Как выглядела бунтующая молодёжь Швейцарии в 1950-х годах. Фотограф Карлхайнц Вайнбергер
Они придумали свой стиль поведения и свою моду. Байкерские косухи, крупные пряжки с портретами Элвиса, джинсы, цепи и подковы – это был уникальный стиль молодёжной субкультуры в послевоенной Швейцарии.
Карлхайнц Вайнбергер (1921-2006) родился и всю жизнь прожил в Цюрихе. Он был фотографом-самоучкой и занимался фотосъёмкой на протяжении 60-ти лет. Чаще всего героями снимков Вайнбергера становились люди, оказавшиеся на задворках общества. С 1943 по 1967 годы он публиковал свои работы под псевдонимом Джим, позже работал внештатно для спортивного издания, много фотографировал мужчин из рабочего класса, спортсменов, байкеров, рокеров, татуированных неформалов.
В 1950-60-х годах Вайнбергер делал портреты небольшой группы швейцарской молодёжи. Съёмки проводились и в домашней студии фотографа, и в общественных парках, и на фестивалях, где они собирались. В послевоенной Швейцарии группа этих «бунтарей» состояла из парней и девушек рабочего класса, недовольных консервативностью культуры своего времени.
Они придумали собственный кодекс поведения и стиль одежды, смешав свои вкусы с импортированной американской поп-культурой, ярко овеянной любовью к Джеймсу Дину, Элвису Пресли, синим джинсам и мотоциклам.
«...Эти люди выглядят чертовски потрясающе. У них своя ядрёная мода, они сами были законодателями моды. Спустя более 40 лет они в книгах. Они художники. Сомневаюсь, что они следовали тенденциям искусства в своё время... и я думаю, их было не так много. Человек 30 или около того. Выходит, во всей Швейцарии было 30 человек, которые выглядели вот так. Это был модный культ, замаскированный под банду», – написал Джон Уотерс в предисловии к фотокниге Вайнбергера «Бунтующая молодёжь» (Rebel Youth), выпущенной издательством Rizzoli New York в 2011 году.
В 1950-60-х годах Вайнбергер делал портреты небольшой группы швейцарской молодёжи. Съёмки проводились и в домашней студии фотографа, и в общественных парках, и на фестивалях, где они собирались. В послевоенной Швейцарии группа этих «бунтарей» состояла из парней и девушек рабочего класса, недовольных консервативностью культуры своего времени.
Они придумали собственный кодекс поведения и стиль одежды, смешав свои вкусы с импортированной американской поп-культурой, ярко овеянной любовью к Джеймсу Дину, Элвису Пресли, синим джинсам и мотоциклам.
«...Эти люди выглядят чертовски потрясающе. У них своя ядрёная мода, они сами были законодателями моды. Спустя более 40 лет они в книгах. Они художники. Сомневаюсь, что они следовали тенденциям искусства в своё время... и я думаю, их было не так много. Человек 30 или около того. Выходит, во всей Швейцарии было 30 человек, которые выглядели вот так. Это был модный культ, замаскированный под банду», – написал Джон Уотерс в предисловии к фотокниге Вайнбергера «Бунтующая молодёжь» (Rebel Youth), выпущенной издательством Rizzoli New York в 2011 году.
Комментарии5