Обитель зла 3
Обитель зла-3» - это однозначно режиссерский фильм. Пригласи продюсеры кого другого, менее талантливого, фильм с треском бы провалился. И даже идеальным славянским формам Милы Йовович не остановить это падение. Но «горец» Рассел Малкэхи спас всех. В том числе и зрителя.
«Обитель зла-3» не смотрится как продолжение второй части. От второй «Обители» осталось буквально несколько деталей - лабораторные водяные пузыри, добрый доктор Айзекс, эдакий доктор Менгеле электронного века, да «мужественный» герой спецназовец. Из первой части сохранился особняк, очень позабавивший зрителя на первых пяти минутах просмотра третьей части, голографическая девочка-компьютер и коридор-ловушка с лазерами. Посему, если кто об «Обители зла» ранее не слышал – не суть важно. Смело идите - и смотрите как новый проект.
В фильме нет революционного сценария. Он написан так, будто Пол Андерсен штудировал пару месяцев киноархив библиотеки Конгресса США, после чего соединил в «Обители» куски идей ряда популярных блокбастеров.
«Обитель зла-3» это кое-что от «Людей Х», много всего из апокалипсического «Безумного Макса» (один грязно-желтый ржавый Hammer чего стоит), часть трюков «Матрицы» (куда без нее), атмосфера из «Вампиров» Карпентера, сумасшествие птиц из Хичкока и так далее. А физиономия умнеющего на глазах зомби сильно напомнила незабвенного красавчика Джейсона Верджеса из «Ганнибала» (минус игра на фондовой бирже и загородный особняк).
Короче говоря, «Обитель зла-3» это почти киновикторина «а ну-ка отгадай». Но. Все эти сценарные дежа вю просто гениально соединены Расселом Малкэхи. Да так искусно, что уже на десятой минуте фильма раздражение от лоскутности сценария пропадает, и действие начинает захватывать.
Об актерской игре. Если режиссер слаб – актеры помогают ему своей игрой и получается не совсем и не всегда (см. кинофильмы «Война» с Джетом Ли и Стетхэмом или российская «Жара»), если режиссер силен – актер засовывает свою звездность подальше и играет исключительно перипетии персонажа. «Обитель зла-3» - это второй вариант. Громких имен мало, но их игра зело на уровне.
Конечно, вряд ли стоило ожидать от такого фильма катарсиса. Не тот жанр. Но когда Элис где-то под конец видит себя многократно мертвой, у зрителя появляется солидарное желание одолжить тесак (в крайнем случае, ржавый прут) и пойти мочить персонал бесчеловечной корпорации. Опять же, финальная схватка с главным злодеем совершенно не затянута и смотрится на одном дыхании.
Рассел Малкэхи скрупулезно отфильтровал все самое лучшее из того, чем прославились первые две части, плюс наиболее точно воспроизвел саспенс компьютерного первоисточника. Несколько раз зал дружно вздрагивал, не успевая подготовится к неожиданному появлению очередного урода зомби.
Что же в итоге? Конечно не шедевр и не революция. Но смотреть можно и нужно. Рассел Малкэхи – супер. Мила Йовович – forever. Ждем токийских приключений. Желательно с тем же самым режиссером.
«Обитель зла-3» не смотрится как продолжение второй части. От второй «Обители» осталось буквально несколько деталей - лабораторные водяные пузыри, добрый доктор Айзекс, эдакий доктор Менгеле электронного века, да «мужественный» герой спецназовец. Из первой части сохранился особняк, очень позабавивший зрителя на первых пяти минутах просмотра третьей части, голографическая девочка-компьютер и коридор-ловушка с лазерами. Посему, если кто об «Обители зла» ранее не слышал – не суть важно. Смело идите - и смотрите как новый проект.
В фильме нет революционного сценария. Он написан так, будто Пол Андерсен штудировал пару месяцев киноархив библиотеки Конгресса США, после чего соединил в «Обители» куски идей ряда популярных блокбастеров.
«Обитель зла-3» это кое-что от «Людей Х», много всего из апокалипсического «Безумного Макса» (один грязно-желтый ржавый Hammer чего стоит), часть трюков «Матрицы» (куда без нее), атмосфера из «Вампиров» Карпентера, сумасшествие птиц из Хичкока и так далее. А физиономия умнеющего на глазах зомби сильно напомнила незабвенного красавчика Джейсона Верджеса из «Ганнибала» (минус игра на фондовой бирже и загородный особняк).
Короче говоря, «Обитель зла-3» это почти киновикторина «а ну-ка отгадай». Но. Все эти сценарные дежа вю просто гениально соединены Расселом Малкэхи. Да так искусно, что уже на десятой минуте фильма раздражение от лоскутности сценария пропадает, и действие начинает захватывать.
Об актерской игре. Если режиссер слаб – актеры помогают ему своей игрой и получается не совсем и не всегда (см. кинофильмы «Война» с Джетом Ли и Стетхэмом или российская «Жара»), если режиссер силен – актер засовывает свою звездность подальше и играет исключительно перипетии персонажа. «Обитель зла-3» - это второй вариант. Громких имен мало, но их игра зело на уровне.
Конечно, вряд ли стоило ожидать от такого фильма катарсиса. Не тот жанр. Но когда Элис где-то под конец видит себя многократно мертвой, у зрителя появляется солидарное желание одолжить тесак (в крайнем случае, ржавый прут) и пойти мочить персонал бесчеловечной корпорации. Опять же, финальная схватка с главным злодеем совершенно не затянута и смотрится на одном дыхании.
Рассел Малкэхи скрупулезно отфильтровал все самое лучшее из того, чем прославились первые две части, плюс наиболее точно воспроизвел саспенс компьютерного первоисточника. Несколько раз зал дружно вздрагивал, не успевая подготовится к неожиданному появлению очередного урода зомби.
Что же в итоге? Конечно не шедевр и не революция. Но смотреть можно и нужно. Рассел Малкэхи – супер. Мила Йовович – forever. Ждем токийских приключений. Желательно с тем же самым режиссером.
Комментарии42