Самурайские замки Японии. Путь Самурая.
Самурайские замки Японии. Путь Самурая. Книга I
Многие материалы уникальны.
Многие материалы уникальны.
Музыка-1
Я покажу Вам самурайские замки снаружи, сверху и изнутри.
А также начну компоновать Кодекс Самурая.
А также начну компоновать Кодекс Самурая.
На первой картинке – Замок Окаяма
На этой - Замок Химедзи
На этой - Замок Химедзи
Бусидо – путь Воина.
Знакомым с оригиналом: не удивляйтесь, что я исключаю некоторые притчи-мысли… Что-то устарело, что-то, на мой взгляд, мелковато… Но я попытался собрать для Вас квинтэссенцию Бусидо – Пути Самурая.
Знакомым с оригиналом: не удивляйтесь, что я исключаю некоторые притчи-мысли… Что-то устарело, что-то, на мой взгляд, мелковато… Но я попытался собрать для Вас квинтэссенцию Бусидо – Пути Самурая.
Замок Кочи
Собственно, это описание Кодекса поведения самурая любого ранга – Законы поведения воина во время войны и мира. Хагакурэ Ямамото Цунэтомо - ,блестящий образец Дзен для воинов.
Замок Химедзи
Написано в конце XV I– начале XVII века. Автор трактата был знатоком военного искусства и известным писателем этой эпохи. За свои 92 года он пережил правление шести сёгунов.- от Иэмицу до Ёсимунэ. (ему было двенадцать, когда умер первый, а когда он скончался сам, последний был сёгуном уже 15 лет)
На карте отмечены замки Японии.Я здесь собрал из разных источников фотографии как больших, так и маленьких (некоторые до сих пор принадлежат главам кланов)
Цунэтомо хорошо передал атмосферу начала периода Токугава и всего десятилетия после смерти Иэясу. Дожил он и до роскошной эпохи Гэнроку при блестящем и эксцентричном Цунаёси.
Замок Химедзи
Вассал дома Токугава, он был знаком с учением мудреца Мицукуни, князя Мито, и учился у Ямага Соко, ещё одного известного знатока бусидо.
Замок Мацумото
Мнение Цунэтомо отражает точку зрения вассала. У нас у всех есть начальники, и мы все, в каком-то смысле, - вассалы друг друга, так что про господ я буду писать значительно позже. Эта книга – для всех, кто хочет следовать Пути Самурая.
Замок Осака
Текста будет много – кому-то может показаться слишком много – но для кого-то это может стать откровением.
Замок Хиконэ
Я же просто пишу, показываю картинки и музыкой делюсь – как дышу. Прошу Вас задуматься над нижеследующим – каждая из мыслей-цитат необыкновенно весома и каждая способна помочь в жизни. Сделайте милость – почитайте, примерьте это на себя и вдумайтесь. Может быть, мир для Вас немного изменится к лучшему.
Замок Мацуяма
Музыка-2
Русский Дзен
Путь Самурая. Книга I
Путь Самурая. Книга I
Хотя Самурай должен прежде всего чтить Путь Самурая, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: “В чём подлинный смысл Пути Самурая?” лишь немногие ответят без промедления. А всё потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути.
Небрежение опасно.
Небрежение опасно.
Замок Инуяма
Я постиг, что Путь Самурая – это смерть.
В ситуации “или-или” без колебаний выбирай смерть (внимание – принимайте во внимание – метафора в мирное время. Речь идёт о морально-нравственном выборе)
В ситуации “или-или” без колебаний выбирай смерть (внимание – принимайте во внимание – метафора в мирное время. Речь идёт о морально-нравственном выборе)
Замок Гифу
Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации “или-или” практически невозможно.
Замок Мацуе
Замок Эдо
Все мы желаем жить, поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть.
Замок Нагоя
Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твоё тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь станет безупречной, и ты преуспеешь на своём поприще.
Типы замков
Если ты появился на свет в старинном самурайском роду, достаточно лишь глубоко задуматься над верностью предкам, презреть тело и разум и всецело посвятить себя служению хозяину. Можно считать удачей, если ты, к тому же, наделён мудростью и талантами, и умеешь правильно воспользоваться ими.
Башня
Но даже тот, кто ни к чему не пригоден и неуклюж, может стать надёжным слугой, если он исполнен решимости выполнить волю своего господина. Однако грош цена тому человеку, если его достоинства ограничиваются только мудростью и талантами.
Дальше – большие и маленькие замки, детали… к чему названия? Материалы уникальны. В России – так уж точно.
По характеру люди делятся на тех, кто наделён быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и всё обдумать. Между тем, каким бы характером не обладал человек и каковы бы ни были его достоинства и недостатки, он проявит великую мудрость, если будет следовать четырём заповедям самураев господина Набэсима.
Отжав воду, приведу основные тезисы вышеуказанных заповедей:
Как самурай клана Набэсима ты должен всячески совершенствовать свои познания в истории и традициях нашей провинции. Тогда ты узнаешь, что наша сегодняшняя слава – лишь тусклые отблески нашей былой славы.
Как самурай клана Набэсима ты должен всячески совершенствовать свои познания в истории и традициях нашей провинции. Тогда ты узнаешь, что наша сегодняшняя слава – лишь тусклые отблески нашей былой славы.
Изучив историю и традиции, ты будешь знать, как возник и сформировался наш клан.
Ты узнаешь, что своей долговечностью клан обязан самоотверженным усилиям и состраданию его основоположников.
Я не понимаю, как люди нашего поколения могут забывать о славных традициях своего клана и почитать чужих Будд.
И во времена войн, и в эпоху мирного благоденствия было бы вполне достаточно,, если бы и высшие, и низшие сословия чтили своих предков и изучали их наследие. Ведь каждый должен почитать владыку своего клана и основоположника своего учения.
Мы знаем, что человек может изучать другие традиции лишь в довершение к глубокому знанию своей собственной.
Музыка-3
Для слуги не должно существовать ничего, кроме выполнения своих обязанностей. Однако чаще всего люди пренебрегают своими обязанностями, потому что находят чужие дела намного более интересными. Поэтому повсеместно процветает непонимание…
Жизни господина Наосигэ и господина Кацусигэ (в нашем случае – имена - метафора) в этом отношении являют нам образец для подражания. В их времена все слуги прилежно выполняли свои обязанности.
Жизни господина Наосигэ и господина Кацусигэ (в нашем случае – имена - метафора) в этом отношении являют нам образец для подражания. В их времена все слуги прилежно выполняли свои обязанности.
В высших сословиях можно было обратиться за помощью к любому человеку, тогда как представители низших сословий всегда были готовы оказать услугу.
Представители всех сословий жили в согласии, и могущество клана было на высоте.
Принадлежность клану, в котором хозяева и слуги всегда были преданы друг другу – это великое счастье, как для крестьянина, так и для горожанина. Что уж говорить в этом отношении о самурае.
Самурай клана Набэсима должен прежде всего понимать это. За счастье принадлежать к такому клану он должен платить неукоснительным служением. Если хозяин благоволит ему, он должен служить ещё более самоотверженно.
Он должен быть верным своему клану всегда, даже когда его изгнали в горы или закопали в землю. И хотя человек моего положения не должен говорить таких вещей, я скажу, что не желаю после смерти становиться Буддой. Я исполнен решимости и дальше служить своей провинции, даже если для этого мне придётся перерождаться в теле самурая клана Набэсима ещё семь раз. Для этого мне не нужно никаких достоинств и талантов. Мне достаточно одной готовности посвятить процветанию нашего клана.
Можно ли допустить, что другие достойнее тебя?
Ведь человек ничего не достигнет в обучении, если он не обладает великой уверенностью в себе. Ему не принесут пользы никакие наставления, если он не направит усилия на служение своему клану.
Однако, наше рвение подчас остывает, подобно чайнику, в котором заваривают чай, но есть средство предотвратить это.
Для этого я следую четырём заповедям:
1. Не позволяй другим превзойти тебя на пути самурая
2. Всегда будь полезен своему хозяину.
3. Помни сыновний долг перед родителями.
4. Проявляй великое сострадание и помогай людям.
Если ты будешь произносить эти четыре заповеди каждое утро… твои силы удвоятся, и ты никогда не свернёшь с избранного пути.
Ты должен продвигаться к цели шаг за шагом, словно маленький червячок.
Божества и Будды тоже начинали с заповедей.
Божества и Будды тоже начинали с заповедей.
(Для облегчения понимания метафор просто заменяйте “клан Набэсима” или “хозяин” на: семья, Россия (для начала), потом – Планета Земля, потом – Господь, – и всё будет предельно ясно)
Люди полагают, что, размышляя над сложными делами, они могут разобраться с ними. Однако, когда они задумываются над чем-нибудь, у них появляются ложные мысли. Они не могут принять правильное решение, потому что в своих рассуждениях руководствуются стремлением к личной выгоде.
Отказатся от глупых мыслей и взрастить в себе подлинное безличностное мышление нелегко. Но если, рассматривая вопрос, ты не думаешь о нём, а сосредоточиваешь внимание на четырёх заповедях… твоё мнение окажется под стать твоим лучшим суждениям.
Поскольку мы часто полагаемся на собственную проницательность, мы легко становимся корыстолюбивыми, не прислушиваемся к голосу разума, и тогда события принимают далеко не лучший оборот. Люди видят, насколько ограничены и недостойны наши устремления
Поэтому, если в рассуждениях тебе трудно быть беспристрастным, следует обратиться за советом к более опытному человеку. Этот человек следует Пути в той мере, в которой он способен давать простые и искренние советы, не руководствуясь при этом личными интересами. Его суждения будут казаться окружающим совсем не беспочвенными. Разум такого человека можно уподобить дереву со многими корнями. И в то же время мы часто встречаем людей, умственные способности которых напоминают воткнутую в землю палку.
Мы изучаем предания о людях прошлого, чтобы довериться их мудрости и не быть корыстолюбивыми. Когда мы отказываемся от своих пристрастий, следуем наставлениям древних и советуемся с друзьями, наши дела идут хорошо, а неудачи минуют нас.
Быть слугой означает не что иное, как оказывать поддержку своему господину, вверяя ему все свои чаяния и отрекаясь от личной выгоды. Если во владении даймё (князя) есть два или три таких человека, - оно в безопасности.
Говорят, что для слуги в отношениях с хозяином главное – преданность. Хотя преданность может поначалу казаться тебе недоступной, в действительности она у тебя перед глазами. Если ты однажды решишь довериться ей, в то же самое мгновение ты станешь безупречным слугой.
Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно. В этом проявляется сострадание, которое больше всего помогает в вопросах служения. Однако, делать это очень трудно. Выявлять хорошие и плохие стороны человека легко и высказывать о них своё мнение тоже легко. Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так – всё равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу.
Музыка - 4
Прежде чем выразить человеку своё мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай всё, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать – с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны – но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твоё наставление поможет ему исправить ошибки.
Это очень трудно. Если недостаток человека опирается на многолетнюю привычку, скорее всего совладать с ним тебе не удастся. Я знаю об этом по себе. Быть откровенным со всеми своими знакомыми, указывать другим на их ошибки и всегда помнить о том, чтобы быть полезным своему хозяину – вот что значит проявлять сострадание слуги. Но если ты просто заклеймил человека, как ты можешь ожидать, что он станет от этого лучше?
Некто предлагает быть требовательным к людям, но я с этим не согласен. Известно, что рыба не будет жить там, где есть только чистая вода. Но если вода покрыта ряской и другими растениями, рыба будет прятаться под ними и разведётся в изобилии. Слуги тоже будут жить спокойнее, если некоторые стороны их жизни будут оставлены без внимания. Очень важно понимать это, когда оцениваешь поведение людей.
Однажды, когда господин Мицусигэ был ещё мальчиком, священник Кайон велел ему читать вслух что-то из книги. Тогда господин Мицусигэ позвал других детей и слуг и сказал им:
- Пожалуйста, прийдите и слушайте. Трудно читать, когда никто не слышит.
Священник был тронут и сказал собравшимся:
Вот пример, как нужно делать всем.
- Пожалуйста, прийдите и слушайте. Трудно читать, когда никто не слышит.
Священник был тронут и сказал собравшимся:
Вот пример, как нужно делать всем.
Священник Таннэн любил повторять:
“Среди людей так мало просветлённых, потому что священники учат только о “не-уме”. Между тем “не-ум” – это ум чистый и безыскусный”. Это интересно.
Господин Санэнори говорил: “В пределах одного вдоха нет места иллюзиям, а есть только Путь.” Если это так, то Путь един. Но нет человека, который мог бы ясно понять это. Ясность достигается лишь после многих лет настойчивого труда.
“Среди людей так мало просветлённых, потому что священники учат только о “не-уме”. Между тем “не-ум” – это ум чистый и безыскусный”. Это интересно.
Господин Санэнори говорил: “В пределах одного вдоха нет места иллюзиям, а есть только Путь.” Если это так, то Путь един. Но нет человека, который мог бы ясно понять это. Ясность достигается лишь после многих лет настойчивого труда.
Мы должны быть очень признательными за последнюю строку стихотворения
Другим
Ты можешь сказать,
Что это слухи.
Но когда сердце спрашивает,
Как ты ему ответишь?
Не случайно раньше она была на устах у многих.
В наше время люди, которых называют умными, обманывают других, прикрываясь показной мудростью. По этой причине они хуже необразованных крестьян. Необразованный человек ведёт себя открыто. Если глубоко заглянуть в сердце, повторяя про себя эту строку стихотворения, в нём не останется потайных мест. Это хорошее испытание. Следует готовить себя к тому, чтобы с честью выдерживать такие испытания.
Другим
Ты можешь сказать,
Что это слухи.
Но когда сердце спрашивает,
Как ты ему ответишь?
Не случайно раньше она была на устах у многих.
В наше время люди, которых называют умными, обманывают других, прикрываясь показной мудростью. По этой причине они хуже необразованных крестьян. Необразованный человек ведёт себя открыто. Если глубоко заглянуть в сердце, повторяя про себя эту строку стихотворения, в нём не останется потайных мест. Это хорошее испытание. Следует готовить себя к тому, чтобы с честью выдерживать такие испытания.
Слово гэн означает “иллюзия”, или “привидение”. В Индии человека, который показывает фокусы, называют гэндзюцуси, или “мастер создавать иллюзии”. Всё в этом мире – всего лишь кукольное представление. Вот что значит слово гэн.
Бороться с несправедливостью и отстаивать правоту нелегко. Более того, если ты будешь стараться всегда быть праведным и будешь прилагать для этого усилия, ты совершишь много ошибок. Путь – это нечто более возвышенное, чем праведность. Убедиться в этом очень трудно, но это есть высшая мудрость. Если смотреть на всё с этой точки зрения, вещи наподобие праведности покажутся довольно мелкими. Если человек не понимает этого сам, понять это нельзя вообще. Однако есть возможность стать на Путь, даже если ты не понимаешь этого. Это можно сделать, советуясь с другими. Даже тот, кто не постиг Пути, видит других со стороны. Это напоминает поговорку игроков в го: “Тот, кто видит со стороны, смотрит восемью глазами”. Изречение: “Мысль за мыслью мы осознаём наши собственные ошибки” также сводится к тому, что высочайший Путь обретают, прислушиваясь к мнению других людей. Книги и предания старины учат нас отказу от рациональных измышлений и пониманию мудрости древних.
Мастер меча преклонных лет сказал следующее:
“В жизни человека есть этапы постижения учения. На первом этапе человек учится, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе он также бесполезен, но он осознаёт своё несовершенство и видит несовершенство других. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих друзей. Такой человек уже может быть полезен. На высшем же этапе человек выглядит так, словно ничего не знает”.
Это общие этапы. Но есть также ещё один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает, что преуспел. Он лишён гордости, и благодаря своему смирению постигает Путь до конца. Говорят, мастер Ягю однажды заметил: “Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя”.
Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца.
“В жизни человека есть этапы постижения учения. На первом этапе человек учится, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе он также бесполезен, но он осознаёт своё несовершенство и видит несовершенство других. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих друзей. Такой человек уже может быть полезен. На высшем же этапе человек выглядит так, словно ничего не знает”.
Это общие этапы. Но есть также ещё один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает, что преуспел. Он лишён гордости, и благодаря своему смирению постигает Путь до конца. Говорят, мастер Ягю однажды заметил: “Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя”.
Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца.
Когда человек находится вдали от дома, вполне естественно, что он привыкает к чужим традициям. Но считать после этого обычаи своей провинции деревенскими пошло и глупо, равно как и помышлять о том, чтобы принять чужие традиции и отказаться от своих. Нет ничего плохого в том, что обычаи родной провинции неизысканны и неэлегантны. Подражание чужим традициям – это потворство.
Один человек сказал священнику Сюнгаку:
- Традиции Секты Лотосовой Сутры плохи тем, что в ней принято запугивать людей.
- Именно благодаря запугиванию, - ответил Сюнгаку, - это и есть Секта Лотосовой Сутры. Если бы её традиции были другими, это была бы уже какая-то другая секта.
Вот пример глубокомысленного суждения.
Один человек сказал священнику Сюнгаку:
- Традиции Секты Лотосовой Сутры плохи тем, что в ней принято запугивать людей.
- Именно благодаря запугиванию, - ответил Сюнгаку, - это и есть Секта Лотосовой Сутры. Если бы её традиции были другими, это была бы уже какая-то другая секта.
Вот пример глубокомысленного суждения.
Во время собрания, на котором одного человека выдвигали на ответственную должность, было решено, что этот человек не достоин занять столь высокий пост потому, что когда-то во время пьяной пирушки он устроил дебош. Однако кто-то возразил:
- Если мы откажемся от всех тех, кто однажды оступился, мы скорее всего не найдём нужного человека. Тот, кто совершил ошибку только один раз, будет более осмотрителен и принципиален, потому что он раскаивается. Я считаю, что этот человек должен занять должность.
- Вы за него ручаетесь? – спросили собравшиеся.
- Да, ручаюсь, - ответил выступавший.
- Почему вы за него ручаетесь? – спросили другие.
- Я ручаюсь за него потому, что этот человек один раз ошибся. Тот, кто никогда не ошибался, опасен.
После этого человека избрали на должность.
- Если мы откажемся от всех тех, кто однажды оступился, мы скорее всего не найдём нужного человека. Тот, кто совершил ошибку только один раз, будет более осмотрителен и принципиален, потому что он раскаивается. Я считаю, что этот человек должен занять должность.
- Вы за него ручаетесь? – спросили собравшиеся.
- Да, ручаюсь, - ответил выступавший.
- Почему вы за него ручаетесь? – спросили другие.
- Я ручаюсь за него потому, что этот человек один раз ошибся. Тот, кто никогда не ошибался, опасен.
После этого человека избрали на должность.
Всё это имеет самое непосредственное отношение к Пути Самурая. Когда приходит время, размышлять некогда. И если ты не успел обдумать всё заранее, скорее всего ты опозоришь себя. Чтение книг и слушание бесед других людей нужно только для того, чтобы исполниться решимости.
Путь Самурая – это прежде всего понимание, что ты не знаешь, что может случиться с тобой в следующий миг. Поэтому нужно днём и ночью обдумывать каждую непредвиденную возможность. Победа и поражение часто зависят от мимолётных обстоятельств. Но в любом случае избежать позора нетрудно – для этого достаточно умереть. Добиваться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречён на поражение. Для этого не нужна ни мудрость, ни техника. Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснёшься ото сна.
Однажды жил очень умный человек, который больше всего любил замечать отрицательные стороны своей жизни. Если ты будешь поступать так же, как он, ты будешь бесполезен. Но если ты вообще не будешь ведать о том, что в жизни много невзгод, ты будешь совершать опрометчивые поступки, и люди перестанут доверять тебе. Если же тебе не доверяют, каким хорошим человеком бы ты ни был, ты не будешь безупречен. Это тоже можно считать недостатком.
Один человек хвастал: “Такой-то очень вспыльчив, но я прямо сказал ему, что…”
То, что он сказал, можно было бы не говорить, потому сказавший прослыл грубым человеком. Такое поведение недостойно похвалы, потому что всё ещё является незрелым. Самурая уважают за его хорошие манеры. Говорить с другими таким образом – всё равно что участвовать в ссоре копьеносцев из низшего сословия. Это пошло.
Нехорошо привязываться к одному набору представлений. Если ты приложил усилия, чтобы понять что-то, а затем довольствуешься достигнутым пониманием, ты совершаешь ошибку. Вначале нужно прилагать усилия, чтобы убедиться, что ты понял главное, а затем претворять его в жизнь. Так человек должен поступать постоянно. Никогда не думай, что ты достиг нужной степени понимания. Всегда говори себе: “Этого недостаточно”.
То, что он сказал, можно было бы не говорить, потому сказавший прослыл грубым человеком. Такое поведение недостойно похвалы, потому что всё ещё является незрелым. Самурая уважают за его хорошие манеры. Говорить с другими таким образом – всё равно что участвовать в ссоре копьеносцев из низшего сословия. Это пошло.
Нехорошо привязываться к одному набору представлений. Если ты приложил усилия, чтобы понять что-то, а затем довольствуешься достигнутым пониманием, ты совершаешь ошибку. Вначале нужно прилагать усилия, чтобы убедиться, что ты понял главное, а затем претворять его в жизнь. Так человек должен поступать постоянно. Никогда не думай, что ты достиг нужной степени понимания. Всегда говори себе: “Этого недостаточно”.
Человек должен всю жизнь стремиться к тому, чтобы никогда не отступать от Пути. Он должен учиться, постоянно работая над собой и ничего не оставляя без внимания. В этом Путь.
Как человек должен отвечать, когда его спрашивают: “Что больше всего помогает стать прилежным и достичь цели”?
Прежде всего скажем: “Для этого нужно в это самое мгновение пребывать в ясном, незамутнённом расположении духа”. Все люди, как правило, выглядят подавленными. Но если у человека ясное, незамутнённое расположение духа, его черты будут живыми. Что бы он ни делал, он всегда будет помнить о чём-то одном. В отношении господина – это преданность; в отношении родителей – это сыновнее почитание; в отношении боевых искусств – это смелость. Это также то, что может быть использовано в любое время.
Открыть в себе это качество очень трудно. И даже если оно открыто, очень трудно быть верным ему постоянно.
Нет ничего за пределами текущего мгновения.
Как человек должен отвечать, когда его спрашивают: “Что больше всего помогает стать прилежным и достичь цели”?
Прежде всего скажем: “Для этого нужно в это самое мгновение пребывать в ясном, незамутнённом расположении духа”. Все люди, как правило, выглядят подавленными. Но если у человека ясное, незамутнённое расположение духа, его черты будут живыми. Что бы он ни делал, он всегда будет помнить о чём-то одном. В отношении господина – это преданность; в отношении родителей – это сыновнее почитание; в отношении боевых искусств – это смелость. Это также то, что может быть использовано в любое время.
Открыть в себе это качество очень трудно. И даже если оно открыто, очень трудно быть верным ему постоянно.
Нет ничего за пределами текущего мгновения.
Именно об этом я не устаю Вам тут вещать: Вы сами творцы своей судьбы и Вашего Пути. Постарайтесь сделать его Позитивным и Бесконечным
Ссылки на предыдущие посты по японской теме:
Воспоминание о лете в Японии
Япония 1
Япония и Дзен
Дети Индиго - Японская молодёжная мода
Искусство Японии
Комментарии9