Российское кино, которое достойно вашего внимания
Довольно много вышло негативных комментариев по "Мастеру и Маргарите". Ничуть не меньше ругали "Бременских музыкантов" и нового "Холопа" (а ведь на подходе "Онегин" и фильм по попугая Кешу). И всё чаще комментаторы (особенно те, что любят "подождать Бэда") пишут, что российское кино - это х*ета по определению, и ничего хорошего наши киноделы снять не могут в принципе.
Сознательно избегаю в этом списке громких премьер, таких как "Вызов бременских чебурашек по щучьему холопу" - про них и так все знают.
БЕШЕНСТВО.
и "Вызовом".Батя везёт своего сына-наркомана в лесную избушку, чтобы вылечить его от наркомании методом кнута и палки. Сажает на цепь, как собаку, по морде бьёт, жрать не даёт и всё такое.
В это время среди местной дикой живности начинается эпидемия бешенства, нескольких человек уже загрызли. Заехавшая по этому поводу полиция обращает внимание, что Батя делает с сыном что-то не очень законное. Но тут заявляются бешеные волки, а вслед за ними - бешеный медведь-шатун.
Кино довольно жёсткое и кровавое. Потрошение, отгрызание пальцев, кровища - всё на 18+. И поехавший наркоман в придачу. Фильм как бы пытается показать, что бешеные волки - это полная фигня по сравнению с поехавшим наркоманом, и с этой задачей кино вполне справляется.
Для меня большим сюрпризом стало, впрочем, имя режиссёра - Дмитрий Дьяченко. До этого фильма Дьяченко снял, мать его, "Чебурашку". Какой резкий, однако, переход от семейной комедии к кровавому триллеру.
Формально это российское кино, но снимал его якутский режиссёр. А якутское кино - это очень специфическое явление. В данном случае - почти что джалло.
Оперуполномоченная Виктория, пытаясь поймать опасного маньяка, получает ранение, в результате которого не может иметь детей. Она выходит на пенсию и вместе с мужем удочеряет девочку из детдома. Но девочка оказывается с прибабахом, рисует жуткие картинки, в которых Виктория видит того самого маньяка.
Виктория постоянно вспоминает старое дело, отчего у неё едет крыша. Девочка же часто возвращается в мыслях к своим биологическим родителям, сгоревшим заживо у неё на глазах, отчего у неё едет крыша. А у мужика тоже едет крыша, потому что он хотел нормальную семью, а не вот это вот всё.
Сюжет периодически топчется на месте, но всё же вышло довольно напряжённое мистическо-психологическое кино.
Студент принёс в колледж обрез с целью захвата заложников. Сотрудница полиции, пытаясь предотвратить этот акт, немножечко студента убивает. И внезапно оказывается, что никакого обреза у парня не было. Так что полицейскую ждёт общественное порицание, проклятия, суд и всё остальное. Никто ей не верит, кроме адвоката. Он всё же выясняет, что обрез был, и захват всё равно состоится.
Казалось бы, тема стрельбы в учебных заведениях довольно актуальная и болезненная, но фильмы на эту тему выходят довольно редко. А тут весьма интересный, но тяжёлый детектив об извечной проблеме недопонимания подростков и взрослых, родителей и их детей.
Таксист Саша работает по ночам, потому что дороги посвободнее и клиенты не такие скрытные. Очередной ночью он подвозит проститутку Лизу на работу. По городу ходят слухи о маньяке-таксисте, убивающем проституток по ночам, и Лиза опасается, что её водитель как раз он и есть. Тем более что Саша действительно мутный тип, которому есть что скрывать.
Фильм почему-то часто сравнивают с "Драйвом", и хотя некоторые отголоски явно есть, но фильмы очень разные. "Кентавр" - очень камерное кино, всё действие занимает одну ночь и происходит почти полностью в салоне автомобиля. Тем не менее, хватает здесь и напряжения, и внезапных поворотов (главный из которых касается названия фильма). И хотя "Кентавр" вторичен и не предлагает зрителю ничего нового и уникального, это само по себе достаточно крепкое кино.
Две сестры-школьницы переезжают в деревню, но наладить отношения с местными жителями и новыми одноклассниками никак не могут. Им рассказывают местную легенду о Кукольнике, который ворует детей и превращает их в кукол - ведь если с детьми никто не играет, то с ними будет играть Кукольник. Заброшенный дом, в котором он якобы живёт, все обходят стороной. Соня с Аней решают залезть в этот дом, после чего начинает происходить всякое странное дерьмо.
Само словосочетание "российский хоррор" вызывает сомнения - всё-таки этот жанр в нашей культуре не развит, хотя отдельные умельцы иногда находятся. Впрочем "Кукольник" даже не столько хоррор, сколько триллер - здесь нет крови, только давящая атмосфера, и напряжённых моментов здесь хватает. Но это всё равно добрый фильм о детях, не способных ужиться со сверстниками из-за своих особенностей.
На постере, кстати, отмечен Pikabu. Такая вот рекомендация.
Этот фильм совсем забыли нормально прорекламировать, из-за чего его широко знают только во Владивостоке, где он был снят.
У Леры проблемы в семье - её мать выходит замуж за нового мужика. Её предыдущий мужик (отец Леры) уже шестой год сидит на орбитальной станции. Так что Лера злится и на нового отчима за то что кто он вообще такой, и на сводного брата за то что он мелкий п*здюк, и на отца, потому что он про семью забыл, и на мать за всё вышеперечисленное.
Такой завязки уже бы хватило на хорошее кино, но у нас тут фильм-катастрофа, так что на город обрушивается метеоритный дождь. Лере и её парню приходится всячески спасать себя и остальных, в чём ей будет помогать сидящий на орбите отец. А ему, в свою очередь, помогает МИРА - продвинутый искуственный интеллект.
"Мира" страдает от той же проблемы, что и любой другой фильм-катастрофа - всё самое зрелищное происходит в начале фильма, а дальше суета и беготня. Однако благодаря завязке получается хорошая история о том, что надо отпускать прошлое и сосредоточиться на более важных вещах. Так же неплохо показано недопонимание между человеком и машиной - человеческие эмоции против холодного расчёта. К тому же у наших киноделов нет голливудского пафоса - герои не спасают мир (да и ничего миру не угрожает), а только себя и своих друзей и родных.
Роуд-муви на основе реальной истории Анны Смолиной, поехавшей через полстраны на велосипеде, чтобы увидеться с мамой. Об этом путешествии Смолина написала книгу "А чего дома сидеть", которая и легла в основу сценария.
Сама Аня - SMM-менеджер, работающая на вздорную, самовлюблённую начальницу. Когда на 30-летний юбилей Ани никто не пришёл по разным надуманным причинам, она берёт свою собаку, садится на велосипед и едет на другой конец страны, чтобы помириться с матерью и начать свою жизнь с чистого листа. В этом путешествии встречаются самые разные персонажи, положительные и отрицательные, а заодно и такой же, как она, велосипедист Валера, в которого она влюбляется.
Фильм вышел достаточно яркий и интересный, в основном за счёт колоритных персонажей. Но на самом деле весь фильм затащил весёлый казах.))
Жили-были Мужик да Баба. Всё хорошо у них было, у Мужика свой бизнес, загородный дом и куча денег, и Баба у него красавица. Но всё меняется, когда в их жизни появляется Сосед.
Сосед - воплощение всех самых худших стереотипов о соседях. Это абсолютно конченое асоциальное быдло, которому лишь бы свою крутость показать. В основном он портит жизнь своей забитой жене, но однажды бьёт по морде Бабу. И тут, казалось бы, Мужик должен выяснить отношения с Соседом по-мужски... но он так не умеет. А поскольку в конфликте не меньше Соседа виновата хабалистая Баба - Мужик вообще не знает, как ему теперь быть.
Фильм весьма неплохо сталкивает лбами взаимоисключающие личностные стереотипы. Четыре персонажа оказываются в крайне непростой ситуации, где нет правильных решений. Этакие "Соломенные псы" в миниатюре и по-русски, перерастающие в историю ожесточения трусливого льва.
В прошлом году "Барби" выступила с высказыванием о роли женщин в современном мире. "По-мужски" - аналогичное высказывание о современных мужчинах. Но в отличие от "Барби" - не комедия, пусть вас не обманывает имя Антона Лапенко на постере.
В 1942 году советский партизан Николай Киселёв получает приказ вывести из оккупированной фашистами Белоруссии более двухсот евреев - преимущественно стариков, женщин и детей. Им всем придётся идти полторы тысячи километров по лесам и болотам, спасаясь от преследования немецкого отряда. За этот подвиг Киселёву было присвоено звание "Праведник народов мира".
Три часа весьма напряжённого зрелища. Гнетущая атмосфера преследования, когда враг идёт по пятам, и в любой момент из ближайших кустов может прогреметь автоматная очередь. Множество по-своему колоритных персонажей, у каждого своя история. Причём эта история не ограничивается 42-м годом - один из спасённых евреев, доживший до 2005 года, всё ещё хранит какую-то невысказанную обиду на своего спасителя.
Так уж вышло, что про Оскара Шиндлера знают все, а про Николая Киселёва история умалчивает. Он и сам о своей истории умалчивал, и теперь "Праведник" вознамерился восстановить его историческое имя.
Илона и Артём познакомились в баре, выпили и провели вместе ночь, в результате которой Илона забеременела. Артём, как честный человек, на ней женился. Но семь лет спустя эту парочку совсем заел быт. Ради блага ребёнка они решают не разводиться, но начать свободные отношения, к которым оказываются совершенно не готовы.
Обычно такие комедии теряют юмор к середине, превращаясь в мелодраму. "Свободные отношения" же остаются комедией до самого конца. Через призму юмора фильм говорит о важных семейных ценностях, старательно избегая пошлости. Фильм простой, как рубль, но уверенно сделанный. Юмор тоже максимально понятный, и что хорошо - не похабный и не абсурдный. Вполне подходящий фильм для тех, кому хочется простого, ненапряжного зрелища.
Экранизация книги "Три минуты молчания". Два студента мореходного училища проходят первую практику на рыболовном судне среди суровых, насквозь просоленных моряков. Никакой "романтики моря" не будет - только тяжёлая работа, рыба и муштра. Каждый из моряков себе на уме. Между рыбаками и студентами - огромная пропасть поколений. Придётся суровым мужикам воспитывать пацанов и делать из них таких же, как они, суровых мужиков. А как пацаны усвоят полученные уроки - проверит шторм, который суровее любого сурового мужика.
"Снегирь" очень похож на "Белый шквал" Ридли Скотта - тоже необветренные пацаны на борту корабля среди суровых мужиков, тоже испытание штормом, однако "Снегирь" намного жёстче.
Победитель премии "Золотой орёл - 2024" в номинации "Лучший фильм", кстати. Как писал один рецензент - не то кино назвал
В это время среди местной дикой живности начинается эпидемия бешенства, нескольких человек уже загрызли. Заехавшая по этому поводу полиция обращает внимание, что Батя делает с сыном что-то не очень законное. Но тут заявляются бешеные волки, а вслед за ними - бешеный медведь-шатун.
Кино довольно жёсткое и кровавое. Потрошение, отгрызание пальцев, кровища - всё на 18+. И поехавший наркоман в придачу. Фильм как бы пытается показать, что бешеные волки - это полная фигня по сравнению с поехавшим наркоманом, и с этой задачей кино вполне справляется.
Для меня большим сюрпризом стало, впрочем, имя режиссёра - Дмитрий Дьяченко. До этого фильма Дьяченко снял, мать его, "Чебурашку". Какой резкий, однако, переход от семейной комедии к кровавому триллеру.
ДЕТЕКТОР.
Формально это российское кино, но снимал его якутский режиссёр. А якутское кино - это очень специфическое явление. В данном случае - почти что джалло.
Оперуполномоченная Виктория, пытаясь поймать опасного маньяка, получает ранение, в результате которого не может иметь детей. Она выходит на пенсию и вместе с мужем удочеряет девочку из детдома. Но девочка оказывается с прибабахом, рисует жуткие картинки, в которых Виктория видит того самого маньяка.
Виктория постоянно вспоминает старое дело, отчего у неё едет крыша. Девочка же часто возвращается в мыслях к своим биологическим родителям, сгоревшим заживо у неё на глазах, отчего у неё едет крыша. А у мужика тоже едет крыша, потому что он хотел нормальную семью, а не вот это вот всё.
Сюжет периодически топчется на месте, но всё же вышло довольно напряжённое мистическо-психологическое кино.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УРОК.
