Противоречивая Америка в лучших фотографиях Роберта Франка
Современный американо-швецарский фотограф Роберт Франк приехал в США в 1947 году, и за несколько лет поездок по стране сделал множество черно-белых фотографий, ставших впоследствии всемирно известными шедеврами.
Мы подобрали самые яркие и пронзительных снимки из его наиболее популярной фотокниги «Американцы» («The Americans»).
«Парад в Нью-Джерси»
Фото сделано в 1955 году во время долгого путешествия Франка, которое оказалось далеко не самой приятной прогулкой: в Арканзасе он был арестован и допрошен по подозрению в шпионаже, в другом штате шериф дал ему «час, чтобы покинуть город».
«Парк в Кливленде, штат Огайо», 1955-56
Мальчик читает газету с заголовком «Мэрилин мертва»
Когда 83 фотографии, сделанные во время путешествия, были наконец-то опубликованы — в 1958 году в Париже и в 1959 в США — на книгу обрушился шквал критики. Частично не без оснований: фотографии Роберта Франка ни в коем смысле не были «популярными». Они были абсолютно непонятны и неприятны среднему американскому зрителю. С другой стороны, книга оказала большое влияние на развитие репортажной фотографии второй половины XX века. В наше время книга «Американцы» давно стала классической, выдержала много переизданий, хотя она может быть и до сих пор не очень понятна широкой публике.
Фотоработы Франка выделялись на общем фоне современников еще и по так называемым эстетическим параметрам: обычная профессиональная фотография 1950-х подразумевала четкую экспозицию, ровные горизонты и прочие «правильные» параметры. Снимки Франка были в противовес общепризнанным канонам размыты и иногда даже с «заваленным горизонтом», что, соответственно, не могло остаться не замеченным критиками.
«Пикник», 1956 год
Сам Роберт Франк рассказывал о своем подходе к фотоискусству таким образом: «Белое и черное — это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние.
Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальным, что фотографии не должны быть сентиментальными, но все равно знаю — я сентиментален.
Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви».
«Я езжу по штатам. Около года. 500 роликов плёнки. Я захожу в почтовые отделения, дешёвые магазины, на автобусные остановки. Ночую в дешёвых отелях. В 7 утра иду в ближайшее кафе. Работаю всё время. Разговариваю мало. Стараюсь быть незаметным…» (О съемках для книги «Американцы» )
Автобус с разделением мест – «для белых» и «для цветных».
Фотография «Конгрессмены», сделанная в 1955 году, который считается одним из ключевых периодов в истории борьбы афроамериканцев за свои права.
Уличные мужчины-проститутки, 1955 год
Одна из самых знаменитых фотографий Франка, в которой автору удалось передать потрясающие эмоции и динамику.
«Родео в Нью-Йорке».
«Мужской туалет на вокзале в Мемфисе», 1955 год
Американская мечта, которая иногда скрывает личность человека.
«Индианаполис», 1955 год. Эпоха активного слияния культур в американском обществе. На фото присутствует символичный мотоцикл «Харлей Дэвидсон», джинсовая одежда, однако в нее одеты уже не белые, а афроамериканцы.
Нью-Йорк, 1955-56.
1956 год.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!