Как проходит ночь в Хельсинском метро
Однажды я очередной раз приехал в Хельсинки. И решил, что уж в этот раз точно покатаюсь на их метро. Но в этих пресс-турах всегда так мало времени остаётся. Короче, спустился я в метро, сел на поезд, а он взял, и опять меня в депо увёз, последним оказался — везёт мне на них. Сегодня покажу что происходит ночью в метро столицы наших северных соседей.
А вот оно, депо. В прошлом году я тут уже был. Правда, не в этой его части. Здесь отдыхают после ночной смены мотовозы. Зацените как светло и чисто! Почему в наших депо не так?
Мотовозы готовы выйти на линию, причём, парк весьма разнообразный: из трёх, что я заметил, все были разные. А красный, самый старый из них.
Этот как раз наш, на нём мы с бригадой путейцев поедем в ночь.
Да они как живые! Мимими!
К мотовозам цепляют разные девайсы вроде этого.
Тележки для транспортировки рельс:
«— У нас в Москве тоже такие есть.
— Конечно, ведь это ж мы их собираем и вам продаём», – шутят сотрудники депо
На часах 0 часов 15 минут (да, тут метро закрывается рано, в 23.30, и открывается в 5.30 в будни и в 6.30 в воскресенье), напряжение с КР на линии снято, мотовозы начинают по очереди выходить на линию, ну и нам пора.
Ух! На мотовозе вообще ни разу не ездил. Даже и не думал, что эту мечту удастся осуществить не в Московском а в Хельсинском метро
«На поезд в сторону Арбатской, посадки нет».
Таки правда, нет
А наша первая остановка — вот она.
Тут уже кипит работа, снимают старый рельс.
И укладывают новый рельс. Точность прежде всего. Семь раз отмерь и всё такое.
Смотрите, как делается сварка. В начале место стыка закрепляют в специальную форму из графита и устанавливают заполненный термитом тигель (коническая ёмкость, так же из огнеупорного материала).
Для соединения рельс применяется алюмотермитная сварка.
С помощью газовой горелки перед сваркой накаляют место стыка рельс.
Стык раскалён и готов к сварке.
Термит, которым заполнен тигель состоит из порошкообразной смеси оксида железа и алюминия. При её поджигании начинается химическая реакция с выделением тепла в очень большом количестве, до 3000 °C. В результате получается железо в расплавленном состоянии, которое и подаётся в место стыка, и оксид алюминия, который удаляется в виде шлака.
Отработавшие своё ванночки с песком и шлаком.
Крепление с формой для заливки на стыке и аппарат для её снятия. Раскалённая ещё.
Стык после сварки. Сначала сбивают лишнее.
Затем шлифуют.
Весь процесс от начала работы, до того как по свежему стыку пройдёт поезд, занимает в среднем не менее 45 минут. Прежде чем по нему сможет пройти поезд металл должен остыть до температуры не выше 370 °C.
Машина для закрепления рельс.
В Финляндии (да и не только) рельсы к шпалам закрепляют вот такими креплениями, а не болтами или шурупами, которые у нас больше распространены. Их установка происходит заметно быстрей, чем болтов-шурупов в нашем метро.
Поработали, надо и отдохнуть. А мы поедем дальше.
Следующая станция Itäkeskus, здесь нужно пропылесосить пути. Да, в Хельсинском метро ещё и пути пылесосят!
Контактный рельс по технике безопасности закорачивают. Ночью напряжение снимается, но, как говориться, раз в жизни и палка стреляет.
Интересно, а почему у нас на открытых линиях так не делают?
Фишка станции Itäkeskus в том, что здесь единственная линия Хельсинского метро разветвляется на два направления, часть поездов идёт в одну сторону, часть в другую. Станция имеет три пути и две платформы.
Станция наземная, как и бОльшая часть действующей линии. Пустая она выглядит несколько загадочно, впрочем как и все метрополитены в ночное время.
Иногда, найденный мусор выглядит странно: вот что-то похожее на клок шерсти. Хотя, может быть просто клубок пыли?
OMG!!! WTF???
Но, нет тут никого кроме нас, меня и бригады работников…
…и вот этой птички в каске на мотовозе.
«А вот ещё случай был…»
Покидаем пустынную и загадочную, но чистую станцию. Кстати, через мгновение свет на станции погасят.
Вот такое оно, Хельсинское метро ночью.