ХЕРовая пропаганда
Если предложить людям снимать больше кино про жизнь и приключения представителей какого-нибудь меньшинства, то первая реакция будет отторжением. Реакция эта возникает не потому, что все вокруг закостенелые и нетолерантные п*дорасы, как может показаться на первый взгляд, а просто потому, что достало уже. И, видит бог, я понимаю и разделяю это чувство.
Я помню, как мы все в своё время Зену Королеву Воинов смотрели, и никто ни разу не сказал, что его напрягает эта мощная женщина. То же касается и Сары Коннор из второго «Терминатора», и Рипли из «Чужого». Чернокожий убийца вампиров Блэйд тоже ни у кого отторжения не вызывал, как и агент Джей из «Людей в Чёрном». В «Могучих рейнджерах» вон вообще кого только не было, и ни у кого глаз не дёрнулся.
В первую очередь, проблема, я думаю, в том, что подобная пропаганда стала очень навязчивой и вставляется куда ни попадя. Если сериал называется «Зена – Королева Воинов», то наличие там женщины, разбивающей всем лица, никого не удивляет и даже ожидается. То же самое с фильмом «Горбатая гора», например, там уже постер намекает, о чем тут пойдёт разговор.
Проще говоря, тут действительно никто не заставляет смотреть, и если ты не хочешь, то ты не смотришь. Другое дело, когда ты идёшь на супер геройский махач, а тут вдруг внезапно наступает момент крутых девчонок или вдруг один из персонажей неожиданно оказывается геем. Рядовой зритель едва ли разбирается в особенностях сценарного дела и режиссуры, но для того, чтобы почувствовать на*балово, заканчивать киношколу и не требуется, а это именно что на*балово.
Причём вставляются такие моменты явно для галочки, и ничего серьёзного за ними не стоит. То есть персонаж теперь просто гей, и иногда он становится геем и вовсе двадцать лет спустя после выхода фильма, в лучших традициях Гарри Поттера. Почему? Зачем? Как это влияет на сюжет? Иди на хер, нетолерантная ты свинья, вот почему.
Обратный пример – капитан полиции Холт в замечательном сериале «Бруклин 9-9».
Он чёрный, он гей, и он уже не молод, и все эти три фактора оказали серьёзное влияние на его личность. Потому как очевидно быть чёрным геем в американской полиции семидесятых было непросто, и было бы странно, если бы это никак на персонажа не повлияло. Ещё страннее было бы, если бы эту часть персонажа можно было убрать и не заметить, но тут, слава богу, не так, и на этом и сюжет некоторых серий строится, и немалое количество шуток. И, о чудо, никого этот персонаж не напрягает и не раздражает, наоборот – даже нравится. Как же так получилось-то?
Ну и разумеется, если уж педаль пропаганды касается пола (случайный каламбур), то начинается форменный идиотизм, где все белые мужчины по умолчанию злодеи, а женщины и разные меньшинства – исключительно герои, пробивающие себе путь в этом несправедливом и жестоком мире. И когда я говорю «все», я имею в виду прям вообще все, вплоть до безымянного статиста с двумя репликами. Это уже просто нелепо.
На это конечно же можно смотреть как на «клюкву» в американских фильмах прошлого века и улыбаться, воспринимать как шутку. Но, сказать по-честному, в сотый раз шутка выходит уже какая-то не смешная и даже иногда оскорбительная. У белых гетеросексуальных мужчин тоже есть чувства, знаете ли, и это не только гнев, голод и похоть.
Вообще я считаю, что если у сценариста и режиссёра руки и головы растут из правильных мест, то толерантность это не проблема. Можно команду охотников за приведениями сделать не то, что из одних женщин, можно и дальше пойти, прям намного дальше. Одного охотника сделать негром, второго девушкой-готом, третьего инвалидом-колясочником, а четвёртого панком латиноамериканского происхождения. И никто и слова не скажет, потому как сделано хорошо.
В современном кинематографе рядового зрителя напрягает не толерантность, не инклюзивность и не равноправие. Его, как и во все времена, напрягает то, как херово это сделано. Нормально делайте – нормально будет.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!