Кинематографические мазохизм: фильмы на мобильный телефон от профессиональных режиссеров
Полнометражные и короткометражные фильмы снятые различными режиссерами на телефон.
С развитием технологий все больше кинематографистов стали интересоваться вопросом, а что будет, если попробовать снять фильм на мобильный телефон?
Изначально камеры телефонов не могли дать четкой картинки или хорошего звука, поэтому приходилось докупать дополнительное оборудование: микрофон, линзы, штатив, или вообще взламывать программное обеспечение мобильного, для того чтобы гибко настроить камеру.
Далеко не все режиссеры рассматривают телефоны как инструмент для работы, но несколько десятков человек наберется точно.
У более 80% людей на Земле имеется гаджет, который подталкивает к свободному творчеству. Естественно, среди обычных пользователей тоже всплывают короткометражки, которые порой не хуже, а то и лучше работ киноделов, однако сказывается отсутствие серьезного бюджета.
Например, фильм Olive 2011 года был полностью снят на камеру Nokia N8, к которой с помощью говна и палок прилепили линзы для фотоаппарата.
Как рассказывал режиссер картины Хоман Халили, известный по одной из ролей в фильме «Монстро», съемочный процесс был настоящим адом.
Недостатки программной прошивки мешали объективу нормально фокусироваться на нужных вещах и мужчине пришлось взламывать телефон, чтобы отключить автоматическую фокусировку.
В 2013 году снять короткометражку на телефон попробовал режиссер Конрад Месс.
Небольшой фильм The Other Side вышел драматичным и визуально интересным. Сама картинка была черно-белая, но с периодическими вкраплениями красного.
Сюжет посвящен вампирам и снят в стиле ужасов середины 20 века.
К 2017 - 2018 годам начали подтягиваться и более знаменитые киноделы, например, Стивен Содерберг, работавший над «11 друзьями Оушена» или Зак Снайдер, имя которого на слуху благодаря его работам.
Содерберг снял на телефон психологический триллер «Не в себе», что помогло задать нужную атмосферу и вызвать эффект присутствия у зрителя.
Также избавление от громоздкой аппаратуры позволило брать при съемке более интересные планы.
Снайдер же снял короткий метр в 4 минуты, но зато какой! Snow Steam Iron повествует о девушке, которая вступила в схватку с полицией в снежном Нью-Йорке.
Серые фильтры, драма, напряженная атмосфера и нагнетающий саундтрек – тут есть все, а сама постановка ни в чем не уступает большим работам режиссера.
При этом сам Снайдер утверждает, что фильм был снят за одни выходные.
Также в 2018 году приобщиться к телефонным съемкам решил и российский режиссер Борис Гуц, сняв комедию Фагот, повествующий об истории парня, который решил расстаться с девушкой. Картина снята от первого лица.
Постепенно подобный вид съемки все чаще всплывает в кинематографе, например, некоторые эпизоды включающие съемки пейзажей. Все еще продолжаются различные эксперименты, но до массового использования телефонов пока далеко. Однако интересно будет наблюдать, как разовьется данное направление в будущем.
Изначально камеры телефонов не могли дать четкой картинки или хорошего звука, поэтому приходилось докупать дополнительное оборудование: микрофон, линзы, штатив, или вообще взламывать программное обеспечение мобильного, для того чтобы гибко настроить камеру.
Далеко не все режиссеры рассматривают телефоны как инструмент для работы, но несколько десятков человек наберется точно.
У более 80% людей на Земле имеется гаджет, который подталкивает к свободному творчеству. Естественно, среди обычных пользователей тоже всплывают короткометражки, которые порой не хуже, а то и лучше работ киноделов, однако сказывается отсутствие серьезного бюджета.
Например, фильм Olive 2011 года был полностью снят на камеру Nokia N8, к которой с помощью говна и палок прилепили линзы для фотоаппарата.
Как рассказывал режиссер картины Хоман Халили, известный по одной из ролей в фильме «Монстро», съемочный процесс был настоящим адом.
Недостатки программной прошивки мешали объективу нормально фокусироваться на нужных вещах и мужчине пришлось взламывать телефон, чтобы отключить автоматическую фокусировку.
В 2013 году снять короткометражку на телефон попробовал режиссер Конрад Месс.
Небольшой фильм The Other Side вышел драматичным и визуально интересным. Сама картинка была черно-белая, но с периодическими вкраплениями красного.
Сюжет посвящен вампирам и снят в стиле ужасов середины 20 века.
К 2017 - 2018 годам начали подтягиваться и более знаменитые киноделы, например, Стивен Содерберг, работавший над «11 друзьями Оушена» или Зак Снайдер, имя которого на слуху благодаря его работам.
Содерберг снял на телефон психологический триллер «Не в себе», что помогло задать нужную атмосферу и вызвать эффект присутствия у зрителя.
Также избавление от громоздкой аппаратуры позволило брать при съемке более интересные планы.
Снайдер же снял короткий метр в 4 минуты, но зато какой! Snow Steam Iron повествует о девушке, которая вступила в схватку с полицией в снежном Нью-Йорке.
Серые фильтры, драма, напряженная атмосфера и нагнетающий саундтрек – тут есть все, а сама постановка ни в чем не уступает большим работам режиссера.
При этом сам Снайдер утверждает, что фильм был снят за одни выходные.
Также в 2018 году приобщиться к телефонным съемкам решил и российский режиссер Борис Гуц, сняв комедию Фагот, повествующий об истории парня, который решил расстаться с девушкой. Картина снята от первого лица.
Постепенно подобный вид съемки все чаще всплывает в кинематографе, например, некоторые эпизоды включающие съемки пейзажей. Все еще продолжаются различные эксперименты, но до массового использования телефонов пока далеко. Однако интересно будет наблюдать, как разовьется данное направление в будущем.
Комментариев пока нет