Robert Capa (1913-1954)
Ну, вот сегодня-то я это сделаю!
Я выложу, наконец, несколько раз срывавшийся из-за сбоев связи свой очередной пост.
И в очередной раз это будет путешествие в мир черно-белой фотографии.
А нашим гидом на сегодня станет...
...еще один известный фотограф, мастер военно-полевого фоторомана и один из основателей агентства "Магнум" Роберт Капа, прошу приветствовать.
Андре Фридманн родился в Будапеште в семье еврейского портного , с юных лет был замешан в политике. В 17 он вынужден был покинуть Венгрию, так как участвовал в протестах против фашистской диктатуры.С лейкой (фотоаппарат такой, Leica – f.) он путешествовал из страны в страну - красивый, франтоватый, энергичный . Будучи полиглотом, он говорил на некоем волапюке, лингво-гибриде, который его друг писатель Эрвинг Шоу назвал Capanese, сложный продукт венгерского воспитания и многочисленных путешествий - и похождений.
Псевдоним Капа возник по аналогии с фамилией его любимого кинорежиссера Франка Капры путем пропуска одной согласной. Андре Фридманн изменил не только имя и фамилию, но и свою личность, персону. Безвестный иммигрант превратился в великого фотографа и мировую знаменитость.
В 30-е в Париже он жил с очередной герл-френд Гердой Таро. Герда всем и всюду представлялась как агент американского фотографа Роберта Капы, у которого нет времени для встречи с редакторами - такой он был трудоголик. Что касается Фридманна, то он был представлен Гердой как ассистент Роберта Капы, который проявлял ему пленки и печатал снимки.Эта уловка с раздвоением авторской личности на Фридманна и Капу сработала, тем более представленные фотки были классными, и Капа-Фридманн стал получать заказ за заказом. К тому времени, когда обман раскрылся, это уже не имело большого значения: репутация Капы была такой высокой, что розыгрыш с именем воспринимался как невинное чудачество.
Одним из первых снимков сделавший его известным была фотография Троцкого в Копенгагене.
Капа научил Герду снимать, и они работали вместе как одна съемочная группа во время гражданской войны в Испании, ими был снят документальный фильм "Марш времени". Они были преданы журналистской работе, за которую были готовы умереть. Именно это и произошло с Гердой - ей было 25, когда погибла, попав под гусеницы танка во время боя к западу от Мадрида.
Прошло всего десять лет, и Андре Фридманн на самом деле стал тем знаменитым американским фотографом Робертом Капой, которого он выдумал вместе со своей французской подружкой.
Он был рисковым, бесстрашным, авантюрным и не раз ставил свою жизнь на кон ради удачного снимка.
Капа провел семь месяцев в американских войсках во время их продвижения по Италии и был рядом с генералом Джорджем Паттоном в Сицилии во время взятия Палермо.
Фотограф приобрел большую популярность среди американских солдат и офицеров и даже был среди тех 17 тысяч парашютистов, прыгавших с самолетов в долину Рейна.
Роберт был единственным фотографом, который снимал первых морских пехотинцев, высадившихся на Омаха Бич.
Фактически, именно Роберту Капе принадлежит копирайт на тот тип военной фотожурналистики, который является сегодня доминирующим.
До него военная фотография была портретной галереей генералов и прославлением победителей, а победители, как известно, и пишут историю. Роберт Капа первым показал трагическую, человеческую изнанку войны. Можно сказать: он показал войну с точки зрения «пушечного мяса» своими жизнями ковавшего победу .
Сделавший войну своей специальностью, он ненавидел войну.
«Самое горячее желание военного фотографа - стать безработным», - говорил он.
Лучшие фотографии Роберта Капы печатались в журнале «Лайф» и стали хрестоматийными, легендарными.
Его снимок времен Испанской гражданской войны «Павший солдат» - в своем роде такая же классика, как «Герника»Пикассо.
Образ умирающего испанского лоялиста такой яркий, выразительный и незабываемый в ряду лучших фотографий XX века, что возникли даже сомнения в аутентичности: не является ли эта сцена мизансценой.
На одной из фотографий, сделанной Робертом Капой, запечатлен американский автоматчик в Лейпциге, поливающий с балкона очередями немецких снайперов. На следующем фото изображен тот же молодой солдат, но уже лежащий мертвым.
Война была не единственным сюжетом его снимков. Он был мастером портрета и создал целую галерею голливудских образов - от Ингрид Бергман до Хемфри Богарта.
Широко известен его пляжный снимок Пикассо, проказничающего с Франсуазой Жило.
Роберт Капа был в Советском Союзе и запечатлел серии фотографий послевоенную жизнь страны. Однако хроника пяти войн заслонила его мирные снимки.
Что отличает военную фотолетопись созданную Робертом Капой (им было отснято более 70,000 снимков), так это гуманистический подход фотографа к натуре. Человечность - вот общий знаменатель творчества Роберта Капы.
Куда бы ни был направлен его объектив - на высадку союзников, на умирающего испанского солдата, на плачущую израильскую девочку, или скорбящую у могилы погибшего мужа вьетнамскую женщину, на играющих в снежки китайских ребят, - в каждом снимке сочувствие, жалость, сопереживание.
В 1947 году Роберт Капа и Анри Картье-Брессон организовали фотоагентство "Магнум".
Его жизнь полна парадоксов и трагедий ,вся его жизнь - трагический парадокс. Женщин и азартные игры называли слабыми местами Андре. Играл он, однако не только в казино, но и в жизни.
Фантастически успешная жизнь Роберта Капа оборвалась однако, трагически рано, на самом взлете.В 1954 году журнал "Лайф" послал Роберта военным фотокорреспондентом в Индокитай.
Ему было всего сорок лет, когда взрыв пехотной мины оборвал его жизнь .
Жизнь Р. Капы была положена в сюжетную основу фильма «Заднее окно» Хичкока
Давид Бен Гурион зачитывает декларацию независимости Израиля.
Кстати, в арабо-израильском конфликте именно Израиль является агрессором, а не наоборот, как принято думать
Псевдоним Капа возник по аналогии с фамилией его любимого кинорежиссера Франка Капры путем пропуска одной согласной. Андре Фридманн изменил не только имя и фамилию, но и свою личность, персону. Безвестный иммигрант превратился в великого фотографа и мировую знаменитость.
В 30-е в Париже он жил с очередной герл-френд Гердой Таро. Герда всем и всюду представлялась как агент американского фотографа Роберта Капы, у которого нет времени для встречи с редакторами - такой он был трудоголик. Что касается Фридманна, то он был представлен Гердой как ассистент Роберта Капы, который проявлял ему пленки и печатал снимки.Эта уловка с раздвоением авторской личности на Фридманна и Капу сработала, тем более представленные фотки были классными, и Капа-Фридманн стал получать заказ за заказом. К тому времени, когда обман раскрылся, это уже не имело большого значения: репутация Капы была такой высокой, что розыгрыш с именем воспринимался как невинное чудачество.
Одним из первых снимков сделавший его известным была фотография Троцкого в Копенгагене.
Капа научил Герду снимать, и они работали вместе как одна съемочная группа во время гражданской войны в Испании, ими был снят документальный фильм "Марш времени". Они были преданы журналистской работе, за которую были готовы умереть. Именно это и произошло с Гердой - ей было 25, когда погибла, попав под гусеницы танка во время боя к западу от Мадрида.
Прошло всего десять лет, и Андре Фридманн на самом деле стал тем знаменитым американским фотографом Робертом Капой, которого он выдумал вместе со своей французской подружкой.
Он был рисковым, бесстрашным, авантюрным и не раз ставил свою жизнь на кон ради удачного снимка.
Капа провел семь месяцев в американских войсках во время их продвижения по Италии и был рядом с генералом Джорджем Паттоном в Сицилии во время взятия Палермо.
Фотограф приобрел большую популярность среди американских солдат и офицеров и даже был среди тех 17 тысяч парашютистов, прыгавших с самолетов в долину Рейна.
Роберт был единственным фотографом, который снимал первых морских пехотинцев, высадившихся на Омаха Бич.
Фактически, именно Роберту Капе принадлежит копирайт на тот тип военной фотожурналистики, который является сегодня доминирующим.
До него военная фотография была портретной галереей генералов и прославлением победителей, а победители, как известно, и пишут историю. Роберт Капа первым показал трагическую, человеческую изнанку войны. Можно сказать: он показал войну с точки зрения «пушечного мяса» своими жизнями ковавшего победу .
Сделавший войну своей специальностью, он ненавидел войну.
«Самое горячее желание военного фотографа - стать безработным», - говорил он.
Лучшие фотографии Роберта Капы печатались в журнале «Лайф» и стали хрестоматийными, легендарными.
Его снимок времен Испанской гражданской войны «Павший солдат» - в своем роде такая же классика, как «Герника»Пикассо.
Образ умирающего испанского лоялиста такой яркий, выразительный и незабываемый в ряду лучших фотографий XX века, что возникли даже сомнения в аутентичности: не является ли эта сцена мизансценой.
На одной из фотографий, сделанной Робертом Капой, запечатлен американский автоматчик в Лейпциге, поливающий с балкона очередями немецких снайперов. На следующем фото изображен тот же молодой солдат, но уже лежащий мертвым.
Война была не единственным сюжетом его снимков. Он был мастером портрета и создал целую галерею голливудских образов - от Ингрид Бергман до Хемфри Богарта.
Широко известен его пляжный снимок Пикассо, проказничающего с Франсуазой Жило.
Роберт Капа был в Советском Союзе и запечатлел серии фотографий послевоенную жизнь страны. Однако хроника пяти войн заслонила его мирные снимки.
Что отличает военную фотолетопись созданную Робертом Капой (им было отснято более 70,000 снимков), так это гуманистический подход фотографа к натуре. Человечность - вот общий знаменатель творчества Роберта Капы.
Куда бы ни был направлен его объектив - на высадку союзников, на умирающего испанского солдата, на плачущую израильскую девочку, или скорбящую у могилы погибшего мужа вьетнамскую женщину, на играющих в снежки китайских ребят, - в каждом снимке сочувствие, жалость, сопереживание.
В 1947 году Роберт Капа и Анри Картье-Брессон организовали фотоагентство "Магнум".
Его жизнь полна парадоксов и трагедий ,вся его жизнь - трагический парадокс. Женщин и азартные игры называли слабыми местами Андре. Играл он, однако не только в казино, но и в жизни.
Фантастически успешная жизнь Роберта Капа оборвалась однако, трагически рано, на самом взлете.В 1954 году журнал "Лайф" послал Роберта военным фотокорреспондентом в Индокитай.
Ему было всего сорок лет, когда взрыв пехотной мины оборвал его жизнь .
Жизнь Р. Капы была положена в сюжетную основу фильма «Заднее окно» Хичкока
Давид Бен Гурион зачитывает декларацию независимости Израиля.
Кстати, в арабо-израильском конфликте именно Израиль является агрессором, а не наоборот, как принято думать
Комментарии7