50 отличных фильмов — для любителей пощекотать нервы
От классики триллера до глупых ужастиков категории B, а также отличные хоррор-комедии и экранизации Стивена Кинга.
1. «Молчание ягнят» / Silence of the Lambs (1990)
«Молчание ягнят» — возможно, самый любимый хоррор кинокритиков. Единственная картина в этом жанре, получившая «Оскар» за лучший фильм. Более того, это один из немногих фильмов в истории премии, который смог выиграть все пять основных номинаций. Джоди Фостер играет агента ФБР Клариссу Старлинг. Она вынуждена обратиться за помощью к заключенному маньяку-каннибалу доктору Ганнибалу Лектеру (Энтони Хопкинс), чтобы поймать серийного убийцу Буффало Билла.
Кубрик, может быть, и не понял Кинга, но обессмертил его для кинематографа. По романам писателя сделали уже полсотни фильмов, а сам он значится сценаристом 258 кинолент и телепроектов. Но не угаснет из них, кажется, только «Сияние». Есть в этой кинематографической плате Кинга за литературную славу что-то дьявольское — надеемся, он об этом еще напишет.
Классический триллер про 12-летнюю девочку, в которую вселилось само зло, стал чуть ли не лучшим хоррором за всю историю кино. Чтобы изгнать демона из ребенка, двое католических священников проводят обряд экзорцизма.
Культовый хоррор мастера саспенса Альфреда Хичкока. По сюжету молодая девушка Мэрион похищает деньги своего начальника и сбегает из города, стремясь начать новую жизнь. По дороге она останавливается в небольшом отеле, где знакомится с Норманом Бейтсом — его владельцем, страдающим от гнета своей деспотичной матери. Если вы любите неожиданные повороты — то это кино как раз для вас.
Какая же подборка хорроров без знаменитого хоррора Романа Полански. Напряженная атмосфера и резкие повороты сюжета, который рассказывает о молодой бездетной паре Розмари и Гайе Вудхаусах. Супруги переезжают в новый дом и сразу же знакомятся со своими соседями, семьей Каставетов. Пожилая пара немного странная, но очень дружелюбная.
Режиссерский и сценаристский дебют Джордана Пила с Оскаром за лучший сценарий. Темнокожий фотограф из Нью-Йорка планирует познакомиться с родителями своей девушки, семья которой принадлежит элитному белому обществу. Если бы он знал, к чему это знакомство приведет!
Сюжет хоррора переносит нас в Македонию XIX столетия, где безжалостная колдунья, способная принимать разные обличия, грезит о продолжении своего увядающего «нечистого» рода. Однажды ее мечты находят воплощение: она похищает невинную юную девушку и превращает ее в себе подобную. Не успев понять, на что она способна, новообращенная убивает крестьянку. Этот жест пробуждает в ней жажду новых открытий и желание узнать, что значит быть человеком. Невероятно живописный режиссерский дебют Горана Столевски с вкраплениями отталкивающе жестоких сцен выделяется среди других фильмов ужасов своим метафизическим началом и размышлениями о губительной силе одиночества.
В Америке свирепствует чума, которая стремительно распространяется и убивает людей в течение нескольких дней. Цивилизация перестала существовать, и выжившие сторонятся друг друга в страхе перед болезнью и мародерами. Джоэл Эдгертон играет отца и мужа, который пытается защитить свою семью. Мужчина не доверяет посторонним, но после долгих колебаний соглашается приютить семью, однако появление новых людей в доме лишь усиливает паранойю главного героя.
С недавних пор все фильмы с Флоренс Пью стали обязательными к просмотру, но что насчет фильмов ужасов? Мучительный и неожиданный сюжетный поворот в «Солнцестоянии» быстро превратил молодую актрису в одно из лучших дарований в этом жанре. «Злобность» рассказывает о группе мошенников, которые устраивают представления с изгнанием демонов, на чем делают деньги. Но в какой-то момент в них вселяется настоящий демон.
Чтобы стать поклонником необычного, но легендарного жанра хоррор-комедии, нужно самому быть немного особенным. Если вы хотите, чтобы два часа экранного времени вас то пугали, то смешили, обязательно начните со «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми. Вы узнаете историю Эша (Брюс Кэмпбелл), который должен избавиться от лучших друзей, чтобы спастись самому.
Номинированный на три «Оскара» «Полтергейст» Стивена Спилберга считается одним из лучших фильмов ужасов всех времен. Идеальная загородная жизнь калифорнийской семьи превращается в кошмар после того, как в их доме поселяются призраки и берут контроль над ребенком главных героев.
Одна из последних относительно новых экранизаций Стивена Кинга. По сути, хоррор воплощает страх любого человека: двое братьев и сестер заходят в поле с высокой травой, чтобы найти пропавшего мальчика, бесследно исчезают сами, зато находят зловещих обитателей.
Классический сюжет званого ужина, который перерастает в странную игру со ставками в стиле «жизнь или смерть».
Инди-хоррор, затерявшийся среди таких видных картин, как «Прочь» и «Оно». «Февраль» должен занимать почетное место рядом с перечисленными фильмами. Спродюсирован студией A24, в главной роли — Эмма Робертс, которая играет студентку с таинственным прошлым, связанным с одержимостью дьяволом.
Хоррор-сатира от режиссера «Стрингера» Дэна Гилроя стала некой смесью «Квадрата» и «Глаз Лоры Марс». Джейк Джилленхол играет искусствоведа, который находит таинственные картины неизвестного художника. А позднее выясняет, что находка обладает сверхъестественной способностью: картины убивают всех, кто пытается заработать на их продаже.
Сандра Буллок, Сара Полсон, Треванте Роудс и Джон Малкович снялись в антиутопическом триллере (и оригинальном фильме Netflix) «Птичий короб». По сюжету, героиня Сандры Буллок отправляется в опасное и долгое путешествие со своими детьми. И весь путь они должны проделать с закрытыми глазами. Иначе их ждет смерть от таинственных монстров.
Мадлен Брюэр играет вебкам-модель, которая ведет свой преуспевающий канал. Однажды она замечает, что на сайте появляются новые ролики с ее участием, но сама модель их не снимала. Словно у нее завелся клон.
Нетфликсовский фильм, после которого Кинг и доверил режиссеру Флэнегану роман «Доктор Сон». Редкая из кинговских историй, в которых есть что-то от Хичкока: прикованная наручниками к постели красотка проводит ночь не с мужем (так получилось), а с монстрами из своего подсознания. Блестящая роль Карлы Гуджино. Кинг, кстати не любил «Сияние» Кубрика еще и за то, что в нем был упрощен характер главной героини. «Игра Джеральда» — кино, дающее представление о том, какие женщины на самом деле населяют миры Кинга. Волевые.
Жуткий слэшер про глухую писательницу (Кейт Сигел), которая ведет уединенную жизнь в лесу. Но мирное существование женщины навсегда изменится с появлением сумасшедшего маньяка.
Режиссер Осгуд Перкинс (сын звезды «Психо» Энтони Перкинса) рассказывает историю сиделки Лили (Рут Уилсон), переселившейся в удаленный особняк пациентки. Раньше женщина была известным писателем ужасов, но теперь едва может ходить. Вскоре в доме начинают происходить странные события, подозрительным образом похожие на сюжеты книг пациентки Лили.
Старые друзья встретились в шикарном особняке, чтобы хорошо провести время. Но ужин оборачивается смертельной игрой.
Нет ничего страшнее подростка в пубертате, влюбленного в собственную няню. Правда, все может быть еще хуже. Например, если эта няня принадлежит к демоническому культу, который приносит в жертву людей прямо у вас дома.
Харпер смотрит из окна. Неожиданно ее глаза цепляются за взгляд пролетающего за окном мужчины. Этот мужчина — ее муж. Теперь она вдова, и ею одолевает желание побыть наедине с собой, сбежать от действительности в глухое и уединенное место. Как водится, трагедия в супружеской жизни оказывается лишь вершиной айсберга: впереди женщину ожидают испытания и люди, от которых не так просто скрыться. В своем боди-хорроре о пороках и драме рода мужского режиссер Алекс Гарленд ожидаемо поднимает тему психологического насилия над женщиной, на этот раз окрашивая ее в кровавые тона и делая ее участником каждого зрителя.
Юная Элли (Аня Тейлор-Джой), помешанная на ретро и мечтающая стать дизайнером, устала от тихой провинциальной жизни и переезжает учиться в манящий свободой Лондон. Вскоре девушка понимает, что бурная вульгарная жизнь и циничные сверстницы — совсем не то, чего она ожидала от столицы. Ей приходится сменить шумное общежитие на захудалую комнатушку, как назло, пронизанную духом свингующего Лондона — той самой «прекрасной» эпохи, для которой она якобы рождена. С этой нехорошей квартирки, где реальность и фантазии, прошлое и настоящее, любовь и насилие — все смешивается в безумный вихрь мрачных и динамичных сцен, жизнь героини и начинает катиться в ад.
Трансатлантический лайнер, на котором Надя со своим восьмилетним сыном направляются из Германии в США, оказывается под контролем террористов. Преступники чувствуют свою силу и власть над беспомощными заложниками и готовы убивать всех, кто окажет сопротивление. Все меняется, как только пассажирка, готовая пойти на любые жертвы ради сына, показывает им свою сущность. На борту разворачивается жестокая борьба, лента окрашивается в кроваво-красные оттенки, и триллер перерождается в хоррор, держа зрителя в напряжении до самого финала.
Захватывающее продолжение легендарной хоррор-франшизы с Патриком Уилсоном и Верой Фармигой в главных ролях. В 1981 году Эд и Лорейн Уоррены присутствовали при проведении обряда экзорцизма над своим восьмилетним сыном Дэвидом. Искоренить сидевшее в мальчике зло никак не удавалось, пока в дело не вмешался парень его старшей сестры Арни, предложив дьяволу свою душу. Впоследствии «спаситель» совершит роковое убийство, в расследование которого вмешаются Уоррены, пытаясь доказать, что в момент преступления в Арни вселился демон.
Очень необычный современный хоррор. Если обычно мы привыкли пугаться от неожиданных звуков, то здесь любой шорох может стать фатальным. Действие разворачивается в постапокалиптическом мире: здесь любой, хоть немного громкий звук, может привлечь ужасных существ, а уж в таком случае смерти не миновать. Семейная пара Эбот и Ли вместе с детьми пытаются выжить в этом новом страшном мире, но для этого их жизнь должна быть очень тихой. Великолепный звуковой монтаж и прекрасные атмосферные пейзажи.
В сиквеле «Тихого места» семья Эбботов продолжает бороться за жизнь в постапокалиптическом мире, которым правят гиперчувствительные к звуку монстры и где жизнь возможна лишь в абсолютной тишине. На этот раз ей предстоит найти новое укрытие и познать ужасы внешнего мира. Новые подробности, персонажи и обстоятельства приоткрывают завесу тайны, но история внеземных существ по-прежнему остается загадкой. Великолепный актерский состав с Киллианом Мёрфи и Эмили Блант, достойные визуальные эффекты и сильный открытый финал не оставляют шансов пройти мимо этого хоррора.
История о 18-летней Саре, которая страдает от ночных кошмаров и к которой во сне приходит «чёрный человек». Желая решить проблемы со сном, девушка на добровольной основе становится подопытной в институте сна. При просмотре этого фильма-головоломки невозможно не провалиться в пучину сновидений главной героини. Шоураннерам удалось создать завораживающую атмосферу, и это одно из главных достоинств канадской картины об экспериментах над человеком и его подсознанием. Впрочем, Джулия Сара Стоун, исполнившая роль Сары, настолько точно попала в роль, что посмотреть этот хоррор стоит хотя бы ради ее игры.
