Ansel Adams
Добрый вечер, мои дорогие ценители прекрасного.
После небольшого перерыва я снова с вами.
Моя очередная антигламурная вылазка посвящена человеку, имя которого знакомо каждому фотографу (если только он не ведется на броские рекламные слоганы вроде «просто нажмите на кнопку, остальное мы сделаем за вас»).
Итак, встречайте: под куполом нашего цирка...
Ансель Адамс (1902-1984), американский фотограф, мастер пейзажа и автор зонной системы экспонометрии.
Все фото и текст любезно скачаны мною отсюда:
http://www.alexeynikishin.ru/photo/phot
ographers/
Ансель Адамс родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902. Получив музыкальное образование, вплоть до 1930 зарабатывал на жизнь как пианист-преподаватель. Первоначально занимался фото в виде хобби, находясь на службе в Йосемитском национальном парке в горах Сьерра-Невада (1920-1927). Под воздействием П.Стрэнда решил к концу 1930-х годов сделать фотоискусство главной своей профессией. В 1927 опубликовал первую серию, Пармелианские позитивы Высокой Сьерры, а в 1930 - первую иллюстрированную книгу, Таос Пуэбло (Taos Pueblo).
Сперва работал в живописно-импрессионистической манере, но затем решительно отказался от пикториализма, проповедуя вслед за Стрэндом принцип "прямой фотографии" (вместе с соратниками по сан-францисской "Группе Ф-64", организованной в 1932) и посвятив свое творчество в первую очередь безлюдным ландшафтам калифорнийских гор и пустынь.
Произведения Адамса (в наиболее типической своей форме черно-белые, хотя он охотно обращался и к цвету) полны эпической мощи, внушая впечатление "первых дней Творения", и совмещают в себе черты символизма и магического реализма.
Cтихия его образов, крайне четкая, контрастно-фактурная и в то же время необычайно светонасыщенная, связана с разработанной мастером системой 10 световых зон, позволяющей с помощью экспонометра заранее определять художественный эффект всех участков композиции. Окончательно эта система сложилась в период создания им больших фотопанно для Министерства внутренних дел в Вашингтоне (с 1941).
В 1940 основал первый в мире музейный отдел фотоискусства (в Музее современного искусства в Нью-Йорке), а в 1946 - кафедру фотографии при Калифорнийской (ныне Сан-Францисской) школе изящных искусств. Подготовил целый ряд пособий и альбомов (Делая фотоснимок, Making a Photograph, 1935; Сьерра Невада, Sierra Nevada, 1938; Камера и объективы, Camera and Lens, 1948; Моя камера в Йосемитской долине, My Camera in Yosemite Valley, 1949; Моя камера в национальных парках, My Camera in National Parks, 1950; Фотографирование при естественном освещении, Natural Light Photography, 1952; Руководство по поляроидным съемкам на открытом воздухе, Polaroid Land Photography Manual, 1963; и др.), а также вышедшие посмертно мемуары Ансель Адамс. Автобиография (Ansel Adams. An Autobiography, 1985). С 1961 жил в Кармеле (шт. Калифорния).
Умер Адамс в Кармеле 22 апреля 1984.
Комментарии7