"Я - легенда" со Шварценеггером от Ридли Скотта
А знаете ли вы, что фильм "Я - легенда" мог быть снят гораздо раньше? В конце 90-х годов проект фильма по мотивам культовой книги Ричарда Мэтисона успешно разрабатывал Ридли Скотт, который решил вернуться к постановке научно-фантастических фильмов, и на главную роль, единственного выжившего человека Роберта Невилла уже был утверждён Арнольд Шварценеггер. Съёмки фильма должны были начаться осенью 1997 года и к ним у Скотта было уже всё готово.
Был готовый сценарий, написанный Джоном Логаном, который, правда, довольно существенно отличался от книги. В нём вампиров заменили на гемоцитов (это была идея ещё предыдущего сценариста - Марка Протосевича). Гемоциты, как и вампиры боятся солнечного света, им нужна кровь для подпитки и они смогли создать свое сообщество. Но они появились в результате эксперимента, и они уже мало похожи на людей — у них практически прозрачная кожа, через которую видны мускулы и вены, а их сила во много раз превосходит человеческую.
Гемоциты не разговаривают, ведут близкий к животному образ жизни, а своё практически лишённое кожи тело для защиты они укрывают тряпками.
В одной из схваток с гемоцитами Невилл захватывает в плен женскую особь и, оборудовав дома специальную камеру, начал кормить ее своей кровью, от которой та начинает приобретать человеческий облик - у нее появляется кожа, возвращаются способность говорить и воспоминания - она вспоминает, что в прежней жизни ее звали Эмма, что у нее была семья, дети...
Всё это время вождь гемоцитов не оставляет попыток убить Невилла.
В развязке сюжета Эмму убивают "свои же", Невилл убивает вождя, уезжает из города и в конце находит маленького мальчика, что дарит ему надежду на спасение. От итогового смысла романа фильм получался очень далёким. Но была очень интересна проработка антуража фильма, что могло бы в итоге считать его в наше время ещё одним примером мастер-класса от Ридли Скотта.
Он проработал внешний облик постапокалиптического Лос-Анджелеса, полностью продумал как будет выглядеть каждый кадр - у режиссёра уже были готовы раскадровки, выполненные Сильвианом Деспретцом
Но проекту не суждено было реализоваться. Почему? На это есть несколько причин.
Первая - бюджет фильма. Студия планировала потратить 80 млн. долларов, а у Скотта выходило более ста.
Вторая - сам Скотт. Его три последние режиссерские работы не очень успешно выступили в прокате.
Третья - Шварценеггер. Его два предыдущих фильма, вышедших именно на Warner Bros. ("Бэтмен и Робин" и "Стиратель"), мягко говоря не оправдали финансовых ожиданий. Кроме того, по словам того же Шварценеггера, студии опасались вкладывать в него свои деньги из за операции на сердце.
Четвёртая - оглушительный провал "Почтальона" и "Сферы", после чего на Warner Bros. решили некоторое время не вкладываться в производство высокобюджетных научно-фантастических лент.
В итоге продюссеры решили, что лучше забыть про уже потраченное, чем потерять большее, и проект был закрыт. Пыль с него пытался стряхнуть в 2002 году опять же Арнольд Шварценеггер. Только как исполнительный продюсер. Именно с его подачи на главную роль решили посмотреть Уилла Смита. Но тогда проект так и не сдвинулся с места. Пока в 2004 году за него не взялся Акива Голдсман.
Кстати, на Warner Bros. решили вновь стряхнуть пыль с этого проекта. В настоящее время разрабатывается перезагрузка - "Я - легенда без Уилла Смита", причем сценаристу поставлена задача переписать сюжет так, чтобы позволить ему стать франшизой.
Гемоциты не разговаривают, ведут близкий к животному образ жизни, а своё практически лишённое кожи тело для защиты они укрывают тряпками.
В одной из схваток с гемоцитами Невилл захватывает в плен женскую особь и, оборудовав дома специальную камеру, начал кормить ее своей кровью, от которой та начинает приобретать человеческий облик - у нее появляется кожа, возвращаются способность говорить и воспоминания - она вспоминает, что в прежней жизни ее звали Эмма, что у нее была семья, дети...
Всё это время вождь гемоцитов не оставляет попыток убить Невилла.
В развязке сюжета Эмму убивают "свои же", Невилл убивает вождя, уезжает из города и в конце находит маленького мальчика, что дарит ему надежду на спасение. От итогового смысла романа фильм получался очень далёким. Но была очень интересна проработка антуража фильма, что могло бы в итоге считать его в наше время ещё одним примером мастер-класса от Ридли Скотта.
Он проработал внешний облик постапокалиптического Лос-Анджелеса, полностью продумал как будет выглядеть каждый кадр - у режиссёра уже были готовы раскадровки, выполненные Сильвианом Деспретцом
Тщательно был проработан внешний вид геомоцитов. Вот пара роликов, о том как их создавали.
Но проекту не суждено было реализоваться. Почему? На это есть несколько причин.
Первая - бюджет фильма. Студия планировала потратить 80 млн. долларов, а у Скотта выходило более ста.
Вторая - сам Скотт. Его три последние режиссерские работы не очень успешно выступили в прокате.
Третья - Шварценеггер. Его два предыдущих фильма, вышедших именно на Warner Bros. ("Бэтмен и Робин" и "Стиратель"), мягко говоря не оправдали финансовых ожиданий. Кроме того, по словам того же Шварценеггера, студии опасались вкладывать в него свои деньги из за операции на сердце.
Четвёртая - оглушительный провал "Почтальона" и "Сферы", после чего на Warner Bros. решили некоторое время не вкладываться в производство высокобюджетных научно-фантастических лент.
В итоге продюссеры решили, что лучше забыть про уже потраченное, чем потерять большее, и проект был закрыт. Пыль с него пытался стряхнуть в 2002 году опять же Арнольд Шварценеггер. Только как исполнительный продюсер. Именно с его подачи на главную роль решили посмотреть Уилла Смита. Но тогда проект так и не сдвинулся с места. Пока в 2004 году за него не взялся Акива Голдсман.
Кстати, на Warner Bros. решили вновь стряхнуть пыль с этого проекта. В настоящее время разрабатывается перезагрузка - "Я - легенда без Уилла Смита", причем сценаристу поставлена задача переписать сюжет так, чтобы позволить ему стать франшизой.
Комментарии3