12 культовых ролей любимой актрисы французов
Я была очень молода после выхода «Бума» и «Бума 2» на экран, но еще тогда твёрдо решила, что не буду замыкаться в одном образе. Пусть я буду рисковать благосклонностью публики, шокирую ее или неприятно удивлю, но не буду всю жизнь играть одно и то же!Софи Марсо.
17 ноября отметила свой день рождения одна из самых ярких красавиц мирового кино, «l'actrice préférée des français» – «любимая актриса французов» – Софи Марсо. Став всемирно знаменитой уже после своей первой роли в подростковом возрасте, дочь простого шофёра из рабочего квартала Парижа не осталась «артисткой одной роли», а подарила зрителям ещё множество интересных образов. Всего на сегодняшний день в списке работ Софи Марсо значится сорок восемь фильмов, где она участвовала как актриса, и четыре фильма, где она была режиссёром.
Ниже представлены 12 лучших фильмов (по мнению автора поста). Первоначально их должно было быть 10, но трудно было выбрать, поэтому пришлось добавить ещё два. Дюжина – тоже хорошо! По возможности выбраны фильмы разных жанров, где Софи Марсо показывает себя с необычной стороны, чтобы люди, которые решат начать смотреть её фильмы, смогли увидеть, что эта актриса не просто повторяет одну и ту же роль из фильма в фильм, как это обычно бывает с красавицами кинематографа.
Фильмы идут по дате выхода, который лучше, а который хуже, пускай каждый решает сам.
1. «Бум», 1980 год, режиссёр Клод Пиното.
Первый в жизни Софи фильм, когда будущая звезда попала в кино, обойдя на пробах сотни других девочек. «Бум» – фильм о жизни французских подростков и их родителей. Главная героиня Вик Берретон, которая находит друзей в новой школе, переживает первую любовь, и решает проблемы с родителями, очаровала зрителей не только во Франции, но и в других странах. Четырнадцатилетняя Марсо сразу стала известной и узнаваемой. Успех фильма был огромный. Этому способствовала и музыка знаменитого Владимира Косма, и сценарий Даниель Томпсон («Большая прогулка», «Королева Марго», «История любви»), и работы таких актёров как Клод Брассёр и Брижит Фоссе, сыгравших родителей Вик. Дениз Грей, сыгравшая бабушку, в 85 лет была номинирована на «Сезар».
В 1982 году был снят и фильм-продолжение – «Бум 2», за который Софи Марсо получила приз французской кинопремии «Сезар», как самая многообещающая актриса. Продолжение было не хуже первого фильма, что случается редко. Сейчас «Бум» во Франции стал культовым фильмом. Знаменитая сцена с наушниками была много раз повторена и в пародиях, и в телешоу, и даже в фильме «Лето 85» Франсуа Озона. «Бум» – прекрасный пример того старого комедийного французского кино, которое мы помним по фильмам с Ришаром, Депардье и Бельмондо.
2. «Шуаны!», 1988 год, режиссёр Филипп де Брокка.
Если вы любите исторические фильмы, тогда это то, что нужно. Шуаны – партизаны-роялисты, которые действовали в провинции Бретань во времена Великой Французской Революции. В центре сюжета старый и добрый граф де Керфадек (Филипп Нуаре), у которого много лет назад при родах умерла жена, но остался сын. В ту же ночь к воротам замка подбросили новорожденную девочку, которую граф крестил и воспитал как родную дочь. Чуть позже он взял на воспитание ещё одного мальчика Таркена, серьёзного не по годам, незаконнорожденного сына аббата. Прошло время, дети выросли и стали бороться за сердце прекрасной крестницы графа Селин (Софи Марсо). Грянула революция, и друзья оказались по разные стороны баррикад. Таркен стал комиссаром Конвента, а сын графа Орель возглавил шуанов.
В фильме есть всё, что нравится поклонникам жанра: замки, погони, поединки на саблях, шуаны с косами и вилами, республиканцы с гильотиной и пушками. Показана гражданская война, как она есть, где нет правых и виноватых, хороших и плохих. Здесь расстреливающие детей республиканцы ведут себя не лучше, чем шуаны, распинающие на дверях церквей республиканских солдат.
