Кровать тряслась, девчонки хохотали: как в СССР осмелились снять “Интердевочку”?
В 1989 году режиссер, номинант на “Оскар” Петр Тодоровский представил картину “Интердевочка” — тяжелый, пугающий и разоблачающий советские идеалы фильм о жизни проститутки Тани Зайцевой. Никто не мог поверить, что такое кино реально снять в стране, где “секса не было”.
Однако режиссеру, его жене, писателю Владимиру Кунину и их команде удалось осуществить неосуществимое. Впервые в центре внимания оказались женщины, о которых в стране говорить не могли и не хотели. Мы собрали несколько примечательных фактов о создании самой неожиданной ленты времен перестройки.
История “Интердевочки” началась с писателя Владимира Кунина, автора одноименной повести. Когда он жил в Варшаве, то каждое утро видел валютных проституток в холле отеля. Он стал прикидывать, какой сюжет может получиться, если главной героиней сделать девушку легкого поведения. По приезде в Ленинград Кунин устроился в уголовный розыск — его задачей были защита иностранцев и пресечение валютных операций. Писатель смог попасть в самое “логово” проституток — в туристической гостинице.
После наблюдения за жизнью ночных бабочек Владимир Кунин написал повесть. Он попытался показать, что не все они виноваты в своем выборе — у некоторых просто не было выбора. Писатель настроился на экранизацию своего произведения. Он отдал рукопись жене Петра Тодоровского — Мире. Ей «Интердевочка» понравилась. Мира Тодоровская отправилась на прием в шведское посольство и пообщалась с коллегами-продюсерами из-за границы. Им идея приглянулась. Оставалось только найти инвестора. Но и он вскоре нашелся: торговец быками из Швеции выделил на кинопроизводство 200 тысяч долларов.
Петр Тодоровский — опытный и уже прославленный режиссер-фронтовик — поначалу пришел в ужас от сценария. Он боялся, что начальство не позволит ему снимать ленту о проблемах проституции в Советском Союзе. Но наверху, кажется, полностью доверяли Тодоровскому — понимали, что ничего слишком безнравственного он не сделает.
Петр Ефимович сам обзванивал актрис. Он быстро собрал актерский состав, но никак не мог определиться с главной героиней. Режиссер полагал, что жрица любви обязательно должна быть дамой с формами. Мира Григорьевна была другого мнения: чтобы развеять представления мужа, она лично наведалась в места, где собирались проститутки. В итоге Петр Тодоровский отказался от сотрудничества с Татьяной Догилевой и Натальи Андрейченко, и остановился на 27-летней Елене Яковлевой.
Поначалу Яковлева не нравилась режиссеру. Она была слишком худощавая, да к тому же очень скромная. Однако на первых же пробах актриса так вжилась в образ, что Тодоровский заявил: “Больше никого пробовать не буду!”. Елене на съемках подкладывали поролон под платье, чтобы придать ее формам больше женственности.
Девушки легкого поведения тоже были не против сыграть главную роль в фильме. Однако Петр Ефимович их в качестве актрис не рассматривал. Уже после утверждения Елены Яковлевой он пригласил настоящих проституток на площадку в качестве консультантов.
Елена Яковлева сразу же согласилась сниматься, но поставила одно-единственное условие – не сниматься обнаженной. Актриса была готова раздеться только до нижнего белья. Съемочной группе приходилось экспериментировать. Например, в сцене, где главная героиня спит с клиентом-японцем, команда трясла кровать, прикроватную тумбочку и светильник, и дергала актрису за ноги.
После выхода фильма Елене Яковлевой стали писать письма. Ее почему-то прочно ассоциировали с героиней — причем Таню Зайцеву больше хвалили, чем ругали. Особенно много было посланий из мест лишения свободы: как-то актриса призналась, что перечитала все письма от заключенных.
Гонорар Елена Яковлева получила существенный — почти 30 тысяч рублей. Однако первое время актрисе пришлось долго работать над тем, чтобы “отделаться” от образа советской проститутки — к счастью, у нее получилось. А сама “Интердевочка” стала своего рода перестроечной классикой.
На реальных событиях
История “Интердевочки” началась с писателя Владимира Кунина, автора одноименной повести. Когда он жил в Варшаве, то каждое утро видел валютных проституток в холле отеля. Он стал прикидывать, какой сюжет может получиться, если главной героиней сделать девушку легкого поведения. По приезде в Ленинград Кунин устроился в уголовный розыск — его задачей были защита иностранцев и пресечение валютных операций. Писатель смог попасть в самое “логово” проституток — в туристической гостинице.
Одобрение от шведов
После наблюдения за жизнью ночных бабочек Владимир Кунин написал повесть. Он попытался показать, что не все они виноваты в своем выборе — у некоторых просто не было выбора. Писатель настроился на экранизацию своего произведения. Он отдал рукопись жене Петра Тодоровского — Мире. Ей «Интердевочка» понравилась. Мира Тодоровская отправилась на прием в шведское посольство и пообщалась с коллегами-продюсерами из-за границы. Им идея приглянулась. Оставалось только найти инвестора. Но и он вскоре нашелся: торговец быками из Швеции выделил на кинопроизводство 200 тысяч долларов.
Страх и неуверенность в СССР
Петр Тодоровский — опытный и уже прославленный режиссер-фронтовик — поначалу пришел в ужас от сценария. Он боялся, что начальство не позволит ему снимать ленту о проблемах проституции в Советском Союзе. Но наверху, кажется, полностью доверяли Тодоровскому — понимали, что ничего слишком безнравственного он не сделает.
Муки выбора
Петр Ефимович сам обзванивал актрис. Он быстро собрал актерский состав, но никак не мог определиться с главной героиней. Режиссер полагал, что жрица любви обязательно должна быть дамой с формами. Мира Григорьевна была другого мнения: чтобы развеять представления мужа, она лично наведалась в места, где собирались проститутки. В итоге Петр Тодоровский отказался от сотрудничества с Татьяной Догилевой и Натальи Андрейченко, и остановился на 27-летней Елене Яковлевой.
От ненависти до любви
Поначалу Яковлева не нравилась режиссеру. Она была слишком худощавая, да к тому же очень скромная. Однако на первых же пробах актриса так вжилась в образ, что Тодоровский заявил: “Больше никого пробовать не буду!”. Елене на съемках подкладывали поролон под платье, чтобы придать ее формам больше женственности.
Бесценный опыт
Девушки легкого поведения тоже были не против сыграть главную роль в фильме. Однако Петр Ефимович их в качестве актрис не рассматривал. Уже после утверждения Елены Яковлевой он пригласил настоящих проституток на площадку в качестве консультантов.
Постельный экспромт
Елена Яковлева сразу же согласилась сниматься, но поставила одно-единственное условие – не сниматься обнаженной. Актриса была готова раздеться только до нижнего белья. Съемочной группе приходилось экспериментировать. Например, в сцене, где главная героиня спит с клиентом-японцем, команда трясла кровать, прикроватную тумбочку и светильник, и дергала актрису за ноги.
Актерская почта
После выхода фильма Елене Яковлевой стали писать письма. Ее почему-то прочно ассоциировали с героиней — причем Таню Зайцеву больше хвалили, чем ругали. Особенно много было посланий из мест лишения свободы: как-то актриса призналась, что перечитала все письма от заключенных.
Оплата по заслугам
Гонорар Елена Яковлева получила существенный — почти 30 тысяч рублей. Однако первое время актрисе пришлось долго работать над тем, чтобы “отделаться” от образа советской проститутки — к счастью, у нее получилось. А сама “Интердевочка” стала своего рода перестроечной классикой.
Комментариев пока нет