Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
18
1
1
NikoniX
На uCrazy 18 лет 1 месяц
Фильмы и трейлеры

Как снимали фильмы «Брат» и «Брат-2»

Далее речь пойдет о том, как в условиях ограниченного бюджета режиссеру Алексею Балабанову удалось снять фильмы, ставшие культовыми.

Как снимали фильмы «Брат» и «Брат-2»

Режиссер Балабанов приметил молодого Сергея Бодрова в 1996 году на кинофестивале «Кинотавр». Они сдружились и задумали снять кино о человеке, который не привык плыть по течению. О своем герое Бодров говорил: «У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще чем-то, и взрослее вроде... В общем, действительно брат!»

Как снимали фильмы «Брат» и «Брат-2»



При бюджете картины в сто тысяч долларов экономить приходилось буквально на всем. По сути, деньги тратили только на пленку и съемочную технику. Гонорары актеров были минимальными, снимали друг у друга в квартирах и на дачах, одежду подбирали по большей части из собственных гардеробов. Знаменитый растянутый свитер, в котором щеголяет главный герой, купили в секонд-хенде за 35 рублей.




«Я приходила в своих джинсах, Сережка Бодров — в своих ботинках, — вспоминает Светлана Письмиченко, сыгравшая водителя трамвая Свету. — А помните свитер, в котором моя героиня отправляется на концерт "Наутилуса"? Я его привезла из Финляндии. Когда Леша Балабанов его увидел, сказал: "Ужасный свитер! Надо в нем сниматься"».




Кстати, о концерте «Наутилуса». Это был настоящий концерт, но только не Бутусова, а группы «Чиж & Со» в московском ДК Горбунова. Зрителей использовали в качестве массовки, а Бодров с Письмиченко втиснулись толпу и снимались без дублей.

«Мы сиганули в первый ряд, нас тут же зажали, — вспоминала Светлана. — По сцене бегал оператор, а у меня было ощущение, что сейчас раздавят насмерть. Потом группа все сняла и ушла, и мы остались в толпе пьяных и обкуренных фанатов. Было реально страшно. Сережа решил прорваться и фактически вытащил меня на руках. Потом он час сидел и нервно курил, повторяя: "Свет, опасная у нас профессия"».




Балабанов вообще во всем стремился к максимальной реалистичности. Юрия Кузнецова, например, снимали в окружении настоящих бомжей. И те верили, что Кузнецов — один из них.




Через год после премьеры Бодров получил письмо от женщины из провинции. «Младший сын у нее служит в Чечне, — рассказывал актер. — Пишет, что скоро вернется, и все время спрашивает, как там его любимый мотоцикл. И вот женщина пишет, что мотоцикл украли — залезли жулики, еще и деньги стащили. "Что делать? — спрашивает она. — В милицию идти бесполезно... Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернется, я даже не знаю, говорить ему или нет..." И тогда я понял, что наш фильм очень много значит для людей... В общем, мы решили снять "Брат-2"».




Изначально Балабанов хотел снять две новые части — о похождениях Данилы Багрова в Москве и Чикаго. Но быстро передумал и решил объединить их в один фильм. Бюджет вырос в разы и превысил миллион долларов.

Осенью 1999 года, когда снимали «Брат 2», в Москве после серии взрывов жилых домом была очень напряженная обстановка. Вся милиция была поднята на ноги: искали террористов, проверяли каждую вторую машину. Остановили и фургон, в котором везли реквизит с «Мосфильма». А там несколько сумок, набитых оружием. Насилу оправдались.




После этого случая актерам, снимавшимся в батальных сценах, больше не нужно было изображать крайнюю озабоченность и настороженность — чувства были неподдельными. Ко всем сценам со стрельбой готовились с максимальной тщательностью, чтобы снять в один дубль.




Совсем не просто оказалось найти свободную камеру в тюрьме, где по сюжету оказывается герой Бодрова. Действующие были переполнены, обезьянники в милиции не годились. Администраторы сбились с ног, но ничего подходящего так и не нашли. Тогда продюсер Сергей Сельянов вспомнил о бывшей гауптвахте московской комендатуры, где когда-то сам сидел. А до него — Берия перед расстрелом и Троцкий. Там и сняли.




«В Америке мы высадились, как конкистадоры на берег, — вспоминал Бодров. — Главным местом был Чикаго — старая криминальная столица Америки. Там мы жили и работали почти полтора месяца. Надо сказать, в американских городах есть места, где даже полиция старается не появляться, не говоря уже о простых белых гражданах. Съемки начали как раз с такого места».




Американцы едва не отказались сотрудничать с русскими, когда узнали, что они не только собираются снимать без каскадеров, но и рассчитывают задействовать в фильме настоящих полицейских. В США это запрещено. Но продюсерам удалось сойтись с копами из небольшого городка в Лонг-Айленде, и те позволили снять на пленку их самих, служебные машины, а также в нарушение всех инструкций открыли камеры, где торчали проститутки, какие-то помятые бомжи и наркоманы.




Еще занятный случай произошел, когда требовалось изготовить самопал, из которого Данила стреляет в чернокожих. Американского реквизитора попросили отыскать что-то похожее, но он только руками развел. Тогда оператор Сергей Астахов взял швейцарский нож, плоскогубцы и за час сделал этот самопал. Американец наотрез отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода.




В прокате «Брат 2» себя не окупил. Кинотеатры собрали немногим больше шестисот тысяч долларов. Но по итогам 2000 года фильм занял первое место по количеству проданных копий на VHS-кассетах, обойдя несколько дорогих американских блокбастеров.

все теги
Комментарии3
  1. Ksandr Morg
    На uCrazy 8 лет 1 месяц
    Сейчас такое не снимут, справедливость, правда и совесть не в моде. И не толлерантно, а мы все в курсе что толлерасты по щас с пеной на губах ссутся при упоминании этих фильмов.
  2. series100
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    - Факин ниггер!
  3. johnbest
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    не брат ты мне........

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}