Эпопея в объективе: 29 интересных деталей о фильме "Унесенные ветром"
Разговаривая о кино, я не мог обойти вниманием настоящий культовый фильм "Унесенные ветром", выпущенный в далеком 1939 году. Даже сегодня эта лента увлекает зрителя, несмотря на то, что ей уже 85 лет. Можно уверенно сказать, что это произведение искусства вечно. Тем не менее, сам процесс съемок был крайне трудным. Продюсерам, актерам и всем членам съемочной группы пришлось пройти через немало трудностей, чтобы завершить съемки этого фильма.
Поэтому, сегодня я хотел бы рассказать о том, как снимали фильм "Унесенные ветром", а также показать интересные кадры со съемок данной ленты.
1. Идея снять фильм "Унесенные ветром" родилась после успеха выхода одноименного романа Маргарет Митчелл в 1936 году. Причем, Митчелл писала роман весьма странным образом. У нее уже был готовый конец (последняя глава), а все остальное она придумывала уже по ходу, ориентируясь на свою концовку.
Уже в первый день продажи книги было продано 50000 экземпляров, а позднее он был удостоен "Пулитцеровской премии".
Гонорар Маргарет Митчелл за написанную книгу составил 500 долларов плюс авторские проценты от продажи. В итоге писательница заработала в районе 3 миллионов долларов. А если брать инфляцию, то сегодня эта сумма составила бы 33 миллиона долларов.
Кстати, изначально роман Митчелл должен был называться "Завтра будет другой день". По крайней мере под таким названием ее собирались печатать. Но Митчелл не понравилось это название и в итоге она придумала несколько альтернатив. Среди них было название "Унесенные ветром", которое она подглядела в романе Эрнеста Доусона "Сайонара".
2. Примерно через месяц после выхода книги продюсер Дэвид Сэлзник, который ранее продюсировал фильм "Кинг Конг" (1933), договорился с Маргарет Митчелл о покупке прав ее книги на экранизацию. Эта сделка обошлась Сэлзнику в 50000 долларов.
Написание сценария Сэлзник поручил известному сценаристу Ховарду. Тот согласился при условии, что он будет работать один и никто не будет ему мешать. В итоге он выдал сценарий на 5-часовой фильм, что жутко разозлило Сэлзника. Но Говард отказался сокращать свой шедевр, поэтому Сэлзник стал искать людей, которые бы подкорректировали сценарий.
3. Изначально, на роль Скарлетт хотели взять актрису Бэт Дэвис, но ее не смогли заполучить из-за того, что у нее был подписан долгосрочный контракт со студией "Warner brothers".
Тем не менее, Джек Уорнер согласился отпустить Бэт на съемки при условии, что Ретта Батлера сыграет Эрл Флин. Но тут заднюю дала сама Бэт Дэвис, так как она не хотела видеть в качестве своего партнера Эрла Флина, посчитав его слишком женственным. В итоге студии и Бэт так и не смогли прийти к общему решению.
4. Поиски актрисы на главную роль были непростыми. На роль Скарлетт претендовало почти 1500 претенденток. Из них 400 претенденток прошли первый этап и попали на второе прослушивание.
Но в итоге на роль Скарлетт выбрали никому неизвестную Вивьен Ли. Кандидатуру Вивьен одобрила даже сама писательница Маргарет Митчелл. И это было очень странно, ведь изначально на роль Скарлет хотели взять исключительно американскую актрису, тогда как Вивьен Ли была британкой. Для того, чтобы скрыть британский акцент Вивьен, ей пришлось нанять тренера по диалекту.
Но была еще одна небольшая проблема. Вивьен ли имеет от природы голубой цвет глаз, тогда как по сюжету у Скарлетт должны быть зеленые глаза. Но эту проблему решили благодаря фильтрам и специальному макияжу. Да. полностью зеленоглазой она не стала, но ее глаза уже хотя бы немного стали отдавать зеленым цветом.
5. На роль Ретта Батлера рассматривались такие известные актеры как Гэри Купер, Рональд Колман и некоторые другие звезды 30-х годов. Но в итоге роль досталась Кларку Гейблу, который просто идеально воплотил на экране образ Батлера.
Правда, заполучить Кларка было не так легко, ведь у него был контракт с "MGM", главой компании являлся его тесть Льюис Майер, который не хотел давать конкуренту (пусть даже мужу его дочери) Гейбла. Но спустя некоторое время Льюис Майер все же сжалился над родственником и "отдал" ему Кларка Гейбла и даже подкинул ему денег на фильм (1,25 миллиона долларов), чтобы спасти его от унижения.