Студент принёс в колледж обрез с целью захвата заложников. Сотрудница полиции, пытаясь предотвратить этот акт, немножечко студента убивает. И внезапно оказывается, что никакого обреза у парня не было. Так что полицейскую ждёт общественное порицание, проклятия, суд и всё остальное. Никто ей не верит, кроме адвоката. Он всё же выясняет, что обрез был, и захват всё равно состоится.
Казалось бы, тема стрельбы в учебных заведениях довольно актуальная и болезненная, но фильмы на эту тему выходят довольно редко. А тут весьма интересный, но тяжёлый детектив об извечной проблеме недопонимания подростков и взрослых, родителей и их детей.
КЕНТАВР.
Таксист Саша работает по ночам, потому что дороги посвободнее и клиенты не такие скрытные. Очередной ночью он подвозит проститутку Лизу на работу. По городу ходят слухи о маньяке-таксисте, убивающем проституток по ночам, и Лиза опасается, что её водитель как раз он и есть. Тем более что Саша действительно мутный тип, которому есть что скрывать.
Фильм почему-то часто сравнивают с "Драйвом", и хотя некоторые отголоски явно есть, но фильмы очень разные. "Кентавр" - очень камерное кино, всё действие занимает одну ночь и происходит почти полностью в салоне автомобиля. Тем не менее, хватает здесь и напряжения, и внезапных поворотов (главный из которых касается названия фильма). И хотя "Кентавр" вторичен и не предлагает зрителю ничего нового и уникального, это само по себе достаточно крепкое кино.
КУКОЛЬНИК.
Две сестры-школьницы переезжают в деревню, но наладить отношения с местными жителями и новыми одноклассниками никак не могут. Им рассказывают местную легенду о Кукольнике, который ворует детей и превращает их в кукол - ведь если с детьми никто не играет, то с ними будет играть Кукольник. Заброшенный дом, в котором он якобы живёт, все обходят стороной. Соня с Аней решают залезть в этот дом, после чего начинает происходить всякое странное дерьмо.
Само словосочетание "российский хоррор" вызывает сомнения - всё-таки этот жанр в нашей культуре не развит, хотя отдельные умельцы иногда находятся. Впрочем "Кукольник" даже не столько хоррор, сколько триллер - здесь нет крови, только давящая атмосфера, и напряжённых моментов здесь хватает. Но это всё равно добрый фильм о детях, не способных ужиться со сверстниками из-за своих особенностей.
На постере, кстати, отмечен Pikabu. Такая вот рекомендация.
МИРА.
Этот фильм совсем забыли нормально прорекламировать, из-за чего его широко знают только во Владивостоке, где он был снят.
У Леры проблемы в семье - её мать выходит замуж за нового мужика. Её предыдущий мужик (отец Леры) уже шестой год сидит на орбитальной станции. Так что Лера злится и на нового отчима за то что кто он вообще такой, и на сводного брата за то что он мелкий п*здюк, и на отца, потому что он про семью забыл, и на мать за всё вышеперечисленное.
Такой завязки уже бы хватило на хорошее кино, но у нас тут фильм-катастрофа, так что на город обрушивается метеоритный дождь. Лере и её парню приходится всячески спасать себя и остальных, в чём ей будет помогать сидящий на орбите отец. А ему, в свою очередь, помогает МИРА - продвинутый искуственный интеллект.
"Мира" страдает от той же проблемы, что и любой другой фильм-катастрофа - всё самое зрелищное происходит в начале фильма, а дальше суета и беготня. Однако благодаря завязке получается хорошая история о том, что надо отпускать прошлое и сосредоточиться на более важных вещах. Так же неплохо показано недопонимание между человеком и машиной - человеческие эмоции против холодного расчёта. К тому же у наших киноделов нет голливудского пафоса - герои не спасают мир (да и ничего миру не угрожает), а только себя и своих друзей и родных.
ПОЕХАВШАЯ.
Роуд-муви на основе реальной истории Анны Смолиной, поехавшей через полстраны на велосипеде, чтобы увидеться с мамой. Об этом путешествии Смолина написала книгу "А чего дома сидеть", которая и легла в основу сценария.
Сама Аня - SMM-менеджер, работающая на вздорную, самовлюблённую начальницу. Когда на 30-летний юбилей Ани никто не пришёл по разным надуманным причинам, она берёт свою собаку, садится на велосипед и едет на другой конец страны, чтобы помириться с матерью и начать свою жизнь с чистого листа. В этом путешествии встречаются самые разные персонажи, положительные и отрицательные, а заодно и такой же, как она, велосипедист Валера, в которого она влюбляется.
Фильм вышел достаточно яркий и интересный, в основном за счёт колоритных персонажей. Но на самом деле весь фильм затащил весёлый казах.))
ПО-МУЖСКИ.
Жили-были Мужик да Баба. Всё хорошо у них было, у Мужика свой бизнес, загородный дом и куча денег, и Баба у него красавица. Но всё меняется, когда в их жизни появляется Сосед.
Сосед - воплощение всех самых худших стереотипов о соседях. Это абсолютно конченое асоциальное быдло, которому лишь бы свою крутость показать. В основном он портит жизнь своей забитой жене, но однажды бьёт по морде Бабу. И тут, казалось бы, Мужик должен выяснить отношения с Соседом по-мужски... но он так не умеет. А поскольку в конфликте не меньше Соседа виновата хабалистая Баба - Мужик вообще не знает, как ему теперь быть.
Фильм весьма неплохо сталкивает лбами взаимоисключающие личностные стереотипы. Четыре персонажа оказываются в крайне непростой ситуации, где нет правильных решений. Этакие "Соломенные псы" в миниатюре и по-русски, перерастающие в историю ожесточения трусливого льва.
В прошлом году "Барби" выступила с высказыванием о роли женщин в современном мире. "По-мужски" - аналогичное высказывание о современных мужчинах. Но в отличие от "Барби" - не комедия, пусть вас не обманывает имя Антона Лапенко на постере.
ПРАВЕДНИК.
В 1942 году советский партизан Николай Киселёв получает приказ вывести из оккупированной фашистами Белоруссии более двухсот евреев - преимущественно стариков, женщин и детей. Им всем придётся идти полторы тысячи километров по лесам и болотам, спасаясь от преследования немецкого отряда. За этот подвиг Киселёву было присвоено звание "Праведник народов мира".
Три часа весьма напряжённого зрелища. Гнетущая атмосфера преследования, когда враг идёт по пятам, и в любой момент из ближайших кустов может прогреметь автоматная очередь. Множество по-своему колоритных персонажей, у каждого своя история. Причём эта история не ограничивается 42-м годом - один из спасённых евреев, доживший до 2005 года, всё ещё хранит какую-то невысказанную обиду на своего спасителя.
Так уж вышло, что про Оскара Шиндлера знают все, а про Николая Киселёва история умалчивает. Он и сам о своей истории умалчивал, и теперь "Праведник" вознамерился восстановить его историческое имя.
СВОБОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Илона и Артём познакомились в баре, выпили и провели вместе ночь, в результате которой Илона забеременела. Артём, как честный человек, на ней женился. Но семь лет спустя эту парочку совсем заел быт. Ради блага ребёнка они решают не разводиться, но начать свободные отношения, к которым оказываются совершенно не готовы.
Обычно такие комедии теряют юмор к середине, превращаясь в мелодраму. "Свободные отношения" же остаются комедией до самого конца. Через призму юмора фильм говорит о важных семейных ценностях, старательно избегая пошлости. Фильм простой, как рубль, но уверенно сделанный. Юмор тоже максимально понятный, и что хорошо - не похабный и не абсурдный. Вполне подходящий фильм для тех, кому хочется простого, ненапряжного зрелища.
СНЕГИРЬ.
Экранизация книги "Три минуты молчания". Два студента мореходного училища проходят первую практику на рыболовном судне среди суровых, насквозь просоленных моряков. Никакой "романтики моря" не будет - только тяжёлая работа, рыба и муштра. Каждый из моряков себе на уме. Между рыбаками и студентами - огромная пропасть поколений. Придётся суровым мужикам воспитывать пацанов и делать из них таких же, как они, суровых мужиков. А как пацаны усвоят полученные уроки - проверит шторм, который суровее любого сурового мужика.
"Снегирь" очень похож на "Белый шквал" Ридли Скотта - тоже необветренные пацаны на борту корабля среди суровых мужиков, тоже испытание штормом, однако "Снегирь" намного жёстче.
Победитель премии "Золотой орёл - 2024" в номинации "Лучший фильм", кстати. Как писал один рецензент - не то кино назвал
Комментарии2