Осень на Кольском полуострове (часть 2)
Объевшись семгой, ершом, палтусом, клыкачем и чем-то еще, запив все это парой графинов воды из источника, я выкатился снимать северное сияние. Вместе с Вадимом мы дошли двадцать метров до берега залива. До воды оставалось еще метров десять. Было темно. Только в небе среди облаков сияло сияние. В качестве переднего плана я использовал какие-то лужи и большие камни.
Внезапно я понял, что стою в воде. Вода была повсюду, хотя только что это была галька. Прилив! Сначала мы пытались построить мост из камней (в темноте), но быстро поняли, что единственный вариант — бежать до берега по воде…
Дело было ночью первого дня. Утром мы уселись на квадрациклы и отправились на самый север полуострова Рыбачий — в самую северную точку европейской части России.
Лодка, лужи и камни. Через 15 минут после этого кадра все это было под водой.
Зубовская губа, Май-наволок. По силуэтам людей можно попытаться представить себе масштабы этой красоты.
Мыс Большой Скорбеевский. Поражает воображение своими изящными изгибами скал и красками. Спасибо Кольскому за погоду!
Панорама в высоком разрешении.
Едешь по берегу, а прямо перед колесами квадрацикла уходит обратно в море волна. Вайда-губа. Это место меня зацепило особенно. Фотографией этого не передать.
Мыс Кекурский.
А вот и наша цель — мыс Немецкий — самая северная точка европейской России. Как оказалось, невероятно засорен военными. Как буд-то пришел приказ качественно замусорить всю прилегающую территорию, чтобы не было чистого места. Жаль, я не сделал фотографий — думал на обратном пути успеть. Но возвращались мы по другой дороге.
Самые храбрые из нас искупались в Баренцевом море. Хотя, купанием это сложно назвать — покидало нас волнами по камням и свело от холода все что можно.
Песчаный пляж во время отлива. Литораль недалеко от мыса Коровий.
Во вторую ночь на базе «Бухта Большое Озерко» северное сияние не включилось. Зато опять была семга, ерш, палтус и клыкач. Ну и баня. Куда же без бани на севере?