Бестолковое нынешнее поколение блогиров пытается обсуждать фильм "Брат"
Один 23-летний "блохир" пытается судить о фильме, недоступном для его понимания. Все началось после одного твита, а потом сходил по ссылке и почитал... Если хотите - и вы почитайте.
Цитата:
"наше поколение воспитало каких-то инопланетян, которые при этом не просто готовы, а считают вправе судить обо всём.
Читайте рецензию 23-летнего о "Брате""
Кир Воробьев наконец посмотрел главный фильм девяностых о девяностых.
Я долгое время оберегал себя от фильмов Балабанова и схожих им по стилистике произведений: не смотрел «Бригаду», «Жмурки», «Брата» и другие бандитские киноленты. При этом меня всегда поражала культовость и ажиотаж вокруг того же «Брата»: почему фильм про криминальную Россию 90-х так зашел людям?
В один из вечеров я долго не мог уснуть. Все интересные катки в доту и CS:GO уже отсмотрены, на «Амедиатеке» я тоже не нашел ничего стоящего, поэтому я вбил на YouTube «Брата» и впервые за несколько лет осознанно сел смотреть кинчес не в кинотеатре.
Ниже – несколько впечатлений от фильма.
Образ Данилы Багрова
Чисто калька с «Героя нашего времени». Романтический герой разъезжает по городу, помогает слабым (контролер в общественном транспорте; немец, продающий книги; случайный свидетель засады), пользуется популярностью у девушек (дамочка-говнарь, предлагавшая оттянуться; водитель трамвая).
Данилой движет чувство справедливости, он верит, что прав во всем. Считая, что правда за ним, он совершает рискованные поступки: для него это чувство справедливости и правоты сильнее страха смерти.
Опасность его будто не тревожит вообще, а в конце фильма он признался, что и не почувствовал силы города. По мнению Багрова, в Петербурге все слабые – поэтому он в поисках силы поехал в Москву. Данила, как и любой другой романтический герой, одинок (по крайней мере, в первой части фильма): даже брат, которому Багров простил предательство, слишком далек от него.
Данила слишком наивен и не понимает других людей. Для него удивительно, что Гофман и Света отказались от денег, он не понимает, что Свете не хочется слушать его музыку и ей некомфортно с ним на концерте, ему кажется, что режиссер, которого он спас, считает его другом.
При этом мне абсолютно непонятно, почему Багров вызывает так много восхищения. Это человек, который решал все свои проблемы либо деньгами, либо убийствами. У него есть националистические нотки (кавказцы в трамвае для него черножопыми гнидами, а про евреев Данила говорил, что они ему как-то не очень), а ради собственного счастья он готов прибегнуть к запугиванию и насилию (муж Светки). И все равно в комментариях к фильму люди пишут, что таких людей, как Багров, современной России не хватает. Сириусли?
Образ девяностых
Мне трудно судить, насколько достоверно передана эпоха в фильме Балабанова: я провел в 90-х всего четыре года жизни, ни один из которых по какой-то причине не отложился в моей памяти.
При этом мир, который нарисовал Балабанов, очень похож на рассказы об этой эпохе. Очевидно, что это уже не советский союз – новые субкультуры, иностранное музло, наркотики, плееры – примерно так я себе девяностые и представлял. Ну и, конечно, криминальная часть этого образа: разборки, заказы, убийства. Человека могут кокнуть где угодно просто за то, что он оказался не в том месте – и это очень яркая ассоциация с девяностыми для человека, который в них почти не жил.
Если образ Багрова-персонажа скучный и заезженный, – ну какие романтические герои в 90-х? – то образ эпохи и города, наоборот, бодрый, живой и естественный: ему хочется верить.
Саунд
Мне никогда не заходил «Наутилус» и Бутусов: знаю, что такое существует, знаю, что кто-то слушает, мои френдики из элиты иногда врубают поугорать (примерно так же, как френдики не из элиты включают «Зверей» и «Ленинград»), но это не мое. Не понимаю прикола.
При этом мне понравилось, как выстроен саунд фильма, он всегда в тему и точно передает настроение. После фильма я специально чекнул, чьи треки были в «Брате» – на 90% там Бутусов.
Не очень понял, почему Балабанов так много внимания уделил именно музыке в своем фильме: Багров вечно ищет пластинки и ходит с плеером, у Светки они смотрят запись концерта, а еще ходят вместе на конц. Кэт слушала его музло, а потом привела на квартирник с иностранным. Первая сцена фильма – запись клипа. В какой-то момент очень устаешь от того, что Балабанов пытался впихнуть музло в каждый кадр. Ну зачем? В чем прикол?
Почему «Брат» так популярен: дело, во-первых, в очень крутой вселенной, которую придумал Балабанов. Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль.
Кроме того, очевидно, что фильм зашел людям, жившим в 90-х, потому что он был про супергероя в трудное и смутное для них время. Супергерой спасает слабых и разбирается со всеми бандитами и хулиганами – как Супермен или человек-паук, только более реалистичный.
Зачем смотреть «Брата»: чтобы выкупать отсылки к диалогам из фильма, когда общаешься с 30-летними приятелями. Либо когда хочется посмотреть лучший русский боевик, снятый в 90-х, если ты фанат бандитской романтики и культуры. Либо если ты фанат «Наутилуса».
Я долгое время оберегал себя от фильмов Балабанова и схожих им по стилистике произведений: не смотрел «Бригаду», «Жмурки», «Брата» и другие бандитские киноленты. При этом меня всегда поражала культовость и ажиотаж вокруг того же «Брата»: почему фильм про криминальную Россию 90-х так зашел людям?
В один из вечеров я долго не мог уснуть. Все интересные катки в доту и CS:GO уже отсмотрены, на «Амедиатеке» я тоже не нашел ничего стоящего, поэтому я вбил на YouTube «Брата» и впервые за несколько лет осознанно сел смотреть кинчес не в кинотеатре.
Ниже – несколько впечатлений от фильма.
Образ Данилы Багрова
Чисто калька с «Героя нашего времени». Романтический герой разъезжает по городу, помогает слабым (контролер в общественном транспорте; немец, продающий книги; случайный свидетель засады), пользуется популярностью у девушек (дамочка-говнарь, предлагавшая оттянуться; водитель трамвая).
Данилой движет чувство справедливости, он верит, что прав во всем. Считая, что правда за ним, он совершает рискованные поступки: для него это чувство справедливости и правоты сильнее страха смерти.
Опасность его будто не тревожит вообще, а в конце фильма он признался, что и не почувствовал силы города. По мнению Багрова, в Петербурге все слабые – поэтому он в поисках силы поехал в Москву. Данила, как и любой другой романтический герой, одинок (по крайней мере, в первой части фильма): даже брат, которому Багров простил предательство, слишком далек от него.
Данила слишком наивен и не понимает других людей. Для него удивительно, что Гофман и Света отказались от денег, он не понимает, что Свете не хочется слушать его музыку и ей некомфортно с ним на концерте, ему кажется, что режиссер, которого он спас, считает его другом.
При этом мне абсолютно непонятно, почему Багров вызывает так много восхищения. Это человек, который решал все свои проблемы либо деньгами, либо убийствами. У него есть националистические нотки (кавказцы в трамвае для него черножопыми гнидами, а про евреев Данила говорил, что они ему как-то не очень), а ради собственного счастья он готов прибегнуть к запугиванию и насилию (муж Светки). И все равно в комментариях к фильму люди пишут, что таких людей, как Багров, современной России не хватает. Сириусли?
Образ девяностых
Мне трудно судить, насколько достоверно передана эпоха в фильме Балабанова: я провел в 90-х всего четыре года жизни, ни один из которых по какой-то причине не отложился в моей памяти.
При этом мир, который нарисовал Балабанов, очень похож на рассказы об этой эпохе. Очевидно, что это уже не советский союз – новые субкультуры, иностранное музло, наркотики, плееры – примерно так я себе девяностые и представлял. Ну и, конечно, криминальная часть этого образа: разборки, заказы, убийства. Человека могут кокнуть где угодно просто за то, что он оказался не в том месте – и это очень яркая ассоциация с девяностыми для человека, который в них почти не жил.
Если образ Багрова-персонажа скучный и заезженный, – ну какие романтические герои в 90-х? – то образ эпохи и города, наоборот, бодрый, живой и естественный: ему хочется верить.
Саунд
Мне никогда не заходил «Наутилус» и Бутусов: знаю, что такое существует, знаю, что кто-то слушает, мои френдики из элиты иногда врубают поугорать (примерно так же, как френдики не из элиты включают «Зверей» и «Ленинград»), но это не мое. Не понимаю прикола.
При этом мне понравилось, как выстроен саунд фильма, он всегда в тему и точно передает настроение. После фильма я специально чекнул, чьи треки были в «Брате» – на 90% там Бутусов.
Не очень понял, почему Балабанов так много внимания уделил именно музыке в своем фильме: Багров вечно ищет пластинки и ходит с плеером, у Светки они смотрят запись концерта, а еще ходят вместе на конц. Кэт слушала его музло, а потом привела на квартирник с иностранным. Первая сцена фильма – запись клипа. В какой-то момент очень устаешь от того, что Балабанов пытался впихнуть музло в каждый кадр. Ну зачем? В чем прикол?
Почему «Брат» так популярен: дело, во-первых, в очень крутой вселенной, которую придумал Балабанов. Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль.
Кроме того, очевидно, что фильм зашел людям, жившим в 90-х, потому что он был про супергероя в трудное и смутное для них время. Супергерой спасает слабых и разбирается со всеми бандитами и хулиганами – как Супермен или человек-паук, только более реалистичный.
Зачем смотреть «Брата»: чтобы выкупать отсылки к диалогам из фильма, когда общаешься с 30-летними приятелями. Либо когда хочется посмотреть лучший русский боевик, снятый в 90-х, если ты фанат бандитской романтики и культуры. Либо если ты фанат «Наутилуса».
Комментарии14