Сесилия сбегает из дома своего бойфренда-тирана, желая наконец избавиться от токсичных отношений, которые испортили ей жизнь. Но отпустить прошлое оказывается не так просто: у девушки развивается мания преследования, и теперь она опасается всего, что ее окружает. В момент, когда жизнь Сесилии должна наладиться и начать цвести буйным цветом — покончивший с собой Адриан оставил ей большое наследство, — она теряет контроль над собой и своими страхами. Это состояние тревоги и жертвы насилия Элизабет Мосс удалось буквально «прожить» на экране, отчего картина смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого финала.
Эпичный survival horror от режиссера Тая Уэста, который с первых минут отсылает нас к канонической картине Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». 1979 год, Техас. Компания молодых людей арендует дом у пожилой пары, чтобы снять фильм для взрослых на подъеме индустрии, но еще не знает, что тем самым ударяет хозяйку дома по больному месту: ей довольно трудно смириться с ушедшей молодостью и отсутствием бурной половой жизни. Спустя сутки локация для съемок превращается в место преступления, и не одного: весь участок залит кровью, повсюду разбросаны мертвые тела. Произошедшее так и осталось бы загадкой, если бы полицейским не попалась камера, на которую были запечатлены многие события роковой ночи.
Дэн (Мамуду Ати) работает реставратором фильмов. Однажды состоятельный заказчик делает ему предложение, от которого невозможно отказаться, пообещав 100 тыс. долларов за восстановление видеокассет. Герой с энтузиазмом погружается в мир пленок, которые таят в себе немало мистики: на видеокассетах хранятся материалы режиссера-документалиста Мелоди, занимавшейся расследованием загадочного оккультного общества. Каждая новая видеозапись — это проводник Дэна в другой мир, который тесно связан с его прошлым. Удастся ли ему восстановить эту историю в хронологическом порядке и разгадать тайны закрытого общества, члены которого бесследно пропали?
У нас было несколько ведер соли, пять пачек мела, галлоны краски, кисти, скотч малярный, скотч обычный и свечи — нет, это не «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» трудовика, а перечень предметов, необходимых героине фильма Софи (Катрин Уокер) для проведения ритуала. Дело в том, что ее ребенка забавы ради принесли в жертву сатанисты-молокососы, которых так и не нашла полиция. Поэтому, решив, что клин клином вышибают, она нанимает оккультных дел мастера Джозефа Соломона (Стив Орам). Софи и Соломон запрутся на восемь месяцев в съемном доме в валлийской пустоши, где проведут обряд, позволяющий достучаться до демонов, ангелов-хранителей и потусторонних сущностей (для названия которых человечество еще не придумало языка), чтобы просить их об отмщении.
По просьбе анонимного заказчика депрессивный землемер соглашается обследовать не отмеченный на картах и не имеющий названия лес в Ирландии — звучит как не предвещающий ничего хорошего кафкианский роман. Принять такое предложение согласится не каждый, но седлающий кризис среднего возраста Эрик (Алан Маккена) каждое утро ловит на себе нашпигованный иголками взгляд супруги и слышит пренебрежительные вздохи сына — дома ему не очень рады, вот он и уезжает в глухомань.
Дальше — уже знакомые «повороты винта»: странноватые местные, ботаник-чудила, живший в небольшом домике до приезда туда Эрика, сошедшее с ума, не пашущее оборудование. В этом, казалось бы, простом и минималистичном экохорроре режиссер Лоркан Финнеган ставит колоссальную, если не сказать подрывную задачу — напугать зрителя деревьями. Поверьте, у него получается.
О «Солнцестоянии» восторженно не высказывался разве что ленивый. Для верности напомним: фильм стал одним из самых ожидаемых из вышедших под патронатом студии А24 (можно сказать, главного рассадника отличных фильмов ужасов). Астера же называют мастером так называемого evaluated-хоррора или же постхоррора. Для индустрии он стал человеком, не придумавшим велосипед, но заменившим ему покрышки: классицистическая драматургия, высокого образца, но не авангардный эстетизм, вязкий саспенс и никаких выпрыгивающих монстров.
Культовый боевик Роберта Родригеса с Джорджем Клуни и Квентином Тарантино (также написавшим сценарий к фильму) в роли братьев Гекко, ограбивших банк и сбежавших в Мексику на фургоне с заложниками. Они останавливаются в стрип-баре Titty Twister, сотрудники и посетители которого оказываются вампирами, возглавляемыми королевой Сантанико Пандемониум в исполнении Сальмы Хайек.
12-летний Оскар живет в Стокгольме со своей матерью. Он одинок, над ним регулярно издеваются одноклассники. Однако все меняется, когда он знакомится с новой соседкой, девочкой по имени Эли. Дети начинают дружить, но вскоре Оскар осознает, что его новая подружка – не простая маленькая девочка.
Гильермо дель Торо начал свой путь на вершину режиссерской славы с истории об алхимике, который в XVI веке открыл секрет вечной молодости. Цена за нее — человеческая кровь.
Маленький городок на Аляске накрывает полярная ночь. Пока не выглянет солнце, его жителям придется противостоять банде кровососущих мерзавцев, вознамерившихся закатить себе настоящий пир.
Материал, который мог бы стать идеальным эпизодом «Секретных материалов» (для которых Кинг как-то написал отличную серию про куклу-убийцу): таинственный пилот-потрошитель летает с аэродрома на аэродром, оставляя за собой трупы, а взлохмаченный журналист пытается разгадать его тайну. Журналиста, к слову, играет Мигель Феррер — агент Альберт Розенфилд из «Твин Пикса»!
Одноименный роман Стивена Кинга — остроумная эксгумация тела Дракулы с целью доставить его на американскую землю. А фильм — вполне себе предтеча «Вампиров» Джона Карпентера. Город засыпает, просыпается князь тьмы и его миньоны. У шерифа (ладно, на самом деле — писателя-неудачника) есть всего пара людей и патронов, чтобы остановить кровососов.
Если честно, то Клайв Баркер описывает безумие, которое может настичь оставшегося в четырех стенах человека, гораздо страшнее, чем Кинг, — но игра Джона Кьюсака и находчивость режиссера Микаэля Хофстрёма требуют, чтобы этот фильм был в нашем списке. К тому же «1408» — отличная иллюстрация к тому, что зло в историях Кинга может сделать с теми, кто отрицает его существование. Писатель-скептик заходит в проклятый номер с чувством победителя. А с чем он выходит (и выходит ли вообще) — увидите сами.
Противостояние женщины с младенцем, запертых в машине, и собаки, взбесившейся после укуса летучей мыши, — один из самых страшных этюдов Кинга. Фильм получился под стать: в его финале есть твист, сбивающий зрителя с ног. Этот поворот сюжета интересен еще и тем, что показывает: для Кинга нет табу. Как и любой настоящий писатель, он осознает ценность слова и тот резонанс, который оно может вызвать, но все равно не боится описывать страшнейшие вещи. В его романах ужасная участь может поджидать не только взрослых, но и детей и даже младенцев — но читатель понимает, что за этим стоит не циничный расчет, а родительское отчаяние самого автора. Обычного человека с такой же семьей, как и у всех.
Фильм Дэвида Кроненберга. Фильм с Кристофером Уокеном. И фильм о едва ли не самом страшном проклятии на свете — творить зло, мечтая о благе; разрушать, стремясь созидать. Главный герой после аварии обретает настоящий дар: прикоснувшись к руке человека, он может увидеть его будущее и предотвратить катастрофу. Но со временем у чудесных спасений начинают появляться побочные эффекты. Например, вызволив из беды одного человека, герой обрекает на смерть двух других. Так что в фильмографии Кинга был и свой «Эффект бабочки» — да еще и с Кристофером Уокеном вместо Эштона Кутчера.
Фильм, не транслирующий и десятой доли родительских ужасов, запечатанных в книге, но сумевший передать детское восприятие осени и смерти. Спасибо ему хотя бы за то, что сегодня у нас есть все эти «Очень странные дела». А еще по «Кладбищу домашних животных» отчетливо видно, что неторопливые и обстоятельные романы Кинга и невозможно экранизировать, не пожертвовав чем-то важным. Когда герой тащит труп кота на кладбище, в фильме проходит одна-две минуты. Когда он делает это в книге, ему открывается новое измерение — измерение тьмы, которая отныне будет слышать все его мысли.
Школьная пора, крылатые качели, выпускной бал, свиная кровь с потолка, подлецы за соседней партой и безумная мать дома. Роман и фильм, которые многим помогли свыкнуться с мыслью, что взрослеть страшно и неприятно — и это нормально. «Кэрри» — первый опубликованный роман Кинга, и молодой писатель (как и режиссер Брайан де Пальма, ставший пионером экранизаций Кинга), конечно, не отказал себе в удовольствии поругаться с церковью. Но потом традиционное богоборчество из его текстов в общем-то пропало. Или нет?
Просто чтобы вы знали, что у Стивена Кинга есть не только «Салемов удел» про вампиров, но и ужастик про оборотня. На фоне современных картин, где ликантропы выглядят так, будто их снимали специалисты из National Geographic, «Серебряная пуля» выгодно отличается своими наивными спецэффектами. И эта картина просто просится, чтобы большая компания друзей посмотрела ее в одну безумную ночь с «Американским оборотнем в Париже», «Волком» с Николсоном и канадской сагой Ginger Snaps.
Решительная и безрассудная экранизация, вернувшая веру в то, что кино по Стивену Кингу может быть не только постыдным развлечением для фанатов и филлером для субботних телеэфиров, но и большой драмой, способной нарисовать коллективный портрет целого поколения. По иронии судьбы появлением этого фильма мы обязаны сериалу «Очень странные дела», который и сам всем обязан Стивену Кингу. Но лучше уж возродиться так, чем никак. Круговорот сансары.
Гор Вербински в эстетском триллере о поиске вечной жизни. Главный герой оказывается заточенным в санатории Альпов, где методы терапии – очень странные, а что самое страшное — то, что за ними скрывается что-то еще более зловещее.
Не самый лучший фильм Даррена Аранофски, но ужасающий эффект от хоррора мало кого оставил равнодушным. семейная пара в исполнении Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема переехала в старый особняк, а их покой стали тревожить разные странные незнакомцы. Новый «Ребенок Розмари» с религиозным подтекстом.
2. «Сияние» / The Shining (1980)
Кубрик, может быть, и не понял Кинга, но обессмертил его для кинематографа. По романам писателя сделали уже полсотни фильмов, а сам он значится сценаристом 258 кинолент и телепроектов. Но не угаснет из них, кажется, только «Сияние». Есть в этой кинематографической плате Кинга за литературную славу что-то дьявольское — надеемся, он об этом еще напишет.
3. «Изгоняющий дьявола» / The Exorcist (1973)
Классический триллер про 12-летнюю девочку, в которую вселилось само зло, стал чуть ли не лучшим хоррором за всю историю кино. Чтобы изгнать демона из ребенка, двое католических священников проводят обряд экзорцизма.
4. «Психо» / Psycho (1960)
Культовый хоррор мастера саспенса Альфреда Хичкока. По сюжету молодая девушка Мэрион похищает деньги своего начальника и сбегает из города, стремясь начать новую жизнь. По дороге она останавливается в небольшом отеле, где знакомится с Норманом Бейтсом — его владельцем, страдающим от гнета своей деспотичной матери. Если вы любите неожиданные повороты — то это кино как раз для вас.
5. «Ребенок Розмари» / Rosemary's Baby (1968)
Какая же подборка хорроров без знаменитого хоррора Романа Полански. Напряженная атмосфера и резкие повороты сюжета, который рассказывает о молодой бездетной паре Розмари и Гайе Вудхаусах. Супруги переезжают в новый дом и сразу же знакомятся со своими соседями, семьей Каставетов. Пожилая пара немного странная, но очень дружелюбная.
6. «Прочь» / Get Out (2017)
Режиссерский и сценаристский дебют Джордана Пила с Оскаром за лучший сценарий. Темнокожий фотограф из Нью-Йорка планирует познакомиться с родителями своей девушки, семья которой принадлежит элитному белому обществу. Если бы он знал, к чему это знакомство приведет!
7. «Ты не будешь в одиночестве» / You Won’t Be Alone (2022)
Сюжет хоррора переносит нас в Македонию XIX столетия, где безжалостная колдунья, способная принимать разные обличия, грезит о продолжении своего увядающего «нечистого» рода. Однажды ее мечты находят воплощение: она похищает невинную юную девушку и превращает ее в себе подобную. Не успев понять, на что она способна, новообращенная убивает крестьянку. Этот жест пробуждает в ней жажду новых открытий и желание узнать, что значит быть человеком. Невероятно живописный режиссерский дебют Горана Столевски с вкраплениями отталкивающе жестоких сцен выделяется среди других фильмов ужасов своим метафизическим началом и размышлениями о губительной силе одиночества.
8. «Оно приходит ночью» / It Comes at Night (2017)
В Америке свирепствует чума, которая стремительно распространяется и убивает людей в течение нескольких дней. Цивилизация перестала существовать, и выжившие сторонятся друг друга в страхе перед болезнью и мародерами. Джоэл Эдгертон играет отца и мужа, который пытается защитить свою семью. Мужчина не доверяет посторонним, но после долгих колебаний соглашается приютить семью, однако появление новых людей в доме лишь усиливает паранойю главного героя.
9. «Проклятие: Обитель смерти» / Malevolent (2017)
С недавних пор все фильмы с Флоренс Пью стали обязательными к просмотру, но что насчет фильмов ужасов? Мучительный и неожиданный сюжетный поворот в «Солнцестоянии» быстро превратил молодую актрису в одно из лучших дарований в этом жанре. «Злобность» рассказывает о группе мошенников, которые устраивают представления с изгнанием демонов, на чем делают деньги. Но в какой-то момент в них вселяется настоящий демон.
10. «Зловещие мертвецы» / The Evil Dead (1981)
Чтобы стать поклонником необычного, но легендарного жанра хоррор-комедии, нужно самому быть немного особенным. Если вы хотите, чтобы два часа экранного времени вас то пугали, то смешили, обязательно начните со «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми. Вы узнаете историю Эша (Брюс Кэмпбелл), который должен избавиться от лучших друзей, чтобы спастись самому.
11. «Полтергейст» / Poltergeist (1982)
Номинированный на три «Оскара» «Полтергейст» Стивена Спилберга считается одним из лучших фильмов ужасов всех времен. Идеальная загородная жизнь калифорнийской семьи превращается в кошмар после того, как в их доме поселяются призраки и берут контроль над ребенком главных героев.
12. «В высокой траве» / In the Tall Grass (2019)
Одна из последних относительно новых экранизаций Стивена Кинга. По сути, хоррор воплощает страх любого человека: двое братьев и сестер заходят в поле с высокой травой, чтобы найти пропавшего мальчика, бесследно исчезают сами, зато находят зловещих обитателей.
13. «Что бы вы сделали» / Would You Rather (2012)
Классический сюжет званого ужина, который перерастает в странную игру со ставками в стиле «жизнь или смерть».
14. «Февраль» / The Blackcoat’s Daughter (2015)
Инди-хоррор, затерявшийся среди таких видных картин, как «Прочь» и «Оно». «Февраль» должен занимать почетное место рядом с перечисленными фильмами. Спродюсирован студией A24, в главной роли — Эмма Робертс, которая играет студентку с таинственным прошлым, связанным с одержимостью дьяволом.
15. «Бархатная бензопила» / Velvet Buzzsaw (2019)
Хоррор-сатира от режиссера «Стрингера» Дэна Гилроя стала некой смесью «Квадрата» и «Глаз Лоры Марс». Джейк Джилленхол играет искусствоведа, который находит таинственные картины неизвестного художника. А позднее выясняет, что находка обладает сверхъестественной способностью: картины убивают всех, кто пытается заработать на их продаже.
16. «Птичий короб» / Bird Box (2018)
Сандра Буллок, Сара Полсон, Треванте Роудс и Джон Малкович снялись в антиутопическом триллере (и оригинальном фильме Netflix) «Птичий короб». По сюжету, героиня Сандры Буллок отправляется в опасное и долгое путешествие со своими детьми. И весь путь они должны проделать с закрытыми глазами. Иначе их ждет смерть от таинственных монстров.
17. «Веб-камера» / Cam (2018)
Мадлен Брюэр играет вебкам-модель, которая ведет свой преуспевающий канал. Однажды она замечает, что на сайте появляются новые ролики с ее участием, но сама модель их не снимала. Словно у нее завелся клон.
18. «Игра Джеральда» / Gerald's Game (2017)
Нетфликсовский фильм, после которого Кинг и доверил режиссеру Флэнегану роман «Доктор Сон». Редкая из кинговских историй, в которых есть что-то от Хичкока: прикованная наручниками к постели красотка проводит ночь не с мужем (так получилось), а с монстрами из своего подсознания. Блестящая роль Карлы Гуджино. Кинг, кстати не любил «Сияние» Кубрика еще и за то, что в нем был упрощен характер главной героини. «Игра Джеральда» — кино, дающее представление о том, какие женщины на самом деле населяют миры Кинга. Волевые.
19. «Тишина» / Hush (2014)
Жуткий слэшер про глухую писательницу (Кейт Сигел), которая ведет уединенную жизнь в лесу. Но мирное существование женщины навсегда изменится с появлением сумасшедшего маньяка.
20. «Я прелесть, живущая в доме» / I Am the Pretty Thing That Lives in the House (2016)
Режиссер Осгуд Перкинс (сын звезды «Психо» Энтони Перкинса) рассказывает историю сиделки Лили (Рут Уилсон), переселившейся в удаленный особняк пациентки. Раньше женщина была известным писателем ужасов, но теперь едва может ходить. Вскоре в доме начинают происходить странные события, подозрительным образом похожие на сюжеты книг пациентки Лили.
21. «Приглашение» / The Invitation (2015)
Старые друзья встретились в шикарном особняке, чтобы хорошо провести время. Но ужин оборачивается смертельной игрой.
22. «Няня» / Babysitter (2017)
Нет ничего страшнее подростка в пубертате, влюбленного в собственную няню. Правда, все может быть еще хуже. Например, если эта няня принадлежит к демоническому культу, который приносит в жертву людей прямо у вас дома.
23. «Род мужской» / Men (2022)
Харпер смотрит из окна. Неожиданно ее глаза цепляются за взгляд пролетающего за окном мужчины. Этот мужчина — ее муж. Теперь она вдова, и ею одолевает желание побыть наедине с собой, сбежать от действительности в глухое и уединенное место. Как водится, трагедия в супружеской жизни оказывается лишь вершиной айсберга: впереди женщину ожидают испытания и люди, от которых не так просто скрыться. В своем боди-хорроре о пороках и драме рода мужского режиссер Алекс Гарленд ожидаемо поднимает тему психологического насилия над женщиной, на этот раз окрашивая ее в кровавые тона и делая ее участником каждого зрителя.
24. «Прошлой ночью в Сохо» / Last Night in Soho (2021)
Юная Элли (Аня Тейлор-Джой), помешанная на ретро и мечтающая стать дизайнером, устала от тихой провинциальной жизни и переезжает учиться в манящий свободой Лондон. Вскоре девушка понимает, что бурная вульгарная жизнь и циничные сверстницы — совсем не то, чего она ожидала от столицы. Ей приходится сменить шумное общежитие на захудалую комнатушку, как назло, пронизанную духом свингующего Лондона — той самой «прекрасной» эпохи, для которой она якобы рождена. С этой нехорошей квартирки, где реальность и фантазии, прошлое и настоящее, любовь и насилие — все смешивается в безумный вихрь мрачных и динамичных сцен, жизнь героини и начинает катиться в ад.
25. «Кроваво-красное небо» / Blood Red Sky (2021)
Трансатлантический лайнер, на котором Надя со своим восьмилетним сыном направляются из Германии в США, оказывается под контролем террористов. Преступники чувствуют свою силу и власть над беспомощными заложниками и готовы убивать всех, кто окажет сопротивление. Все меняется, как только пассажирка, готовая пойти на любые жертвы ради сына, показывает им свою сущность. На борту разворачивается жестокая борьба, лента окрашивается в кроваво-красные оттенки, и триллер перерождается в хоррор, держа зрителя в напряжении до самого финала.
26. «Заклятие 3: По воле дьявола» / The Conjuring: The Devil Made Me Do It (2021)
Захватывающее продолжение легендарной хоррор-франшизы с Патриком Уилсоном и Верой Фармигой в главных ролях. В 1981 году Эд и Лорейн Уоррены присутствовали при проведении обряда экзорцизма над своим восьмилетним сыном Дэвидом. Искоренить сидевшее в мальчике зло никак не удавалось, пока в дело не вмешался парень его старшей сестры Арни, предложив дьяволу свою душу. Впоследствии «спаситель» совершит роковое убийство, в расследование которого вмешаются Уоррены, пытаясь доказать, что в момент преступления в Арни вселился демон.
27. «Тихое место» / A Quiet Place (2018)
Очень необычный современный хоррор. Если обычно мы привыкли пугаться от неожиданных звуков, то здесь любой шорох может стать фатальным. Действие разворачивается в постапокалиптическом мире: здесь любой, хоть немного громкий звук, может привлечь ужасных существ, а уж в таком случае смерти не миновать. Семейная пара Эбот и Ли вместе с детьми пытаются выжить в этом новом страшном мире, но для этого их жизнь должна быть очень тихой. Великолепный звуковой монтаж и прекрасные атмосферные пейзажи.
28. «Тихое место 2» / A Quiet Place Part II (2020)
В сиквеле «Тихого места» семья Эбботов продолжает бороться за жизнь в постапокалиптическом мире, которым правят гиперчувствительные к звуку монстры и где жизнь возможна лишь в абсолютной тишине. На этот раз ей предстоит найти новое укрытие и познать ужасы внешнего мира. Новые подробности, персонажи и обстоятельства приоткрывают завесу тайны, но история внеземных существ по-прежнему остается загадкой. Великолепный актерский состав с Киллианом Мёрфи и Эмили Блант, достойные визуальные эффекты и сильный открытый финал не оставляют шансов пройти мимо этого хоррора.
29. «Кошмары» / Come True (2020)
История о 18-летней Саре, которая страдает от ночных кошмаров и к которой во сне приходит «чёрный человек». Желая решить проблемы со сном, девушка на добровольной основе становится подопытной в институте сна. При просмотре этого фильма-головоломки невозможно не провалиться в пучину сновидений главной героини. Шоураннерам удалось создать завораживающую атмосферу, и это одно из главных достоинств канадской картины об экспериментах над человеком и его подсознанием. Впрочем, Джулия Сара Стоун, исполнившая роль Сары, настолько точно попала в роль, что посмотреть этот хоррор стоит хотя бы ради ее игры.
30. «Человек-невидимка» / The Invisible Man (2020)
Сесилия сбегает из дома своего бойфренда-тирана, желая наконец избавиться от токсичных отношений, которые испортили ей жизнь. Но отпустить прошлое оказывается не так просто: у девушки развивается мания преследования, и теперь она опасается всего, что ее окружает. В момент, когда жизнь Сесилии должна наладиться и начать цвести буйным цветом — покончивший с собой Адриан оставил ей большое наследство, — она теряет контроль над собой и своими страхами. Это состояние тревоги и жертвы насилия Элизабет Мосс удалось буквально «прожить» на экране, отчего картина смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого финала.
31. X (2022)
Эпичный survival horror от режиссера Тая Уэста, который с первых минут отсылает нас к канонической картине Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». 1979 год, Техас. Компания молодых людей арендует дом у пожилой пары, чтобы снять фильм для взрослых на подъеме индустрии, но еще не знает, что тем самым ударяет хозяйку дома по больному месту: ей довольно трудно смириться с ушедшей молодостью и отсутствием бурной половой жизни. Спустя сутки локация для съемок превращается в место преступления, и не одного: весь участок залит кровью, повсюду разбросаны мертвые тела. Произошедшее так и осталось бы загадкой, если бы полицейским не попалась камера, на которую были запечатлены многие события роковой ночи.
32. «Архив 81» / Archive 81 (2022)
Дэн (Мамуду Ати) работает реставратором фильмов. Однажды состоятельный заказчик делает ему предложение, от которого невозможно отказаться, пообещав 100 тыс. долларов за восстановление видеокассет. Герой с энтузиазмом погружается в мир пленок, которые таят в себе немало мистики: на видеокассетах хранятся материалы режиссера-документалиста Мелоди, занимавшейся расследованием загадочного оккультного общества. Каждая новая видеозапись — это проводник Дэна в другой мир, который тесно связан с его прошлым. Удастся ли ему восстановить эту историю в хронологическом порядке и разгадать тайны закрытого общества, члены которого бесследно пропали?
33. «Песнь дьявола» / A Dark Song (2016)
У нас было несколько ведер соли, пять пачек мела, галлоны краски, кисти, скотч малярный, скотч обычный и свечи — нет, это не «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» трудовика, а перечень предметов, необходимых героине фильма Софи (Катрин Уокер) для проведения ритуала. Дело в том, что ее ребенка забавы ради принесли в жертву сатанисты-молокососы, которых так и не нашла полиция. Поэтому, решив, что клин клином вышибают, она нанимает оккультных дел мастера Джозефа Соломона (Стив Орам). Софи и Соломон запрутся на восемь месяцев в съемном доме в валлийской пустоши, где проведут обряд, позволяющий достучаться до демонов, ангелов-хранителей и потусторонних сущностей (для названия которых человечество еще не придумало языка), чтобы просить их об отмщении.
34. «Без имени» / Without Name (2016)
По просьбе анонимного заказчика депрессивный землемер соглашается обследовать не отмеченный на картах и не имеющий названия лес в Ирландии — звучит как не предвещающий ничего хорошего кафкианский роман. Принять такое предложение согласится не каждый, но седлающий кризис среднего возраста Эрик (Алан Маккена) каждое утро ловит на себе нашпигованный иголками взгляд супруги и слышит пренебрежительные вздохи сына — дома ему не очень рады, вот он и уезжает в глухомань.
Дальше — уже знакомые «повороты винта»: странноватые местные, ботаник-чудила, живший в небольшом домике до приезда туда Эрика, сошедшее с ума, не пашущее оборудование. В этом, казалось бы, простом и минималистичном экохорроре режиссер Лоркан Финнеган ставит колоссальную, если не сказать подрывную задачу — напугать зрителя деревьями. Поверьте, у него получается.
35. «Солнцестояние» / Midsommar (2019)
О «Солнцестоянии» восторженно не высказывался разве что ленивый. Для верности напомним: фильм стал одним из самых ожидаемых из вышедших под патронатом студии А24 (можно сказать, главного рассадника отличных фильмов ужасов). Астера же называют мастером так называемого evaluated-хоррора или же постхоррора. Для индустрии он стал человеком, не придумавшим велосипед, но заменившим ему покрышки: классицистическая драматургия, высокого образца, но не авангардный эстетизм, вязкий саспенс и никаких выпрыгивающих монстров.
36. «От заката до рассвета» / From Dusk till Dawn (1996)
Культовый боевик Роберта Родригеса с Джорджем Клуни и Квентином Тарантино (также написавшим сценарий к фильму) в роли братьев Гекко, ограбивших банк и сбежавших в Мексику на фургоне с заложниками. Они останавливаются в стрип-баре Titty Twister, сотрудники и посетители которого оказываются вампирами, возглавляемыми королевой Сантанико Пандемониум в исполнении Сальмы Хайек.
37. «Впусти меня» / Låt den rätte komma in (2008)
12-летний Оскар живет в Стокгольме со своей матерью. Он одинок, над ним регулярно издеваются одноклассники. Однако все меняется, когда он знакомится с новой соседкой, девочкой по имени Эли. Дети начинают дружить, но вскоре Оскар осознает, что его новая подружка – не простая маленькая девочка.
38. «Хронос» / Cronos (1992)
Гильермо дель Торо начал свой путь на вершину режиссерской славы с истории об алхимике, который в XVI веке открыл секрет вечной молодости. Цена за нее — человеческая кровь.
39. «30 дней ночи» / 30 Days Of Night (2007)
Маленький городок на Аляске накрывает полярная ночь. Пока не выглянет солнце, его жителям придется противостоять банде кровососущих мерзавцев, вознамерившихся закатить себе настоящий пир.
40. «Ночной полет» / The Night Flier (1997)
Материал, который мог бы стать идеальным эпизодом «Секретных материалов» (для которых Кинг как-то написал отличную серию про куклу-убийцу): таинственный пилот-потрошитель летает с аэродрома на аэродром, оставляя за собой трупы, а взлохмаченный журналист пытается разгадать его тайну. Журналиста, к слову, играет Мигель Феррер — агент Альберт Розенфилд из «Твин Пикса»!
41. «Салемские вампиры» / Salem's Lot (1979)
Одноименный роман Стивена Кинга — остроумная эксгумация тела Дракулы с целью доставить его на американскую землю. А фильм — вполне себе предтеча «Вампиров» Джона Карпентера. Город засыпает, просыпается князь тьмы и его миньоны. У шерифа (ладно, на самом деле — писателя-неудачника) есть всего пара людей и патронов, чтобы остановить кровососов.
42. «1408» (2007)
Если честно, то Клайв Баркер описывает безумие, которое может настичь оставшегося в четырех стенах человека, гораздо страшнее, чем Кинг, — но игра Джона Кьюсака и находчивость режиссера Микаэля Хофстрёма требуют, чтобы этот фильм был в нашем списке. К тому же «1408» — отличная иллюстрация к тому, что зло в историях Кинга может сделать с теми, кто отрицает его существование. Писатель-скептик заходит в проклятый номер с чувством победителя. А с чем он выходит (и выходит ли вообще) — увидите сами.
43. «Куджо» / Cujo (1983)
Противостояние женщины с младенцем, запертых в машине, и собаки, взбесившейся после укуса летучей мыши, — один из самых страшных этюдов Кинга. Фильм получился под стать: в его финале есть твист, сбивающий зрителя с ног. Этот поворот сюжета интересен еще и тем, что показывает: для Кинга нет табу. Как и любой настоящий писатель, он осознает ценность слова и тот резонанс, который оно может вызвать, но все равно не боится описывать страшнейшие вещи. В его романах ужасная участь может поджидать не только взрослых, но и детей и даже младенцев — но читатель понимает, что за этим стоит не циничный расчет, а родительское отчаяние самого автора. Обычного человека с такой же семьей, как и у всех.
44. «Мертвая зона» / The Dead Zone (1983)
Фильм Дэвида Кроненберга. Фильм с Кристофером Уокеном. И фильм о едва ли не самом страшном проклятии на свете — творить зло, мечтая о благе; разрушать, стремясь созидать. Главный герой после аварии обретает настоящий дар: прикоснувшись к руке человека, он может увидеть его будущее и предотвратить катастрофу. Но со временем у чудесных спасений начинают появляться побочные эффекты. Например, вызволив из беды одного человека, герой обрекает на смерть двух других. Так что в фильмографии Кинга был и свой «Эффект бабочки» — да еще и с Кристофером Уокеном вместо Эштона Кутчера.
45. «Кладбище домашних животных» / Pet Sematary (1989)
Фильм, не транслирующий и десятой доли родительских ужасов, запечатанных в книге, но сумевший передать детское восприятие осени и смерти. Спасибо ему хотя бы за то, что сегодня у нас есть все эти «Очень странные дела». А еще по «Кладбищу домашних животных» отчетливо видно, что неторопливые и обстоятельные романы Кинга и невозможно экранизировать, не пожертвовав чем-то важным. Когда герой тащит труп кота на кладбище, в фильме проходит одна-две минуты. Когда он делает это в книге, ему открывается новое измерение — измерение тьмы, которая отныне будет слышать все его мысли.
46. «Кэрри» / Carrie (1976)
Школьная пора, крылатые качели, выпускной бал, свиная кровь с потолка, подлецы за соседней партой и безумная мать дома. Роман и фильм, которые многим помогли свыкнуться с мыслью, что взрослеть страшно и неприятно — и это нормально. «Кэрри» — первый опубликованный роман Кинга, и молодой писатель (как и режиссер Брайан де Пальма, ставший пионером экранизаций Кинга), конечно, не отказал себе в удовольствии поругаться с церковью. Но потом традиционное богоборчество из его текстов в общем-то пропало. Или нет?
47. «Серебряная пуля» / Silver Bullet (1985)
Просто чтобы вы знали, что у Стивена Кинга есть не только «Салемов удел» про вампиров, но и ужастик про оборотня. На фоне современных картин, где ликантропы выглядят так, будто их снимали специалисты из National Geographic, «Серебряная пуля» выгодно отличается своими наивными спецэффектами. И эта картина просто просится, чтобы большая компания друзей посмотрела ее в одну безумную ночь с «Американским оборотнем в Париже», «Волком» с Николсоном и канадской сагой Ginger Snaps.
48. «Оно» / It (2017)
Решительная и безрассудная экранизация, вернувшая веру в то, что кино по Стивену Кингу может быть не только постыдным развлечением для фанатов и филлером для субботних телеэфиров, но и большой драмой, способной нарисовать коллективный портрет целого поколения. По иронии судьбы появлением этого фильма мы обязаны сериалу «Очень странные дела», который и сам всем обязан Стивену Кингу. Но лучше уж возродиться так, чем никак. Круговорот сансары.
49. «Лекарство для здоровья» / A Cure for Wellness (2017)
Гор Вербински в эстетском триллере о поиске вечной жизни. Главный герой оказывается заточенным в санатории Альпов, где методы терапии – очень странные, а что самое страшное — то, что за ними скрывается что-то еще более зловещее.
50. «мама!» / mother! (2017)
Не самый лучший фильм Даррена Аранофски, но ужасающий эффект от хоррора мало кого оставил равнодушным. семейная пара в исполнении Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема переехала в старый особняк, а их покой стали тревожить разные странные незнакомцы. Новый «Ребенок Розмари» с религиозным подтекстом.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет