из фантастических книг Булычёва. Даже если никогда не читали его повестей про Алису Селезнёву. Благодаря фильму "Гостья из будущего" многие знают и как он выглядел - кристалл в футляре.
Интересно, что в книге "Сто лет тому вперёд", по которой и снят фильм, нет точного описания этого прибора. Единственное, что по книге было известно, что для настройки нужно было крутить колёсико и слушать мысли через наушник. Видимо поэтому художник Е. Мигунов изобразил его как радиоприёмник
Но для фильма Аресенов хотел нечто другое. Художники предлагали разные варианты, но в итоге Арсенов решил остановиться на кристалле. В некоторых источниках говорится, что это обычный уральский сувенир, к коробочке которого просто добавили ремень. Но по словам художника-постановщика картины Ольги Кравченя, его сделали специально для фильма.
Прообразом стали призмы, что применяются в производстве фотоаппаратов. Дизайнер Елена Рыбникова, создававшая для картины модели летательных аппаратов и пультов, работала на оптико-механическом заводе и как-то принесла на площадку кристаллы и призмы, которые использовались в производстве. Режиссеру эта идея понравилась, он ухватился за идею кристалла. Тем более, что в книге есть указание, что основой миелофона служит особо редкий кристалл с какого-то астероида. Вот именно из этих фото кристаллов был склеен сложный по форме кристалл. Ну и футляр от него тоже, очень похоже, что сделали на заводе по производству фотоаппаратов
Ну а неземное свечение и мелодичный звук ему уже придавали позже. Кстати, знаете что за звук издаёт кристалл в момент работы? Первый концерт Чайковского на очень большой скорости. Эта идея принадлежит звукооператору Леониду Вейткову, которому после прослушивания с увеличенной скоростью этой композиции на проигрывателе, очень приглянулись (или как это сказать про слух, короче понравились) полученные звуки. Он это записал и дал послушать Арсенову. Вот так и зазвучал фантастический прибор под музыку классика После съемок чудо-прибор остался у режиссера . Сейчас он хранится у его вдовы Елены Арсеновой. «Миелофон живет в доме, и я никому его не отдам, – говорит она. – У меня просили его на время для телевидения, даже расписку предлагали написать с обещанием вернуть, но я всегда отказывалась. Он мне очень дорог
Прообразом стали призмы, что применяются в производстве фотоаппаратов. Дизайнер Елена Рыбникова, создававшая для картины модели летательных аппаратов и пультов, работала на оптико-механическом заводе и как-то принесла на площадку кристаллы и призмы, которые использовались в производстве. Режиссеру эта идея понравилась, он ухватился за идею кристалла. Тем более, что в книге есть указание, что основой миелофона служит особо редкий кристалл с какого-то астероида. Вот именно из этих фото кристаллов был склеен сложный по форме кристалл. Ну и футляр от него тоже, очень похоже, что сделали на заводе по производству фотоаппаратов
Ну а неземное свечение и мелодичный звук ему уже придавали позже. Кстати, знаете что за звук издаёт кристалл в момент работы? Первый концерт Чайковского на очень большой скорости. Эта идея принадлежит звукооператору Леониду Вейткову, которому после прослушивания с увеличенной скоростью этой композиции на проигрывателе, очень приглянулись (или как это сказать про слух, короче понравились) полученные звуки. Он это записал и дал послушать Арсенову. Вот так и зазвучал фантастический прибор под музыку классика После съемок чудо-прибор остался у режиссера . Сейчас он хранится у его вдовы Елены Арсеновой. «Миелофон живет в доме, и я никому его не отдам, – говорит она. – У меня просили его на время для телевидения, даже расписку предлагали написать с обещанием вернуть, но я всегда отказывалась. Он мне очень дорог
Комментарии2