Джон Уильям Уотерхауз
Творчество английского живописца Джона Уильяма Уотерхауза (1849-1917) – замечательная страница в истории европейского искусства. Его самобытные, удивительно поэтичные картины приятны для глаз, создают мажорное, праздничное настроение в душе, наводят на размышления о смысле жизни и искусства. Он был внимательным исследователем загадочной женской натуры, познать которую стремился всю жизнь.
Леди Шалот. 1888
Офелия. 1894
Интерес у художника вызывали женщины роковые и таинственные, жестокие и страстные, гордые и самовлюблённые, мученицы и волшебницы, способные увлечь, заинтриговать. Героини картин Уотерхауза могут обольщать, вызывать сострадание, заставляют грустить или радоваться – но никогда не оставят вас равнодушными. И, почувствовав мастерство художника – знатока женских эмоций и мужских фантазий, внимательно рассмотрев символические детали и поняв их тайный смысл, вам непременно захочется перечитать классиков английской поэзии, погрузиться в мир древнегреческих мифов и европейских легенд и сравнить свои впечатления с их живописной интерпретацией.
Уотерхауз жил в интересное время, когда в Англии оставались в моде Прерафаэлиты, в искусстве Франции и других европейских стран развивался символизм, зарождался стиль Art Nouveau: появлялись тенденции неоклассицизма и неоромантизма. И все эти столь разные направления в той или иной мере оказали влияние на художника, позволив создать стиль, похожий и одновременно непохожий на живопись его современников и соотечественников.
Кем же вошёл в историю европейского искусства английский художник Джон Уильям Уотерхауз? Последим Прерафаэлитом – художником, возглавившим третий и последний этап движения? Или выразителем идей неоклассицизма, вслед за Альма-Тадемой (1836-1910) в выборе сюжетов отдававшим предпочтение истории Древнего Рима? Или неоромантиком, иллюстратором романтической английской поэзии? А может быть, эти модные направления служили лишь инструментом для выражения собственных идей? Ясно одно: всё это, вместе взятое, составило художнику неувядающую популярность.
Уотерхауз жил в интересное время, когда в Англии оставались в моде Прерафаэлиты, в искусстве Франции и других европейских стран развивался символизм, зарождался стиль Art Nouveau: появлялись тенденции неоклассицизма и неоромантизма. И все эти столь разные направления в той или иной мере оказали влияние на художника, позволив создать стиль, похожий и одновременно непохожий на живопись его современников и соотечественников.
Кем же вошёл в историю европейского искусства английский художник Джон Уильям Уотерхауз? Последим Прерафаэлитом – художником, возглавившим третий и последний этап движения? Или выразителем идей неоклассицизма, вслед за Альма-Тадемой (1836-1910) в выборе сюжетов отдававшим предпочтение истории Древнего Рима? Или неоромантиком, иллюстратором романтической английской поэзии? А может быть, эти модные направления служили лишь инструментом для выражения собственных идей? Ясно одно: всё это, вместе взятое, составило художнику неувядающую популярность.
В перистиле. 1874
После танцев. 1876
Больной ребёнок, принесённый в замок Эскулапа. 1877
Веер из белых перьев. 1879
Цветочный прилавок (Греческий рынок цветов). 1880
Боги домашнего очага. 1880
Диоген. 1882
Святая Эулалия. 1886
Фавориты императора Гонория. 1883
Предсказания оракула. 1884
Магический круг. 1886
Клеопатра. 1888
Мариамна покидает суд Ирода. 1887
Офелия. 1889
Туалет. 1889
Цирцея Invidiosa. 1892
Цирцея предлагает чашу Одиссею. 1891
Сирена. 1901
Улисс и сирены. 1891
La Belle Dame Sans Mercy/ 1893
Наяда. 1883
Леди Шелот. 1894
Гилас и нимфы. 1896
Святая Сесилия. 1895
Флора и Зефир. 1897
Ариадна. 1898
Леди Клер. 1900
Пандора. 1896
Марианна на юге. 1897
Гамадриада. 1895
Русалка. 1892-1900
Нимфы находят голову Орфея. 1898
Борей. 1903
Данаиды. 1906
Хрустальный шар. 1903
Ламия. 1905
Моя сладкая роза. 1908
Психея открывает дверь в сад Купидона. 1904
Эхо и Нарцисс. 1903
Аполлон и Дафна. 1908
Послушай мою сладкую игру. 1911
Ясон и Медея. 1907
Чародейка. 1911
Портрет жены. 1884
Собирайте бутоны роз в мае. 1908
Тщеславие. 1910
Фисба. 1909
Офелия. 1910
Благовещение. 1914
Цирцея. Эскиз. 1911-1914
Пенелопа и женихи. 1912
“Я устала от теней”, - сказала леди Шелот. 1915
Честная Розамунд. 1917
Тристан и Изольда. 1916
Судьба. 1900
Миранда. Буря. 1916
История из Декамерона. 1916
Сад очарования. 1916-1917
:flowers:
Комментарии1