Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
10
111qwe
На uCrazy 15 лет 5 месяцев
Фильмы и трейлеры

За кадром "Чужие" (1986): как создавался легендарный фильм

Хотя "Чужой" (1979) имел неожиданный кассовый успех, 20th Century Fox Studios изначально была на удивление мало заинтересована в продолжении, поскольку общепринятое мнение того времени гласило, что "продолжения стоят вдвое дороже, но приносят лишь половину от ожидаемого".

За кадром "Чужие" (1986): как создавался легендарный фильм

Джеймс Кэмерон сосредоточил свою историю и сценарий вокруг персонажа Эллен Рипли из фильма "Чужой" (1979), поэтому он был встревожен, узнав, что Сигурни Уивер не только не подписала контракт на продолжение, но с ней даже не связались, чтобы она повторила свою роль. Когда Кэмерон наконец сам связался с ней и дал ей сценарий, Уивер проявила интерес, но студия возражала против ее требований по увеличению зарплаты (поскольку за это время она стала прибыльной звездой). Убедить Сигурни Уивер получилось благодаря блефу Джеймсу Кэмерона.

Подбор актёров

Первоначально Хикса играл Джеймс Ремар, но Майкл Бин заменил его через несколько дней после начала основных съемок. На самом деле было две причины увольнения Джеймса Ремара: частые ссоры с Кэмероном и проблемы с наркотиками.

Сигурни Уивер специально прилетела в Англию, чтобы пройти совместное прослушивание с кандадитками на роль Ньют.

Персонаж Васкес стал дебютной ролью Дженетт Голдстин в художественном кино. Она была безработной актрисой и посещала спортзал. По просьбе Кэмерона Голдстин набрала 4,5 кг для роли.

За кадром "Чужие" (1986): как создавался легендарный фильм

Сценарий

Сигурни Уивер сделала несколько заметок для Джеймса Кэмерона после прочтения сценария. Хотя он не мог удовлетворить все её просьбы, Кэмерон похвалил актрису за то, что она никогда не спорила с направлением, которое он развивал в истории персонажа. Все заметки были о том, как, по её мнению, Рипли должна реагировать на разные ситуации.

Согласно сценарию, Васкес и Дрейк провели трудное детство вместе в испаноязычных трущобах и были призваны в колониальную морскую пехоту из тюрьмы для несовершеннолетних.

Съёмки

Джеймс Кэмерон не пригласил Х. Гигера для работы над вторым фильмом. Одной из причин была загруженность Гигера из-за работы над фильмом "Полтергейст 2" (1986). Но позже Кэмерон сообщил, что не очень хотел работать с Гигером из-за эксцентричности художника.

Для большего реализма Джеймс Кэмерон снял сцены пробуждения и тренировок колониальных морпехов последней. Это было сделано для того, чтобы актёры реалистичнее играли.

Большинство британских членов съёмочной группы часто останавливали работу, чтобы сделать перерывы на чай в установленное время. Хотя Кэрри Хенн сказала, что эти перерывы были её любимыми частями дня; актёры и члены съёмочной группы, не являющиеся британцами, были расстроены, поскольку считали, что это неоправданно замедляет производство картины.

Часть интерьера для квартиры Рипли (ванную комнату) купили у компании British Airways.


Билл Пэкстон постоянно извинялся перед Кэрри Хенн на протяжении съёмок каждый раз, когда Хадсону приходилось ругаться перед ней.

Чтобы оживить королеву Чужих, потребовалось бы от 14 до 16 операторов, поскольку голова, шея, тело, ноги, лицо, челюсти и язык должны были двигаться независимо друг от друга. Стэн Уинстон сконструировал форму из стекловолокна и пенопласта, которая впоследствии была одета в черные мусорные мешки и перемещалась внутри двумя кукловодами, чтобы снять тестовое видео в качестве доказательства того, что такое большое существо может быть реализовано. Полностью построенное аниматронное существо было настолько убедительным, что Стивен Спилберг позже нанял Уинстона для создания полного аниматронного Ти-Рекса для "Парка юрского периода" (1993).

Бишоп утверждает, что не может причинить вред человеку. Вот почему он кладёт свою руку поверх руки Хадсона во время трюка с ножом.

Сцену с ножом изначально должен был сыграть только Бишоп. По словам Лэнса Хенриксена, он предложил Джеймсу Кэмерону положить свою руку поверх руки Хадсона, на что Кэмерон согласился. Это изменение обсуждалось почти со всеми, кроме Билла Пэкстона. Хенриксен также помнит долгую ночь пьянства после съемок этой сцены, за которой последовала пересъёмка сцены, так как она выглядела слишком фальшиво, когда они ускорили отснятый материал. Он случайно задел ножом мизинец Пэкстона во время данной пересъёмки.




Лэнсу Хенриксену едва не отказали во въезде в Соединенное Королевство. Актёр репетировал трюк с ножом Бишопа в США с несколькими разными типами ножей, так как не знал, какой из них Джеймс Кэмерон будет использовать для съёмок. Когда он прибыл в Лондон, Лэнс просто провёз все ножи с собой в багаже, и таможенник был весьма встревожен таким количеством холодного оружия.

Крики инопланетян — это вопли бабуинов, измененные при постобработке.

Декорации

Декорации гнезда Чужих остались нетронутыми после съёмок. Позже их использовали в качестве декораций Axis Chemicals для фильма "Бэтмен" (1989).


Художникам-декораторам и модельерам пришлось реконструировать модель корабля и интерьер декораций по фильму "Чужой" (1979) по той причине, что не осталось ни одной модели оригинального шаттла "Ностромо".

Абордажный пистолет, который Рипли использовала в конце фильма "Чужой" (1979), мельком виден в начальных сценах, когда разрезают дверь спасательной капсулы.

Кстати, бюджета на съёмки данной сцены не хватало, поэтому Джеймс Кэмерон оплатил её за счёт своих средств.


Погрузчики Power Loaders были настолько хорошо сделаны, что после презентации фильма несколько крупных компаний связались с кинокомпанией с просьбой о приобретении подобных машин. На самом же деле Power Loaders были частью реквизита.

Погрузчики Power Loaders

Оружейник Терри Инглиш сделал по три комплекта брони для каждого члена актёрского состава, которому нужно было носить броню. Ему дали всего две недели на выполнение работы, и, вернувшись в свою мастерскую в нескольких часах езды от съёмочной площадки, он понял, что забыл кусок ткани, который дал ему Джеймс Кэмерон , чтобы камуфляж на броне можно было правильно подобрать к форме, которую будут носить морские пехотинцы. Вместо того, чтобы возвращаться назад, Инглиш нарисовал готовые комплекты брони по памяти. Доспехи были изготовлены вручную из алюминия и все были одного размера, а Инглиш подгонял их на съемочной площадке, чтобы они подходили каждому актеру.

Огромный взрыв в конце фильма, на самом деле представляет собой лампочку, светящую сквозь формованный хлопок.


Умные пушки М-56 и турели, созданные для фильма, были изготовлены на основе немецких пулеметов MG-42.


Сумка, которую Рипли берёт с собой в лифт в конце фильма, — это противогазный ранец британских вооруженных сил.


Были построены две головы Королевы, одна из которых была спроектирована прочной и долговечной, другая легкой. Обе головы включали гидравлику и кабельное управление для артикуляции челюстей и губ, в то время как более тяжелая голова героя имела дополнительную функциональность, включая рабочую внутреннюю челюсть и возможность наклона на шее куклы.

Занимательный факт: Рипли носит обувь Reebok.


Бронетранспортёр Weyland-Yutani Corporation M577

Бронетранспортер в фильме представлял собой модифицированный тягач Hunslet ATT77, который British Airways использовала для буксировки самолётов в Хитроу.



Удалённые сцены

В удаленной сцене портрет дочери Рипли принадлежит Элизабет Инглис, реальной матери Сигурни Уивер. Сцену восстановили в режиссёрской версии.


В расширенной версии фильма в нескольких сценах можно лицезреть брата Ньют.


На заднем плане видеоэкрана парка у больницы Gateway Station на самом деле находится фотография садов студии Pinewood Studios, где снимался фильм.



Хронометраж расширенной версии фильма составляет 2 часа и 34 минуты, тогда как театральная версия сокращена до 2 часов 17 минут.

Кадры со съёмок








Занимательные факты

Аль Пачино посетил съёмочную площадку фильма "Чужие" во время съёмок картины "Революция" (1985) в студии, расположенной рядом.

Лэнс Хенриксен хотел надеть контактные линзы с двойным зрачком для сцены, где Бишоп работает в лаборатории над микроскопом и бросает пугающий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс пришёл на съемочную площадку с этими линзами, но после пробы Джеймс Кэмерон решил, что ему не нужно их надевать, потому что он и так играл персонажа с нужным количеством жути (позже Кэмерон сказал, что из-за них Бишоп выглядел страшнее Чужих).

Джеймс Кэмерон заставил актёров, сыгравших пехотинцев персонализировать свои собственные костюмы для большего реализма. Актриса Синтия Дейл Скотт, которая играет капрала Дитрих, написала фразу "BLUE ANGEL", написанные на задней части ее шлема, что является отсылкой к Марлен Дитрих в фильме "Голубой ангел" (1930). У Билла Пэкстона на доспехах написано "Louise". Актёр написал имя своей супруги, Луизы Ньюбери.

Сигурни Уивер получила $1 000 000  за роль во второй части фильма, что в 30 раз больше гонорара по сравнению с фильмом "Чужой" (1979).

Специально для Сигурни Уивер изготовили манекен Ньют. Актриса носила манекен, чтобы не сорвать спину.

В фильме планетоид называется LV-426, но в сценарии он был менее формально назван "Ахерон", как он также был назван в сценарии "Чужой" (1979). В греческой мифологии Ахерон — "река горя", одна из пяти рек в Подземном мире. Со временем Ахерон стал наименованием ада.

В фильме "Чужой" (1979) во время первой трапезы после гиперсна Ламберт жалуется на ужасный кукурузный хлеб. Во время первой трапезы в "Чужих" у Спанкмейера та же жалоба.

Портативные компьютеры, используемые в сценах с турелями, — это GRiD GridCase 1535EXP. Прочные и легкие благодаря корпусам из магниевого сплава, компьютеры GRiD использовались американскими военными в боевых действиях и NASA в миссиях Space Shuttle в начале 1980-х годов.

GRiD GridCase 1535EXP

Пол Райзер сожалел о том, что сыграл в фильме негодяя. Он признался, что во время просмотра фильма в кинотеатре, сестра Пола ударила брата за гадкую роль в фильме. Также Пол Райзер сказал, что даже родная мать одобрила смерть его персонажа в фильме.

Пол Райзер

Концепция размножения Чужих посредством яйцекладущей Королевы была идеей Джеймса Кэмерона. На самом деле это противоречит концепции из сценария Дэна О'Бэннона "Чужой" (1979), где Чужой превращает одного из людей в яйцо и тем самым продолжает свой жизненный цикл самостоятельно (эта сцена была снята и удалена из оригинальной версии, но, как известно, повторно вставлена в режиссёрскую версию "Чужого" 2003 года). Позже Кэмерон признался, что знал об этой концепции преобразования яиц во время работы над "Чужими", но он нашёл её слишком ограниченной.

Выход на большой экран

"Чужие" (1986) так и не показали тестовой аудитории, поскольку монтаж и озвучивание были завершены только за неделю до выхода в кинотеатрах. Для руководителей 20th Century Fox был проведён только студийный показ, который был принят с энтузиазмом. Позже эксперты по маркетингу заявили, что "Чужие", вероятно, помогли спасти Fox, которая в то время отчаянно нуждалась в хите.

Ридли Скотт был впечатлён вторым фильмом: "Всегда трудно снимать сиквел после успешного фильма, поэтому я думаю, что Джеймс Кэмерон сделал превосходный боевик. То, чего он добился, действительно удивительно. Я никогда, никогда не буду критиковать, потому что я считаю, что фильм был очень успешным".

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

Поддержать uCrazy
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}