Актеры, которые потрясающе сыграли несколько ролей в одном и том же фильме
В комедии "Зита и Гита" Хема Малини сыграла обеих сестер - одинаковых внешне, но разных по воспитанию и характеру. Эти персонажи дали актрисе раскрыть новые грани таланта: зрители с легкостью различали сестер по мимике и движениям Малини, которая не просто украшала собой картину, а мастерски вела свои роли. Вспомним и других актеров, которые тоже легко смогли изобразить двух персонажей в одной картине.
Кейт Бланшетт, "Манифесто" (2016).
В этой картине австралийская актриса сыграла 13 (!) персонажей: бомжа, хореографа, галерейного куратора, телеведущую, рок-звезду и так далее.
В картине Бланшетт читала монологи, которые были посвящены основным манифестам художников и которые повлияли на развитие современного искусства.
Режиссер фильма Джулиан Розенфельд таким образом исследует, могут ли высказывания творческих людей быть уместными в обычной жизни.
Бастер Китон, "Игорный дом" (1921).
Великий американский комик сыграл в картине одновременно всех членов труппы, зрителей и даже обезьянку.
В одной из сцен он даже смог появиться сразу в девяти ролях, - и это за семь десятилетий до появления спецэффектов!
Чарли Чаплин, "Великий диктатор" (1940).
Комический актер сыграл в картине вождя вымышленной страны Томании Аденоида Хинкеля и безымянного брадобрея-еврея, который пытается избежать смерти при фашистском режиме и в результате путаницы толкает речь от имени фюрера.
Зрителям было легко сопереживать второму персонажу — он был как раз тем самым попавшим в переплет "маленьким человеком", которого Чаплин так идеально играл всю жизнь.
Бетт Дэвис, "Двойник" (1964).
В этой драме героиня Дэвис убивает более удачливую в личной жизни сестру, чтобы убедиться в том, что чужая личность счастья не приносит.
Сцена, где Дэвис стоит с пистолетом за креслом, в котором сидит она же, поражает и сейчас — настолько разными кажутся эти две сыгранные одной актрисой женщины.
А в фильме "Украденная жизнь" (1946) Дэвис сыграла похожие роли - тоже сестер, но в картине девушка выдает себя за свою родственницу, которая на самом деле погибла во время шторма, чтобы получить ее супруга.
Эдди Мерфи, "Поездка в Америку" (1988).
По сюжету принц выдуманной африканской страны Замунды приехал в нью-йоркский Куинс на поиски невесты.
Герою было важно найти женщину, которая полюбит его таким, какой он есть.
При этом Мерфи играл не только принца, но и еще трех героев, в том числе совсем не чернокожего еврея.
Николас Кейдж, "Адаптация" (2002).
Это фильм о братьях-близнецах, которые одинаковы внешне, но разные внутри. Один - сомневающийся в себе, но талантливый неудачник, а второй - не такой одаренный, но коммерчески более успешный мужчина.
В сюжете рассказано о том, как один из братьев, Чарли Кауфман, создает сценарий фильма по книге Сьюзен Орлеан "Похититель орхидей". Но в процессе работы он слишком близко к сердцу принял материал и начал будто бы сходить с ума.
Для сыгравшего обоих братьев Николаса Кейджа картина стала редким в его нынешней фильмографии отступлением от мусора, в котором он все чаще снимается.
А его номинация на "Оскар" за двойную роль Чарли и Дональда Кауфманов стала единственной с его победы на "Оскаре" в далеком 1996-м.
Майк Майерс, "Остин Пауэрс" (1997-2002).
Пародия на Джеймса Бонда стала одним из главных комедийных блокбастеров рубежа веков.
Актер сыграл в картине и главного героя, и его противника доктора Зло, а в сиквелах — Жирного Ублюдка и Голдмембера.
Трилогия с ее веселой ностальгией по 1960-м и 1970-м и бесшабашным издевательством над штампами шпионского жанра стала вершиной карьеры канадского комика и сделала немало для того, чтобы продать завернутый в красивую обертку туалетный юмор широкой аудитории во всем мире.
Арми Хаммер, "Социальная сеть" (2010).
Когда фильма о создании Facebook* снимали, Арми Хаммер был практически неизвестным актером, однако его воплощение обеих ролей близнецов Винклвоссов в картине Дэвида Финчера полюбилось зрителю мгновенно.
Братья, согласно сюжету, являются богатыми наследниками и привыкли все получать без возражений. А в фильме они судились с Марком Цукербергом за будущую золотую жилу.
Причем, что интересно, на эти роли создатели картины пытались найти настоящих близнецов и объявляли общенациональный поиск, но найти двух совершенно одинаковых братьев, к тому же актеров, так и не удалось.
Джейк Джилленхол, "Враг" (2013).
Фильм Дени Вильнёва был достаточно скромным в плане бюджета. В картине задавленный скучной рутиной преподаватель истории Адам обнаруживает, что у него есть двойник, актер Дэниел.
Джилленхол сумел идеально показать невротичность обычного человека, который не понимает, что делать с открывшимися перед ним возможностями, но и не готов от них отказаться.
Том Харди, "Легенда" (2015).
Харди сыграл братьев Крэй, бандитов, контролировавших Лондон в 1960-х.
Два Тома Харди почти на всем протяжении фильма находятся вместе в одном кадре и даже дерутся между собой, и при этом зритель никогда не забывает, кто из них женатый прагматик Регги, а кто — психованный бисексуал Рон.
Харди удалось очень тонко уловить линию, в которой его герои всё же похожи как братья, но каждый герой развивается по-своему. Реджи и Ронни Крэй в его исполнении ходят, двигаются, даже смотрят по-разному, и каждая деталь подчеркивает идентичность героя.
Майкл Китон, "Множество" (1996).
Даг Кинни родился обычным ребёнком, но на четвёртом десятке жизни понял, что он один никак не может управиться со всеми своими делами и семейными заботами, поэтому согласился на предложение учёного-генетика, клонировавшего его.
Майкл Китон сумел наделить своих персонажей разной характерностью - особенно клона, который любит домашнее хозяйство и постепенно приобретает женственность в своём поведении.
Также актер хорош в эпизодах с экстравагантным "человеком дождя", как называют четвёртого двойника его сотоварищи.
Рэйф Файнс, "Вкус солнечного света" (1999).
В фильме по сути три главных героя, которых играет Рэйф Файнс, — дед, отец и сын, — три поколения еврейской семьи Зонненшайн.
Актер показал сразу троих мужчин, три их судьбы, одновременно и похожих, и очень разных. Единственно, что их объединяет — достоинство и честь, которые, как показывает фильм, украшает любую жизнь и любую смерть.
Дени Лаван, "Корпорация "Святые моторы" (2012).
Неведомое существо по сюжету картины перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика.
Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов, будучи при этом смертельно одиноким.
Джеффри Раш, "Жизнь и смерть Питера Селлерса" (2004).
Герой картины Питер Селлерс большую часть своей профессиональной карьеры страдал от депрессии и расстройства личности. Ирония в том, что актер, сыгравший столько ролей, не имел представления о своем месте в жизни.
Джеффри Раш и режиссер Стивен Хопкинс показали всю трагедию Селлерса. Близкие легендарного актера говорили, что порой не могли отличить Раша от его реального прототипа.
Джеймс МакЭвой, "Сплит" (2016).
Один герой, у которого 24 личности, был сыгран МакЭвоем настолько потрясающе, что в него влюбились сразу миллионы людей по всему миру, причем обоих полов.
По сюжету внутри Кевина Венделла Крамба живут 23 личности, но вот-вот проснется 24-я. Однако зрители видят не всех, а лишь семерых — Денниса, Патрицию, Хедвига, Барри, Оруэлла, Джейд и Зверя.
Джеймс МакЭвой рассказывал, что к роли его привлекла именно возможность сыграть россыпь персонажей в рамках одного фильма. Но сложнее всего ему далась Патриция, потому что - "как, черт возьми, передвигаться на этих высоких каблуках".
В этой картине австралийская актриса сыграла 13 (!) персонажей: бомжа, хореографа, галерейного куратора, телеведущую, рок-звезду и так далее.
В картине Бланшетт читала монологи, которые были посвящены основным манифестам художников и которые повлияли на развитие современного искусства.
Режиссер фильма Джулиан Розенфельд таким образом исследует, могут ли высказывания творческих людей быть уместными в обычной жизни.
Бастер Китон, "Игорный дом" (1921).
Великий американский комик сыграл в картине одновременно всех членов труппы, зрителей и даже обезьянку.
В одной из сцен он даже смог появиться сразу в девяти ролях, - и это за семь десятилетий до появления спецэффектов!
Чарли Чаплин, "Великий диктатор" (1940).
Комический актер сыграл в картине вождя вымышленной страны Томании Аденоида Хинкеля и безымянного брадобрея-еврея, который пытается избежать смерти при фашистском режиме и в результате путаницы толкает речь от имени фюрера.
Зрителям было легко сопереживать второму персонажу — он был как раз тем самым попавшим в переплет "маленьким человеком", которого Чаплин так идеально играл всю жизнь.
Бетт Дэвис, "Двойник" (1964).
В этой драме героиня Дэвис убивает более удачливую в личной жизни сестру, чтобы убедиться в том, что чужая личность счастья не приносит.
Сцена, где Дэвис стоит с пистолетом за креслом, в котором сидит она же, поражает и сейчас — настолько разными кажутся эти две сыгранные одной актрисой женщины.
А в фильме "Украденная жизнь" (1946) Дэвис сыграла похожие роли - тоже сестер, но в картине девушка выдает себя за свою родственницу, которая на самом деле погибла во время шторма, чтобы получить ее супруга.
Эдди Мерфи, "Поездка в Америку" (1988).
По сюжету принц выдуманной африканской страны Замунды приехал в нью-йоркский Куинс на поиски невесты.
Герою было важно найти женщину, которая полюбит его таким, какой он есть.
При этом Мерфи играл не только принца, но и еще трех героев, в том числе совсем не чернокожего еврея.
Николас Кейдж, "Адаптация" (2002).
Это фильм о братьях-близнецах, которые одинаковы внешне, но разные внутри. Один - сомневающийся в себе, но талантливый неудачник, а второй - не такой одаренный, но коммерчески более успешный мужчина.
В сюжете рассказано о том, как один из братьев, Чарли Кауфман, создает сценарий фильма по книге Сьюзен Орлеан "Похититель орхидей". Но в процессе работы он слишком близко к сердцу принял материал и начал будто бы сходить с ума.
Для сыгравшего обоих братьев Николаса Кейджа картина стала редким в его нынешней фильмографии отступлением от мусора, в котором он все чаще снимается.
А его номинация на "Оскар" за двойную роль Чарли и Дональда Кауфманов стала единственной с его победы на "Оскаре" в далеком 1996-м.
Майк Майерс, "Остин Пауэрс" (1997-2002).
Пародия на Джеймса Бонда стала одним из главных комедийных блокбастеров рубежа веков.
Актер сыграл в картине и главного героя, и его противника доктора Зло, а в сиквелах — Жирного Ублюдка и Голдмембера.
Трилогия с ее веселой ностальгией по 1960-м и 1970-м и бесшабашным издевательством над штампами шпионского жанра стала вершиной карьеры канадского комика и сделала немало для того, чтобы продать завернутый в красивую обертку туалетный юмор широкой аудитории во всем мире.
Арми Хаммер, "Социальная сеть" (2010).
Когда фильма о создании Facebook* снимали, Арми Хаммер был практически неизвестным актером, однако его воплощение обеих ролей близнецов Винклвоссов в картине Дэвида Финчера полюбилось зрителю мгновенно.
Братья, согласно сюжету, являются богатыми наследниками и привыкли все получать без возражений. А в фильме они судились с Марком Цукербергом за будущую золотую жилу.
Причем, что интересно, на эти роли создатели картины пытались найти настоящих близнецов и объявляли общенациональный поиск, но найти двух совершенно одинаковых братьев, к тому же актеров, так и не удалось.
Джейк Джилленхол, "Враг" (2013).
Фильм Дени Вильнёва был достаточно скромным в плане бюджета. В картине задавленный скучной рутиной преподаватель истории Адам обнаруживает, что у него есть двойник, актер Дэниел.
Джилленхол сумел идеально показать невротичность обычного человека, который не понимает, что делать с открывшимися перед ним возможностями, но и не готов от них отказаться.
Том Харди, "Легенда" (2015).
Харди сыграл братьев Крэй, бандитов, контролировавших Лондон в 1960-х.
Два Тома Харди почти на всем протяжении фильма находятся вместе в одном кадре и даже дерутся между собой, и при этом зритель никогда не забывает, кто из них женатый прагматик Регги, а кто — психованный бисексуал Рон.
Харди удалось очень тонко уловить линию, в которой его герои всё же похожи как братья, но каждый герой развивается по-своему. Реджи и Ронни Крэй в его исполнении ходят, двигаются, даже смотрят по-разному, и каждая деталь подчеркивает идентичность героя.
Майкл Китон, "Множество" (1996).
Даг Кинни родился обычным ребёнком, но на четвёртом десятке жизни понял, что он один никак не может управиться со всеми своими делами и семейными заботами, поэтому согласился на предложение учёного-генетика, клонировавшего его.
Майкл Китон сумел наделить своих персонажей разной характерностью - особенно клона, который любит домашнее хозяйство и постепенно приобретает женственность в своём поведении.
Также актер хорош в эпизодах с экстравагантным "человеком дождя", как называют четвёртого двойника его сотоварищи.
Рэйф Файнс, "Вкус солнечного света" (1999).
В фильме по сути три главных героя, которых играет Рэйф Файнс, — дед, отец и сын, — три поколения еврейской семьи Зонненшайн.
Актер показал сразу троих мужчин, три их судьбы, одновременно и похожих, и очень разных. Единственно, что их объединяет — достоинство и честь, которые, как показывает фильм, украшает любую жизнь и любую смерть.
Дени Лаван, "Корпорация "Святые моторы" (2012).
Неведомое существо по сюжету картины перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика.
Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов, будучи при этом смертельно одиноким.
Джеффри Раш, "Жизнь и смерть Питера Селлерса" (2004).
Герой картины Питер Селлерс большую часть своей профессиональной карьеры страдал от депрессии и расстройства личности. Ирония в том, что актер, сыгравший столько ролей, не имел представления о своем месте в жизни.
Джеффри Раш и режиссер Стивен Хопкинс показали всю трагедию Селлерса. Близкие легендарного актера говорили, что порой не могли отличить Раша от его реального прототипа.
Джеймс МакЭвой, "Сплит" (2016).
Один герой, у которого 24 личности, был сыгран МакЭвоем настолько потрясающе, что в него влюбились сразу миллионы людей по всему миру, причем обоих полов.
По сюжету внутри Кевина Венделла Крамба живут 23 личности, но вот-вот проснется 24-я. Однако зрители видят не всех, а лишь семерых — Денниса, Патрицию, Хедвига, Барри, Оруэлла, Джейд и Зверя.
Джеймс МакЭвой рассказывал, что к роли его привлекла именно возможность сыграть россыпь персонажей в рамках одного фильма. Но сложнее всего ему далась Патриция, потому что - "как, черт возьми, передвигаться на этих высоких каблуках".
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1