Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
5
aptoc
На uCrazy 9 лет 6 месяцев
Фильмы и трейлеры

Сильные и слабые стороны карьеры Сильвестра Сталлоне: фильмы, повлиявшие на его путь

Я думаю, что многие из тех, чья молодость пришлась на 80-е и 90-е, безусловно запомнили Сильвестра Сталлоне как героя культовых боевиков. Вот только далеко не все фильмы, которые мы считаем культовыми, являются таковыми в Самих штатах, тем более, что сам актер нередко отхватывал "Золотые малины" в различных номинациях.

Сильные и слабые стороны карьеры Сильвестра Сталлоне: фильмы, повлиявшие на его путь

Поэтому сегодня я хотел бы рассказать про творческий путь Сильвестра Сталлоне, про его успехи и провалы в кинематографе. Давайте посмотрим, какие именно фильмы в итоге повлияли на его карьеру.

Краткая биография

Сильвестр Сталлоне родился 6 июня 1946 года в семье парикмахера Фрэнка Сталлоне и актрисы и астролога Жаклин Лейбофиш. Со временем родители Сильвестра развелись, и сам Слай остался с отцом, но в 15-летнем возрасте он переехал к матери. Но характер у Сталлоне был не сахар, из-за чего он попал в школу для трудных подростков.

Сильные и слабые стороны карьеры Сильвестра Сталлоне: фильмы, повлиявшие на его путь

После окончания школы Сталлоне поступил в Американский колледж Швейцарии, где он и попал в театральный драмкружок, который и привил ему любовь к актерскому искусству. Именно поэтому после окончания колледжа он решил поступить в университет Майами на факультет драматического искусства. Ну а закончив университет, он твердо решил, что хочет связать свою жизнь с кино, поэтому он перебрался обратно в Нью-Йорк и стал пробоваться на разные роли. Так и началась карьера известного актера.

Начало карьеры

Как это часто бывает среди актеров, у Сталлоне совсем не было денег в начале его карьеры, поэтому ему приходилось браться за любую роль, которую ему предлагали. Денег толком не было, поэтому будущей голливудской звезде приходилось жить за счет своей девушки (будущей жены).

Порядочных или весомых ролей молодому Сильвестру не давали. Все, на что он мог рассчитывать, это на эпизодические или массовые роли. Таким образом в 1969 году он впервые засветился в таких лентах как "Скоростной спуск" и "Квадратный корень". А чуть позже (уже в 1970 году) он сыграл эпизодическую роль солдата в сериале "M.A.S.H.".

Но многие конечно же знают, что свою первую весомую роль Сталлоне отыграл в фильме для взрослых "Итальянский жеребец" (1970). Да, особого выбора у будущей звезды боевиков не было, поэтому приходилось соглашаться на все предложения.

Кадр из фильма "Итальянский жеребец"

В 1971 году Сталлоне попал в фильм Вуди Аллена "Бананы", где сыграл небольшую роль хулигана в метро. И, конечно же, нельзя сказать, что эта роль как-то повлияла на Слая, но Сталлоне брался за все, лишь бы проявить себя и засветиться в кино.

"Лорды из Флэтбуша"

И в 1974 году ему улыбнулась удача, так как он получил одну из главных ролей в фильме "Лорды из Флэтбуша", который рассказывает о 4 парнях из Америки 50-х. В то время Сталлоне зарабатывал примерно по 600 долларов в неделю, что было очень даже неплохо по сравнению с простыми работягами.

Успех

Как многие из вас знают, успех Сильвестра Сталлоне начался с фильма "Рокки", где он не только сыграл главную роль, но и сам написал сценарий. По словам актера на тот момент у него в кармане было всего 100 долларов. Он пришел на очередное прослушивание, но не подошел для определенной роли. Тогда он решил сказать продюсерам, что у него есть первоклассный сценарий про боксера. Продюсеров это не особо заинтересовало, но один из них все же согласился почитать рукопись Слая, так как у него за плечами уже был какой-то бэкграунд.


Удивительно, но сценарий продюсеру понравился и актеру предложили за него баснословные 350 тысяч долларов. Это могло бы очень неплохо подправить бедствующее финансовое положение актера, но он отказался, так как кроме покупки сценария ему больше ничего не предложили, тогда как сам Слай хотел сыграть в своем фильме главную роль.

