Всемирная выставка 1851 года в фотографиях и красочной литографии
Великая выставка промышленных работ всех народов, или просто Всемирная выставка, проходила в лондонском Гайд-парке с мая по 15 октября 1985 года. Организованная Генри Коулом и принцем Альбертом, мужем королевы Виктории, выставка включала в себя различные достижения науки, промышленности, искусства и торговли со всего света.
Поскольку в 1844 Франция провела собственную — и весьма успешную — промышленную выставку, главной целью Великобритании было заявить миру о себе как лидере промышленности и доказать свое превосходство. Однако возможность продемонстрировать свои достижения на выставке имели и многие другие страны. Участники выставки, перечисленные в официальном каталоге мероприятия, приехали со всей Великобритании, ее «колоний и зависимых территорий» и из 44 «иностранных государств».
На выставке британцы доминировали почти во всех промышленных областях, связанных с прочностью, долговечностью, полезностью и качеством, будь то железо и сталь, машины или текстиль. Будучи хозяйкой выставки, Великобритания заняла половину выставочной площади с экспонатами из самой страны и ее империи. Великобритания надеялась продемонстрировать Европе, что технологии, особенно ее собственные, являются ключом к лучшему будущему после «двух десятилетий политических и социальных потрясений».
К моменту закрытия выставки через турникеты прошло более шести миллионов человек. Выставка принесла прибыль в размере 186 000 фунтов стерлингов, которые пошли на создание музеев Южного Кенсингтона, включая будущий музей Виктории и Альберта.
Выставка проходила в специальном построенном для этого события здании под названием «Великий Шалимар» или «Хрустальный дворец». Джозеф Пакстон спроектировал его вместе с инженером-строителем Чарльзом Фоксом, и строительство дворца длилось девять месяцев. Для создания огромного (примерно 563 метра на 138 метров) стеклянного дворца с железным каркасом Пакстон применил опыт, полученный им при проектировании теплиц для шестого герцога Девонширского. Огромные размеры сооружения подчеркивали деревья и статуи, расположенные внутри здания; этот трюк одновременно обеспечивал зрительную иллюзию и символизировал победу человека над природой. Хрустальный дворец имел большой успех, считался архитектурным чудом и инженерным триумфом, демонстрирующим важность выставки.
На выставке британцы доминировали почти во всех промышленных областях, связанных с прочностью, долговечностью, полезностью и качеством, будь то железо и сталь, машины или текстиль. Будучи хозяйкой выставки, Великобритания заняла половину выставочной площади с экспонатами из самой страны и ее империи. Великобритания надеялась продемонстрировать Европе, что технологии, особенно ее собственные, являются ключом к лучшему будущему после «двух десятилетий политических и социальных потрясений».
К моменту закрытия выставки через турникеты прошло более шести миллионов человек. Выставка принесла прибыль в размере 186 000 фунтов стерлингов, которые пошли на создание музеев Южного Кенсингтона, включая будущий музей Виктории и Альберта.
Выставка проходила в специальном построенном для этого события здании под названием «Великий Шалимар» или «Хрустальный дворец». Джозеф Пакстон спроектировал его вместе с инженером-строителем Чарльзом Фоксом, и строительство дворца длилось девять месяцев. Для создания огромного (примерно 563 метра на 138 метров) стеклянного дворца с железным каркасом Пакстон применил опыт, полученный им при проектировании теплиц для шестого герцога Девонширского. Огромные размеры сооружения подчеркивали деревья и статуи, расположенные внутри здания; этот трюк одновременно обеспечивал зрительную иллюзию и символизировал победу человека над природой. Хрустальный дворец имел большой успех, считался архитектурным чудом и инженерным триумфом, демонстрирующим важность выставки.
Фасад Хрустального дворца, Гайд-парк, Лондон, 1851 год
Египетский двор в Хрустальном дворце, Сиденхэм, 1854 год
Особой популярность в Хрустальном дворце пользовалась серия «дворов», каждый из которых иллюстрировал искусство и архитектуру великого периода истории. Самым впечатляющим из них был Египетский двор со сфинксами и огромными статуями. После проведения Великой выставки в 1851 году Хрустальный дворец в Гайд-парке разобрали и перестроили в Сиденхэме, на юго-востоке Лондона, где он снова заработал в июне 1854 года.
Стенд канцелярских принадлежностей De la Rues и машина для конвертов, 1851 год
На стенде De la Rue на Всемирной выставке были представлены машина для конвертов, цветная бумага, коробки и открытки, а также образцы полиграфии и переплетного дела.
Гравюра с позолотой, изображающая внешний фасад и сады Хрустального дворца, 1851 год
Неф здания Всемирной выставки, 1951 год
Королева Виктория на Всемирной выставке, работа Томаса Абеля Прайора
Демонстрация портативной молотилки и сеялки для кукурузы с паровым двигателем на Всемирной выставке
Цветная литография модели слона с седлом хаудах в Индийском дворе Хрустального дворца
Церемония открытия в Хрустальном дворце
Трансепт Хрустального дворца из «Всеобъемлющих изображений Всемирной выставки 1851 года Дикинсонов»
Эта книга, опубликованная в 1854 году, содержит литографированные копии оригинальных картин Нэша, Хаге и Робертса, выполненные по заказу принца Альберта.
Открытие Всемирной выставки
В сопровождении супруга принца Альберта и их детей королева Виктория открывает Всемирную выставку в Лондоне 1 мая 1851 года
Фото внутри дворца, демонстрирующее экспонаты выставки
Вид на Хрустальный дворец со стороны садов
Церемония закрытия Всемирной выставки
Главная аллея выставки
Посетители направляются в Хрустальный дворец во время Всемирной выставки
Китайские музыканты на Всемирной выставке
Хромолитография интерьера Хрустального дворца с изображением российской экспозиции на Всемирной выставке
Посетители любуются Хрустальным дворцом по другую сторону бассейна. Лодки и экипажи на переднем плане
Общий вид на интерьер главной аллеи выставки
Интерьер Всемирной выставки в Хрустальном дворце
Китайская экспозиция на Всемирной выставке
Церемония закрытия выставки
Стенд оборудования Шеффилда на выставке
Французский стенд №2
Индийский стенд №1
Многочисленные меха на выставке
Коллекция скульптур в южном трансепте Хрустального дворца
Трон и скамеечка для ног из слоновой кости, подаренные королеве Виктории раджей Траванкора
Фасад Хрустального дворца
Королева Виктория со своим супругом принцем Альбертом и герцогом Веллингтоном на открытии Всемирной выставки в Хрустальном дворце
Некоторые из скульптур, деревьев и фонтанов, заполнивших крыло Хрустального дворца
Экспресс-поезд «Folkstone» компании South Eastern Railway Company, спроектированный Т. Р. Крэмптоном
Флаги развеваются на восточной стороне Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке
Хрустальный дворец, перенесенный в Сиденхэм, 1910 год
Британская экспозиция на Всемирной выставке
Групповое фото людей, ответственных за строительство Хрустального дворца для Всемирной выставки 1851 года
Хрустальный дворец изнутри в день открытия выставки
Турецкий стенд №2 на Всемирной выставке
Индийский стенд №2
Трансепт Хрустального дворца, Лондон, 1851 год
Американский стенд с гигантским орлом и моделью Ниагарского водопада
Экспонаты Всемирной выставки
Стенд станков Уитворта
Ткани, кареты и прочие экспонаты
Северный трансепт в ожидании открытия выставки королевой Викторией
Стенд, посвященный горнодобывающей промышленности: минералы, образцы серебра, ггаленит с острова Мэн и имитация мрамора
Вид на южную сторону дворца, 1851 год
Турецкий стенд №1, среди экспонатов: оленьи рога, ковры и половики, а также мангал для обогрева квартир
Индийский стенд №2
Индийский стенд №6
Индийский стенд №7 с коллекцией индийской керамики, шелковых ковров и различной одежды
Стенд пожарной компании Shand&Mason
Сельскохозяйственные стенды на Всемирной выставке
Греческий стенд на Всемирной выставке, среди экспонатов: мраморный барельеф Парфенона и резной крест в старинном византийском стиле
Российский стенд, среди экспонатов: канделябры из позолоченной бронзы работы Крумбигеля, драгоценности, мозаики и большая ваза Императорского фарфорового завода
Египетский двор в Хрустальном дворце, Сиденхэм, 1854 год
Особой популярность в Хрустальном дворце пользовалась серия «дворов», каждый из которых иллюстрировал искусство и архитектуру великого периода истории. Самым впечатляющим из них был Египетский двор со сфинксами и огромными статуями. После проведения Великой выставки в 1851 году Хрустальный дворец в Гайд-парке разобрали и перестроили в Сиденхэме, на юго-востоке Лондона, где он снова заработал в июне 1854 года.
Стенд канцелярских принадлежностей De la Rues и машина для конвертов, 1851 год
На стенде De la Rue на Всемирной выставке были представлены машина для конвертов, цветная бумага, коробки и открытки, а также образцы полиграфии и переплетного дела.
Гравюра с позолотой, изображающая внешний фасад и сады Хрустального дворца, 1851 год
Неф здания Всемирной выставки, 1951 год
Королева Виктория на Всемирной выставке, работа Томаса Абеля Прайора
Демонстрация портативной молотилки и сеялки для кукурузы с паровым двигателем на Всемирной выставке
Цветная литография модели слона с седлом хаудах в Индийском дворе Хрустального дворца
Церемония открытия в Хрустальном дворце
Трансепт Хрустального дворца из «Всеобъемлющих изображений Всемирной выставки 1851 года Дикинсонов»
Эта книга, опубликованная в 1854 году, содержит литографированные копии оригинальных картин Нэша, Хаге и Робертса, выполненные по заказу принца Альберта.
Открытие Всемирной выставки
В сопровождении супруга принца Альберта и их детей королева Виктория открывает Всемирную выставку в Лондоне 1 мая 1851 года
Фото внутри дворца, демонстрирующее экспонаты выставки
Вид на Хрустальный дворец со стороны садов
Церемония закрытия Всемирной выставки
Главная аллея выставки
Посетители направляются в Хрустальный дворец во время Всемирной выставки
Китайские музыканты на Всемирной выставке
Хромолитография интерьера Хрустального дворца с изображением российской экспозиции на Всемирной выставке
Посетители любуются Хрустальным дворцом по другую сторону бассейна. Лодки и экипажи на переднем плане
Общий вид на интерьер главной аллеи выставки
Интерьер Всемирной выставки в Хрустальном дворце
Китайская экспозиция на Всемирной выставке
Церемония закрытия выставки
Стенд оборудования Шеффилда на выставке
Французский стенд №2
Индийский стенд №1
Многочисленные меха на выставке
Коллекция скульптур в южном трансепте Хрустального дворца
Трон и скамеечка для ног из слоновой кости, подаренные королеве Виктории раджей Траванкора
Фасад Хрустального дворца
Королева Виктория со своим супругом принцем Альбертом и герцогом Веллингтоном на открытии Всемирной выставки в Хрустальном дворце
Некоторые из скульптур, деревьев и фонтанов, заполнивших крыло Хрустального дворца
Экспресс-поезд «Folkstone» компании South Eastern Railway Company, спроектированный Т. Р. Крэмптоном
Флаги развеваются на восточной стороне Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке
Хрустальный дворец, перенесенный в Сиденхэм, 1910 год
Британская экспозиция на Всемирной выставке
Групповое фото людей, ответственных за строительство Хрустального дворца для Всемирной выставки 1851 года
Хрустальный дворец изнутри в день открытия выставки
Турецкий стенд №2 на Всемирной выставке
Индийский стенд №2
Трансепт Хрустального дворца, Лондон, 1851 год
Американский стенд с гигантским орлом и моделью Ниагарского водопада
Экспонаты Всемирной выставки
Стенд станков Уитворта
Ткани, кареты и прочие экспонаты
Северный трансепт в ожидании открытия выставки королевой Викторией
Стенд, посвященный горнодобывающей промышленности: минералы, образцы серебра, ггаленит с острова Мэн и имитация мрамора
Вид на южную сторону дворца, 1851 год
Турецкий стенд №1, среди экспонатов: оленьи рога, ковры и половики, а также мангал для обогрева квартир
Индийский стенд №2
Индийский стенд №6
Индийский стенд №7 с коллекцией индийской керамики, шелковых ковров и различной одежды
Стенд пожарной компании Shand&Mason
Сельскохозяйственные стенды на Всемирной выставке
Греческий стенд на Всемирной выставке, среди экспонатов: мраморный барельеф Парфенона и резной крест в старинном византийском стиле
Российский стенд, среди экспонатов: канделябры из позолоченной бронзы работы Крумбигеля, драгоценности, мозаики и большая ваза Императорского фарфорового завода
Комментариев пока нет