10 глюков в играх, испортивших детство многим детям
Поначалу мы не понимали, что такое «глюки». Мы думали, что так и должно быть. Что зеленый космический заяц умирает от одного касания, а в «Франкенштейне» есть какой-то хитрый способ обойти тупик… Да об этом даже в книжках писали! Став постарше, мы стали догадываться, что что-то здесь не так.
Small Mario (Xiao Ma Li): Китайская цифровая цензура
Гость многих многоигровок, эта эта странная помесь рулетки с «одноруким бандитом» вряд ли могла надолго заинтересовать, если бы не одно "но": при наборе какого-то количества очков из-под занавески вдруг показывается дева в платье. И это мотивировало играть дальше, в надежде на восьмибитный стриптиз... Увы, все самые интересные места оказывались занавешены какими-то буквами и цифрами. Это, наверно, такая "цензура", думалось тогда. Но нет, это всего лишь кривая китайская версия, из-за которой стриптиза мы так и не увидели.
Toxic Crusaders: Перманентное бессмертие… почти
Toxic Crusaders, если по чесноку - игра весьма унылая и кривая. И, в общем-то, мы можем и спасибо китайцам сказать за то, что они завезли к нам специфическую версию, зараженную вирусом бессмертия главного героя. Причем, судя по всему, у нас картриджи только с такой версией и продавались. Поначалу это вызывало легкое недоумение: Токси лупят с разных сторон, колошматят ржавыми бочками, поливают радиоактивной жижей, а здоровье не отнимается. Ну и ладно! Приятно же хоть где-то почувствовать себя натуральным Суперменом, хотя бы с перекошенной зеленой рожей. И вот мы расшвыриваем врагов одной левой и изводим боссов без единой царапины. А потом, все такие расслабленные и самоуверенные, доходим до последнего уровня. Где маленькие такие островки над ямами. И можно умереть, свалившись в бездну. И все там от неожиданности и умирали, конечно. И желание снова играть в нее как-то пропадало…
Battletoads: Должен пройти только один
«Боевые жабы» стоят несколько особняком: они сами, без помощи китайцев собрали столь внушительную коллекцию глюков, что явно претендуют на пьедестал в номинации «самая забагованная NES-игра». И при том, что игрушка сама по себе, прямо скажем, чертовски сложна, она припасла за пазухой еще пару неприятностей. Главная из которых поджидает рискнувших пройти Battletoads вдвоем (а это одна из немногих игр, которые вдвоем проходить сложнее), причем почти в конце, в 11-м уровне. Клингер-вингер, безумные гонки на одноколесном драндулете от дьявольского психоделического кругляша. Только вот у жабы, садящейся на второй самокат, почему-то сразу случается паралич конечностей (не иначе от страха), и она перестает реагировать на команды геймпада. Итог – неминуемая смерть второго игрока. Впрочем, какой-никакой выход есть – можно пройти уровень одному и, слив continue, в следующем уровне возродиться уже вдвоем [а еще можно купить европейскую версию, где этот баг исправили, но это уже другая история].
Shadow Warrior (Ninja Gaiden): И только верный меч со мной…
Каким-то образом из нее… испарились все пауэрапы. Это, как вы понимаете, практически ставило крест на прохождении, ибо одолеть последний уровень с одним мечом дано лишь избранным. Впрочем, несколько пауэрапов в игре таки оставалось, вот только один из них вызывал… перманентное зависание игры. Подлость в квадрате.
Frankenstein: The Monster Returns: Тупик второго уровня
Было время, Frankenstein: The Monster Returns считалась одной из самых загадочных игр для «Денди». Но не из-за специфической атмосферы игры. И вовсе не из-за обилия секретных локаций, потайных призов, бонусов и т.п. Просто очень много игроков задавалось тут одним-единственным вопросом: есть ли жизнь после озера? Именно так. Рыцарь добирается до 2-го этапа. Пробивается через лангольеров и чудищ; встречает мастера клинков; очередным боем снимает с леса проклятие. После этого он оказывается на берегу озера – это место и есть наш затертый камень преткновения. 2-й этап, 5-й «экран». Стоит сделать прыжок - и игра намертво виснет.
Golden Axe 4 (Astyanax): Развал картинки
Astyanax, более известная под пиратским названием Golden Axe IV, идет вразнос в первом же уровне, где начинается вертикальный скроллинг. Действо на экране вдруг начинает плыть и ехать и превращается в кашу из спрайтов и символов. И, казалось бы все на этом, картридж можно отправлять в мусорный бак. Или пылиться на дальнюю полку. Или лукаво обменяться им с товарищем на что-нибудь более ценное. Но были среди нас те, кто пробивался сквозь этот хаос и таки проходил игру! Более того - рискнувших сделать это на пути поджидает еще пригоршня глюков. Так, уровень 5-1 вдруг переходит в черную пустоту, в которой только и остается сигануть и умереть, а у босса уровня 6-1 может внезапно провалиться под экран висящий на его груди медальон, и он станет неубиваемым.
Snake Rattle 'n Roll: Неуловимый гейзер
Замечательная, оригинальная, красивая, с затягивающим геймплеем и в необычной изометрической проекции, с чудесной музыкой - да, Snake Rattle 'n Roll - определенно одна из жемчужин в коллекции игр NES. Приноровившись к управлению, мы штурмовали волшебный мир этой игры в виде высоченной горы, поднимаясь все выше и выше... Пока не добирались до 7-го уровня. Поначалу он кажется даже проще предыдущих, пока мы не добираемся до уступа, на который невозможно запрыгнуть. Если взять часы, из воды на какую-то секунду показывается гейзер, который вроде как и должен забросить на этот уступ. Но успеть к нему невозможно. А через несколько секунд игра и вовсе зависает. Вот так, потратить время, силы и нервы, чтобы добраться до седьмого уровня и пасть там жертвой глюка.
Bucky O’Hare: Когда любой чих врага смертоносен
Bucky O’Hare – один из самых прославленных хитов Konami, яркий пример внежанровой игры с геймдизайнерской фантазией, хлещущей через край. И тем ужаснее представляется глюк, испортивший ее. Впрочем, это по факту это и не глюк вовсе, а принудительно включенный режим Hard вследствие того, что пираты потерли копирайты на стартовом экране. В результате наш зеленый заяц и вся его команда лишается полоски здоровья и перманентно гибнет от любого урона. И рано или поздно мы начинали подозревать, что что-то здесь не так, что зачем-то есть полоска "Life" и бонусы-сердечки, а игра ну уж слишком сложна... А некоторые места без лайфбара и вовсе превратились в сущий ад - 5 уровень Зеленой планеты, например, или самое начало Желтой планеты. Или покатушки на айсберге на Голубой планете - вот где погибло много, много нервных клеток. При этом, что характерно, игра оставалась проходимой, вот только пройти ее могли лишь самые сильные духом.
Super Rescue (Tokkyuu Shirei Solbrain): День Сурка
Замечательный киберпанк-боевик Tokkyuu Shirei Solbrain, он же в западной версии Shatterhand, у нас продавался под самыми разными названиями, включая Super Rescue и Super Robocop 3, и с самыми невероятными обложками, на которых можно было увидеть и трансформеров, и могучих рейнджеров. С этой игрой пираты решили поимпровизировать и убрали из нее выбор уровней, сделав ее таким образом линейной. И, как обычно, при этом наломали дров. После первого "разминочного" уровня мы вместо меню выбора попадаем сразу на уровень F - город, охваченный огнем. И вот подъем на лифте к боссу и битва с ним - и босс повержен... И снова запускается уровень F. И снова, и снова, и снова. И он будет появляться до тех пор, пока вы не потерпите поражение. И нет никакой возможности его пройти, и нет меню выбора уровней, чтобы попасть на какой-нибудь другой - ведь пираты его вырезали.