Отдельно хочется отметить прекрасную как день, двадцатилетнюю Софи Марсо в красном фригийском колпаке поющую Марсельезу. После премьеры этого фильма во французской прессе выходили статьи с вопросом «Почему Софи Марсо ещё не стала Марианной?». Марианна – девушка-символ Французской Республики. По традиции ею становится одна из известных женщин страны. Были Марианной и Брижит Бардо, и Мирей Матье, и Катрин Денев. Но тогда не сложилось, и Марианной Марсо признали лишь в 2012 году. За роль Селин Софи Марсо была признана «самой романтичной актрисой» и получила главный приз Кабурского фестиваля романтических фильмов.
3. «Студентка»,1988 год, режиссёр Клод Пиното.
Этот фильм принято считать продолжением «Бума», ведь кино создано той же командой, что и «Бум»: Пиното, Томпсон, Косма. На самом деле это отдельная история.
«Студенка» – рассказ о девушке, которая разрывается между учёбой в Сорбонне и любовью. Встретившись с музыкантом Недом, который влюбился в неё с первого взгляда, Валентин (Марсо) забросив подготовку к самому важному в её жизни экзамену, готова ездить на свидания в ночных поездах через половину Франции, а на лекциях спать. Нед ради неё тоже мчится из другого города на машине, едва отыграв очередной концерт. Так они и живут, каждый в своём ритме, часто общаясь лишь по телефону, с каждой встречей всё больше и больше очаровываясь друг другом.
История любви, возможно, кому-то покажется простой, но только за долгие крупные планы зеленоглазой студентки и за сцену экзамена в финале, этот фильм заслуживает просмотра.
4. «Аромат любви Фанфан», 1993 год, режиссёр Александр Жарден.
Фильм снят по книге самого Александра Жардена, которая входит в сотню лучших французских книг ХХ века. Тот редкий случай, когда фильм лучше книги. История парня по имени Александр, которого блестяще сыграл Венсан Перес («Индокитай», «Королева Марго», «Фанфан-тюльпан»). Александр убеждён, что всякая любовь проходит со временем, поэтому встретив Фанфан (Марсо), он решает никогда не открывать ей своих чувств, а любить её тайно, поселившись через стену. Но сама Фанфан с этим не согласна…
Фильм снят очень красиво. Прекрасная музыка, романтические свидания в старинных костюмах, долгие взгляды… Вообще в этом фильме дуэт Перес-Марсо великолепен. Иногда чувства буквально показаны взглядами, без слов. Всё очень легко, без излишней драмы, «по-французски». В фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Вот такими и должны быть фильмы о любви. На мой взгляд, роль Фанфан – лучшая работа Софи Марсо.
5. «Храброе сердце», 1995 год, режиссёр Мэл Гибсон.
Первый голливудский фильм Софи Марсо. Рассказ о герое Шотландии Уильяме Уоллесе в интерпретации Гибсона получил десять номинаций на «Оскар» и забрал пять статуэток, попутно заставив рвать и метать англичан и историков. Фильм является чуть ли не лидером по количеству ляпов и исторических неточностей. Персонаж Софи Марсо, принцесса Изабелла Французская (Кому, как не ей, играть французскую принцессу?) была очаровательна: чувственная и нежная, но в то же время способная проявить королевскую твёрдость. Хотя реальная Изабелла не могла принимать участие в событиях в силу малолетнего возраста, но в фильме получилась великолепно. Сам Гибсон сказал о Марсо так: «Она красива, она француженка, и она хорошая актриса. Персонаж должен был обладать хотя бы двумя из этих качеств.»
6. «Анна Каренина», 1997 год, режиссёр Бернард Роуз.
Зарубежная экранизация русской классики. Если отбросить совершенно бессмысленные рассуждения о том, что «только русские актёры способны понять загадочную русскую душу» и не бухтеть на иностранцев, то, несмотря на некоторые расхождения с романом, получилось очень хорошо. Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Москве, в эпизодических ролях были заняты и российские актёры.
Анна Каренина в исполнении Софи Марсо, по моему мнению, одна из лучших. Во-первых, внешность и возраст примерно совпадают с тем, что описал Толстой, во-вторых, глядя на эту Анну, понятно, что ради такой женщины даже гвардейский офицер и флигель-адъютант из знатнейшей фамилии способен пойти против приличий высшего света. Единственный минус – Шон Бин, с его внешностью сержанта Шарпа, не тянет на русского дворянина Вронского.
