Тёмный эльф
Дроу (Drow, Draw, Драу), темные эльфы
"Сообщая об альвах (Alfar), то есть эльфах, "Snorra Edda" (младшая Эдда), поучает, что кроме Liosalfar, альвов светозарных, духов света, обитающих в Альфгейме (Alfheim), существуют еще Dockalfar или Svartalfar, альвы темные, либо черные, обитающие под землей и враждебные людям. Liosalfar, говорит Эдда, ярче солнца, Dockalfar же чернее смолы.
Эти злые черные альвы явно дали германским народам повод для заполнения мифологии и демонологии самыми различнейшими зловредными и вредоносными созданиями тьмы, обитающими под землей, ненавидящими свет и род человеческий — отсюда пошли кобольды, гоблины, тролли и им подобные переделки последующей антитезы светозарных ангелов в высотах и черных дьяволов в подземном аду.
Мифологии, в которых альвы или ши играли значащую роль, с незапамятных времен делили их на злых, доброжелательных и враждебных, на круг Сили и круг Ансили. Злую и хаотичную разновидность обычного эльфа в виде когерентной фигуры Злого альва создали лишь ролевые игры (RPG). По крайней мере так считалось до недавнего времени.
В бестиариях системы RPG наличествует мрачный (или черный) альв, носящий имя draw (драу) — чернокожий и беловолосый, обитающий в подземных сообществах и отличающийся хаотическим поведением. Некогда черные альвы были обычными эльфами, но в конфликте Сил выбрали Хаос и Зло, демонстрируя — делает реверанс Толкин — меньший норов, нежели Галадриэль — Побежденные драу ушли — буквально — в "подполье" — то бишь в подземелье, солнечного света не переносят, а светолюбивых существ ненавидят и пакостят им при каждой возможности.
Как сказано выше, фирмы, изготовляющие RPG, объявили драу своим изобретением — к тому же сделали это настолько серьезно, что даже запатентовали его. И тут же не замедлили прозвучать голоса, утверждающие, что для этого нет никаких оснований, драу — существо мифологическое, бытующее в народных демонологиях, так что патентовать его — все равно что требовать авторские права на гоблина, кобольда или тролля. Термином драу (draw) английские словари (те, что пополнее) называют подземное существо из шотландской демонологии, a trow или drow — подобное брауни существо с Шотландских островов.
Темные эльфы появились уже в "Сильмариллионе" Толкина (но там шла речь совсем не о подземных чудовищах чернее смолы). Недобрые (и буквально названные) svartalfar появляются на страницах "Фионаварского гобелена" Г.Г.Кэя, однако, вопреки названию, кожа у них зеленого цвета; Что же касается подробностей, то это область так называемых gaming related, особенно книг, действие которых разыгрывается в мире "Forgotten Realms". Одна из них авторства Элейны Каннингем даже называется "Daughter of the Drow"." (49)
В целом многочисленные и местами весьма разрозненные описания дроу в fantasy и RPG-монстрятниках (AD&D и другие) сводятся к следующему:
Дроу больше других отличаются от остальных эльфийских народов. Были вынуждены покинуть поверхность и поселиться в самых отдаленных участках подземного царства, и в сравнении с другими эльфийскими племенами, не очень-то жалуют гостей.
Привычны ко тьме, но не смотря на обитание под землей, случается, что выходят и на поверхность.
В добыче руд могут на равных тягаться с гномами. Также считаются отличными воинами, излюбленное их оружие — кинжалы (что, по-видимому, связано с затруднением фехтования длинным оружием в замкнутом пространстве подземных коридоров).
"Сообщая об альвах (Alfar), то есть эльфах, "Snorra Edda" (младшая Эдда), поучает, что кроме Liosalfar, альвов светозарных, духов света, обитающих в Альфгейме (Alfheim), существуют еще Dockalfar или Svartalfar, альвы темные, либо черные, обитающие под землей и враждебные людям. Liosalfar, говорит Эдда, ярче солнца, Dockalfar же чернее смолы.
Эти злые черные альвы явно дали германским народам повод для заполнения мифологии и демонологии самыми различнейшими зловредными и вредоносными созданиями тьмы, обитающими под землей, ненавидящими свет и род человеческий — отсюда пошли кобольды, гоблины, тролли и им подобные переделки последующей антитезы светозарных ангелов в высотах и черных дьяволов в подземном аду.
Мифологии, в которых альвы или ши играли значащую роль, с незапамятных времен делили их на злых, доброжелательных и враждебных, на круг Сили и круг Ансили. Злую и хаотичную разновидность обычного эльфа в виде когерентной фигуры Злого альва создали лишь ролевые игры (RPG). По крайней мере так считалось до недавнего времени.
В бестиариях системы RPG наличествует мрачный (или черный) альв, носящий имя draw (драу) — чернокожий и беловолосый, обитающий в подземных сообществах и отличающийся хаотическим поведением. Некогда черные альвы были обычными эльфами, но в конфликте Сил выбрали Хаос и Зло, демонстрируя — делает реверанс Толкин — меньший норов, нежели Галадриэль — Побежденные драу ушли — буквально — в "подполье" — то бишь в подземелье, солнечного света не переносят, а светолюбивых существ ненавидят и пакостят им при каждой возможности.
Как сказано выше, фирмы, изготовляющие RPG, объявили драу своим изобретением — к тому же сделали это настолько серьезно, что даже запатентовали его. И тут же не замедлили прозвучать голоса, утверждающие, что для этого нет никаких оснований, драу — существо мифологическое, бытующее в народных демонологиях, так что патентовать его — все равно что требовать авторские права на гоблина, кобольда или тролля. Термином драу (draw) английские словари (те, что пополнее) называют подземное существо из шотландской демонологии, a trow или drow — подобное брауни существо с Шотландских островов.
Темные эльфы появились уже в "Сильмариллионе" Толкина (но там шла речь совсем не о подземных чудовищах чернее смолы). Недобрые (и буквально названные) svartalfar появляются на страницах "Фионаварского гобелена" Г.Г.Кэя, однако, вопреки названию, кожа у них зеленого цвета; Что же касается подробностей, то это область так называемых gaming related, особенно книг, действие которых разыгрывается в мире "Forgotten Realms". Одна из них авторства Элейны Каннингем даже называется "Daughter of the Drow"." (49)
В целом многочисленные и местами весьма разрозненные описания дроу в fantasy и RPG-монстрятниках (AD&D и другие) сводятся к следующему:
Дроу больше других отличаются от остальных эльфийских народов. Были вынуждены покинуть поверхность и поселиться в самых отдаленных участках подземного царства, и в сравнении с другими эльфийскими племенами, не очень-то жалуют гостей.
Привычны ко тьме, но не смотря на обитание под землей, случается, что выходят и на поверхность.
В добыче руд могут на равных тягаться с гномами. Также считаются отличными воинами, излюбленное их оружие — кинжалы (что, по-видимому, связано с затруднением фехтования длинным оружием в замкнутом пространстве подземных коридоров).
Комментарии13