Чтобы получить главную роль в фильме, Сталлоне пришлось пойти на грабительскую сделку. Суть сделки заключалась в том, что Слай действительно сыграет главную роль в фильме, но при этом он должен будет продать свой сценарий всего за 1 доллар, а его актерский гонорар будет такой же как у актеров массовки. Для Сталлоне перспективы были важнее, поэтому он согласился на эти условия.


Но здесь произошел еще один неприятный момент. Студия готова была выделить на постановку 2 миллиона долларов, но узнав о том, что по условиям контракта сценарий идет только в комплекте со Слаем в главной роли, студия урезала бюджет до 1 миллиона рублей. Правда, уложиться в бюджет так и не удалось, ведь фильм обошелся в 1,1 миллиона долларов. Весь перерасход лег на плечи продюсеров.

В успех фильма с неизвестным Сталлоне мало кто верил, но как же они ошибались. Лента каким-то чудом попала на первую строчку по кассовым сборам, заработав в прокате за 2 года 225 миллионов долларов, что было нереально круто для того времени.

Подробнее о том, как снимали фильм "Рокки", вы можете почитать в моей отдельной статье. Это очень интересно.

После успеха фильма "Рокки" карьера Сильвестра Сталлоне резко пошла наверх. Это позволило Слаю запрашивать за свои следующие картины гонорары в несколько сотен тысяч долларов (доходило даже до 1 миллиона). Правда, такие фильмы как "Кулак" и "Адская кухня" не сильно хорошо показали себя в прокате.

Кадр из фильма "Кулак"

Но когда подошла очередь снимать вторую часть "Рокки", Сталлоне вновь взялся за написание сценария и даже сел в режиссерское кресло. В итоге сиквел "Рокки" при бюджете в 7 миллионов долларов собрал в мировом прокате чуть более 200 миллионов, что закрепило статус Сталлоне и позволило ему начать диктовать свои условия.

Сталлоне словил "звезду" и стал конфликтовать на площадках с членами съемочной группы. Так, например, во время съемок фильма "Ночные ястребы" (1993) режиссер Гэри Нэльсон покинул свой пост, так как Слай посчитал его недостаточно профессиональным для ленты такого уровня. После ухода Нельсона режиссерское кресло занял сам Слай, пока студия не нашла замену.

Кадр из фильма "Ночные ястребы"

1982 год еще больше поднял Сильвестра Сталлоне, ведь именно тогда вышло два очередных кассовых хита с его участием. Речь идет о таких фильмах как "Рэмбо: Первая кровь" и "Рокки 3". Фильм "Рэмбо: Первая кровь" собрал в прокате 125 миллионов долларов (3,5 миллиона ушло лично Сталлоне) при бюджете в 15 миллионов, а лента "Рокки 3" при бюджете в 17 миллионов долларов собрала по всему миру 270 миллионов. Это был однозначный успех.

Большой провал

Сильвестр Сталлоне был на высоте, пока с ним не случился фильм "Горный хрусталь". В то время Майкл Дуглас уговаривал Сталлоне сняться в фильме "Роман с камнем", но тот отказался. Также, в пользу "Горного хрусталя" Слай отказался от главной роли в фильме "Полицейский из Беверли-Хиллз".

Кадр из фильма "Горный хрусталь"

Все мы знаем, что оба этих фильма отлично "выстрелили", а вот "Горный хрусталь" провалился в прокате. Сам Сильвестр обвиняет в провале кого угодно, но только не себя, тогда как сценарист и режиссер обвиняли в провале именно Слая. Но как бы то ни было, именно за этот фильм Сильвестр Сталлоне получил свою первую "Золотую малину" как худший актер. И этот провал еще даст о себе знать.

Новый успех

Горевать о провале "Горного хрусталя" долго не пришлось, ведь в 1985 году вышло очередных продолжения кассовых хитов - "Рэмбо: Первая кровь 2" и "Рокки 4". Причем, за фильм "Рокки 4" Сталлоне заработал аж 12 миллионов долларов, что на тот момент являлось рекордным актерским гонораром.

Кадр из фильма "Рэмбо: Первая кровь 2"

Но несмотря на кассовый успех обоих этих фильмов, критики разгромили Сталлоне, из-за чего он снова отхватил "Золотую малину", причем не только как актер, но и как режиссер.

Впрочем, эта "Золотая малина" никак не отразилась на карьере и гонорарах актера, ведь за следующий фильм "Кобра" (1986) актер получил 13 миллионов долларов. Сталлоне по сути сам курировал весь процесс, подбирал актеров и режиссера, и даже утверждал бюджет. Именно благодаря ему в "Кобру" попала его жена Бриджит Нильсон.

Кадр из фильма "Кобра"

Фильм хоть и не провалился в мировом прокате (Сборы составили более 150 миллионов долларов во всем мире), но критики знатно по нему проехались, распуская по всюду информацию, что Сталлоне плохой актер, которому не место в кино.

Новые провалы

Следующий фильм "Изо всех сил" (1987) стал одним из самых нелюбимых в карьере актера, несмотря на то, что за него он получил 13,5 миллионов долларов. Фильм провалился в прокате, а карьера Дэвида Менделхолла, сыгравшего сына главного героя, завершилась так и не успев начаться.

Кадр из фильма "Изо всех сил"

С этих самых пор Сталлоне ждали не очень приятные сюрпризы, ведь последующие фильмы проваливались в прокате один за другим. Даже триквел фильма "Рэмбо" и фильм "Тюряга" оказались ниочемными в плане кассовых сборов, хотя сам Сталлоне получал за них очень солидные гонорары.

Что касается фильма "Тюряга" ("Взаперти"), то его съемки были настоящим бардаком, так как на момент съемок никто на знал сценария. Каждый новый день сценаристы выдавали по паре листов сценария, который писали второпях, из-за чего никто даже и не знал, что будет дальше. Поэтому, неудивительно, что фильм себя так плохо показал. Но сам Сталлоне считал его для себя чисто проходным, не более того. Ну а для самого Сталлоне все это закончилось очередной "Золотой малиной".

Кадр из фильма "Тюряга"

В 1989 году Сильвестр Сталлоне снялся в фильме Андрея Кончаловского "Танго и Кэш" на пару с Куртом Расселом. Фильм довольно слабенько показал себя в прокате, хотя лично я его просто обожаю. Но признаюсь честно, здесь мне куда больше нравится Курт Рассел. Кстати, Курт Рассел во время съемок сильно разругался с Сильвестром Сталлоне, потому что "звезда" хотел всегда быть на первом плане, задвигая своего киношного напарника.

Кадр из фильма "Танго и Кэш"

Сталлоне надеялся поправить свое положение, сняв очередную (уже пятую) часть фильма "Рокки". Но тут опять случилась неудача. В отличие от предыдущих фильмов серии "Рокки", которые набирали по 200-250 миллионов долларов в прокате, пятая часть при бюджете в 40 миллионов, смогла наскрести чуть более 100 миллионов. Фильм, конечно же, не провалился, но и успешным его назвать уже тоже было нельзя.

Ну а дальше случился провал фильма "Оскар" который планировалось снять еще в начале 80-х годов, но который был заморожен. При бюджете в 35 миллионов долларов лента смогла собрать в прокате всего 23 миллиона. При этом Сталлоне как обычно получил безбашенный гонорар в размере уже 15 миллионов долларов.

Кадр из фильма "Оскар"

В то время Сталлоне стал переживать за свою карьеру, ведь его фильмы проваливались в прокате, тогда как фильмы его главного конкурента Арнольда Шварценеггера пользовались большим успехом. Однажды до Сталлоне дошел слух, что Арни собирается сняться в фильме "Стой, не то моя мама будет стрелять", из-за чего Слай сделал всё, чтобы заполучить эту роль. Но как оказалось, Арни специально пустил этот слух, а фильм в итоге провалился в прокате и был разгромлен критиками в пух и прах. И да, Сталлоне вновь получил очередную "Золотую малину".

Очередные успехи

Лишь в 1993 году Сильвестру Сталлоне удалось прервать череду провалов, снявшись в таких фильмах как "Скалолаз" и "Разрушитель". Оба фильма очень хорошо показали себя в прокате, а благодаря фильму "Скалолаз" Слай смог избавиться от своей боязни высоты. По его словам, он бы даже не стал сниматься в "Скалолазе", если бы не решил бросить вызов своему страху. И ведь не зря согласился, так так при бюджете в 70 миллионов долларов лента собрала в прокате 255 миллионов. При этом Слаю отстегнули его привычные 15 миллионов долларов.


Кадр из фильма "Скалолаз"

Фильм "Специалист" (1994) также неплохо показал себя в прокате, но узнав, что зрителям на тестовых показов больше понравился Джеймс Вудс, Слай велел почикать некоторые сцены с Вудсом, чтобы тот его не затмевал. Но критики не оценили актерскую игру Сильвестра Сталлоне и Шэрон Стоун, из-за чего выдали им очередную "Золотую малину" как худшей экранной паре.

Падение

Ну а дальше ситуация становилась всё хуже и хуже. Фильмы со Сталлоне летели вниз один за другим. В прокате провалились такие известные фильмы как "Наемные убийцы", "Судья Дредд" и "Дневной свет". Причем, главную роль в фильме "Дневной свет" Слай отжал у тогда еще малоизвестного актера Николаса Кейджа.

Кадр из фильма "Судья Дредд"

Актер решил поправить свою карьеру снявшись в фильме "Полицейские" (1997), но чуда не случилось, так как фильм также провалился в прокате. Более того, из-за съемок в данной ленте Слаю пришлось отказаться от нескольких очень выгодных контрактов.

Дальше всё шло еще хуже. Фильмы со Сталлоне не окупались в прокате, а некоторые и вовсе выходили сразу на видео, минуя кинотеатры. По словам Сталлоне он очень рассчитывал на драму "Гонщик" (2001), но из-за постоянного переделывания сценария картина превратилась во что-то совершенно другое. В итоге, при бюджете 94 миллиона долларов фильм по всему миру собрал жалкие 54,7 миллионов. Зато сам Слай получил за фильм рекордные для себя 20 миллионов долларов.

Фильм "Гонщик"

Ситуацию еще и нагнетал тот момент, что Сталлоне, который с завидной регулярностью собирал "Золотые малины", был признан худшим актером XX века. Подробнее о худших актерах по версии "Золотой малины" рекомендую почитать в моей отдельной статье. Это очень интересно.

Последующие фильмы со Сталлоне также не отличались успехом. Чего только стоит его роль антагониста в фильме "Дети шпионов 3D".

Возвращение на пьедестал

Но несмотря на провалы, Сталлоне не отчаивался. Он решил, что пора что-то менять и стал всерьез задумываться о том, где он снимается. В итоге в 2006 году вышел фильм "Рокки Бальбоа", который исправил действующее положение. Фильм заработал в прокате 155,4 миллиона долларов при бюджете в 24 миллиона.

Кадр из фильма "Рокки Бальбоа"

Ну а дальше случилась неожиданная четвертая часть фильма "Рэмбо". Не сказать, что лента хорошо показала себя в прокате, но какую-то прибыль она принесла, да и зрители с критиками были весьма довольны, что также дорого стоило.

Тут вдруг Сталлоне пришла в голову идея снять боевик в стиле 90-х, пригласив в свое кино звезд боевиков прошлого, таких как Дольф Лундгрен, Джет Ли, Брюс Уилис, Эрика Робертса и даже действующего на тот момент губернатора Арнольда Шварценеггера. Да-да, речь идет про фильм "Неудержимые".

Кадр из фильма "Неудержимые"

Интересно, что "Неудержимые" довольно неплохо показали себя в прокате, но критики снова заругали Сталлоне. Ну еще бы, ведь это был целиком и полностью фильм Слая, где он выступил не только как актер, но и как режиссер и сценарист.

Большой прорвы у Слая случился, когда он снял фильм "Крид: Наследие Рокки" (2015). При бюджете в 35 миллионов долларов фильм заработал в прокате 174 миллиона. Более того, что еще важнее, Сталлоне получил номинацию на "Оскар" в категории "Лучший актер второго плана". Именно благодаря этому он получил очередную "Золоту малину", но уже в хорошем плане, так как ему дали отдельную награду за восстановление репутации, которая отменила его предыдущее звание "Худший актер XX века".

Кадр из фильма "Крид: Наследие Рокки"

В дальнейшем Слай продолжил сниматься в продолжениях когда-то "выстреливших" фильмов. Так на свет появились такие ленты как "Крид: Наследие Рокки 2" (2018), "Рэмбо: последняя кровь" (2019), "План побега 3" (2019) и "Неудержимые 4" (провалились в прокате).

Помимо этого, Слай заглянул и в такие супергеройские ленты как "Самаритянин" (2022) и "Стражи Галактики 3" (2023). И несмотря на все провалы Сталлоне, я уверен, что гибель карьеры ему точно не грозит.

Кадр из фильма "Самаритянин"

Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}