Бессмертный Шреддер
Какими бы замечательными играми ни были Bucky O’Hare и Solbrain, черепахи – это черепахи, блин. Это не зеленый заяц и не неведомый японский киборг. Черепахи – это важный компонент детства для большинства из нас. В том числе и игры про них – ведь игры-то отличные. Те, кому довелось раньше поиграть во вторую часть, засев за третью, удивлялись не только похорошевшей графике, то и тому, насколько толще тут стали враги. А боссы вообще превратились в сущий ад. Их приходилось избивать до кровавых мозолей на пальцах, по крупицам отнимая их чудовищное здоровье. Да, дойти до Него было непросто, очень непросто, но мы, стиснув зубы, доходили. И вот Технодром, и вот Раззар повержен, и мы заходим в дверь…
Ничто ведь не намекало, что с игрой что-то не так. Никаких глючных меню, зависающих роликов, пропавших букв. И Шреддер, он тоже выглядит вполне адекватным. И здоровье у него отнимается – вот он начинает мигать, как все другие боссы, вот мигает все сильнее и сильнее. И… опять перестает! Ладно, это же не рядовой босс, это же Сам. Наверняка у него несколько жизней, так сказать. Например, три. Нет, не три. Четыре? Шесть? Семь?! Когда же он сдохнет, это же издевательство! Конечно, раз Его нельзя убить обычными черепашьими приемами, значит, нужен особый подход. Рецепты убиения Шреддера передавались из уст в уста, бродили и распространялись, даже печатались на страницах тогдашней игровой прессы. Засверлить насмерть Рафом! Не давать пошевелиться, когда замигает! Не использовать суперприемы, бить только простыми ударами! Не использовать простые удары, бить только суперприемом!
Бессмертный Шреддер разрушает веру в людей, вот чем он страшен. Те, кто встроил такую защиту в игру – подлецы, ведь они должны были знать, что детишкам «третьего мира» будут наверняка доставаться такие ломаные картриджи. Стоила ли детских нервов их копирастия, их поза «а сами виноваты»? Те, кто пиратил ее безответственно – бесчувственные барыги, заботящиеся лишь о собственном кармане. Все, кто утверждал, что как-то смог убить Его – лжецы. Среди которых наверняка и один-другой ваш товарищ.
Гость многих многоигровок, эта эта странная помесь рулетки с «одноруким бандитом» вряд ли могла надолго заинтересовать, если бы не одно "но": при наборе какого-то количества очков из-под занавески вдруг показывается дева в платье. И это мотивировало играть дальше, в надежде на восьмибитный стриптиз... Увы, все самые интересные места оказывались занавешены какими-то буквами и цифрами. Это, наверно, такая "цензура", думалось тогда. Но нет, это всего лишь кривая китайская версия, из-за которой стриптиза мы так и не увидели.
Toxic Crusaders: Перманентное бессмертие… почти
Toxic Crusaders, если по чесноку - игра весьма унылая и кривая. И, в общем-то, мы можем и спасибо китайцам сказать за то, что они завезли к нам специфическую версию, зараженную вирусом бессмертия главного героя. Причем, судя по всему, у нас картриджи только с такой версией и продавались. Поначалу это вызывало легкое недоумение: Токси лупят с разных сторон, колошматят ржавыми бочками, поливают радиоактивной жижей, а здоровье не отнимается. Ну и ладно! Приятно же хоть где-то почувствовать себя натуральным Суперменом, хотя бы с перекошенной зеленой рожей. И вот мы расшвыриваем врагов одной левой и изводим боссов без единой царапины. А потом, все такие расслабленные и самоуверенные, доходим до последнего уровня. Где маленькие такие островки над ямами. И можно умереть, свалившись в бездну. И все там от неожиданности и умирали, конечно. И желание снова играть в нее как-то пропадало…
Battletoads: Должен пройти только один
«Боевые жабы» стоят несколько особняком: они сами, без помощи китайцев собрали столь внушительную коллекцию глюков, что явно претендуют на пьедестал в номинации «самая забагованная NES-игра». И при том, что игрушка сама по себе, прямо скажем, чертовски сложна, она припасла за пазухой еще пару неприятностей. Главная из которых поджидает рискнувших пройти Battletoads вдвоем (а это одна из немногих игр, которые вдвоем проходить сложнее), причем почти в конце, в 11-м уровне. Клингер-вингер, безумные гонки на одноколесном драндулете от дьявольского психоделического кругляша. Только вот у жабы, садящейся на второй самокат, почему-то сразу случается паралич конечностей (не иначе от страха), и она перестает реагировать на команды геймпада. Итог – неминуемая смерть второго игрока. Впрочем, какой-никакой выход есть – можно пройти уровень одному и, слив continue, в следующем уровне возродиться уже вдвоем [а еще можно купить европейскую версию, где этот баг исправили, но это уже другая история].
Shadow Warrior (Ninja Gaiden): И только верный меч со мной…
Каким-то образом из нее… испарились все пауэрапы. Это, как вы понимаете, практически ставило крест на прохождении, ибо одолеть последний уровень с одним мечом дано лишь избранным. Впрочем, несколько пауэрапов в игре таки оставалось, вот только один из них вызывал… перманентное зависание игры. Подлость в квадрате.
Frankenstein: The Monster Returns: Тупик второго уровня
Было время, Frankenstein: The Monster Returns считалась одной из самых загадочных игр для «Денди». Но не из-за специфической атмосферы игры. И вовсе не из-за обилия секретных локаций, потайных призов, бонусов и т.п. Просто очень много игроков задавалось тут одним-единственным вопросом: есть ли жизнь после озера? Именно так. Рыцарь добирается до 2-го этапа. Пробивается через лангольеров и чудищ; встречает мастера клинков; очередным боем снимает с леса проклятие. После этого он оказывается на берегу озера – это место и есть наш затертый камень преткновения. 2-й этап, 5-й «экран». Стоит сделать прыжок - и игра намертво виснет.
Golden Axe 4 (Astyanax): Развал картинки
Astyanax, более известная под пиратским названием Golden Axe IV, идет вразнос в первом же уровне, где начинается вертикальный скроллинг. Действо на экране вдруг начинает плыть и ехать и превращается в кашу из спрайтов и символов. И, казалось бы все на этом, картридж можно отправлять в мусорный бак. Или пылиться на дальнюю полку. Или лукаво обменяться им с товарищем на что-нибудь более ценное. Но были среди нас те, кто пробивался сквозь этот хаос и таки проходил игру! Более того - рискнувших сделать это на пути поджидает еще пригоршня глюков. Так, уровень 5-1 вдруг переходит в черную пустоту, в которой только и остается сигануть и умереть, а у босса уровня 6-1 может внезапно провалиться под экран висящий на его груди медальон, и он станет неубиваемым.
Snake Rattle 'n Roll: Неуловимый гейзер
Замечательная, оригинальная, красивая, с затягивающим геймплеем и в необычной изометрической проекции, с чудесной музыкой - да, Snake Rattle 'n Roll - определенно одна из жемчужин в коллекции игр NES. Приноровившись к управлению, мы штурмовали волшебный мир этой игры в виде высоченной горы, поднимаясь все выше и выше... Пока не добирались до 7-го уровня. Поначалу он кажется даже проще предыдущих, пока мы не добираемся до уступа, на который невозможно запрыгнуть. Если взять часы, из воды на какую-то секунду показывается гейзер, который вроде как и должен забросить на этот уступ. Но успеть к нему невозможно. А через несколько секунд игра и вовсе зависает. Вот так, потратить время, силы и нервы, чтобы добраться до седьмого уровня и пасть там жертвой глюка.
Bucky O’Hare: Когда любой чих врага смертоносен
Bucky O’Hare – один из самых прославленных хитов Konami, яркий пример внежанровой игры с геймдизайнерской фантазией, хлещущей через край. И тем ужаснее представляется глюк, испортивший ее. Впрочем, это по факту это и не глюк вовсе, а принудительно включенный режим Hard вследствие того, что пираты потерли копирайты на стартовом экране. В результате наш зеленый заяц и вся его команда лишается полоски здоровья и перманентно гибнет от любого урона. И рано или поздно мы начинали подозревать, что что-то здесь не так, что зачем-то есть полоска "Life" и бонусы-сердечки, а игра ну уж слишком сложна... А некоторые места без лайфбара и вовсе превратились в сущий ад - 5 уровень Зеленой планеты, например, или самое начало Желтой планеты. Или покатушки на айсберге на Голубой планете - вот где погибло много, много нервных клеток. При этом, что характерно, игра оставалась проходимой, вот только пройти ее могли лишь самые сильные духом.
Super Rescue (Tokkyuu Shirei Solbrain): День Сурка
Замечательный киберпанк-боевик Tokkyuu Shirei Solbrain, он же в западной версии Shatterhand, у нас продавался под самыми разными названиями, включая Super Rescue и Super Robocop 3, и с самыми невероятными обложками, на которых можно было увидеть и трансформеров, и могучих рейнджеров. С этой игрой пираты решили поимпровизировать и убрали из нее выбор уровней, сделав ее таким образом линейной. И, как обычно, при этом наломали дров. После первого "разминочного" уровня мы вместо меню выбора попадаем сразу на уровень F - город, охваченный огнем. И вот подъем на лифте к боссу и битва с ним - и босс повержен... И снова запускается уровень F. И снова, и снова, и снова. И он будет появляться до тех пор, пока вы не потерпите поражение. И нет никакой возможности его пройти, и нет меню выбора уровней, чтобы попасть на какой-нибудь другой - ведь пираты его вырезали.
Бессмертный Шреддер
Какими бы замечательными играми ни были Bucky O’Hare и Solbrain, черепахи – это черепахи, блин. Это не зеленый заяц и не неведомый японский киборг. Черепахи – это важный компонент детства для большинства из нас. В том числе и игры про них – ведь игры-то отличные. Те, кому довелось раньше поиграть во вторую часть, засев за третью, удивлялись не только похорошевшей графике, то и тому, насколько толще тут стали враги. А боссы вообще превратились в сущий ад. Их приходилось избивать до кровавых мозолей на пальцах, по крупицам отнимая их чудовищное здоровье. Да, дойти до Него было непросто, очень непросто, но мы, стиснув зубы, доходили. И вот Технодром, и вот Раззар повержен, и мы заходим в дверь…
Ничто ведь не намекало, что с игрой что-то не так. Никаких глючных меню, зависающих роликов, пропавших букв. И Шреддер, он тоже выглядит вполне адекватным. И здоровье у него отнимается – вот он начинает мигать, как все другие боссы, вот мигает все сильнее и сильнее. И… опять перестает! Ладно, это же не рядовой босс, это же Сам. Наверняка у него несколько жизней, так сказать. Например, три. Нет, не три. Четыре? Шесть? Семь?! Когда же он сдохнет, это же издевательство! Конечно, раз Его нельзя убить обычными черепашьими приемами, значит, нужен особый подход. Рецепты убиения Шреддера передавались из уст в уста, бродили и распространялись, даже печатались на страницах тогдашней игровой прессы. Засверлить насмерть Рафом! Не давать пошевелиться, когда замигает! Не использовать суперприемы, бить только простыми ударами! Не использовать простые удары, бить только суперприемом!
Бессмертный Шреддер разрушает веру в людей, вот чем он страшен. Те, кто встроил такую защиту в игру – подлецы, ведь они должны были знать, что детишкам «третьего мира» будут наверняка доставаться такие ломаные картриджи. Стоила ли детских нервов их копирастия, их поза «а сами виноваты»? Те, кто пиратил ее безответственно – бесчувственные барыги, заботящиеся лишь о собственном кармане. Все, кто утверждал, что как-то смог убить Его – лжецы. Среди которых наверняка и один-другой ваш товарищ.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии5