Стиль унисекс. Как не затеряться в толпе?
На календаре моды – эпоха унисекса. Мальчики похожи на девочек, девочки примеряют мальчишеский имидж, грани стираются и на их стыке образуется множество современных направлений стиля в одежде и стиля жизни. Унисекс уравнял и в чем-то обезличил, предложил человеку стать свободнее и ограничил проявления индивидуальности. Как оценить это явление? Как не потерять себя и собственную женскую сексуальность среди бесполого гардероба?
Зарождение стиля унисекс произошло в конце знаменитых своевольных 60х – начале рок-н-ролльных 70х. Хиппи и последовавшая за ними панккультура вмешалась в ход истории и предложила чопорной европейской моде букет новых головокружительных тенденций.
Олицетворением женственности стала Твигги – худенькое угловатое создание без ярко выраженных половых признаков, девочка-мальчик, трогательный эфемерный подросток. Прекрасный пол завоевал себе право носить штаны и мужские шляпы.
Чуть позже идеалом стала бизнесвумен. Она отобрала незыблемую прерогативу мужчин – деловой костюм. Перекроила, обозначила талию на узком пиджаке, сформировала офисный стиль, который процветает до сих пор и стал частью делового этикета и корпоративной культуры.
Расцвет стиля унисекс – 90е годы. Кельвин Кляйн совершил революцию на подиумах высокой моды, разработав коллекцию одежды, рассчитанную на подростков обоих полов. Олицетворением нового стиля стали бесцветные модели-андрогины, возглавила которых сомнительная красотка Кейт Мосс. С этих пор унисекс ассоциируется с тинейджерским спортивно-мажорным стилем.
Сейчас унисекс – это неизменные джинсы и брюки, футболки, бейсболки, бесформенные свитера, кеды, кроссовки и тяжелые ботинки на тракторной подошве. Тот же Кельвин Кляйн, глашатай унисекса, выпустил парфюмерную линию обоих полов. Такими же универсальными стали стрижки, прически и даже макияж.
Однако сразу же обозначились и основные недостатки нового стиля. Ветер перемен стер границы между мужчиной и женщиной. Сексуальность постепенно стала сходить на нет, и в результате европейские женщины изменились до неузнаваемости. Исчезла легендарная красота француженок, сейчас на улицах Парижа короткостриженные мужеподобные девушки встречаются в тысячи крат чаще какого-либо проявления женственности.
Пражские, немецкие женщины и прочие европейки, за исключением, разве что итальянок отныне ценят демократичность и независимость. Одежда должна быть комфортной, немнущейся и немаркой. Сторонники унисекса считают, что этот стиль нисколько не ограничивает самовыражение, а наоборот, убирает все лишние детали, отвлекающие внимание от личности.
Противники унисекса указывают на шаблонность, обозначенную в самом названии стиля унифицированность, вырождение в некий безликий третий пол. Они утверждают, что унисекс – это скучно, серо и неприметно.
Этот спор, как и любой другой, вряд ли приведет к конкретным выводам. Каждый останется при своем мнении, но, безусловно, стиль унисекс имеет две стороны. В первую очередь он подходит людям ярким, деятельным, активным. Тем, кого строгая или изящная одежда лишь сковывает, держит в рамках, заставляет утихнуть неугомонный фонтан энергии. Унисекс в данном случае действительно и комфортная одежда, и ярко выраженный стиль жизни.
Девушки замкнутые, застенчивые, мечтательные в безликих нарядах только потеряются, утонут в таких привычных джинсах и такой любимой футболке… Они сливаются с толпой, как правило, в дальнейшем им очень трудно четко обозначить окружающим свою жизненную позицию. Так проблема стиля перерастает в проблему психологическую.
И последнее, ярко выраженный стиль унисекс (впрочем, как и любой другой стиль) – это всегда однообразие. Комбинируя унисекс и женственность, смешивая их порой в экстремальных пропорциях можно создать свой уникальный и неповторимый облик. Тем более именно на этой грани сейчас балансирует практически вся современная мода.
Олицетворением женственности стала Твигги – худенькое угловатое создание без ярко выраженных половых признаков, девочка-мальчик, трогательный эфемерный подросток. Прекрасный пол завоевал себе право носить штаны и мужские шляпы.
Чуть позже идеалом стала бизнесвумен. Она отобрала незыблемую прерогативу мужчин – деловой костюм. Перекроила, обозначила талию на узком пиджаке, сформировала офисный стиль, который процветает до сих пор и стал частью делового этикета и корпоративной культуры.
Расцвет стиля унисекс – 90е годы. Кельвин Кляйн совершил революцию на подиумах высокой моды, разработав коллекцию одежды, рассчитанную на подростков обоих полов. Олицетворением нового стиля стали бесцветные модели-андрогины, возглавила которых сомнительная красотка Кейт Мосс. С этих пор унисекс ассоциируется с тинейджерским спортивно-мажорным стилем.
Сейчас унисекс – это неизменные джинсы и брюки, футболки, бейсболки, бесформенные свитера, кеды, кроссовки и тяжелые ботинки на тракторной подошве. Тот же Кельвин Кляйн, глашатай унисекса, выпустил парфюмерную линию обоих полов. Такими же универсальными стали стрижки, прически и даже макияж.
Однако сразу же обозначились и основные недостатки нового стиля. Ветер перемен стер границы между мужчиной и женщиной. Сексуальность постепенно стала сходить на нет, и в результате европейские женщины изменились до неузнаваемости. Исчезла легендарная красота француженок, сейчас на улицах Парижа короткостриженные мужеподобные девушки встречаются в тысячи крат чаще какого-либо проявления женственности.
Пражские, немецкие женщины и прочие европейки, за исключением, разве что итальянок отныне ценят демократичность и независимость. Одежда должна быть комфортной, немнущейся и немаркой. Сторонники унисекса считают, что этот стиль нисколько не ограничивает самовыражение, а наоборот, убирает все лишние детали, отвлекающие внимание от личности.
Противники унисекса указывают на шаблонность, обозначенную в самом названии стиля унифицированность, вырождение в некий безликий третий пол. Они утверждают, что унисекс – это скучно, серо и неприметно.
Этот спор, как и любой другой, вряд ли приведет к конкретным выводам. Каждый останется при своем мнении, но, безусловно, стиль унисекс имеет две стороны. В первую очередь он подходит людям ярким, деятельным, активным. Тем, кого строгая или изящная одежда лишь сковывает, держит в рамках, заставляет утихнуть неугомонный фонтан энергии. Унисекс в данном случае действительно и комфортная одежда, и ярко выраженный стиль жизни.
Девушки замкнутые, застенчивые, мечтательные в безликих нарядах только потеряются, утонут в таких привычных джинсах и такой любимой футболке… Они сливаются с толпой, как правило, в дальнейшем им очень трудно четко обозначить окружающим свою жизненную позицию. Так проблема стиля перерастает в проблему психологическую.
И последнее, ярко выраженный стиль унисекс (впрочем, как и любой другой стиль) – это всегда однообразие. Комбинируя унисекс и женственность, смешивая их порой в экстремальных пропорциях можно создать свой уникальный и неповторимый облик. Тем более именно на этой грани сейчас балансирует практически вся современная мода.
Комментарии4