15 фильмов, наполненных глубоким подтекстом и скрытым смыслом
Когда вы ознакомитесь с этими необычными интерпретациями популярных фильмов, они уже никогда не будут для вас прежними. Теперь их точно придется пересмотреть!
15. «Жизнь жуков» ¬– классовая борьба
В этом случае тема прослеживается без труда. «Жизнь жуков» рассказывает о классовой революции – муравьи представляют рабочий класс (пролетариат), а кузнечики – наглых буржуа. Как только муравьи решаются на бунт и объединяются, им удается одолеть кузнечиков.
14. «Коралина в Стране Кошмаров» – похищение детей
Фильм действительно о похищении детей, это сложно не заметить. Но, порой, если в истории присутствует фантастический или сказочный элемент, зрители предпочитают игнорировать истинный смысл. Коралину заманивают в волшебное место, где с первого взгляда все кажется идеальным, но сказка быстро приедается и теряет свою силу. История содержит посыл для детей, что от блеска новых вещей можно и ослепнуть.
13. «Человек-паук» – переходный возраст
Превращение Питер Паркера в Человека-паука – это своего аллегория, отсылка к процессу превращения мальчика в мужчину во время переходного возраста. В фильме присутствуют многочисленные символы – молодой парень просыпается однажды утром и обнаруживает, что его тело начало меняться. Он пытается завоевать сердце симпатичной девушки, а его новоприобретенная способность выпускать паутину символизирует эякуляцию, с которой юные подростки только начинают знакомиться.
12. «Я легенда» – я злодей
Фильм в итоге так и не получил глубокого смысла – концовку пришлось изменить, потому что на не понравилась тестовой аудитории. Оригинльная концовка подразумевала, что главный герой на самом деле является злодеем. Большинство «вампиров», которых он убил, на самом деле находились в процессе адаптации и уже могли находиться на солнце краткие промежутки времени и жить в условиях новой цивилизации. Они боялись героя Уилла Смита, потому что тот незаслуженно убивал их и не собирался останавливаться.
11. «Забавные игры» – критика насилия в кино
Режиссер фильма, Михаэль Ханеке, описал свой фильм как способ пристыдить зрителей за то, что они наслаждаются подобными фильмами. Ханеке даже заявил, что если «Забавные игры» станут популярными, это будет означать, что зрители не поняли его. Сцена перемотки ближе к концу фильма существует только для того, чтобы отобрать у зрителя едва оформившееся чувство надежды и разозлить его, вызвать эмоции, тем самым вынуждая участвовать в глорификации насилия в кино.
10. «Чужие» – сексуальное насилие
Тема изнасилования в «Чужих» лежит практически на поверхности. Сценарист Дэн О’Бэннон включил ее в фильм по тем же причинам, почему люди не хотят говорить о ней. Потому что она заставляет людей чувствовать себя неловко и неуютно. Секс, в частности насильственный секс, является таким табу, что злодей, который использует его в отношении своих жертв, кажется особенно жутким. В фильме этот эффект достигается через сцены насильственного проникновения, фаллические образы и прочие гротескные сцены, например, когда чужие откладывают яйца в глотке жертвы.
9. «Земля до начала времен» – поиск рая
С самого выхода мультфильма ходили слухи, что некоторые сцены были вырезаны, так как они оказались слишком мрачными для детской аудитории. Считается, что все динозавры в мультике на самом деле умерли, и Великая Долина – это рай, где они все встретились. И якобы сцену воссоединения Литтлфута с мамой убрали из окончательного варианта, потому что в этом случае даже дети бы догадались об истинном смысле мультфильма.
8. «Бабадук» – тень
Множество теорий указывают на то, что настоящим создателем Бабадука является главная героиня, мать мальчика. Бабадук, судя по всему, является «тенью» Амелии – ее муж погиб, когда вез ее в больницу рожать. Из-за этого Амелия всегда ассоциировала сына со смертью мужа и, само собой, страдала послеродовой депрессией. Она не смогла смириться с этой ужасной реальностью, и та в результате отделилась от ее сознания и зажила собственной жизнью. По мере того, как сын Амелии становится все более несносным, Бабадук набирает силу, и становится очевидным, что он – часть Амелии.
7. «Волшебник страны Оз» – американская экономика
Одна из интерпретаций представляет классический фильм как аллегорию политического и экономического состояния США в 1890-х годах. Каждый персонаж или объект обладает скрыты смыслом, например, Дорога из желтого кирпича символизирует золотой стандарт, Серебряные Башмачки, которые в фильме заменили на рубиновые – движение «свободного серебра», пугало Страшила – сельскохозяйственную индустрию, Железный Человек – стальную промышленность, Трусливый Лев – армию, а торнадо – бурные политические события.
6. «Схватка» – принятие смерти
Люди шли на этот фильм, ожидая увидеть картину о выживании в тяжелых условиях, и ушли из кинотеатров разочарованными. На самом деле фильм рассказывает о смирении с судьбой и принятии неизбежной смерти. Каждый из волков представляет фиксированный момент смерти, обязательный, но индивидуальный. Как мы умрем зависит от нас самих, но тот факт, что мы все рано или поздно все равно умрем – уже не в наших руках.
5. «Затащи меня в ад» – расстройство пищевого поведения
Одна из интерпретаций фильма Сэма Райми предполагает, что это не типичный ужастик, а история о юной девушке, которая сражается с расстройством пищевого поведения. Практически каждое сверхъестественное событие в той или иной мере связано с едой – рвота во рту, руки в глотке девушки и кошмарные видения прямо на тарелке. Кристина пыталась сбросить с себя все, что было в прошлом, включая вес – об этом можно сделать вывод по фотографии, где ее наградили титулом «Королева свиней». В число ее страхов входят беззубая женщина, которая крадет конфеты с ее стола, демон со свиными копытами и сама еда. Когда Кристина раздражается, она начинает объедаться мороженым. Даже сам демон основан на греческом божестве, который поедал детей.
4. «Инопланетянин» – Иисус
Вы уже наверняка слышали об этой популярной версии, да и до нее не сложно додуматься самому – по сути, Инопланетянин представляет собой Иисуса. Только подумайте об этом. Инопланетянина впервые обнаружили в деревянном сарае, он творит чудеса, включая излечение людей, он пытается принести мир и советует «быть хорошими». Его преследует государство, у него есть верные последователи, он умирает, возвращается к жизни и поднимается на небеса. Без сомнения, этот маленький инопланетянин точно Иисус.
3. «Выходной день Ферриса Бьюллера» – самоотверженность
Самая лучшая интерпретация этого фильма основана на идее, что главным персонажем фильма является не сам Бьюллер, а Кэмерон. Бьюллер устроил выходной, чтобы помочь другу, прежде чем каждый из них пойдет своей дорогой. Каждое событие в фильме вращается вокруг Кэмерона – он встречается со своими страхами лицом к лицу и готовится к жизни после школы. Существует и такая версия, что Бьюллер является лишь плодом воображения Кэмерона.
2. «Нефть» – эволюция человечества
В начале фильма герой Дэниела Дей-Льюиса работает в пещере, но в какой-то момент оказывается вынужден вылезти из нее наружу. Он меняет пещеру на более цивилизованную работу. Вот он уже работает на нефтяной скважине, ему везет, и он обзаводится деньгами, властью и жадностью – и только тогда начинает говорить. С этого момента он использует все свои ресурсы, чтобы стать абсолютно всемогущим, до того момента, как открывает для себя религию. Как только оказывается, что и религия испортилась, он уничтожает ее и вновь становится всемогущим.
1. «Знаки» – демоны
Вполне возможно, что М. Найт Шьямалан водил зрителей за нос с самого начала. По сюжету фильма, инопланетяне захватили Землю, но их удалось победить при помощи воды. Казалось бы, в чем смысл захватывать планету, которая полностью покрыта веществом, которое способно убить тебя? Отсюда и вопрос – а что, если инопланетяне были вовсе не инопланетянами, а демонами? Попробуйте пересмотреть, и вы поймете, что каждый персонаж видел в них то, чего боится больше всего. Само название «Знаки» указывает не на знаки на полях, а религиозные знамения. Бо, девочку, которая расставила воду по всему дому, другие люди называли «ангелом». Что, если она «освящала» воду, касаясь ее? Плюс, в конце фильма мы слышим, что в трех городах на Ближнем Востоке (практически религиозный центр Земли) был найден способ, который позволяет убивать монстров. Все сходится!
В этом случае тема прослеживается без труда. «Жизнь жуков» рассказывает о классовой революции – муравьи представляют рабочий класс (пролетариат), а кузнечики – наглых буржуа. Как только муравьи решаются на бунт и объединяются, им удается одолеть кузнечиков.
14. «Коралина в Стране Кошмаров» – похищение детей
Фильм действительно о похищении детей, это сложно не заметить. Но, порой, если в истории присутствует фантастический или сказочный элемент, зрители предпочитают игнорировать истинный смысл. Коралину заманивают в волшебное место, где с первого взгляда все кажется идеальным, но сказка быстро приедается и теряет свою силу. История содержит посыл для детей, что от блеска новых вещей можно и ослепнуть.
13. «Человек-паук» – переходный возраст
Превращение Питер Паркера в Человека-паука – это своего аллегория, отсылка к процессу превращения мальчика в мужчину во время переходного возраста. В фильме присутствуют многочисленные символы – молодой парень просыпается однажды утром и обнаруживает, что его тело начало меняться. Он пытается завоевать сердце симпатичной девушки, а его новоприобретенная способность выпускать паутину символизирует эякуляцию, с которой юные подростки только начинают знакомиться.
12. «Я легенда» – я злодей
Фильм в итоге так и не получил глубокого смысла – концовку пришлось изменить, потому что на не понравилась тестовой аудитории. Оригинльная концовка подразумевала, что главный герой на самом деле является злодеем. Большинство «вампиров», которых он убил, на самом деле находились в процессе адаптации и уже могли находиться на солнце краткие промежутки времени и жить в условиях новой цивилизации. Они боялись героя Уилла Смита, потому что тот незаслуженно убивал их и не собирался останавливаться.
11. «Забавные игры» – критика насилия в кино
Режиссер фильма, Михаэль Ханеке, описал свой фильм как способ пристыдить зрителей за то, что они наслаждаются подобными фильмами. Ханеке даже заявил, что если «Забавные игры» станут популярными, это будет означать, что зрители не поняли его. Сцена перемотки ближе к концу фильма существует только для того, чтобы отобрать у зрителя едва оформившееся чувство надежды и разозлить его, вызвать эмоции, тем самым вынуждая участвовать в глорификации насилия в кино.
10. «Чужие» – сексуальное насилие
Тема изнасилования в «Чужих» лежит практически на поверхности. Сценарист Дэн О’Бэннон включил ее в фильм по тем же причинам, почему люди не хотят говорить о ней. Потому что она заставляет людей чувствовать себя неловко и неуютно. Секс, в частности насильственный секс, является таким табу, что злодей, который использует его в отношении своих жертв, кажется особенно жутким. В фильме этот эффект достигается через сцены насильственного проникновения, фаллические образы и прочие гротескные сцены, например, когда чужие откладывают яйца в глотке жертвы.
9. «Земля до начала времен» – поиск рая
С самого выхода мультфильма ходили слухи, что некоторые сцены были вырезаны, так как они оказались слишком мрачными для детской аудитории. Считается, что все динозавры в мультике на самом деле умерли, и Великая Долина – это рай, где они все встретились. И якобы сцену воссоединения Литтлфута с мамой убрали из окончательного варианта, потому что в этом случае даже дети бы догадались об истинном смысле мультфильма.
8. «Бабадук» – тень
Множество теорий указывают на то, что настоящим создателем Бабадука является главная героиня, мать мальчика. Бабадук, судя по всему, является «тенью» Амелии – ее муж погиб, когда вез ее в больницу рожать. Из-за этого Амелия всегда ассоциировала сына со смертью мужа и, само собой, страдала послеродовой депрессией. Она не смогла смириться с этой ужасной реальностью, и та в результате отделилась от ее сознания и зажила собственной жизнью. По мере того, как сын Амелии становится все более несносным, Бабадук набирает силу, и становится очевидным, что он – часть Амелии.
7. «Волшебник страны Оз» – американская экономика
Одна из интерпретаций представляет классический фильм как аллегорию политического и экономического состояния США в 1890-х годах. Каждый персонаж или объект обладает скрыты смыслом, например, Дорога из желтого кирпича символизирует золотой стандарт, Серебряные Башмачки, которые в фильме заменили на рубиновые – движение «свободного серебра», пугало Страшила – сельскохозяйственную индустрию, Железный Человек – стальную промышленность, Трусливый Лев – армию, а торнадо – бурные политические события.
6. «Схватка» – принятие смерти
Люди шли на этот фильм, ожидая увидеть картину о выживании в тяжелых условиях, и ушли из кинотеатров разочарованными. На самом деле фильм рассказывает о смирении с судьбой и принятии неизбежной смерти. Каждый из волков представляет фиксированный момент смерти, обязательный, но индивидуальный. Как мы умрем зависит от нас самих, но тот факт, что мы все рано или поздно все равно умрем – уже не в наших руках.
5. «Затащи меня в ад» – расстройство пищевого поведения
Одна из интерпретаций фильма Сэма Райми предполагает, что это не типичный ужастик, а история о юной девушке, которая сражается с расстройством пищевого поведения. Практически каждое сверхъестественное событие в той или иной мере связано с едой – рвота во рту, руки в глотке девушки и кошмарные видения прямо на тарелке. Кристина пыталась сбросить с себя все, что было в прошлом, включая вес – об этом можно сделать вывод по фотографии, где ее наградили титулом «Королева свиней». В число ее страхов входят беззубая женщина, которая крадет конфеты с ее стола, демон со свиными копытами и сама еда. Когда Кристина раздражается, она начинает объедаться мороженым. Даже сам демон основан на греческом божестве, который поедал детей.
4. «Инопланетянин» – Иисус
Вы уже наверняка слышали об этой популярной версии, да и до нее не сложно додуматься самому – по сути, Инопланетянин представляет собой Иисуса. Только подумайте об этом. Инопланетянина впервые обнаружили в деревянном сарае, он творит чудеса, включая излечение людей, он пытается принести мир и советует «быть хорошими». Его преследует государство, у него есть верные последователи, он умирает, возвращается к жизни и поднимается на небеса. Без сомнения, этот маленький инопланетянин точно Иисус.
3. «Выходной день Ферриса Бьюллера» – самоотверженность
Самая лучшая интерпретация этого фильма основана на идее, что главным персонажем фильма является не сам Бьюллер, а Кэмерон. Бьюллер устроил выходной, чтобы помочь другу, прежде чем каждый из них пойдет своей дорогой. Каждое событие в фильме вращается вокруг Кэмерона – он встречается со своими страхами лицом к лицу и готовится к жизни после школы. Существует и такая версия, что Бьюллер является лишь плодом воображения Кэмерона.
2. «Нефть» – эволюция человечества
В начале фильма герой Дэниела Дей-Льюиса работает в пещере, но в какой-то момент оказывается вынужден вылезти из нее наружу. Он меняет пещеру на более цивилизованную работу. Вот он уже работает на нефтяной скважине, ему везет, и он обзаводится деньгами, властью и жадностью – и только тогда начинает говорить. С этого момента он использует все свои ресурсы, чтобы стать абсолютно всемогущим, до того момента, как открывает для себя религию. Как только оказывается, что и религия испортилась, он уничтожает ее и вновь становится всемогущим.
1. «Знаки» – демоны
Вполне возможно, что М. Найт Шьямалан водил зрителей за нос с самого начала. По сюжету фильма, инопланетяне захватили Землю, но их удалось победить при помощи воды. Казалось бы, в чем смысл захватывать планету, которая полностью покрыта веществом, которое способно убить тебя? Отсюда и вопрос – а что, если инопланетяне были вовсе не инопланетянами, а демонами? Попробуйте пересмотреть, и вы поймете, что каждый персонаж видел в них то, чего боится больше всего. Само название «Знаки» указывает не на знаки на полях, а религиозные знамения. Бо, девочку, которая расставила воду по всему дому, другие люди называли «ангелом». Что, если она «освящала» воду, касаясь ее? Плюс, в конце фильма мы слышим, что в трех городах на Ближнем Востоке (практически религиозный центр Земли) был найден способ, который позволяет убивать монстров. Все сходится!
Комментариев пока нет