7. «Маркиза», 1997 год, режиссёр Вера Бельмон.
Фильм «Маркиза» рассказывает историю французской актрисы Терезы дю Парк, которая блистала в театре во времена Людовика XIV. И хотя с исторической достоверностью обошлись весьма вольно, но эпоха показана достаточно интересно, и иногда даже стёбно. Здесь можно увидеть и грязь бедных окраин, и развратные нравы королевского двора. Софи Марсо играет роль актрисы, которая начинала свою карьеру танцуя на площади и отдаваясь каждому кто пожелает за пару монет, и стала блистательной актрисой труппы Мольера, поразила талантом самого короля-солнце, а влюблённый Расин писал для неё пьесы.
В этом фильме Софи предстаёт в самом расцвете своей уже женской, а не девичьей красоты, да ещё и в исторических платьях, в которых она всегда смотрится органично. Особенно доставляет удовольствие наблюдать за её очень богатой мимикой, когда без слов за секунды на лице отображается целая гамма чувств, от радости до презрения. Ещё можно убедиться, что она прекрасно танцует. Кино вышло интересное, хотя и снималось тяжело и со скандалами – Марсо даже отказалась участвовать в его продвижении после окончания съёмок.
8. «Пламя страсти», 1997 год, режиссёр Уильям Николсон.
Молодая девушка из Швейцарии по имени Элизабет Лорье, чтобы выплатить огромные долги своего отца, соглашается на странное предложение английского аристократа – она должна родить от него ребёнка и отдать его отцу. Таинственный красивый и вежливый джентльмен, не называющий своего имени, проводит с Элизабет три ночи и три дня. Они успевают влюбиться, но вынужденны расстаться, а через девять месяцев у Элизабет рождается дочь, которую тут же забирают. Тогда Элизабет отправляется на поиски дочери в Англию, где работает гувернанткой в домах английских аристократов.
В этой мелодраме Софи Марсо не предстаёт в привычном для себя образе весёлой и чувственной покорительницы мужских сердец. Здесь это собранная учительница, которая спрятала свои чувства за корсетом строгого серого викторианского платья. Но в то же время это женщина-мать, которая способна не раздумывая броситься в ледяную воду, чтобы спасти ребёнка. Стивен Деллейн создал образ настоящего английского джентльмена, для которого долг важнее собственных чувств. У них с Марсо получился очень хороший дуэт.
*1997 год был очень удачным в карьере актрисы.
9. «И целого мира мало», 1999 год, режиссёр Майкл Эптед.
Очередная серия бондианы, в которой агент 007 получает задание охранять дочь нефтяного магната, за которой охотятся террористы.
В этом фильме Софи Марсо развернулась во всю силу своих женских чар. Роковая красотка Электра Кинг получилась настолько запоминающейся, что официальная девушка Бонда этого фильма Дениз Ричардс была напрочь «съедена» харизмой француженки.
10. «По ту сторону кровати», 2008 год, режиссёр Паскаль Пузаду.
Лёгкая комедия в лучших французских традициях. Домохозяйка Ариана решает что её муж Хьюго (Дени Бун) не понимает всю важность того, чем она занята ежедневно. Поэтому она предлагает поменяться местами. Директор крупной фирмы Хьюго занимает место у плиты, начинает возить детей в школу и учится выбирать продукты в магазине, а Ариана занимает кресло босса и начинает управлять коллективом состоящим из мужчин.
Этот фильм показал, что Софи Марсо может играть не только романтические и костюмные роли, но имеет и комедийный талант, который она с успехом продемонстрировала и в следующих своих комедийных фильмах: «Любовь с препятствиями» и «Хочешь или нет?»
11. «Прикованная к постели», 2009 год, режиссёр Ален Моннэ.
Драма рассказывающая историю опустившегося бывшего боксёра Лео (Кристофер Ламберт), который устроился работать сиделкой к парализованной после тяжёлой аварии богатой француженке Мюриэль. Невыносимый характер и капризы подопечной не испугали Лео, который понимает, что значит для молодой и красивой женщины быть в таком положении. Между ними завязывается дружба, а потом и любовь.
