Нейшванштейн: воплощенная мечта
Замок Нейшванштейн, возведенный в честь рыцарей германского эпоса,- это воплощение мечты короля Людвига II Баварского и художественных образов композитора Рихарда Вагнера.
Сказочный замок Нейшванштейн возвышается над мрачным ущельем в Баварских Альпах, по дну которого течет река Поллак. Кажется, что башни этого волшебного замка цвета слоновой кости парят на фоне темно-зеленых елей. Нейшванштейн, придуманный и построенный Людвигом II, выглядит более "средневековым", чем настоящие средневековые постройки. Воплощенная мечта бесконечно богатого человека, замок представляет собой квинтэссенцию театральности в архитектуре.
Когда Людвиг, робкий, чувствительный и обладавший богатым воображением юноша, впервые услышал оперу - это был "Лоэнгрин", - он был потрясен. Он немедленно попросил отца пригласить композитора Рихарда Вагнера поставить спектакль заново и лишь для него одного. Это положило начало взаимоотношениям, которые не прирывались на протяжении всей жизни Людвига. В 1864 году Максимилиан умер и 18-ти летний Людвиг взошел на баварский престол. Ровно через 6 недель он послал за Вагнером и пригласил его пожить на одной из мюнхенских вилл. Хотя Людвиг не очень разбирался в музыке, он давал деньги и советы, критиковал и пытался вдохновлять поэта.
Его так привлекала музыка Вагнера, потому что он сам мечтал создать прекрасную сказку с фантастическими дворцами. Самым первым и самым красивым из дворцов-сказок стал Нейшванштейн. Весной 1867 года Людвиг побывал в готическом замке Вартбург. Замок очаровал его, ведь Людвиг испытывал тягу ко всему театральному и романтическому. Он захотел иметь точно такой же. В полутора километрах от Гогеншвангау, дворца его отца Максимилиана, на скале стояла разрушенная сторожевая башня. Эта скала, решил Людвиг, и послужит строительной площадкой для Нейшванштейна, его "нового дома с лебедем". 5 сентября 1869 года в фундамент главного здания - Паласа - был заложен первый камень.
Замок Нейшванштейн, посвященный рыцарю Лоэнгрину, первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Постоянно проект претерпевал изменения, пока Палас не превратился в пятиэтажное сооружение в романском стиле, что больше всего, по мнению Людвига, соответствовало легенде. Идея двора замка была заимствована из второго акта тогдашней постановки "Лоэнгрина", где действие разворачивалось во дворе Антверпенского замка.
Людвиг не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нейшванштейне и других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. Его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей. Когда информация о все более экстравагантном поведении короля (он стал совершать регулярные ночные прогулки на золоченых санях, а однажды пригласил к себе на обед лошадь) дошла до министров, они вступили в сговор и объявили Людвига сумасшедшим. Его арестовали в Нейшвантейне и поместили в замок Берг на озере Штарнберг. Два дня спустя тела Людвига и его врача были обнаружены в озере.
Людвиг писал Вагнеру: "Когда нас уже не будет на свете, наши произведения не перестанут вдохновлять далеких потомков". Неизъяснимое очарование Нейшванштейна стало ярким подтверждением этого предсказания. Замок и по сей день завораживает путешествующих по этим местам туристов.
Его так привлекала музыка Вагнера, потому что он сам мечтал создать прекрасную сказку с фантастическими дворцами. Самым первым и самым красивым из дворцов-сказок стал Нейшванштейн. Весной 1867 года Людвиг побывал в готическом замке Вартбург. Замок очаровал его, ведь Людвиг испытывал тягу ко всему театральному и романтическому. Он захотел иметь точно такой же. В полутора километрах от Гогеншвангау, дворца его отца Максимилиана, на скале стояла разрушенная сторожевая башня. Эта скала, решил Людвиг, и послужит строительной площадкой для Нейшванштейна, его "нового дома с лебедем". 5 сентября 1869 года в фундамент главного здания - Паласа - был заложен первый камень.
Замок Нейшванштейн, посвященный рыцарю Лоэнгрину, первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Постоянно проект претерпевал изменения, пока Палас не превратился в пятиэтажное сооружение в романском стиле, что больше всего, по мнению Людвига, соответствовало легенде. Идея двора замка была заимствована из второго акта тогдашней постановки "Лоэнгрина", где действие разворачивалось во дворе Антверпенского замка.
Людвиг не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нейшванштейне и других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. Его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей. Когда информация о все более экстравагантном поведении короля (он стал совершать регулярные ночные прогулки на золоченых санях, а однажды пригласил к себе на обед лошадь) дошла до министров, они вступили в сговор и объявили Людвига сумасшедшим. Его арестовали в Нейшвантейне и поместили в замок Берг на озере Штарнберг. Два дня спустя тела Людвига и его врача были обнаружены в озере.
Людвиг писал Вагнеру: "Когда нас уже не будет на свете, наши произведения не перестанут вдохновлять далеких потомков". Неизъяснимое очарование Нейшванштейна стало ярким подтверждением этого предсказания. Замок и по сей день завораживает путешествующих по этим местам туристов.
Комментарии19