Современные художники. Ольга Акаси (Украина, Киев). Холст, масло.
О художнике
"У нее удивительные лица, возникает ощущение, что это даже не люди, а что-то из мира иного, приближенного к человеку, какие-то человеческие ипостаси, не выраженные материально в нашем мире, а художник их материализует, воплощает, заставляет зрителя вглядеться в это инобытие и не узнать в нем себя, что дает повод для совершенствования души. Улыбка персонажей ее работ не материальная и не человеческая, это нечто иное в человеческом бытии, тайна, сопрягающая мир человеческий и нематериальный, она дает повод задуматься о своей принадлежности пространству плоти - действительно ли эта принадлежность целостна и актуальна для человека, или есть еще какой-то повод его бытия в мире и соотношения с другими людьми. Своими работами Ольга Акаси восстает против утверждения Лейбница «у монад нет окон», ее работы утверждают нематериальность и иную природу этих окон, так, наверное, проявляет себя онтологическая гармония. Свет, который даже на репродукциях исходит от ее работ, только подчеркивает эту иноприродность образов художника."
Денис Карасев, поэт, член Союза писателей Москвы.
Творческая биография Ольги Акаси
Как говорят, Ольга Акаси - художник от бога. Но точнее можно сказать и так: ни какие способности, ни какой талант не приходят от бога, но только собственные усилия, стремление к прекрасному и труд, тонкое чувство изящного, глубокое виденье живописных горизонтов и еще раз труд: в изучении техники старых и новых мастеров, в собственном осмыслении истории живописи, в каждодневном приближении к идеальному холсту.
Ольга Акаси закончила Одесское Государственное Художественное Училище им. Грекова (1984-89). Но, к сожалению, запросы художника не совсем могло удовлетворить это профессиональное учреждение - в силу превалирования в нем направления соцреализма, как и по всему, тогда еще Советскому Союзу. Соцреализм позиционировал себя как отражение - той уже в детстве неприемлемой для Акаси - будничной окружающей реальности. Навязывание идеалов было поощряемо сверху, но ей была глубоко чужда какая-либо идеология. Художник - прежде всего художник, и живопись не должна быть ни политически, ни социально ангажирована. Это мысль присуща всему ее творчеству. Не подчиняя свою живописную манеру ни тем, ни другим пропогандирумым направлениям, Акаси все чаще обращается к истории живописи, к лучшим ее традициям, в особенности, к эпохе Итальянского и Голландского Возрождения, непосредственно к шедеврам Старых Мастеров, настойчиво проводя дни в музеях Петербурга и Москвы.
Ее зрелые работы последних лет – образы человека – выражают прежде всего должное, в том смысле, что лица, которые зритель видит на ее полотнах есть образы не реально существующих людей - это данное, которое требуется художественно запечатлеть – а представления художника о том, какие они должны быть с соответствии с идеей человек. Иными словами, это бесконечное приближение к глубокой и подлинной сфере идеального, очищенное от всего извне привнесенного, - социального и сиюминутного. Речь идет не просто об изображении того или иного конкретного человеческого лица, но о живописной феноменологии, где художник посредством эстетического приближается, созерцая самую суть, к разгадке феномена человек. Своего рода иконопись, где каноны устанавливает сам художник.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии17