Коньячные дома Франции: Meukow и Courvoisier
На прошлой неделе был на благотворительном аукционе «Доля Ангела», который вот уже восьмой год проводят знаменитые коньячные дома Франции. Каждый дом предоставляет уникальную бутылку для продажи и все вырученные средства идут на благотворительные цели. В этот раз аукцион помог французскому Красному кресту и местной благотворительной организации, которая занимается инвалидами.
В этом посте хочу показать некоторые коньячные дома, где мы были с экскурсией…
В провинции Коньяк 273 коньячных дома. Из них 268 – маленький семейный бизнес, не особо известный за пределами страны. Оставшиеся пять – это международные гиганты на которых приходится 80 процентов продаж: Hennessy, Martell, Remy Martin, Courvoisier и Otard.
Первый дом, куда мы заехали сразу же с самолета – Meukow. На мой взгляд это один из лучших коньяков:
В подвале, где хранятся запасы, в этом году сделали какую-то фантастическую иллюминацию. Самое красивое – натуральная трехмерная пантера (символ Meukow):
Показали погреб с дамжанами:
Дамжан – это стеклянная бутыль, в которой хранится старый коньяк. Дело в том, что после 70 лет, никаких процессов в созревании коньяка уже не происходит, кроме испарения и выветривания. Чтобы сохранить драгоценный напиток, его переливают в стеклянные бутыли. Соблюдая условия (температура около 5 градусов по цельсию и отсутствие прямых солнечных лучей), коньяк может храниться веками:
Во время ремонта старого здания, нашли запас древних бутылок разной формы, которые еще выдували вручную:
В каждом коньячном доме есть палитра с коньячными спиртами разной выдержки:
Эти образцы из разных бочек смешивают, чтобы сохранять постоянство вкуса марки:
Мастер купажа коньячного дома Meukow:
В этом году в доме появился свой ресторан:
Когда я был в прошлый раз, помещение ремонтировали, а сейчас – красивый зал похожий на перевернутый корабль:
На церемонии 2011 года я подружился с Селин – хозяйкой дома Meukow. Когда Селин узнала, что я приеду опять, она настояла, чтобы я сидел с ними за одним столом во время аукциона:
А это Courvoisier. Традиционно они связывают себя с Наполеоном, который любил эту марку коньяка:
В Courvoisier есть экспозиция памятных вещей императора. Палатка не настоящая, но шинель, сабля и шкаф подлинные. Поскольку в шкафу Наполеон хранил не только документы, но и алкоголь, коньячный дом выпустил серию коньяка в упаковке, стилизованной под императорский сейф:
Витрина с разными напитками: чем светлее, тем моложе коньяк. О процессе производства я расскажу на примере другого коньячного дома, где удалось сфотографировать и проследить все этапы:
Небольшая фотовыставка старых и раритетных кадров:
История коньячного дома Courvoisier в бутылках:
Почему хороший коньяк делают в Коньяке? Именно тут уникальное сочетания почвы, известняка и погодных условий. Коньяк делится на шесть регионов: из них самые крутые – Пети-Шампань и Гранд-Шампань:
Одна из фишек коньячного дома Courvoisier – мультик, посвященный истории коньяка. На фоне старого здания растут небоскребы, летят самолеты, а благородный напиток по-прежнему созревает в бочках:
Хранилище Courvoisier. Основное производство переехало за город, где построили огромный комплекс, но тем не менее в исторической части по-прежнему располагается старый склад:
Гуляя по городу, легко определить склад с коньяком – по черному грибку, который растет на стенах:
После экскурсии у нас была слепая дегустация коньяка. Специальная машина выпускала один из трех ароматов – ваниль, крем-брюле и ирис, – которые потом надо было найти в букете напитка:
Линейка Courvoisier. VSOP Extra – вариант для коктейлей:
После этого была традиционная дегустация. Происходит она следующим образом: сперва дают понюхать коньяки от самого молодого до самого старого, а затем можно попробовать напитки на вкус. На столе стоит вода, чтобы «промыть» рецепторы и ведерко для тех, кто не желает глотать напиток:
Ведерки, стоит заметить, мыть не пришлось:
После обеда пришли в «рай» – комнату, где хранятся самые старые коньяки. У каждого коньячного дома есть свой «рай»:
На основе старых коньков был приготовлен лот прошлого года. Кроме уникального напитка, хрустальная бутылка примечательна сложной формой:
Все древние бутылки, кроме двух 1795 года, открывают раз в пять лет, пробуют и запечатывают новыми пробками. Старые не трогают, а хранят как реликвию:
По традиции посещение «рая» закончилось дегустацией одного из старейших коньяков: