Российская империя на фотографиях Прокудина-Горского. Продолжение.
Фотографии русского химика и фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского, показывают Россию накануне Первой мировой войны и прихода революции…
Прокудин-Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и уничтожения Империи. Он провел годы документирования собранной информации.
Чтобы узнать больше о Прокудине-Горском, о процессе, который он использовал для создания цветных фотографий, и посмотреть его коллекцию, вы можете посетить библиотеку Конгресса, который приобрел его стеклянные негативы в 1948 году после его смерти в 1944 году.
Создание цветных фотографий в начале 1900-ых годов было технически и материально сложно. Для того, чтобы создать цветные изображения, Сергей Прокудин-Горский отделил основные цвета с помощью фильтров и, таким образом, запечатлел три черно-белых изображения на стеклянной пластинке.
Для передачи цветного изображения, маленький складной ручной фотоаппарат с вертикально скользящей пластинкой перемещал стеклянную пластинку три раза с интервалом в одну секунду.
В каждой позиции экспозиция производилась через один из трех фильтров, соответствующих красному, зеленому и синему цветам. После каждой экспозиции, вертикально скользящая пластинка опускалась в следующее положение.
Каждое изображение фиксировало количество цвета, имеющегося в подлиннике, при этом не допускалось какое-либо заметное движение.
Использовались пластинки "с красными этикетами " фирмы "Ильфорд", но они были гиперсенсибилизированы благодаря специальному методу Горского. Каждый негатив за счет контактной съемки становился позитивом для проекции.
Для предоставления цветного изображения Прокудин-Горский проектировал каждое из трех позитивных изображений одно на другое, совмещая цвет. Для этого он использовал призму в проекторе собственной конструкции.
Цветные изображения, представленные здесь, являются результатом современной технологии по разделению цвета. Определенное число негативов Прокудина-Горского было использовано для создания цветных фотографий, чтобы показать как эти изображения когда-то выглядели в проекции.
Чтобы узнать больше о Прокудине-Горском, о процессе, который он использовал для создания цветных фотографий, и посмотреть его коллекцию, вы можете посетить библиотеку Конгресса, который приобрел его стеклянные негативы в 1948 году после его смерти в 1944 году.
Создание цветового изображения Прокудиным-Горским
Создание цветных фотографий в начале 1900-ых годов было технически и материально сложно. Для того, чтобы создать цветные изображения, Сергей Прокудин-Горский отделил основные цвета с помощью фильтров и, таким образом, запечатлел три черно-белых изображения на стеклянной пластинке.
Сами пластинки не содержали цвета, а состояли из серии трех черно-белых изображений, расположенных одно под другим на каждой из этих узких пластинок длинной 9 дюймов.
Для передачи цветного изображения, маленький складной ручной фотоаппарат с вертикально скользящей пластинкой перемещал стеклянную пластинку три раза с интервалом в одну секунду.
В каждой позиции экспозиция производилась через один из трех фильтров, соответствующих красному, зеленому и синему цветам. После каждой экспозиции, вертикально скользящая пластинка опускалась в следующее положение.
Каждое изображение фиксировало количество цвета, имеющегося в подлиннике, при этом не допускалось какое-либо заметное движение.
Использовались пластинки "с красными этикетами " фирмы "Ильфорд", но они были гиперсенсибилизированы благодаря специальному методу Горского. Каждый негатив за счет контактной съемки становился позитивом для проекции.
Для предоставления цветного изображения Прокудин-Горский проектировал каждое из трех позитивных изображений одно на другое, совмещая цвет. Для этого он использовал призму в проекторе собственной конструкции.
Цветные изображения, представленные здесь, являются результатом современной технологии по разделению цвета. Определенное число негативов Прокудина-Горского было использовано для создания цветных фотографий, чтобы показать как эти изображения когда-то выглядели в проекции.
Вид на монастырь с острова Светлица, Свято-Николаевский Столбенский монастырь, озеро Селигер. 1910 год.
Крестьянские девушки Российской Империи. Три молодые женщины предлагают ягоды для посетителей своей избы; традиционный деревянный дом в сельской местности вдоль реки Шексны, недалеко от города Кириллова. 1909 год.
Металлические фермы моста Транс-Сибирской железной дороги на каменных опорах, через реку Кама близ Перми, регион Уральских гор. Около 1910 года.
Интерьер хлопкопрядильной фабрики с машинами для производства хлопчатобумажной нити, возможно, в Ташкенте. Между 1905 и 1915 годами.
Человек и верблюд, нагруженный тюками. Между 1905 и 1915 годами
Три юрты и человек, сидящий в дверях юрт на переднем плане. Между 1905 и 1915 годами.
Дмитриевский собор со стороны алтаря, Владимир. 1911 год.
Башкирский стрелочник. 1910 год.
Исфандияр, хан Хорезма (Хивы), протектората России; полнометражный портрет в военной форме, позирует сидя на стуле на улице. Между 1910 и 1915 годами.
Австрийские военнопленные возле барака, около Киаппеселка. 1915 год.
Церковь в деревне Шайдома. 1915 год.
Фотограф позирует с двумя людьми. 1915 год.
Река Шуя. 1915 год.
В Малороссии (Украина). Между 1905 и 1915 годами.
Алим Хан, эмир Бухары, сидя с саблей в ножнах. Между 1905 и 1915 годами.
Срубы в регионе Уральских гор. Между 1905 и 1915 годами.
Угловая башня Троицкого собора в Соловецком монастыре, Соловецкие острова. 1915 год.
Мальчик стоит у деревянных ворот. 1910 год.
Работа на Байкальских рудниках. 1910 год.
Башкирский двор, Экхия. 1910 год.
Город Чердынь. 1910 год.
Старая церковь Святого Николая Чудотворца, Ныроб. 1910 год.
Церковь в поселке Ветлуга. 1910 год.
Андрей Петрович Калганов, бывший мастер завода. Из своих семидесяти двух проработал на заводе пятьдесят пять лет. Ему повезло подносить хлеб-соль Его Императорскому Величеству, Государю Императору Николаю II, Златоуст. 1910 год.
Двинск, Римско-католическая церковь. 1912 год.
Формовочный цех на заводе в городе Касли. 1910 год.
На реке Каролицхвали. Автопортрет фотографа Прокудина-Горского в костюме и шляпе, сидящего на скале рядом с рекой Каролицхвали, с горанами на заднем плане. Между 1905 и 1915 годами.
Успенский собор в Горитском монастыре недалеко от города Переяславль-Залесский. 1911 год.
Часовня на холме Ольга, Российская Империя. 1909 год.
Огороды МПС (Министерства Путей Сообщения) и шлюз Святого Павла, Девятины, Российская Империя. 1909 год.
Пинхус Карлинский восемьдесяти четырех лет. Шестьдесят шесть лет службы. Надсмотрщик Черниговского шлюза, Российская Империя. 1909 год.
Экипаж парохода «Шексна» МПС (Министерства Путей Сообщения), Российская Империя. 1909 год.
Лесопилка, река Ока. Несколько человек стоят рядом с лесопилкой. 1912 год.
Церковь Вознесения Христова (вид с обратной стороны), Кострома. 1910 год.
Галерея в церкви Воскресения Христова, Ростов Великий. 1911 год.
Производство железобетонных фрагментов для стен крепости, Белоомут. Человек в униформе позирует в фрагменте стены крепости. 1912 год.
Мечеть во Владикавказе. Между 1905 и 1915 годами.
Общий вид мечети Шах-я Зинден (вечерний снимок), Самарканд. Между 1905 и 1915 годами.
Пастух позирует рядом со склоном холма, Самарканд. Между 1905 и 1915 годами.
Грузинская женщина, стоящая на ковре, на улице, возле дерева. Между 1905 и 1915 годами.
Мугань, поселок Графовка, семья поселенца. Между 1905 и 1915 годами.
Дагестанские типажи. Мужчина и женщина, позирующие на улице. Между 1905 и 1915 годами.
Общий вид дворца Ликанский, вид реки Куры. Между 1905 и 1915 годами.
Часть входной двери с правой стороны Тилля-Кари, Самарканд. Между 1905 и 1915 годами.
На озере Саймаа. Между 1905 и 1915 годами.
Караван верблюдов перевозит колючку на корм, Голодная степь. Между 1905 и 1915 годами.
Продавец дынь, Самарканд. Между 1905 и 1915 годами.
Работники усадьбы в поселке Надеждинск с группой крестьян. Голодная степь. Между 1905 и 1915 годами.
Комментарии2