Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
16
NikoniX
На uCrazy 18 лет 1 месяц
Фильмы и трейлеры

Интересные факты о съемках знаменитых советских фильмов

Сегодня при достаточном бюджете, можно снять фильм с невероятно реалистичной графикой и нарисовать все что угодно. Молодой зритель воспринимает развитие этих кино-технологий как данность, но раньше съемочный процесс был куда сложнее. Чтобы снять одну маленькую сцену, требовались усилия множества специалистов, а сами съемки эпизода могли длиться целый месяц. Поэтому режиссерам приходилось идти на разные ухищрения и использовать креатив на максимум. В этом можно убедиться в данной подборке, где вы можете узнать интересные факты о съемках знаменитых советских фильмов.

Интересные факты о съемках знаменитых советских фильмов

Для съемок сцены фильма «Джентльмены удачи», когда герои едут в цистерне цементовоза, была создана специальная жижа. Добиться раствора, по виду напоминающего жидкий цемент и не являющегося им, удалось благодаря подкрашенной зеленым цветом хлебной закваске с луковой эссенцией. Состав получился настолько липким и пахучим, что актерам приходилось несколько часов избавляться от его следов. Поэтому фраза «Хороший цемент, не отмывается совсем...» была сказана от всего сердца.

Интересные факты о съемках знаменитых советских фильмов



Во время съемок картины «Двенадцать стульев» Леонид Гайдай задался целью найти настоящий гамбсовский гарнитур, но столкнулся с трудностями. После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины. Однако хозяйка наотрез отказалась их продавать, разрешив только лишь измерить стулья со всех сторон и отфотографировать их. Изготовителя 12 копий нашли за границей. После съемок несколько стульев уцелели, и режиссер выкупил их у киностудии.




Межзвездный космический корабль «Пепелац» из фильма «Кин-дза-дза!» был сделан из обрезанной хвостовой части самолета, покрытой отфактуренным под ржавчину пенополиуретаном. К ней прикрутили винт, в ней вырезали дверь и поставили конструкцию на колеса. Дополнительно был создан маленький макет летательного аппарата, его подвешивали на леску перед камерой и в нужный момент поднимали в воздух.




В картине «Весна на Заречной улице» должна была быть сцена в метели, но снегопада по прогнозу не ожидалось. В итоге на съемочную площадку специально пригнали кукурузник, сгребли весь снег в парке и лопатами кидали его на крутящийся винт.




Местом съемок свадьбы героев «Ширли-мырли» стала усадьба Шереметевых в Кусково. Поэтому сотрудники музея, отвечающие за сохранность экспонатов, выставили перед съемочной группой ряд ограничений. В частности, тем нельзя было задействовать экспонаты в качестве реквизита, пользоваться лаком для волос на территории залов и ходить по полу в обычной обуви. Последнюю проблему удалось решить благодаря войлоку, которым подбили туфли основных актеров. Массовке же пришлось поголовно обуться в музейные тапочки.




Сцены невесомости в картине «Через тернии к звездам» снимали в бассейне под водой. На актерах вместо скафандров были надеты акваланги, а чтобы не были заметны пузырьки воздуха, сцены снимали вниз головой: пузырьки уходили к ногам.




Задорный танец героев Михаила Пуговкина и Зои Федоровой в «Свадьбе в Малиновке» ставила балетмейстер Галина Шаховская. И хотя на экране это действо длится не больше минуты, подготовка к нему заняла 1,5 месяца. К слову, когда напарница актера по сцене не могла присутствовать на репетициях, он упражнялся со шваброй.




В фильме «Бриллиантовая рука» герою Андрея Миронова в лицо от ребенка прилетает не мороженое, как можно подумать из сцены. Ассистент режиссера на протяжении 8 дублей кидал в актера творог, потому что тот прилипал гораздо красивее.




Боевик «Пираты XX века» подарил зрителям множество экшен-сцен. Не имея в 1979 году нынешних продвинутых технологий, киношники вынуждены были идти на разные ухищрения. К примеру, сцену с тонущим сухогрузом «Нежин» снимали в бассейне гостиницы, в котором были сооружены декорации затопленных коридоров.




Евгений Леонов согласился на сцену с ванной в картине «Полосатый рейс» только при условии, что их с тигром будет разделять пуленепробиваемое стекло. Однако во время съемки выяснилось, что оно дает блики, и, пока актер намыливался, стекло тихо унесли. Хищник, естественно, заинтересовался происходящим в ванной, а Леонов, открыв глаза и обнаружив рядом морду, в ужасе убежал из кадра. Этот момент и попал в финальную версию картины.




Съемки фильма «Гусарская баллада» начались в марте, когда снега на дворе было еще предостаточно. Однако к середине съемочного процесса он стал стремительно таять. И тогда бригаде пришлось выкручиваться: сначала снимали в тени, потом в глубине леса, а после стали подвозить снег на машинах. А для эпизода ночной драки в усадьбе Азаровых, который снимался уже в конце апреля, снега и вовсе не осталось. Тогда было решено засыпать двор опилками, перемешанными с мелом и нафталином.




В финале провокационной сцены соблазнения в фильме «Бриллиантовая рука» героине Светланы Светличной нужно было предстать перед персонажем Юрия Никулина в одном купальнике. По словам актрисы, на пробах она повертелась перед камерой и ее утвердили. Однако режиссер картины Леонид Гайдай намекнул, что бюст было бы неплохо сделать попышнее. Так и поступили: подложили накладки из пенопласта.

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}