В этом фильме проявился весь драматический талант Софи Марсо. Она играет только лицом и глазами, ведь по сценарию её героиня полностью обездвижена. Фильм нелёгкий, но стоит просмотра.
12. «Всё прошло хорошо», 2021 год, режиссёр Франсуа Озон.
Франсуа Озон уговаривал Софи Марсо сыграть ещё в своём фильме «8 женщин», но тогда актриса отказалась. И вот в 2021 году наконец уговорил поработать вместе. Главная героиня фильма вынуждена взять на себя заботу об отце, который перенёс инсульт и остался парализованным. Не желая так жить, он просит дочь об эвтаназии. Дочь, естественно, возражает, да и эвтаназия во Франции запрещена. Она надеется уговорить отца передумать. Тем временем старик постепенно начинает оправляться от последствий инсульта, но упрямо не хочет менять своего решения.
Марсо удалось показать чувства человека, который вынужден принимать непростые решения, терпеть капризы больного, язвительного, и порой невыносимого, но всё-таки родного человека. В некоторых сценах ком подступает к горлу, хотя намеренного нагнетания и лишней игры на эмоциях зрителя тут нет. Критики вообще хвалили фильм, премьера которого состоялась на Каннском фестивале, и отдельно отметили как одну из лучших работ актрисы.
PS: Из почти полусотни ролей было очень трудно выбирать, поэтому многие могут не найти в списке своих любимых фильмов. Не попали в список и очень важные в жизни Софи Марсо фильмы Анджея Жулавского. Потому что это уже уровень «продвинутого пользователя», Жулавский – хардкорный артхаус, и начинать знакомство с фильмографией Марсо с его работ – не лучшая идея. Чтобы досматривать фильмы Жулавского до конца, нужно очень любить Софи Марсо. Кто-то считает его фильмы шедеврами, кто-то просто эксплуатацией внешней привлекательности и сексуальности Марсо. У зрителей фильмы не пользовались успехом. Франция не приняла того, чем на экране занимается их любимая Вик из «Бума». Не жаловали фильмы и критики, хотя роли Марсо и были сыграны «на нерве» – везде её персонажам сочувствуешь и сопереживаешь. За фильм «Верность» 2000 года Софи Марсо даже снова получила главный приз Кабурского фестиваля романтических фильмов.
Фильмы с Софи Марсо – это всегда красиво, часто интересно и, иногда, очень талантливо. По личному ощущению, у Софи Марсо одно из самых высоких, среди кинокрасавиц, соотношение качественных фильмов к общему количеству ролей.
Ниже представлены 12 лучших фильмов (по мнению автора поста). Первоначально их должно было быть 10, но трудно было выбрать, поэтому пришлось добавить ещё два. Дюжина – тоже хорошо! По возможности выбраны фильмы разных жанров, где Софи Марсо показывает себя с необычной стороны, чтобы люди, которые решат начать смотреть её фильмы, смогли увидеть, что эта актриса не просто повторяет одну и ту же роль из фильма в фильм, как это обычно бывает с красавицами кинематографа.
Фильмы идут по дате выхода, который лучше, а который хуже, пускай каждый решает сам.
1. «Бум», 1980 год, режиссёр Клод Пиното.
Первый в жизни Софи фильм, когда будущая звезда попала в кино, обойдя на пробах сотни других девочек. «Бум» – фильм о жизни французских подростков и их родителей. Главная героиня Вик Берретон, которая находит друзей в новой школе, переживает первую любовь, и решает проблемы с родителями, очаровала зрителей не только во Франции, но и в других странах. Четырнадцатилетняя Марсо сразу стала известной и узнаваемой. Успех фильма был огромный. Этому способствовала и музыка знаменитого Владимира Косма, и сценарий Даниель Томпсон («Большая прогулка», «Королева Марго», «История любви»), и работы таких актёров как Клод Брассёр и Брижит Фоссе, сыгравших родителей Вик. Дениз Грей, сыгравшая бабушку, в 85 лет была номинирована на «Сезар».
