Фотографы / Джеймс Питтс
~ Джеймс Питтс ~
Его работы выставлялись в Галерее Джона Стивенсона, появлялись на обложках изданий в Санта-Фе и Новом Орлеане, а также в различных изданиях в Европе, Японии и США.
Джеймс Питтс родился в Хантсвилле (штат Алабама) и большую часть детства провел со своей бабушкой. Ее дом был полон красивых и непонятных вещей, и маленький Джеймс искренне считал его волшебным местом. Именно бабушка воспитала у мальчика художественный вкус.
Питтс рано заинтересовался фотографией, но по первому образованию он бухгалтер (получил степень бакалавра в Университете Алабамы). Однако молодому и талантливому человеку удалось выиграть полную стипендию Мемфисской академии искусств, где он изучал живопись и фотографию. Больше всего его заинтересовала платиновая печать, и Питтс потратил годы на то, чтобы усовершенствовать эту редкую и благородную технику, которая стала основной в его творчестве.
Питтс рано заинтересовался фотографией, но по первому образованию он бухгалтер (получил степень бакалавра в Университете Алабамы). Однако молодому и талантливому человеку удалось выиграть полную стипендию Мемфисской академии искусств, где он изучал живопись и фотографию. Больше всего его заинтересовала платиновая печать, и Питтс потратил годы на то, чтобы усовершенствовать эту редкую и благородную технику, которая стала основной в его творчестве.
Как известно, платиновая печать была изобретена в 1873 году, когда платина была дешевой, но вскоре металл стал стремительно дорожать, и после 1916 года выпуск платиновой фотобумаги почти прекратился. Платиновая печать дает прекрасное качество поверхности, отпечатки не скручиваются со временем, а все тона выходят светлее, чем на серебряных отпечатках.
После того как Питтс переехал в Нью-Мехико в 1980 году, он получил множество наград: от университета в Нью-Мехико, на фестивале искусств в Санта-Фе, на региональных выставках в Кентукки, Северной Каролине, Техасе и Индиане. Его работы выставлялись в Галерее Джона Стивенсона (John Stevenson Gallery, бывшей галерее Platinum New York), появлялись на обложках изданий в Санта-Фе и Новом Орлеане, а также в различных изданиях в Европе, Японии и США. За этими отпечатками охотятся коллекционеры всего мира. Сегодня снимки Питтса есть в нескольких музеях и в сотнях частных коллекций, включая собрания таких известных личностей, как Юдора Велти, Стенли Маркус, Эйко Хосоэ, Юджин (Джин) и Бетси Хэкман, Хоан Фонткуберта, Роберт Ингланд и Уолтер Чэппелл.
Контактные отпечатки Питтса созданы виртуозно и кропотливо. Он снимает широкоформатными камерами от 4x5 дюймов до 11x14 дюймов. Часто фотограф проводит целый день, работая с единственным цветком, варьируя время экспозиции от тридцати минут до нескольких часов. Полученный негатив он кладет на плотную бумагу, на которую вручную, кистью была нанесена эмульсия палладия, платины или их смеси. В интервью журналу Pasatiempo, выходящему в Санта-Фе, Питтс так отозвался о платиновых отпечатках: «Они дают невероятно широкий спектр тонов. Когда вы смотрите на изображение, кажется, что оно проникает глубоко в поры самой бумаги». Питтс также пользуется готовой бумагой на основе серебра и создает арт-проекты, используя смешанную технику.
После того как Питтс переехал в Нью-Мехико в 1980 году, он получил множество наград: от университета в Нью-Мехико, на фестивале искусств в Санта-Фе, на региональных выставках в Кентукки, Северной Каролине, Техасе и Индиане. Его работы выставлялись в Галерее Джона Стивенсона (John Stevenson Gallery, бывшей галерее Platinum New York), появлялись на обложках изданий в Санта-Фе и Новом Орлеане, а также в различных изданиях в Европе, Японии и США. За этими отпечатками охотятся коллекционеры всего мира. Сегодня снимки Питтса есть в нескольких музеях и в сотнях частных коллекций, включая собрания таких известных личностей, как Юдора Велти, Стенли Маркус, Эйко Хосоэ, Юджин (Джин) и Бетси Хэкман, Хоан Фонткуберта, Роберт Ингланд и Уолтер Чэппелл.
Контактные отпечатки Питтса созданы виртуозно и кропотливо. Он снимает широкоформатными камерами от 4x5 дюймов до 11x14 дюймов. Часто фотограф проводит целый день, работая с единственным цветком, варьируя время экспозиции от тридцати минут до нескольких часов. Полученный негатив он кладет на плотную бумагу, на которую вручную, кистью была нанесена эмульсия палладия, платины или их смеси. В интервью журналу Pasatiempo, выходящему в Санта-Фе, Питтс так отозвался о платиновых отпечатках: «Они дают невероятно широкий спектр тонов. Когда вы смотрите на изображение, кажется, что оно проникает глубоко в поры самой бумаги». Питтс также пользуется готовой бумагой на основе серебра и создает арт-проекты, используя смешанную технику.
Награды фотографа:
1994 — Finalist for Willard Van Dyke Award
1981 — Cash Award, Five State Juried Show, University of New Mexico, Albuquerque, NM
1980 — Full Tuition Merit Scholarship to Memphis Academy of Arts
1979 — Cash Award, All State Exhibition from Alabama Colleges
Выставки фотографа:
Solo Exhibitions
2002 — Dan's Voyage: Robin Price and James Pitts, PABA Gallery, New Haven, CT
2001 — Along Route 66, Jonson Gallery, University of New Mexico, Albuquerque, NM
2000 — Encounters, Douglas Kennedy Center, Florence, AL
1999 — Encounters, Huntsville Museum of Art, Huntsville, AL
1998 — Photography of James Ware Pitts, Photo-Eye Gallery, Santa Fe, NM
1983 — Urban Flora, Ruth Ramberg Gallery, Albuquerque, NM
Group Exhibitions
2002 — Plant Centric, Photo-Eye Gallery, Santa Fe, NM
2002 — Collect, Plan B Center for Contemporary Arts, Santa Fe, NM
2002 — Views of the Collection, Huntsville Museum of Art, Huntsville, AL
2002 — Contemporary Alternative Photography, White Room, Los Angeles, CA
2001 — Nature Observed, Lancaster Museum of Art, Lancaster, PA 2001 Blind Collaboration, PABA Gallery, New Haven, CT
2001 — Logical Bridges: Process and Image, Marion Center Atrium Gallery, Santa Fe, NM
2000 — Still Light, Contemporary Photographers, Beadleston Gallery, New York, NY
1999 — New Mexico 2000, Museum of Fine Arts, Santa Fe, NM
1998 — 1998 Pyramid at the Louvre, Paris, France
1997 — Everything Cool, John Stevenson Gallery, New York, NY
1997 — Favorites of the Year, John Stevenson Gallery, New York, NY
1997 — Works on Paper Show, The Amory, New York, NY
1995 — Forms II Group Show, Platinum Plus Gallery, Santa Fe, N 1993 Forms Group Show, Platinum Plus Gallery, Santa Fe, NM
1988 — Ironworks '88 Non-Silver Show, College of Santa Fe, Santa Fe, NM
1986 — Small Print Exhibition, Purdue University, West Lafayette, IN
1982 — Six State Juried Show, University of New Mexico, Albuquerque, NM
1981 — Five State Juried Show, University of New Mexico, Albuquerque, NM
Комментарии10