Лоуренс Альма-Тадема
Один из самых знаменитых художников “Прекрасной Эпохи”, Лоуренс Альма-Тадема воссоздавал на своих полотнах античный мир. Он создал около 400 картин, стал академиком Королевской академии Британии, получил рыцарское звание. Его полотна подробны и реалистичны. Он сумел поведать миру о своём понимании человеческого счастья: только праздник жизни, гармония и мир, в котором нет войн и потрясений.
Лоуренс Альма-Тадема
(1836-1912)
Британский художник XIX века Лоуренс Альма-Тадема родился в нидерландском городе Дронрейпе. Но лишь спустя годы, став известным живописцем, он получит британское подданство по личному распоряжению королевы Виктории.
Лоуренс стал рисовать вопреки желанию матери: та хотела, чтобы сын стал нотариусом. Но однажды мальчик, рассказывая матери о своём увлечении живописью, говорил так взволнованно и сбивчиво, что… упал в обморок! Тут родительнице и пришлось уступить желанию сына стать художником.
Альма-Тадема писал картины на мифологические и исторические сюжеты. Он подробно воспроизводил исторические подробности и бытовые детали ушедшей эпохи. Любителям живописи, вероятно, нравилось чувствовать себя римлянами эпохи расцвета империи, так что популярность художника объяснялась и этой особенностью его творческой манеры: ему удавалось… вовлечь их в античный мир! Интересно, что интерьеры его дома были едва ли не такими же, как в эпоху Римской империи.
Античные времена стали главной темой его творчества, и он прекрасно знал декор тогдашних зданий, подробности интерьеров, одежду римлян и римлянок. Его работы были реалистичны: он знал то, о чём писал, до мельчайших подробностей. Художник много времени проводил на раскопках в Помпеях и Геркулануме.
Альма-Тадема создал около 400 полотен. Картины его были яркими, красивыми и очень дорогими. Он воплощал в своих работах волшебный мир гармонии, без потрясений и войн. Красота жизни – вот тема его работ. Его картины – нарядный праздник, которому не было конца. “А для чего жить?” – как будто бы вопрошал он у своих современников. И был уверен: “Искусство должно быть красиво, потому что оно должно воспитывать, а не учить”. Люди с ним соглашались, любуясь далёким миром, который он воссоздавал на своих полотнах.
(1836-1912)
Британский художник XIX века Лоуренс Альма-Тадема родился в нидерландском городе Дронрейпе. Но лишь спустя годы, став известным живописцем, он получит британское подданство по личному распоряжению королевы Виктории.
Лоуренс стал рисовать вопреки желанию матери: та хотела, чтобы сын стал нотариусом. Но однажды мальчик, рассказывая матери о своём увлечении живописью, говорил так взволнованно и сбивчиво, что… упал в обморок! Тут родительнице и пришлось уступить желанию сына стать художником.
Альма-Тадема писал картины на мифологические и исторические сюжеты. Он подробно воспроизводил исторические подробности и бытовые детали ушедшей эпохи. Любителям живописи, вероятно, нравилось чувствовать себя римлянами эпохи расцвета империи, так что популярность художника объяснялась и этой особенностью его творческой манеры: ему удавалось… вовлечь их в античный мир! Интересно, что интерьеры его дома были едва ли не такими же, как в эпоху Римской империи.
Античные времена стали главной темой его творчества, и он прекрасно знал декор тогдашних зданий, подробности интерьеров, одежду римлян и римлянок. Его работы были реалистичны: он знал то, о чём писал, до мельчайших подробностей. Художник много времени проводил на раскопках в Помпеях и Геркулануме.
Альма-Тадема создал около 400 полотен. Картины его были яркими, красивыми и очень дорогими. Он воплощал в своих работах волшебный мир гармонии, без потрясений и войн. Красота жизни – вот тема его работ. Его картины – нарядный праздник, которому не было конца. “А для чего жить?” – как будто бы вопрошал он у своих современников. И был уверен: “Искусство должно быть красиво, потому что оно должно воспитывать, а не учить”. Люди с ним соглашались, любуясь далёким миром, который он воссоздавал на своих полотнах.
Обучение детей Хлодвига. 1861
Венанций Фортунат, читающий свои поэмы Радагонде VI. 1862
Римский танец. 1866
Приготовления к празднику. 1866
Провозглашение Клавдия императором. 1867
Коллекционер картин времён Августа. 1867
Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям. 1868
Сиеста. 1868. Фрагмент
Гречанка. 1869
Египетский жонглёр. 1870
Праздник сбора винограда. 1871. Фрагмент
Праздник сбора винограда. 1871. Фрагмент
Смерть первенца фараона. 1872
Египетская вдова. 1872
Иосиф, надзиратель зернохранилищ фараона. 1874
Аудиенция у Агриппы. 1875
После Аудиенции. 1879
Модель скульптора. 1877
Встреча Антония и Клеопатры. 1883
Сафо и Алкей. 1881. Фрагмент
Сафо и Алкей. 1881. Фрагмент
В тепидариуме. 1881
Олеандр. 1882
Кто это? 1884
Принятое решение. 1885
Женщины Амфиссы. 1887. Фрагмент
Женщины Амфиссы. 1887. Фрагмент
Розы Гелиогабала. 1888
Любимый поэт. 1888
Посвящение Бахусу. 1889. Фрагмент
Посвящение Бахусу. 1889. Фрагмент
Молчание. 1890
В розовом саду. 1890
Поцелуй. 1891
Невольные соперницы. 1893
Весна. 1894
Обручальное кольцо. Около 1894
Любимая вещь. 1895
Выгодная позиция. 1895
Колизей. 1896
Наблюдение и ожидание. 1897
Термы Каракаллы. 1899
Любимая привычка. 1909
Обретение Моисея. 1904. Фрагмент
Не проси меня больше. 1906
Лаура Альма-Тадема, свет
Египетские игроки в шахматы, 1865
Скульптурная галерея в Риме во времена Августа. 1867
Римский любитель искусств. 1868
Пирров танец. 1869
Римский любитель искусств, 1870, Фрагмент
Триумф Тита: 71 год Н.Э. 1885
Каракалла и Гета. 1907
:flowers:
Комментарии6