Один день во французской деревне
Пишет автор:
Здравствуйте! Меня зовут Надежда, мне 45 лет, из которых 16 я живу во Франции, я с детства хотела быть домохозяйкой и в итоге осуществила свою мечту.
У меня муж и два кота, и очень хочется еще одного (кота). Муж проводит свою жизнь в самолетах, а я занимаюсь хозяйством. Четырнадцать лет назад мы купили старинную ферму в предгорьях и вот только-только закончили в общих чертах ее реставрировать собственными силами. Это включало в себя заливку бетонных перекрытий, штукатурку стен и укладку плитки, электричество и водопровод, строительство стен из дикого камня и перетаскивание руками сотен тонн грунта и гравия. И девяносто процентов мебели в доме тоже нашего производства. Но, впрочем, вы все увидите сами.
Сегодня 18 сентября 2014 года, четверг. Место действия — хутор с населением тридцать человек на юге Франции, в восьмидесяти километрах от Тулузы.
Главное действующее лицо — кот Шафран породы мейн-кун, молодой и энергичный, очень ласковый и коммуникабельный. Подпольная кличка — Фрипуй.
Утром, до первой чашки кофе, я могу играть роль зомби в фильме ужасов без всякого грима. В спальне у нас нет никаких гаджетов, кроме электронной читалки, а будильник мужа прячется глубоко в прикроватной полке. Поэтому время я проверяю на кухне. Обычно я встаю вместе с солнцем, когда свет начинает пробиваться через занавески. Сейчас светает в районе половины восьмого.
Первый утренний капучино.
А вот и солнце, кстати. Погода обещает быть хорошей.
Кот Шафран уже на боевом посту, ждет, когда его выпустят гулять. Обычно ночь он проводит, расстелившись ковриком перед дверью в спальню, и первое, что я обязана делать утром, — его долго и интенсивно чесать. Иначе у него пропадает вера в человечество.
Душ, чистка зубов — и за работу.
Сегодня четверг, день, когда перестилаются постели. Не спрашивайте почему. Так исторически сложилось.
Затем — прачечная. Разгрузить одно, загрузить другое, сложить третье, загрузить первое. Не знаю, откуда берется такое количество стирки. Самозарождается?
Забег с пылесосом по первому этажу. Сюда коты не покладая лап тащат весь мусор из сада, пылесосить приходится по два раза в день. С появлением в доме вот этого пылесоса в форме метлы я поняла, что вся моя предыдущая жизнь была жалким прозябанием в мучениях.
Вслед за Шафраном проснулся Элвис и тоже хочет на улицу. Хотеть на улицу он сегодня будет раз пятьдесят, и потом он будет хотеть домой еще столько же, а если не удовлетворить его желание незамедлительно — начнет скрести когтями двери. Открываю по первому требованию. В обязанности домохозяйки входят также и функции консьержки.
Поменять воду в вазах, протереть пыль в столовой.
Оттащить наверх и разложить по шкафам белье.
Без четверти десять, пора пить второй кофе.
Совсем забыла! Надо вытащить на улицу мусорку, у нас мусор забирают по четвергам.
Заодно опустошаю почтовый ящик. Сегодня улов небогатый: в основном реклама, пара счетов и мой журнал.
Тем временем погода неожиданно портится, начинает накрапывать дождик, и мне приходится на ходу менять планы. Поливаю цветы.
Навожу порядок на чердаке.
Готовлю комнату для приезжающих скоро гостей.
И просматриваю почту.
Да, надо же показать, на что я похожа в рабочей одежде. Селфи — не мой конек, а муж сегодня в Амстердаме, с десятой попытки вышло вот такое.
Пора научить котов жать на кнопку фотоаппарата!
Продвигаюсь по периметру, добралась до мастерских. Там полный бардак, муж в процессе производства своего нового компьютерного стола, который скоро отдаст мне на окончательную шлифовку и отделку. Я расчищаю пару квадратных метров и затачиваю свои садовые инструменты. Острая лопата — залог успешного садоводства!