В 1982 году был снят и фильм-продолжение – «Бум 2», за который Софи Марсо получила приз французской кинопремии «Сезар», как самая многообещающая актриса. Продолжение было не хуже первого фильма, что случается редко. Сейчас «Бум» во Франции стал культовым фильмом. Знаменитая сцена с наушниками была много раз повторена и в пародиях, и в телешоу, и даже в фильме «Лето 85» Франсуа Озона. «Бум» – прекрасный пример того старого комедийного французского кино, которое мы помним по фильмам с Ришаром, Депардье и Бельмондо.
2. «Шуаны!», 1988 год, режиссёр Филипп де Брокка.
Если вы любите исторические фильмы, тогда это то, что нужно. Шуаны – партизаны-роялисты, которые действовали в провинции Бретань во времена Великой Французской Революции. В центре сюжета старый и добрый граф де Керфадек (Филипп Нуаре), у которого много лет назад при родах умерла жена, но остался сын. В ту же ночь к воротам замка подбросили новорожденную девочку, которую граф крестил и воспитал как родную дочь. Чуть позже он взял на воспитание ещё одного мальчика Таркена, серьёзного не по годам, незаконнорожденного сына аббата. Прошло время, дети выросли и стали бороться за сердце прекрасной крестницы графа Селин (Софи Марсо). Грянула революция, и друзья оказались по разные стороны баррикад. Таркен стал комиссаром Конвента, а сын графа Орель возглавил шуанов.
В фильме есть всё, что нравится поклонникам жанра: замки, погони, поединки на саблях, шуаны с косами и вилами, республиканцы с гильотиной и пушками. Показана гражданская война, как она есть, где нет правых и виноватых, хороших и плохих. Здесь расстреливающие детей республиканцы ведут себя не лучше, чем шуаны, распинающие на дверях церквей республиканских солдат.
Отдельно хочется отметить прекрасную как день, двадцатилетнюю Софи Марсо в красном фригийском колпаке поющую Марсельезу. После премьеры этого фильма во французской прессе выходили статьи с вопросом «Почему Софи Марсо ещё не стала Марианной?». Марианна – девушка-символ Французской Республики. По традиции ею становится одна из известных женщин страны. Были Марианной и Брижит Бардо, и Мирей Матье, и Катрин Денев. Но тогда не сложилось, и Марианной Марсо признали лишь в 2012 году. За роль Селин Софи Марсо была признана «самой романтичной актрисой» и получила главный приз Кабурского фестиваля романтических фильмов.
3. «Студентка»,1988 год, режиссёр Клод Пиното.
Этот фильм принято считать продолжением «Бума», ведь кино создано той же командой, что и «Бум»: Пиното, Томпсон, Косма. На самом деле это отдельная история.
«Студенка» – рассказ о девушке, которая разрывается между учёбой в Сорбонне и любовью. Встретившись с музыкантом Недом, который влюбился в неё с первого взгляда, Валентин (Марсо) забросив подготовку к самому важному в её жизни экзамену, готова ездить на свидания в ночных поездах через половину Франции, а на лекциях спать. Нед ради неё тоже мчится из другого города на машине, едва отыграв очередной концерт. Так они и живут, каждый в своём ритме, часто общаясь лишь по телефону, с каждой встречей всё больше и больше очаровываясь друг другом.
История любви, возможно, кому-то покажется простой, но только за долгие крупные планы зеленоглазой студентки и за сцену экзамена в финале, этот фильм заслуживает просмотра.
4. «Аромат любви Фанфан», 1993 год, режиссёр Александр Жарден.
Фильм снят по книге самого Александра Жардена, которая входит в сотню лучших французских книг ХХ века. Тот редкий случай, когда фильм лучше книги. История парня по имени Александр, которого блестяще сыграл Венсан Перес («Индокитай», «Королева Марго», «Фанфан-тюльпан»). Александр убеждён, что всякая любовь проходит со временем, поэтому встретив Фанфан (Марсо), он решает никогда не открывать ей своих чувств, а любить её тайно, поселившись через стену. Но сама Фанфан с этим не согласна…
Фильм снят очень красиво. Прекрасная музыка, романтические свидания в старинных костюмах, долгие взгляды… Вообще в этом фильме дуэт Перес-Марсо великолепен. Иногда чувства буквально показаны взглядами, без слов. Всё очень легко, без излишней драмы, «по-французски». В фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Вот такими и должны быть фильмы о любви. На мой взгляд, роль Фанфан – лучшая работа Софи Марсо.
5. «Храброе сердце», 1995 год, режиссёр Мэл Гибсон.
Первый голливудский фильм Софи Марсо. Рассказ о герое Шотландии Уильяме Уоллесе в интерпретации Гибсона получил десять номинаций на «Оскар» и забрал пять статуэток, попутно заставив рвать и метать англичан и историков. Фильм является чуть ли не лидером по количеству ляпов и исторических неточностей. Персонаж Софи Марсо, принцесса Изабелла Французская (Кому, как не ей, играть французскую принцессу?) была очаровательна: чувственная и нежная, но в то же время способная проявить королевскую твёрдость. Хотя реальная Изабелла не могла принимать участие в событиях в силу малолетнего возраста, но в фильме получилась великолепно. Сам Гибсон сказал о Марсо так: «Она красива, она француженка, и она хорошая актриса. Персонаж должен был обладать хотя бы двумя из этих качеств.»
6. «Анна Каренина», 1997 год, режиссёр Бернард Роуз.
Зарубежная экранизация русской классики. Если отбросить совершенно бессмысленные рассуждения о том, что «только русские актёры способны понять загадочную русскую душу» и не бухтеть на иностранцев, то, несмотря на некоторые расхождения с романом, получилось очень хорошо. Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Москве, в эпизодических ролях были заняты и российские актёры.
Анна Каренина в исполнении Софи Марсо, по моему мнению, одна из лучших. Во-первых, внешность и возраст примерно совпадают с тем, что описал Толстой, во-вторых, глядя на эту Анну, понятно, что ради такой женщины даже гвардейский офицер и флигель-адъютант из знатнейшей фамилии способен пойти против приличий высшего света. Единственный минус – Шон Бин, с его внешностью сержанта Шарпа, не тянет на русского дворянина Вронского.
7. «Маркиза», 1997 год, режиссёр Вера Бельмон.
Фильм «Маркиза» рассказывает историю французской актрисы Терезы дю Парк, которая блистала в театре во времена Людовика XIV. И хотя с исторической достоверностью обошлись весьма вольно, но эпоха показана достаточно интересно, и иногда даже стёбно. Здесь можно увидеть и грязь бедных окраин, и развратные нравы королевского двора. Софи Марсо играет роль актрисы, которая начинала свою карьеру танцуя на площади и отдаваясь каждому кто пожелает за пару монет, и стала блистательной актрисой труппы Мольера, поразила талантом самого короля-солнце, а влюблённый Расин писал для неё пьесы.
В этом фильме Софи предстаёт в самом расцвете своей уже женской, а не девичьей красоты, да ещё и в исторических платьях, в которых она всегда смотрится органично. Особенно доставляет удовольствие наблюдать за её очень богатой мимикой, когда без слов за секунды на лице отображается целая гамма чувств, от радости до презрения. Ещё можно убедиться, что она прекрасно танцует. Кино вышло интересное, хотя и снималось тяжело и со скандалами – Марсо даже отказалась участвовать в его продвижении после окончания съёмок.
8. «Пламя страсти», 1997 год, режиссёр Уильям Николсон.
Молодая девушка из Швейцарии по имени Элизабет Лорье, чтобы выплатить огромные долги своего отца, соглашается на странное предложение английского аристократа – она должна родить от него ребёнка и отдать его отцу. Таинственный красивый и вежливый джентльмен, не называющий своего имени, проводит с Элизабет три ночи и три дня. Они успевают влюбиться, но вынужденны расстаться, а через девять месяцев у Элизабет рождается дочь, которую тут же забирают. Тогда Элизабет отправляется на поиски дочери в Англию, где работает гувернанткой в домах английских аристократов.
В этой мелодраме Софи Марсо не предстаёт в привычном для себя образе весёлой и чувственной покорительницы мужских сердец. Здесь это собранная учительница, которая спрятала свои чувства за корсетом строгого серого викторианского платья. Но в то же время это женщина-мать, которая способна не раздумывая броситься в ледяную воду, чтобы спасти ребёнка. Стивен Деллейн создал образ настоящего английского джентльмена, для которого долг важнее собственных чувств. У них с Марсо получился очень хороший дуэт.
*1997 год был очень удачным в карьере актрисы.
9. «И целого мира мало», 1999 год, режиссёр Майкл Эптед.
Очередная серия бондианы, в которой агент 007 получает задание охранять дочь нефтяного магната, за которой охотятся террористы.
В этом фильме Софи Марсо развернулась во всю силу своих женских чар. Роковая красотка Электра Кинг получилась настолько запоминающейся, что официальная девушка Бонда этого фильма Дениз Ричардс была напрочь «съедена» харизмой француженки.
10. «По ту сторону кровати», 2008 год, режиссёр Паскаль Пузаду.
Лёгкая комедия в лучших французских традициях. Домохозяйка Ариана решает что её муж Хьюго (Дени Бун) не понимает всю важность того, чем она занята ежедневно. Поэтому она предлагает поменяться местами. Директор крупной фирмы Хьюго занимает место у плиты, начинает возить детей в школу и учится выбирать продукты в магазине, а Ариана занимает кресло босса и начинает управлять коллективом состоящим из мужчин.
Этот фильм показал, что Софи Марсо может играть не только романтические и костюмные роли, но имеет и комедийный талант, который она с успехом продемонстрировала и в следующих своих комедийных фильмах: «Любовь с препятствиями» и «Хочешь или нет?»
11. «Прикованная к постели», 2009 год, режиссёр Ален Моннэ.
Драма рассказывающая историю опустившегося бывшего боксёра Лео (Кристофер Ламберт), который устроился работать сиделкой к парализованной после тяжёлой аварии богатой француженке Мюриэль. Невыносимый характер и капризы подопечной не испугали Лео, который понимает, что значит для молодой и красивой женщины быть в таком положении. Между ними завязывается дружба, а потом и любовь.
В этом фильме проявился весь драматический талант Софи Марсо. Она играет только лицом и глазами, ведь по сценарию её героиня полностью обездвижена. Фильм нелёгкий, но стоит просмотра.
12. «Всё прошло хорошо», 2021 год, режиссёр Франсуа Озон.
Франсуа Озон уговаривал Софи Марсо сыграть ещё в своём фильме «8 женщин», но тогда актриса отказалась. И вот в 2021 году наконец уговорил поработать вместе. Главная героиня фильма вынуждена взять на себя заботу об отце, который перенёс инсульт и остался парализованным. Не желая так жить, он просит дочь об эвтаназии. Дочь, естественно, возражает, да и эвтаназия во Франции запрещена. Она надеется уговорить отца передумать. Тем временем старик постепенно начинает оправляться от последствий инсульта, но упрямо не хочет менять своего решения.
Марсо удалось показать чувства человека, который вынужден принимать непростые решения, терпеть капризы больного, язвительного, и порой невыносимого, но всё-таки родного человека. В некоторых сценах ком подступает к горлу, хотя намеренного нагнетания и лишней игры на эмоциях зрителя тут нет. Критики вообще хвалили фильм, премьера которого состоялась на Каннском фестивале, и отдельно отметили как одну из лучших работ актрисы.
PS: Из почти полусотни ролей было очень трудно выбирать, поэтому многие могут не найти в списке своих любимых фильмов. Не попали в список и очень важные в жизни Софи Марсо фильмы Анджея Жулавского. Потому что это уже уровень «продвинутого пользователя», Жулавский – хардкорный артхаус, и начинать знакомство с фильмографией Марсо с его работ – не лучшая идея. Чтобы досматривать фильмы Жулавского до конца, нужно очень любить Софи Марсо. Кто-то считает его фильмы шедеврами, кто-то просто эксплуатацией внешней привлекательности и сексуальности Марсо. У зрителей фильмы не пользовались успехом. Франция не приняла того, чем на экране занимается их любимая Вик из «Бума». Не жаловали фильмы и критики, хотя роли Марсо и были сыграны «на нерве» – везде её персонажам сочувствуешь и сопереживаешь. За фильм «Верность» 2000 года Софи Марсо даже снова получила главный приз Кабурского фестиваля романтических фильмов.
Фильмы с Софи Марсо – это всегда красиво, часто интересно и, иногда, очень талантливо. По личному ощущению, у Софи Марсо одно из самых высоких, среди кинокрасавиц, соотношение качественных фильмов к общему количеству ролей.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет