Национальный герой Данила Багров
Первая часть фильма «Брат» вышла 25 лет назад. Для кинематографа это огромный срок, особенно учитывая, что сейчас количество информации просто зашкаливает. Тем не менее, персонажа оттуда до сих пор не только цитируют, но и считают одних из важнейших героев нашего кино. Конечно же, мнения о типаже, который был воплощён Сергеем Бодровым, встречаются разные. Некоторые озвучивают мысль, что он сыграл в кино бандита и отчасти с этим можно согласиться. Ведь его герой не идёт в милицию, не пытается как-то выстроить диалог. Нет, он воплощает в себе представления народа о справедливости. Мир Данилы делится на две части. Есть черное, и есть белое. Никаких полутонов и оттенков. И за счёт этого инфантильного подхода он, наверное, и вызывает симпатию до сих пор. Хотя можно ли считать борьбу за справедливость инфантилизмом? Вопрос естественно риторический.
Говоря о персонаже Данилы, неизбежно упираешься в вопрос законности. И естественно мнение о том, почему его считают преступником мне понятно. Но дело в том, что он всего лишь зеркало эпохи. И если уж говорить о какой-то преступности, то тут стоит задуматься, кто же был архитектором той эпохи. Вопросы-то им надо задавать, а не выдуманному персонажу. Балабанов в его лице всего-то отразил народное представление о добре и зле.
Если же посмотреть шире на вопрос, то Данила не плохой и не хороший. Он человек, живущий своими представлениями о справедливости. Вернее выживающий. Потому что те условия, в которых оказалась Россия 90-х годов человеческими и пригодными для жизни назвать не выйдет. И как бы сейчас не пытались тот период истории обелить, народная память сильнее всех красивых статей и передач. Именно по этой причине Данила и остаётся востребованным в современной России.
Близок ли лично мне он как олицетворение России? Я скажу очень простую вещь. Он мне куда ближе, чем любые звезды, считающие его примитивным, чем все эти мажоры никогда не знавшие что такое жить бедно. И судя по всему, таких людей как я большинство. Ведь основная масса людей в 90-е жила бедно.
Соответственно и представления у нас о справедливости такие же, как у Данилы Багрова. Когда кто-то заводит речь о том, что он действует по сюжету не в правовом поле, то почему-то этот кто-то забывает о том, что по сюжету он не с детьми из песочницы борется. Ему противостоят люди, которые при советской власти сидели бы за решеткой. В 90-е же годы всё перевернулось с ног на голову. И если власть не хочет работать, то появляются вот такие простые парни, поступающие, как считают правильным.
Пытаться осуждать Данилу сидя на диване в 2022 году и поедая чипсы нелепо. Необходимо понимать какое время зафиксировал Балабанов. И время тогда было безобразным. На первый взгляд снимать о том, что тебя окружает проще простого, но как показывает практика это далеко не так. Зафиксировать реальность не так-то и просто. Хотя, казалось бы, не надо тратиться даже не декорации и костюмы. Весь реквизит под рукой. Но этого мало. Необходим сценарий, который отразит всё то, чем живёт страна и это Балабанову удалось. Понятное дело, что такой персонаж не мог существовать в каждом городе, да и не было прототипов у Багрова. Скорее это отражение общей мечты того времени. Что придёт серьезный парень, который умеет постоять за себя и заодно поможет окружающим.
Вот только одна мысль мне не даёт покоя. Всё-таки 90-е кончались достаточно давно, типажи оттуда исчезли и вроде бы герой должен был появиться другой. Однако именно Данилу до сих пор рисуют на стенах и удивительно как это ему до сих пор ещё не поставили памятник. Хотя стоп. Полез из любопытства рыться в картинках и оказывается, планы по созданию памятника вынашиваются. Более того имеются даже макеты. Хотя на мой вкус к персонажу они имеют отдаленное отношение.
Казалось бы, чего проще? Есть образ, актёр был снят с любых ракурсов, бери и делай. Но здесь такая же история, как и с самим фильмом. Не так-то легко препарировать реальность и переносить её в сценарий. И памятник создать похожий на оригинал не такая простая задача. Судя по тем макетам, что имеются в сети с ней пока что и близко никто не справился. И, на мой взгляд, такое устанавливать ни в коем случае нельзя. Люди не поймут.
Подводя итог, стоит признать, что образ созданный четверть века назад так до сих пор и остаётся самым главным в отечественном кино. Никто и близко не смог подобраться к феномену Данилы Багрова. Возможно, потому что второй такой персонаж никому не нужен, а альтернативы ему не нашлось.
Если же посмотреть шире на вопрос, то Данила не плохой и не хороший. Он человек, живущий своими представлениями о справедливости. Вернее выживающий. Потому что те условия, в которых оказалась Россия 90-х годов человеческими и пригодными для жизни назвать не выйдет. И как бы сейчас не пытались тот период истории обелить, народная память сильнее всех красивых статей и передач. Именно по этой причине Данила и остаётся востребованным в современной России.
Близок ли лично мне он как олицетворение России? Я скажу очень простую вещь. Он мне куда ближе, чем любые звезды, считающие его примитивным, чем все эти мажоры никогда не знавшие что такое жить бедно. И судя по всему, таких людей как я большинство. Ведь основная масса людей в 90-е жила бедно.
Соответственно и представления у нас о справедливости такие же, как у Данилы Багрова. Когда кто-то заводит речь о том, что он действует по сюжету не в правовом поле, то почему-то этот кто-то забывает о том, что по сюжету он не с детьми из песочницы борется. Ему противостоят люди, которые при советской власти сидели бы за решеткой. В 90-е же годы всё перевернулось с ног на голову. И если власть не хочет работать, то появляются вот такие простые парни, поступающие, как считают правильным.
Пытаться осуждать Данилу сидя на диване в 2022 году и поедая чипсы нелепо. Необходимо понимать какое время зафиксировал Балабанов. И время тогда было безобразным. На первый взгляд снимать о том, что тебя окружает проще простого, но как показывает практика это далеко не так. Зафиксировать реальность не так-то и просто. Хотя, казалось бы, не надо тратиться даже не декорации и костюмы. Весь реквизит под рукой. Но этого мало. Необходим сценарий, который отразит всё то, чем живёт страна и это Балабанову удалось. Понятное дело, что такой персонаж не мог существовать в каждом городе, да и не было прототипов у Багрова. Скорее это отражение общей мечты того времени. Что придёт серьезный парень, который умеет постоять за себя и заодно поможет окружающим.
Вот только одна мысль мне не даёт покоя. Всё-таки 90-е кончались достаточно давно, типажи оттуда исчезли и вроде бы герой должен был появиться другой. Однако именно Данилу до сих пор рисуют на стенах и удивительно как это ему до сих пор ещё не поставили памятник. Хотя стоп. Полез из любопытства рыться в картинках и оказывается, планы по созданию памятника вынашиваются. Более того имеются даже макеты. Хотя на мой вкус к персонажу они имеют отдаленное отношение.
Казалось бы, чего проще? Есть образ, актёр был снят с любых ракурсов, бери и делай. Но здесь такая же история, как и с самим фильмом. Не так-то легко препарировать реальность и переносить её в сценарий. И памятник создать похожий на оригинал не такая простая задача. Судя по тем макетам, что имеются в сети с ней пока что и близко никто не справился. И, на мой взгляд, такое устанавливать ни в коем случае нельзя. Люди не поймут.
Подводя итог, стоит признать, что образ созданный четверть века назад так до сих пор и остаётся самым главным в отечественном кино. Никто и близко не смог подобраться к феномену Данилы Багрова. Возможно, потому что второй такой персонаж никому не нужен, а альтернативы ему не нашлось.
Комментариев пока нет