Затем разбираю завалы в складском помещении (тут нам еще предстоит делать шкафы и полки), неожиданно за окном просветляется — ура! С уборкой можно закончить, мне надо срочно в сад, у меня там сегодня много работы.
Там зелено, свежо и солнечно.
Шафран мчится со мной.
Пару лет назад в нашей деревне случилась радость: старый неприятный мэр добровольно ушел в отставку, а на его место пришел очень хороший мужик, который изменил всю жизнь коммуны. Теперь у нас масса социальных проектов, в том числе и садоводство для дошкольников. Мы раз в неделю вместе с воспитательницами детского сада и с помощью моей соседки проводим уроки на открытом воздухе: сажаем, поливаем, черенкуем, делаем букеты и картины из цветов и листьев, а потом весь урожай идет в детский сад, где из него готовят всякие вкусности для ребятишек. И еще учим русский язык: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания. Необходимый для выживания минимум.
Сегодня у нас будет очередное занятие с малышами, я планирую посадить с их помощью пару сотен тюльпанов. Но сначала надо расчистить площадку и приготовить ямки. Шафран ходит вокруг.
Уже на пятидесятой ямке на руках образуются волдыри. Я мысленно проклинаю автора вот этой синей штуки, которая призвана облегчать посадку луковичных: а вот догадаться сделать деревянную ручку по всей длине, чтобы с боков не выпирали куски железок — слабо? Я более чем уверена, что подавляющее большинство разработчиков садового инструмента никогда в жизни не держали в руках лопату, а грунт видели только в телевизоре или на картинках в книжках. Поминая недобрым словом инженеров, придумываю свой вариант инструмента. Его можно надавливать ногой, там есть такая пружина, которая автоматически осуществляет сброс земли из контейнера, а еще вай-фай и кофемашина. И динамики. Надо бы запатентовать.
Шафран пытается закапывать ямки следом за мной, приходится разговаривать с ним специальным воспитательским голосом. Он обижается.
Фронт работ для детишек готов, я перемещаюсь в другой угол сада, где надо заняться прополкой и обрезкой бордюров. Оставляю там пока инструменты и иду за третьй чашкой кофе.
По дороге смотрю, что еще осталось сделать до осени.
Этим пальмам уже 14 лет, я сажала их семечками.
Уже половина первого, надо поторапливаться.
На террасе перед домом к обеду становится слишком жарко, присаживаюсь в тенечке с кофе и сигаретой.
После чего быстро-быстро заканчиваю зачистку клумбы…
…выбрасываю обрезки в кучу для костра…
…и мчусь домой мыться и переодеваться.
Никто не любит грязных и потных, я в том числе. А уж малыши — так в особенности. Они любят, чтобы брюки в цветочек и стразеги. И розовые перчатки. Особенно девочки. Хотя и мальчики тоже.
Так, тут все готово, можно начинать.
Конечно же, до двухсотого тюльпана ни один трехлетка не долетит, мы посадили пару десятков, после чего пошли поливать предыдущие посадки: салат, капусту и черенки гортензий, которые делали на прошлой неделе.
И проверять урожай тыкв. Леон считает, что ему эту тыкву не поднять. Говорит, что понадобится помощь Винсента, вот тогда, вместе, они вполне могут отнести ее в детский сад и съесть. Муж иногда к нам присоединяется, в редкие моменты, когда не в командировках, и малышня его очень уважает за то, что он постоянно приносит им что-нибудь интересное. Особенно мальчишки: у них при виде всяких деревянных поделок разгораются глаза. Первый вопрос, когда они приходят: где коты? И где Винсент?
За лейки идет настоящая борьба. У меня их всего пять, а ребят иногда бывает пара десятков.
Около четырех детишки уходят, я еще пару часов провожу в саду — заканчиваю с тюльпанами и другими мелочами, Шафран осуществляет технический контроль.
Лето в этом году было такое дождливое, что герани в больших кадках я ни разу не поливала, не было такой необходимости.
Зато сентябрь радует теплой и солнечной погодой, и хотя осень все-таки не за горами, что видно уже по листве деревьев, в воздухе она пока не чувствуется.
Это вид на часть дома со стороны сада. Весь дом в кадр не влезает, из сада его не видно за деревьями, а вблизи не хватает ширины объектива. Каменная часть — оригинальной постройки, более чем двухсотлетней давности. Остекленная — бывшее стойло и сеновал, тут мы перестраивали все практически полностью. В соседней деревне у нас есть историческая ассоциация, члены которой проводят исследования в архивах и затем публикуют их в издаваемом ими же ежемесячнике, там есть рубрика, посвященная истории домов и их обитателей. Надеюсь, что однажды у них дойдут руки и до нашего дома, было бы интересно узнать его историю.
Колокола на церкви звонят шесть вечера, пора закругляться. Вот только еще надо окосить лужайку перед домом и полить все уличные цветы в контейнерах.
О, Элвис опять вышел на улицу!
Попытка зевнуть и облизаться одновременно. Неудачная.
Почти семь, время зумбы. Силовых упражнений мне вполне хватает в саду, а вот аэробные приходится добирать прыжками под музыку дома и на аквафитнесе раз в неделю в соседнем городке.
Потом опять в душ, и очередная попытка селфи. Нет, точно надо привлекать котов!
А, я забыла еще сказать: в перерывах между садом и ремонтом я очень люблю вкусно выпить и поесть, но никогда не делаю этого в одиночестве. Так что фото постановочное, чтобы не портить свою репутацию гурмана и алкоголика. Вот интересно, почему среди производителей игристых вин так много вдов? Загадка природы. Начиная с Клико и кончая Амбал. Задумалась.
Заодно просматриваю французские новости на «Яху». У нас сейчас тут просто цирк с конями, каждый день правительство устраивает очередную глупость, французским сатирикам безработица не грозит.
Опять какие-то мелочи по хозяйству, если и есть в мире что-то вечное — это хаос и борьба с ним. Затем до девяти вечера разбирала фотографии для этого поста, потом вспомнила, что надо что-то съесть. Холодильник чудесным образом пуст, зато есть помидоры, и еще позавчера подруга принесла яиц от своих куриц и цесарок. В кухне мы переделывали все от и до, снимали старые полы, обдирали стены, перешлифовывали потолки и так далее. Мебель авторства мужа. Мойку заказывали у камнетеса, я люблю большие мойки, а их теперь не выпускают, все какие-то маломерки.
Помидоры у нас в этом году в супермаркете просто какие-то крышесносные: сладкие, нажористые, можно есть совсем без ничего. Но я все-таки добавляю туда немного сметаны и горчицы.
Яйца я, конечно же, помою, не волнуйтесь!
Хотела сделать глазунью, но яйца цесарки с очень твердой скорлупой, не удалось их разбить аккуратно.
Загнала в дом живность, иначе живность всю ночь будет носиться по окрестным полям и придет наутро вся мокрая и грязная. Живность явно недовольна, хочет продолжения банкета.
Четверть двенадцатого.
Из Голландии возвращается муж. Котик уже давно сидит у двери, ждет.
Затем бежит в ванную помогать мне чистить зубы.
Пару лет назад я подхватила ужасный пародонтоз, с тех пор чистка зубов превратилась в сложный процесс.
Половина двенадцатого. Муж еще сидит у себя в кабинете, разбирает накопившуюся за день корреспонденцию.
А лично я — спать. Только почитать немного перед сном, но надолго меня не хватает. К тому же на завтра запланировано много дел, надо попробовать встать пораньше.
Это был прекрасный день, такой, как я люблю. Спасибо всем, кто оставался со мной до конца!