Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
38
1
1
Landskneht
На uCrazy 10 лет 10 месяцев
Фотоподборки

Модерн в архитектуре Европы. Часть 3



Этот пост посвящён архитектуре Модерна в Вене (Австрия).



К концу XIX столетия Вена уже уверенно занимала почётное место среди других европейских столиц, обогнав многие из них в росте: в 1900 году население города достигло 1,6 миллиона человек, и, таким образом, столица Австрии стала четвёртой в ряду крупнейших городов Европы. Может быть, ей и не под силу было равняться с Парижем по интенсивности светской жизни или градусу её веселья, но и Вене было чем гордиться: вся Европа танцевала вальсы Иоганна Штрауса, меломаны боготворили императорскую оперу, а учёный мир, завороженный опытами Зигмунда Фрейда, старался вслед за ним постичь тайны психоанализа. И уже в течение нескольких десятилетий европейцы всех рангов и состояний с удовольствием сидели на “венских стульях”, которые стали неотъемлемой принадлежностью современного быта; обеспечивать всех желающих этими полезными предметами домашней обстановки было заботой венской фирмы “Братья Тонет”. Её основатель Микаэль Тонет ещё в 1842 году запатентовал “химико-механический способ выгибания дерева с целью получения желательных форм, в том числе округлых”. Мастерскую, со временем превратившуюся в солидную фирму, Тонет в 1849 году открыл в Вене, что зафиксировано в названии выпускавшихся изделий. Любопытно, насколько естественно “желательные формы” венских стульев вошли в эпоху Модерна – ведь упругие изгибы их спинок и ножек оказались полностью созвучными динамичной природе “нового стиля”.
Стихия Модерна на исходе XIX столетия захватила и австрийскую архитектуру. Новинки бельгийского или французского Art Nouveau, фотографии которых в достаточно большом количестве публиковались прессой, поражали воображение обывателей и изучались профессионалами. В строительной практике Вены стали появляться реплики на произведения зарубежных мастеров и вариации на предлагавшиеся ими темы, но выполнялись они скорее в характере, свойственном именно столице “лоскутной” Австро-Венгерской империи. Здесь всегда ощущалась склонность к неким преувеличениям в искусстве. Вкус к ним, пожалуй, особенно настойчиво прививался стилем Барокко, сыгравшим весьма важную роль в процессе формирования яркого архитектурного образа танцующего и поющего города. Подвижность и усиленная пластика форм, патетика художественного образа и щедрость на украшения, культивировавшиеся Барокко, войдя в плоть и кровь Вены и венцев, оставались в большой мере присущими архитектурной физиономии города и в тот период, на который пришлось господство Историзма. Нагляднее всего перечисленные свойства проявились в “Стиле Ринга” – венском варианте эклектики конца XIX столетия, самые характерные образцы которого вошли в застройку парадной кольцевой магистрали города и примыкающих к ней кварталов. Но австрийская эклектика, как и любая другая, вовсе не ограничила себя использованием в качестве стилистических прототипов только произведений подлинного Барокко. Мастера “Историзма” мыслили широко и находили возможности для включения в орбиту “Стиля Ринга” вариаций на разные темы. Однако интерпретировались эти темы в большинстве случаев так, что барочная избыточность декоративной энергии всё-таки сохраняла в них роль основного мотива.




Ф. Фельнер, Х. Хельмер
“Маргаретен Хоф” в Вене. Фрагмент




А. и Й. Дрекслеры
Жилой дом “Пале де Бозар” в Вене. 1908-1909




Жилой дом “Пале де Бозар” в Вене. Фрагмент




Дом №47 на Нойштифтгассе в Вене. 1903




Улица Линке Виенцайле в Вене. Фрагмент застройки начала XX века




Э. Вассершторм
Жилой дом “Бульвар Хоф” на улице Линке Виенцайле в Вене. 1902




А. и М. Амборы
Дом №82 на Маргаретенштрассе в Вене. 1911. Фрагмент




Г. Штирлин
Дом №8 на Гамбугерштрассе в Вене. 1902. Фрагмент




Й. Дрекслер
Дом №59 на улице Рехте Виенцайле в Вене. 1899




О. Марморек
Жилой дом “Рюдигер Хоф” на Гамбургерштрассе в Вене. 1902




О. Вагнер
Дом №23 на улице Шоттенринг в Вене 1877-1878. Фрагмент




О. Вагнер
Дом №6-8 на Штадионгассе в Вене. 1882




О. Вагнер
Дом №6-8 на Штадионгассе в Вене. Деталь фасада





О. Вагнер
Здание Австрийского земельного банка в Вене. Операционный зал




О. Вагнер
Дом №12 на Универзитетштрассе в Вене. 1887




О. Вагнер
Дом №12 на Универзитетштрассе в Вене. Деталь фасада




О. Вагнер
Первая вилла в Хюттельдорфе (предместье Вены) 1886




О. Вагнер
Проект жилищно-делового центра “Цум Анкер” в Вене. 1894. Перспектива




О. Вагнер
Хофпавильон Венской городской железной дороги. 1898




О. Вагнер
Станция городской железной дороги Кеттенбрюкенгассе в Вене. 1896. Спуск к перрону




О. Вагнер
Станция городской железной дороги Кеттенбрюкенгассе в Вене. 1896.




О. Вагнер
Кайзербадский шлюз в Вене. 1906




О. Вагнер
Станция городской железной дороги Карлсплац в Вене. 1898




О. Вагнер
Шлюз Нуссдорф в Вене. 1895-1898




О. Вагнер
Шлюз Нуссдорф в Вене. Фрагмент моста




О. Вагнер
Жилые дома №38 и 40 на Линке-Виенцайле в Вене. 1898




О. Вагнер
Фрагмент фасада дома №40 (“Майолика-хаус”) на Линке-Виенцайле в Вене




О. Вагнер
Вход в лифт и ограждение лестницы в доме №38 на Линке-Виенцайле в Вене




О. Вагнер
Дом №38 на Линке-Виенцайле в Вене032




О. Вагнер
Дом №38 на Линке-Виенцайле в Вене. Фрагмент фасада




Г. Климт
Плакат 1-й выставки Венского Сецессиона. 1898




Й. Ольбрик
Здание Венского Сецессиона. 1897-1898




Й. Ольбрик
Здание Венского Сецессиона. Фрагмент




Й. Ольбрик
Здание Венского Сецессиона. Портал




О. Вагнер
Церковь Святого Леопольда в Штайнхофе. 1903-1907




О. Вагнер
Церковь Святого Леопольда в Штайнхофе. Перспектива к конкурсному проекту. 1902




О. Вагнер
Вторая вилла в Хюттельдорфе. 1912-1913




О. Вагнер
Вторая вилла в Хюттельдорфе. Вход




О. Вагнер
Здание Почтово-сберегательного банка в Вене 1903-1912. Общий вид от Штубенринга




О. Вагнер
Здание Почтово-сберегательного банка в Вене Фрагмент главного фасада




О. Вагнер
Здание Почтово-сберегательного банка в Вене Операционный зал (средний неф)




О. Вагнер
Здание Почтово-сберегательного банка в Вене Операционный зал (боковой неф)




О. Вагнер
Здание Почтово-сберегательного банка в Вене Вестибюль




О. Вагнер
Дом №4 на Дёблергассе. 1909-1911. Вестибюль




Й. Хофман
Санаторий Пуркерсдорф. 1904




Й. Хофман
Санаторий Пуркерсдорф. Столовая




Й. Хофман
Дворец Стокле в Брюсселе. 1905-1911 Общий вид с улицы




Й. Хофман
Дворец Стокле в Брюсселе. Вид из сада




Й. Хофман
Дворец Стокле в Брюсселе. Венчание башни




Й. Хофман
Дворец Стокле в Брюсселе. Деталь фасада




Г. Климт
Панно в столовой дворца Стокле. 1905-1909. Фрагмент




Й. Хофман
Дворец Стокле в Брюсселе. Столовая




Й. Хофман
Дворец Стокле в Брюсселе. Холл




А. Лоос
Кафе “Музеум” в Вене. 1899




А. Лоос
Дом на Михаэлерплац в Вене. 1909-1911 Общий вид с площади




А. Лоос
Дом на Михаэлерплац в Вене. Главный вход




А. Лоос
Дом на Михаэлерплац в Вене. Холл




А. Лоос
Вилла Штайнера в Вене. 1910. Общий вид из сада




А. Лоос
Вилла Штайнера в Вене. Столовая




А. Лоос
Вилла Шоя в Вене. 1912-1913




А. Лоос
Вилла Шоя в Вене. Холл




Й. Плечник
Здание “Цахерлхаус” в Вене. 1903-1905




Й. Хакхофер, К. Кристль
Высокий мост в Вене. 1903




Г. Прутшер
Дом №35 на Лерхенфельдерштрассе в Вене. 1913





Надеюсь, Вам понравилось наше очередное путешествие по Европе в мир Модерна… Дальше поедем в Германию и Скандинавию… :flowers:

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

Поддержать uCrazy
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}