В праздник урожая в Индонезии покойников выкапывают, чтобы повеселились
Племя тораджан в индонезийской провинции Южный Сулавеси полагает, что общение с родными не заканчивается с их смертью. Они по несколько лет хранят тела умерших родственников дома. Но даже после погребения в важные праздники - например, в праздник урожая - они достают покойников из могил, празднично причесывают, надевают на них лучшие наряды и делают все, чтобы покойные могли насладиться общим весельем. Внимание: шок-фото!
В праздничные дни селения народности тораджан в Индонезии напоминают обитель оживших мертвецов. В праздник урожая здесь выкапывают из могил умерших родственников, причесывают и наряжают их, а затем сажают за праздничные столы и прогуливают по улицам.
Представители племени тораджан продолжают общаться с умершими родными и после смерти. Часто трупы покойных родственников в течение месяцев, а иногда и лет хранят дома. Чтобы они не сгнили, их как следует пропитывают формальдегидом.
Эта женщина по имени Рапонг умерла в 1990 году. 27 лет спустя ее тело носят по улицам ее родной деревни Панггала, чтобы она тоже могла принять участие в общем веселье.
Праздник урожая - не единственный повод выкопать покойников из могил. Их могут доставать на свет, чтобы пообщаться или что-то предложить. Несмотря на формальдегид и мумификацию тел, умерших извлекают из гробов в масках - без этого запах, по-видимому, просто валил бы с ног.
На праздничных селфи покойники присутствуют наравне с живыми - вот и эти молодые люди не смогли упустить случай сфотографироваться с умершим родственником.
Этот человек умер не очень давно - об этом свидетельствует цветное ото явно современного качества. Однако в праздниках принимают участие и давние покойники. Никто с точностью не знает, когда люди племени тораджан начали практиковать общение с покойниками, что неудивительно: письменность появилась у них лишь в начале ХХ века. Однако ученые, проводившие углеводородный анализ остатков древних захоронений, предполагают, что этот обычай возник у них не позднее 800 года нашей эры.
Сегодня, благодаря усилиям голландских миссионеров, многие из племени тораджан практикуют христианство, что, однако, не мешает им общаться с покойниками по обычаям предков.
После выкапывания гробов и извлечения тел останкам дают как следует высохнуть. Лишь после этого любящие родственники начинают готовить своих близких к празднику.
По словам жителей деревни, праздники с участием покойников - их способ вознести хвалы умершим родным и близким. Они надеются, что духи предков вернут услугу своим благословением, и тогда грядущий урожай будет богатым.
Для людей племени тораджан смерть - лишь очередная ступень жизни, поэтому они не страдают над своими покойниками. "Таким образом мы показываем уважение умершим, - говорит один из местных жителей. - Нет никакой скорби, наоборот, все радуются, - ведь мы получаем возможность пообщаться с покойными близкими".
Могилы племени тораджан - совсем не такие, к каким привыкли европейцы. Чаще всего гроб оставляют в пещере или специально выдолбленной нише в скале, чтобы его было проще достать. Иногда гробы и вовсе свисают с деревьев на веревках. На фото семья готовит тело покойного родственника к празднику общения с умершими, который среди местных носит название Манене.
Родственники переносят тела покойников в деревню, где причесывают и одевают их для ежегодного парада, который проходит вокруг всей деревни.
На празднике с умершими нет духа печали - наоборот, люди смеются и шутят, радуясь встрече с близкими и надеясь, что те обеспечат хороший урожай.
Из-за влажного индонезийского климата тела необходимо просушить перед тем, как наряжать их к празднику.
Люди народности тораджан не считают человека умершим до похорон, которые проходят со всем возможным шиком и пышностью. Зачастую люди годами и десятилетиями откладывают на похороны, чтобы праздник получился по-настоящему богатым.
Племя тораджан заботится о простоте доступа к телам: большинство захоронений делаются в пещерах, скалистых гротах или специально сделанных углублениях. Они дают простой доступ к телам, с которыми здесь общаются отнюдь не раз в год, а гораздо чаще.
Житель деревни по имени Минангга обряжает к празднику свою мать по имени Тумба, умершую в 2004 году.
Для покойников уже готов настоящий праздник - их не только переоденут и причешут, но и предложат весь спектр развлечений на вечеринке - им дадут сигаретку или нальют вина.
Представители племени тораджан продолжают общаться с умершими родными и после смерти. Часто трупы покойных родственников в течение месяцев, а иногда и лет хранят дома. Чтобы они не сгнили, их как следует пропитывают формальдегидом.
Эта женщина по имени Рапонг умерла в 1990 году. 27 лет спустя ее тело носят по улицам ее родной деревни Панггала, чтобы она тоже могла принять участие в общем веселье.
Праздник урожая - не единственный повод выкопать покойников из могил. Их могут доставать на свет, чтобы пообщаться или что-то предложить. Несмотря на формальдегид и мумификацию тел, умерших извлекают из гробов в масках - без этого запах, по-видимому, просто валил бы с ног.
На праздничных селфи покойники присутствуют наравне с живыми - вот и эти молодые люди не смогли упустить случай сфотографироваться с умершим родственником.
Этот человек умер не очень давно - об этом свидетельствует цветное ото явно современного качества. Однако в праздниках принимают участие и давние покойники. Никто с точностью не знает, когда люди племени тораджан начали практиковать общение с покойниками, что неудивительно: письменность появилась у них лишь в начале ХХ века. Однако ученые, проводившие углеводородный анализ остатков древних захоронений, предполагают, что этот обычай возник у них не позднее 800 года нашей эры.
Сегодня, благодаря усилиям голландских миссионеров, многие из племени тораджан практикуют христианство, что, однако, не мешает им общаться с покойниками по обычаям предков.
После выкапывания гробов и извлечения тел останкам дают как следует высохнуть. Лишь после этого любящие родственники начинают готовить своих близких к празднику.
По словам жителей деревни, праздники с участием покойников - их способ вознести хвалы умершим родным и близким. Они надеются, что духи предков вернут услугу своим благословением, и тогда грядущий урожай будет богатым.
Для людей племени тораджан смерть - лишь очередная ступень жизни, поэтому они не страдают над своими покойниками. "Таким образом мы показываем уважение умершим, - говорит один из местных жителей. - Нет никакой скорби, наоборот, все радуются, - ведь мы получаем возможность пообщаться с покойными близкими".
Могилы племени тораджан - совсем не такие, к каким привыкли европейцы. Чаще всего гроб оставляют в пещере или специально выдолбленной нише в скале, чтобы его было проще достать. Иногда гробы и вовсе свисают с деревьев на веревках. На фото семья готовит тело покойного родственника к празднику общения с умершими, который среди местных носит название Манене.
Родственники переносят тела покойников в деревню, где причесывают и одевают их для ежегодного парада, который проходит вокруг всей деревни.
На празднике с умершими нет духа печали - наоборот, люди смеются и шутят, радуясь встрече с близкими и надеясь, что те обеспечат хороший урожай.
Из-за влажного индонезийского климата тела необходимо просушить перед тем, как наряжать их к празднику.
Люди народности тораджан не считают человека умершим до похорон, которые проходят со всем возможным шиком и пышностью. Зачастую люди годами и десятилетиями откладывают на похороны, чтобы праздник получился по-настоящему богатым.
Племя тораджан заботится о простоте доступа к телам: большинство захоронений делаются в пещерах, скалистых гротах или специально сделанных углублениях. Они дают простой доступ к телам, с которыми здесь общаются отнюдь не раз в год, а гораздо чаще.
Житель деревни по имени Минангга обряжает к празднику свою мать по имени Тумба, умершую в 2004 году.
Для покойников уже готов настоящий праздник - их не только переоденут и причешут, но и предложат весь спектр развлечений на вечеринке - им дадут сигаретку или нальют вина.
Комментарии10