Правда, Льюис Майер сделал это тоже не бесплатно. За свой жест доброй воли он получил права на распространение фильма, а также 50% с прибыли за первые 7 лет показа.
Когда Гэри Купер отказывался от этой роли, он заявил, что фильм будет провальным, и он очень рад, что Кларк Гейбл потерпит Фиаско. Но как вы все знаете, фильм "Унесенные ветром" стал мировым хитом.
6. Процесс выбора исполнителей актеров главной роли затянулся, а съемки уже пора было начинать. Дошло даже до того, что в первой отснятой сцене (Пожар в депо в Атланте) снимались дублеры.
Примечательно, что пожар был самым настоящим. В тот самый момент горели декорации, которые остались после съемок предыдущего фильма. Съемки этой сцены обошлись студии в 25000 долларов, зато компания получила сочные и реальные кадры масштабного пожара.
7. За время съемок фильма было задействовано три режиссера. Первым из них стал Джордж Кьюкор, который отснял добрую часть сцен, но в результате был отстранен от проекта Дэвидом Сэлзником. Продюсер уволил режиссера посчитав ,что тот не сможет снять романтические сцены между мужчиной и женщиной. так как является представителем нетрадиционной ориентации. Хотя, по другой версии Кьюкора уволили за то, что он хотел снимать фильм по изначальному сценарию.
Следующим режиссером (основным) стал Виктор Флеминг. Этого известного режиссера Дэвид Сэлзник также заполучил благодаря своему тестю Льюису Майеру, ведь на тот момент Флеминг режиссировал фильм "Волшебник страны Оз" для студии MGM. Но чтобы помочь зятю, глава компании MGM "оторвал от сердца" своего режиссера.
Но Флеминг настолько сильно раздражал Вивьен Ли своим подходом к съемкам, что актриса постоянно приносила оригинальную книгу на съемочную площадку, чтобы показать режиссеру, насколько он не прав в тех или иных моментах.
Ближе к концу съемок Флеминг признался, что он сильно истощен и больше не может продолжать работать, поэтому съемки завершал Сэм Вуд. Правда, чуть позже, немного отдохнув, Флеминг все же вернулся к работе, и в итоге на площадке было уже два режиссера.
8. Сценарий фильма постоянно менялся, из-за чего актеры не могли нормально подготовиться к съемкам. Доходило даже до того, что каждый день приносили очередную новую версию сценария.
9. Актер Лэсли Ховард, сыгравший Эшли, буквально возненавидел свою роль. Ему было очень неуютно в этом образе, так как самому актеру было 45 лет, тогда как его персонажу на момент начала фильма был всего 21 год.
Более того, его жутко раздражали костюмы, которые он носил на съемках. Он даже упоминал, что ему казалось, будто бы он отыгрывает роль швейцара в волшебном отеле.
Позже он написал своей дочери письмо, в котором говорилось о том, как сильно он ненавидит своего персонажа Эшли, и как его бесит, что из него пытаются сделать молодого человека, постоянно его прихорашивая и нанося грим.
10. На роль Мамушки претендовала личная повариха президента Рузвельта - Лиззи МакДаффи, но в итоге на эту роль взяли Хэтти Макдэниел.
За эту роль Хэтти Макдэниел получила премию "Оскар" как лучшая актриса второго плана. Более того, она в принципе стала первой темнокожей актрисой, которая получила премию "Оскар".
Но так как в то время чернокожие в США были людьми второго сорта, то Хэтти пришлось сидеть за отдельным столом..
11. И еще один момент про темнокожих. Ни одному темнокожему актеру не было позволено присутствовать на премьере фильма "Унесенные ветром", в том числе и Хэтти Макдэниел, которая сыграла весьма важную роль в фильме.
На защиту Хэтти Макдэниел встал сам Кларк Гейбл. Они с Хэтти очень хорошо общались и даже дружили, поэтому он заявил, что если исполнительницы роли Мамушки не будет на премьере, то он сорвет показ киноленты. Но дабы у Гейбла не было проблем, Хэтти Макдениел попросила его не делать этого, а просто спокойно посетить премьеру.
12. Актриса Барбара О'Нил, которая сыграла роль матери Скарлет, на самом деле была всего на 3 года старше Вивьен Ли.
13. Кларк Гейбл отказывался плакать в кадре, так как считал, что мужчины не должны плакать. Он даже грозился уйти из фильма, если режиссер и продюсеры будут настаивать на слезах в кадре.
Тогда режиссер уговорил Гейбла снять две одинаковые сцены, в одной из которых он будет плакать, а в другой нет. Сравнивая эти версии, режиссеру удалось убедить актера в том, что слезная сцена выглядит гораздо лучше. Также, режиссер сказал Гейблу, что слезы в данной сцены только украшают его и делают более интересным для зрительской аудитории.
14. Примечательно, что фильм "Унесенные ветром" стал первым в мире полностью цветным фильмом. Цветная съемка в конце 30-х годов была настоящим чудом, но чтобы это сделать, пришлось очень сильно попотеть, так как метод цветной съемки требовал просто огромных финансовых затрат.
Даже после выхода фильма кинокомпании долго не снимали фильмов в цвете. Эпоха цветного кино началась примерно уже в 50-е - 60-е годы.
15. У композитора Макса Штайнера был весьма ограниченный срок для написания музыки к фильму, поэтому он был вынужден работать по 20 часов ежедневно. Все это время бедному композитору приходилось сидеть на таблетках.
16. За свою работу Вивьен Ли получила 25 тысяч долларов, тогда как гонорар Кларка Гейбла составил 120 тысяч долларов. И это с учетом того, что он провел на съемочной площадке гораздо меньше времени чем Вивьен Ли.
17. Многие темнокожие граждане обвинили Хэтти Макдениел, сыгравшую роль Мамушки, в том, что она предала свой народ, сыграв в расистском фильме. На это она ответила, что лучше будет играть роль горничной за 700 долларов в неделю, чем работать реальной горничной за 7 долларов в неделю.
18. В фильмы был показан не настоящий паровоз, а лишь его макет, хотя изначально планировалось использовать настоящий паровоз "General". Уилберт Куртц договорился, чтобы для съемок был предоставлен данный паровоз, но руководство потребовало за эту услугу оплатить дорожные расходы (туда и обратно) по цене в 3 доллара за каждые 100 фунтов веса. А с учетом того, что паровоз весил порядка 50 тысяч фунтов (не считая вагонов), эта перевозка влетела бы студии в копеечку. Поэтому от настоящего паровоза пришлось отказаться в пользу деревянных макетов.
19. Для съемок фильма нужна была старая кляча, у которой выпирали бы ребра. И такую лошадь в итоге удалось найти. Но пока ее доставляли на съемочную площадку, она успела набрать вес и торчащие ребра пропали из зоны видимости. Тогда гримеру пришлось рисовать на лошади темные полоски, которые и сыграли роль выпирающих ребер.
20. Оливия де Хэвилленд, сыгравшая Мелани, специально посещала родильные дома перед съемками фильма, чтобы узнать, как молодые мамочки ведут себя после родов и как они справляются со стрессом.
Во время же сцены родов Мелани, режиссер Джордж Кьюкор щипал Оливию де Хевиллэнд за пальцы ног, чтобы она хоть немного могла лщутить боль.
Кстати, Оливия де Хевилленд прожила дольше всех из четверки главных героев. Актриса умерла лишь в 2020 году в возрасте 104 лет. Кларк Гейбл умер в возрасте 59 лет, Вивьен Ли на момент смерти было 53 года, а Лесли Говарду (Эшли) было всего 50 лет.
Лэсли Говард, кстати, был офицером запаса, и когда началась Вторая Мировая война, он отправился воевать. К сожалению, его самолет был сбит 1 июня 1943 года.
21. Актеры Вивьен Ли и Кларк Гейбл в жизни недолюбливали друг друга. Вивьен Ли рассказывала, что терпеть не могла целоваться с Гейблом во время съемок, так как у него сильно пахло изо рта. В то же время, как рассказывали члены съемочной группы, Кларк Гейбл ел чеснок перед съемками сцен с поцелуями. Более того, Гейбл и вовсе не считал Вивьен Ли актрисой. Для него она была лишь красивой мордашкой, не более того.
22. Помните сцену, когда после рождения дочери Ретт наливает Мамушке алкогольный напиток, чтобы отметить это событие? В этот момент в графине должен был быть чай, но хитрый Кларк Гейбл налил в стакан реальный алкоголь. И ничего не подозревающая Хэтти Макдениел реально выпила алкогольный напиток. Ее удивлению не было предела.
23. В фильме было задействовано чуть менее 60 актеров, а также в районе 2500 актеров массовки (среди них 400 статистов-добровольцев, которые снимались бесплатно). Также, в сцене с ранеными были использованы манекены.
24. Фильм "Унесенные ветром" получил 8 статуэток "Оскар" в категориях "Лучший фильм", "Лучшая женская роль (Вивьен Ли)", "Лучшая женская роль второго плана (Хэтти Макдениел)", "Лучший режиссер (Виктор Флеминг)", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшая операторская работа", "Лучшая работа художника", "Лучший монтаж".
25. При бюджете в 3,85 миллионов долларов фильм заработал в прокате рекордные 402,3 миллионов долларов. И если брать сумму сборов с учетом инфляции, то выйдет примерно 4,2 миллиарда долларов.
Да-да, на сегодняшний момент фильм "Унесенный ветром" является самым кассовым фильмом с учетом инфляции. Даже "Аватар", который на сегодняшний момент является самым кассовым фильмом в мире (сборы - 2,9 миллиарда долларов) с учетом инфляции набрал лишь 3,82 миллиарда долларов.
26. Продюсер Дэвид Сэлзник уплатил штраф в размере 5000 долларов за то, что в фильме "Унесенные ветром" присутствует нецензурная брань. Но сам продюсер всегда говорил, что не жалеет об этом штрафе, так как это того стоило.
27. Режиссер Виктор Флеминг предполагал, что фильм в итоге провалится в прокате. Поэтому он решил не рисковать, а взять фиксированный гонорар вместо изначально предложенного процента от кассовых сборов. Это была его большая ошибка.
28. Съемки фильма "Унесенные ветром" стали настоящим производственным адом для всех. Актеры постоянно ссорились, съемочная группа то и дело менялась, денег не хватало, сценарий то и дело подвергался доработкам. В итоге у Дэвида Сэлзника начались проблемы со здоровьем. Он схватил язву желудка, а его волосы стали покрываться сединой.
29. Премьера фильма "Унесенные ветром" стало знаковым событием для Атланты. В день премьеры со всех уголков США прибыло порядка миллиона человек. Губернатор штата Джорджия по этому случаю сделал этот день Государственным праздником.
1. Идея снять фильм "Унесенные ветром" родилась после успеха выхода одноименного романа Маргарет Митчелл в 1936 году. Причем, Митчелл писала роман весьма странным образом. У нее уже был готовый конец (последняя глава), а все остальное она придумывала уже по ходу, ориентируясь на свою концовку.
Маргарет Митчелл
Уже в первый день продажи книги было продано 50000 экземпляров, а позднее он был удостоен "Пулитцеровской премии".
Гонорар Маргарет Митчелл за написанную книгу составил 500 долларов плюс авторские проценты от продажи. В итоге писательница заработала в районе 3 миллионов долларов. А если брать инфляцию, то сегодня эта сумма составила бы 33 миллиона долларов.
Кстати, изначально роман Митчелл должен был называться "Завтра будет другой день". По крайней мере под таким названием ее собирались печатать. Но Митчелл не понравилось это название и в итоге она придумала несколько альтернатив. Среди них было название "Унесенные ветром", которое она подглядела в романе Эрнеста Доусона "Сайонара".
2. Примерно через месяц после выхода книги продюсер Дэвид Сэлзник, который ранее продюсировал фильм "Кинг Конг" (1933), договорился с Маргарет Митчелл о покупке прав ее книги на экранизацию. Эта сделка обошлась Сэлзнику в 50000 долларов.
Дэвид Сэлзник
Написание сценария Сэлзник поручил известному сценаристу Ховарду. Тот согласился при условии, что он будет работать один и никто не будет ему мешать. В итоге он выдал сценарий на 5-часовой фильм, что жутко разозлило Сэлзника. Но Говард отказался сокращать свой шедевр, поэтому Сэлзник стал искать людей, которые бы подкорректировали сценарий.
3. Изначально, на роль Скарлетт хотели взять актрису Бэт Дэвис, но ее не смогли заполучить из-за того, что у нее был подписан долгосрочный контракт со студией "Warner brothers".
Тем не менее, Джек Уорнер согласился отпустить Бэт на съемки при условии, что Ретта Батлера сыграет Эрл Флин. Но тут заднюю дала сама Бэт Дэвис, так как она не хотела видеть в качестве своего партнера Эрла Флина, посчитав его слишком женственным. В итоге студии и Бэт так и не смогли прийти к общему решению.
4. Поиски актрисы на главную роль были непростыми. На роль Скарлетт претендовало почти 1500 претенденток. Из них 400 претенденток прошли первый этап и попали на второе прослушивание.
Но в итоге на роль Скарлетт выбрали никому неизвестную Вивьен Ли. Кандидатуру Вивьен одобрила даже сама писательница Маргарет Митчелл. И это было очень странно, ведь изначально на роль Скарлет хотели взять исключительно американскую актрису, тогда как Вивьен Ли была британкой. Для того, чтобы скрыть британский акцент Вивьен, ей пришлось нанять тренера по диалекту.
Вивьен Ли
Но была еще одна небольшая проблема. Вивьен ли имеет от природы голубой цвет глаз, тогда как по сюжету у Скарлетт должны быть зеленые глаза. Но эту проблему решили благодаря фильтрам и специальному макияжу. Да. полностью зеленоглазой она не стала, но ее глаза уже хотя бы немного стали отдавать зеленым цветом.
5. На роль Ретта Батлера рассматривались такие известные актеры как Гэри Купер, Рональд Колман и некоторые другие звезды 30-х годов. Но в итоге роль досталась Кларку Гейблу, который просто идеально воплотил на экране образ Батлера.
Правда, заполучить Кларка было не так легко, ведь у него был контракт с "MGM", главой компании являлся его тесть Льюис Майер, который не хотел давать конкуренту (пусть даже мужу его дочери) Гейбла. Но спустя некоторое время Льюис Майер все же сжалился над родственником и "отдал" ему Кларка Гейбла и даже подкинул ему денег на фильм (1,25 миллиона долларов), чтобы спасти его от унижения.
Кларк Гейбл
Правда, Льюис Майер сделал это тоже не бесплатно. За свой жест доброй воли он получил права на распространение фильма, а также 50% с прибыли за первые 7 лет показа.
Когда Гэри Купер отказывался от этой роли, он заявил, что фильм будет провальным, и он очень рад, что Кларк Гейбл потерпит Фиаско. Но как вы все знаете, фильм "Унесенные ветром" стал мировым хитом.
6. Процесс выбора исполнителей актеров главной роли затянулся, а съемки уже пора было начинать. Дошло даже до того, что в первой отснятой сцене (Пожар в депо в Атланте) снимались дублеры.
Примечательно, что пожар был самым настоящим. В тот самый момент горели декорации, которые остались после съемок предыдущего фильма. Съемки этой сцены обошлись студии в 25000 долларов, зато компания получила сочные и реальные кадры масштабного пожара.
7. За время съемок фильма было задействовано три режиссера. Первым из них стал Джордж Кьюкор, который отснял добрую часть сцен, но в результате был отстранен от проекта Дэвидом Сэлзником. Продюсер уволил режиссера посчитав ,что тот не сможет снять романтические сцены между мужчиной и женщиной. так как является представителем нетрадиционной ориентации. Хотя, по другой версии Кьюкора уволили за то, что он хотел снимать фильм по изначальному сценарию.
Следующим режиссером (основным) стал Виктор Флеминг. Этого известного режиссера Дэвид Сэлзник также заполучил благодаря своему тестю Льюису Майеру, ведь на тот момент Флеминг режиссировал фильм "Волшебник страны Оз" для студии MGM. Но чтобы помочь зятю, глава компании MGM "оторвал от сердца" своего режиссера.
Но Флеминг настолько сильно раздражал Вивьен Ли своим подходом к съемкам, что актриса постоянно приносила оригинальную книгу на съемочную площадку, чтобы показать режиссеру, насколько он не прав в тех или иных моментах.
Виктор Флеминг
Ближе к концу съемок Флеминг признался, что он сильно истощен и больше не может продолжать работать, поэтому съемки завершал Сэм Вуд. Правда, чуть позже, немного отдохнув, Флеминг все же вернулся к работе, и в итоге на площадке было уже два режиссера.
8. Сценарий фильма постоянно менялся, из-за чего актеры не могли нормально подготовиться к съемкам. Доходило даже до того, что каждый день приносили очередную новую версию сценария.
9. Актер Лэсли Ховард, сыгравший Эшли, буквально возненавидел свою роль. Ему было очень неуютно в этом образе, так как самому актеру было 45 лет, тогда как его персонажу на момент начала фильма был всего 21 год.
Более того, его жутко раздражали костюмы, которые он носил на съемках. Он даже упоминал, что ему казалось, будто бы он отыгрывает роль швейцара в волшебном отеле.
Позже он написал своей дочери письмо, в котором говорилось о том, как сильно он ненавидит своего персонажа Эшли, и как его бесит, что из него пытаются сделать молодого человека, постоянно его прихорашивая и нанося грим.
Вивьен Ли и Лэсли Ховард
10. На роль Мамушки претендовала личная повариха президента Рузвельта - Лиззи МакДаффи, но в итоге на эту роль взяли Хэтти Макдэниел.
За эту роль Хэтти Макдэниел получила премию "Оскар" как лучшая актриса второго плана. Более того, она в принципе стала первой темнокожей актрисой, которая получила премию "Оскар".
Хэтти Макдениел на вручении "Оскара"
Но так как в то время чернокожие в США были людьми второго сорта, то Хэтти пришлось сидеть за отдельным столом..
11. И еще один момент про темнокожих. Ни одному темнокожему актеру не было позволено присутствовать на премьере фильма "Унесенные ветром", в том числе и Хэтти Макдэниел, которая сыграла весьма важную роль в фильме.
На защиту Хэтти Макдэниел встал сам Кларк Гейбл. Они с Хэтти очень хорошо общались и даже дружили, поэтому он заявил, что если исполнительницы роли Мамушки не будет на премьере, то он сорвет показ киноленты. Но дабы у Гейбла не было проблем, Хэтти Макдениел попросила его не делать этого, а просто спокойно посетить премьеру.
12. Актриса Барбара О'Нил, которая сыграла роль матери Скарлет, на самом деле была всего на 3 года старше Вивьен Ли.
Барбара О'Нил и Вивьен Ли
13. Кларк Гейбл отказывался плакать в кадре, так как считал, что мужчины не должны плакать. Он даже грозился уйти из фильма, если режиссер и продюсеры будут настаивать на слезах в кадре.
Тогда режиссер уговорил Гейбла снять две одинаковые сцены, в одной из которых он будет плакать, а в другой нет. Сравнивая эти версии, режиссеру удалось убедить актера в том, что слезная сцена выглядит гораздо лучше. Также, режиссер сказал Гейблу, что слезы в данной сцены только украшают его и делают более интересным для зрительской аудитории.
14. Примечательно, что фильм "Унесенные ветром" стал первым в мире полностью цветным фильмом. Цветная съемка в конце 30-х годов была настоящим чудом, но чтобы это сделать, пришлось очень сильно попотеть, так как метод цветной съемки требовал просто огромных финансовых затрат.
Даже после выхода фильма кинокомпании долго не снимали фильмов в цвете. Эпоха цветного кино началась примерно уже в 50-е - 60-е годы.
15. У композитора Макса Штайнера был весьма ограниченный срок для написания музыки к фильму, поэтому он был вынужден работать по 20 часов ежедневно. Все это время бедному композитору приходилось сидеть на таблетках.
Макс Штайнер (композитор)
16. За свою работу Вивьен Ли получила 25 тысяч долларов, тогда как гонорар Кларка Гейбла составил 120 тысяч долларов. И это с учетом того, что он провел на съемочной площадке гораздо меньше времени чем Вивьен Ли.
17. Многие темнокожие граждане обвинили Хэтти Макдениел, сыгравшую роль Мамушки, в том, что она предала свой народ, сыграв в расистском фильме. На это она ответила, что лучше будет играть роль горничной за 700 долларов в неделю, чем работать реальной горничной за 7 долларов в неделю.
18. В фильмы был показан не настоящий паровоз, а лишь его макет, хотя изначально планировалось использовать настоящий паровоз "General". Уилберт Куртц договорился, чтобы для съемок был предоставлен данный паровоз, но руководство потребовало за эту услугу оплатить дорожные расходы (туда и обратно) по цене в 3 доллара за каждые 100 фунтов веса. А с учетом того, что паровоз весил порядка 50 тысяч фунтов (не считая вагонов), эта перевозка влетела бы студии в копеечку. Поэтому от настоящего паровоза пришлось отказаться в пользу деревянных макетов.
19. Для съемок фильма нужна была старая кляча, у которой выпирали бы ребра. И такую лошадь в итоге удалось найти. Но пока ее доставляли на съемочную площадку, она успела набрать вес и торчащие ребра пропали из зоны видимости. Тогда гримеру пришлось рисовать на лошади темные полоски, которые и сыграли роль выпирающих ребер.
20. Оливия де Хэвилленд, сыгравшая Мелани, специально посещала родильные дома перед съемками фильма, чтобы узнать, как молодые мамочки ведут себя после родов и как они справляются со стрессом.
Во время же сцены родов Мелани, режиссер Джордж Кьюкор щипал Оливию де Хевиллэнд за пальцы ног, чтобы она хоть немного могла лщутить боль.
Кстати, Оливия де Хевилленд прожила дольше всех из четверки главных героев. Актриса умерла лишь в 2020 году в возрасте 104 лет. Кларк Гейбл умер в возрасте 59 лет, Вивьен Ли на момент смерти было 53 года, а Лесли Говарду (Эшли) было всего 50 лет.
Оливия де Хевилленд в молодости и старости
Лэсли Говард, кстати, был офицером запаса, и когда началась Вторая Мировая война, он отправился воевать. К сожалению, его самолет был сбит 1 июня 1943 года.
21. Актеры Вивьен Ли и Кларк Гейбл в жизни недолюбливали друг друга. Вивьен Ли рассказывала, что терпеть не могла целоваться с Гейблом во время съемок, так как у него сильно пахло изо рта. В то же время, как рассказывали члены съемочной группы, Кларк Гейбл ел чеснок перед съемками сцен с поцелуями. Более того, Гейбл и вовсе не считал Вивьен Ли актрисой. Для него она была лишь красивой мордашкой, не более того.
22. Помните сцену, когда после рождения дочери Ретт наливает Мамушке алкогольный напиток, чтобы отметить это событие? В этот момент в графине должен был быть чай, но хитрый Кларк Гейбл налил в стакан реальный алкоголь. И ничего не подозревающая Хэтти Макдениел реально выпила алкогольный напиток. Ее удивлению не было предела.
23. В фильме было задействовано чуть менее 60 актеров, а также в районе 2500 актеров массовки (среди них 400 статистов-добровольцев, которые снимались бесплатно). Также, в сцене с ранеными были использованы манекены.
24. Фильм "Унесенные ветром" получил 8 статуэток "Оскар" в категориях "Лучший фильм", "Лучшая женская роль (Вивьен Ли)", "Лучшая женская роль второго плана (Хэтти Макдениел)", "Лучший режиссер (Виктор Флеминг)", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшая операторская работа", "Лучшая работа художника", "Лучший монтаж".
Виктор Флеминг (режиссер)
25. При бюджете в 3,85 миллионов долларов фильм заработал в прокате рекордные 402,3 миллионов долларов. И если брать сумму сборов с учетом инфляции, то выйдет примерно 4,2 миллиарда долларов.
Да-да, на сегодняшний момент фильм "Унесенный ветром" является самым кассовым фильмом с учетом инфляции. Даже "Аватар", который на сегодняшний момент является самым кассовым фильмом в мире (сборы - 2,9 миллиарда долларов) с учетом инфляции набрал лишь 3,82 миллиарда долларов.
26. Продюсер Дэвид Сэлзник уплатил штраф в размере 5000 долларов за то, что в фильме "Унесенные ветром" присутствует нецензурная брань. Но сам продюсер всегда говорил, что не жалеет об этом штрафе, так как это того стоило.
27. Режиссер Виктор Флеминг предполагал, что фильм в итоге провалится в прокате. Поэтому он решил не рисковать, а взять фиксированный гонорар вместо изначально предложенного процента от кассовых сборов. Это была его большая ошибка.
28. Съемки фильма "Унесенные ветром" стали настоящим производственным адом для всех. Актеры постоянно ссорились, съемочная группа то и дело менялась, денег не хватало, сценарий то и дело подвергался доработкам. В итоге у Дэвида Сэлзника начались проблемы со здоровьем. Он схватил язву желудка, а его волосы стали покрываться сединой.
29. Премьера фильма "Унесенные ветром" стало знаковым событием для Атланты. В день премьеры со всех уголков США прибыло порядка миллиона человек. Губернатор штата Джорджия по этому случаю сделал этот день Государственным праздником.
Комментариев пока нет