Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
29
1
1
NikoniX
На uCrazy 18 лет 1 месяц
Фильмы и трейлеры

Кто подставил кролика Роджера

История знаменитого фильма берет начало ещё в 1981 году, когда Гэри Вульф опубликовал роман «Кто зацензурил кролика Роджера?». Кролик Роджер нанимал детектива Эдди Вэлианта, чтобы выяснить, почему с ним расторгли контракт. Затем начиналась серия убийств, одной из жертв которой становился сам Роджер. Вэлиант приступал к расследованию смерти мультяшки вместе с его двойником, способным просуществовать три дня.

В финале детектив узнавал, что самое первое убийство (главы студии) совершил сам Роджер. Он нанял Вэлианта, чтобы впоследствии подставить его, и создал двойника, чтобы обеспечить себе алиби. Двойник Роджера признавал, что это правда, искренне благодарил Вэлианта за то, что тот очистил его имя и вообще оказался таким хорошим человеком, после чего исчезал.


Как нетрудно заметить, по духу «Кто зацензурил кролика Роджера?» был совсем не похож на будущий фильм. Но, как это часто бывает, продюсерам понравилась сама идея сюжета, в котором живые персонажи действовали вместе с анимированными.

Роберт Земекис предложил Disney свои услуги в качестве режиссёра «Кролика Роджера» ещё в 1982 году. Но он быстро получил отказ. На тот момент в активе Земекиса было два полнометражных фильма, и оба с треском провалились в прокате. В Disney не собирались доверять многомиллионную постановку человеку, не имеющему ни одной финансово успешной ленты.

К счастью для Земекиса, производство «Кролика Роджера» вскоре застопорилось. Подбив смету, продюсеры оценили бюджет постановки в огромнейшие по тем временам 50 миллионов долларов. В Disney серьёзно засомневались в перспективах ленты и на несколько лет заморозили её.

В 1985 году проект был реанимирован новым директором студии Майклом Айснером. Для этого он пригласил команду продюсеров — известных в определённых кругах Стивена Спилберга, Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди. Те убедили Айснера, что смогут сделать кино всего за 30 миллионов.




Предложение снять фильм получил Терри Гиллиам. Но он отказался, мотивировав это сомнениями в возможности снять кино. Позже Гиллиам честно признался, что всё дело заключалось в его лени и нежелании вникать в показавшиеся весьма сложными технические детали. Сейчас он весьма жалеет о своём решении.

Вскоре на экраны вышел фильм «Назад в будущее», который окончательно превратил Земекиса из режиссёра-неудачника в одного из создателей главных хитов поколения. Спилберг предложил ему снять «Кролика Роджера». Земекис, не раздумывая, согласился.

Фильмография английского актера Боба Хоскинса насчитывает свыше сотни различных ролей. Он снимался у многих культовых режиссёров, у него была номинация на «Оскар» и несколько номинаций на «Золотой глобус». Но если спросить среднестатических зрителей о том, где они его видели, уверен, большинство назовет «Кролика Роджера».




То, что именно Хоскинс в итоге сыграл детектива Эдди Вэлианта, сейчас кажется весьма удивительным. В поисках исполнителя главной роли создатели фильма рассмотрели практически всех популярных актеров той эпохи. Изначально Спилберг планировал пригласить Харрисона Форда. Но бюджет фильма рос как на дрожжах, а времена, когда Форд работал за тысячу долларов в неделю и тарелку супа, остались в далёком прошлом. Так что продюсерам пришлось искать менее высокооплачиваемого актёра.

Предложения сыграть главную роль были сделаны Чеви Чейзу и Эдди Мёрфи, но оба отказались. Также рассматривалась кандидатура Робина Уильямса. Весьма странная история приключилась с Биллом Мюрреем. В одном из интервью Земекис сказал, что из-за известных причуд актёра попросту не смог с ним связаться. По словам Мюррея, когда он впервые прочитал об этом факте в газете, то не выдержал и начал громко кричать, сожалея о бездарно упущенной возможности.




Перебрав всех оставшихся кандидатов, создатели остановили выбор на Хоскинсе, который на тот момент в основном был известен по ролям различных гангстеров. Как это часто бывает, актёр, изначально воспринимавшийся с большим скепсисом из-за уже сложившегося у него устойчивого амплуа, в итоге оказался наилучшим вариантом.

Хоскинс выложился по полной. Находясь на съемочной площадке, он наяву представлял своих мультяшных коллег и даже разговаривал с ними. Сам Хоскинс употреблял в отношении своей рабочий методики термин «галлюцинирование».

К концу съёмок актёр начал страдать от самых настоящих галлюцинаций — он повсюду видел мультяшек. После выхода фильма ситуация не улучшилась. Например, маленький сын Хоскинса на некоторое время перестал разговаривать с отцом, обидевшись, что он не позвал домой никого из своих «мультколлег». Чтобы прийти в себя, после завершения работы над «Кроликом Роджером» Хоскинс почти год не снимался в кино.




Еще один актёр, без которого сейчас невозможно представить «Кролика Роджера», — это, конечно же, Кристофер Ллойд. Но и он был далеко не первым кандидатом на роль Судьи Дума. Первоначально продюсеры хотели позвать на роль другого Кристофера — Кристофера Ли. Но тот необдуманно отказался от предложения. Также известно, что создатели устроили прослушивание Тима Карри. Но тот перестарался и так сильно вжился в образ, что показался слишком пугающим для роли. В итоге Земекис позвал в фильм хорошо ему знакомого Кристофера Ллойда.

Что интересно, изначально предполагалось, что свита Судьи Дума будет состоять из семи хорьков (это было пародией на семь гномов), а у него на плече должна была восседать хищная птица. Но эту задумку оказалось слишком сложно реализовать с точки зрения мультипликации.

При просмотре фильма можно заметить, что Кристофер Ллойд вообще не моргает в кадре. Это известный киноприём, который помогает усилить чувство, что с персонажем определённо что-то не так и его стоит опасаться. Точно так же Энтони Хопкинс ни разу не моргнул в «Молчании ягнят».

Съёмки фильма начались в декабре 1986 года и завершились спустя семь месяцев. Пост-продакшен занял ещё 14 месяцев. Чтобы люди и мультяшки органично смотрелись в кадре и актёрам было проще играть, создатели прибегали к разным методам — от специальных устройств, держащих предметы, до полноразмерных кукол, которые изображали нарисованных героев.

Кто подставил кролика Роджера



С последними связана забавная история. Случайно забредавшие на съемки зеваки видели резиновых кукол и приходили к выводу, что мультяшки в фильме будут выглядеть именно так. На основании этого некоторые газеты даже напечатали сенсационные статьи о том, что ленту явно ждут большие проблемы, потому что у неё весьма убогие спецэффекты.

В реальности же все приспособления и куклы затем заменялись анимацией. Она была полностью рисованной — до начала использования CGI оставалось ещё несколько лет. В общей сложности над фильмом на полную ставку работало 326 аниматоров. Они создали свыше 82 тысяч рисованных кадров. По оценкам Уильямса, если добавить к ним множество раскадровок и концептов, то общее количество сделанных для фильма рисунков достигнет примерно миллиона. Из-за этого кино установило своеобразный рекорд — у него на тот момент были наиболее длинные финальные титры из всех голливудских картин.

Спилбергу удалось договориться со многим студиями об использовании их мультперсонажей. Но некоторые ставили свои условия. Так, Warner Bros. согласилась «одолжить» своих героев лишь при условии, что у них будет ровно столько же экранного времени, сколько у диснеевской братии.

Основной причиной запуска «Кролика Роджера» в производство стало то, что Спилберг и компания убедили Айснера, что смогут сделать кино за 30 миллионов долларов. Это, мягко говоря, оказалось значительным преуменьшением. Создание анимации оказалось куда более сложным процессом, чем предполагалось изначально, и потребовало колоссального объёма работы. В результате бюджет фильма фактически вышел из-под контроля. В итоге на кино потратили около 70 миллионов долларов. На момент выхода «Кролик Роджер» был одним из самых дорогих фильмов в истории Голливуда.




Руководство Disney ощутимо занервничало. Когда боссы отсмотрели отснятый материал, то забеспокоились ещё сильнее. Они сочли, что в фильме содержится слишком много сексуального подтекста, что расходилось с семейным имиджем компании. Однако Земекис наотрез отказался что-то менять в своей картине (благодаря покровительству Спилберга у него было право на финальный монтаж). В результате фильм решили выпустить в прокат под баннером Touchstone Pictures.

Ощущение надвигающейся катастрофы усилилось после тест-просмотров. По словам Земекиса, на них в основном позвали молодых людей в возрасте 18–19 лет. Им кино категорически не понравилось. Но, несмотря на все просьбы боссов, Земекис снова отказался вносить какие-либо изменения в картину.

«Кто подставил кролика Роджера» вышел в широкий прокат 24 июня 1988 года. За первый уик-энд кино собрало 11 миллионов долларов. Сейчас бы такой старт назвали сокрушительным провалом. К счастью, 30 лет назад фильмы обладали куда большей выносливостью в прокате, нежели сейчас. Во второй уик-энд «Кролик Роджер» собрал больше денег, чем в первый.


В следующие полгода кино принесло свыше 150 миллионов долларов в американском и ещё 170 миллионов долларов в мировом прокате. Вместо провального фильма Disney получила одну из самых кассовых картин 1988 года. Позже кино отхватило заслуженные «Оскары» за звук, монтаж и визуальные эффекты, а Боб Хоскинс удостоился номинации на «Золотой глобус».

«Кто подставил кролика Роджера» — весьма редкий для нашего времени пример голливудского хита, так и оставшегося без продолжений. Всё ограничилось лишь парой короткометражек с участием анимационных персонажей.

все теги
Комментарии2
  1. Spectre82
    На uCrazy 11 лет 7 месяцев
    Отличный фильм, весьма необычный.
  2. Andreyver
    На uCrazy 6 лет 10 месяцев
    Стильный мульт фильм, чем то похож на Город грехов.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}