Тай Цзи-Цюань
Этот пост задуман специально для таких личностей, как Peeonerka, которые ничего не знают о Тай Цзи, но хотели бы узнать
Тай Цзи Цюань, древнее китайское учение о жизни в гармонии с природой, в последние годы приобретает все большую известность и популярность. Секрет этой популярности - в многогранности Тай Цзи Цюань, как системы медитации, координации, оздоровления, самозащиты и развития сознания
Как боевое искусство - этот стиль неисчерпаем, он призывает к постоянному саморазвитию, делает своих приверженцев настоящими исследователями своего тела и духа. Освоение боевых элементов - это увлекательнейшая практика, в которой многолетний опыт лишь повышает интерес, раздвигает горизонты и проявляет порой удивительные способности, позволяющие настоящему мастеру Тай Цзи Цюань успешно противостоять мастерам других боевых искусств.
А кроме того Тай Цзи Цюань восстанавливает связь ума с телом, сознания с подсознанием, человека с окружающей средой. Оно прекращает нашу внутреннюю битву, удаляя напряжение и беспокойство
Термин «тай-цзи цзянь» имеет два основных значения. Во-первых, им обозначают прямой обоюдоострый меч цзянь, который используют на занятиях школы тай-цзи. А во-вторых - форму и технику владения цзянь, которые основаны на принципах тай-цзи цюань. Последние являются отражением философии тай-цзи и служат основой для формы цзянь - производной от безоружной формы тай-цзи цюань.
В искусстве тай-цзи меч стал использоваться сравнительно недавно. Считается, что во времена, когда мастер Ян Лучань преподавал в Пекине искусство тай-цзи цюань (1850—1870), в этой школе форма тай-цзи с мечом еще не существовала. Мастер Ян лишь сообщил своим сыновьям и ученикам базовые принципы, которые легли в основу использования фор мы цзянь в искусстве тай-цзи. Сегодня в дисциплине, известной как тай-цзи цзянь, практикуются разные формы, но все они основаны на одних и тех же фундаментальных принципах и технических приемах.
Иногда тай-цзи просто отождествляют с инь и ян. Это не вполне корректно, так как инь и ян представляет две самостоятельные силы, в то время как тай-цзи является состоянием бытия, в котором силы инь и ян находятся в преддверии дифференциации. Данное состояние определяет взаимодействие инь и ян и предполагает их сущностное взаимопроникновение. В состоянии тай-цзи инь всегда содержит некоторую толику ян и наоборот. Каждая из этих сил постоянно меняется под воздействием другой. Они извечно перетекают и дополняют друг друга, поддерживают и преобразуют одна другую. В состоянии тай-цзи инь и ян абсолютно уравновешены и неразрывно взаимосвязаны
В искусстве тай-цзи существуют четыре элемента, каждый из которых требует от исполнителя повышенной чувствительности и восприимчивости.
Срастание (чжан )
Чжан означает, что осязательный контакт с соперником не должен прерываться в течение всего поединка, так как за счет него достигается постоянный энергообмен между участниками схватки. Техника чжан позволяет заимствовать силу противника и лишать его устойчивости. С помощью этой техники можно управлять его движениями и «связывать» его действия. На высоких уровнях исполнительского мастерства чжан применяется по отношению к и, шэнь, и ци, равно как и при проведении внешних приемов. При этом процесс «перекрывания» потока энергии сопоставляется с ян, а нарушение физического контакта - с инь. Техника чжан воплощает тай-цзи, так как представляет равновесие между этими двумя силами.
Прилипание (ниан )
Ниан означает постоянное управление движениями соперника. Этого можно добиться, следуя его собственным движениям. Процесс управления представлен чистым ян; процесс следования является чистым инь. Техника ниан устанавливает баланс между двумя процессами и, соответственно, представляет тай-цзи.
Привязывание (лиан )
Лиан означает непрерывное применение цзин (внутренней силы) в процессе осуществления контакта с противником. Использование цзин представляет ян; неиспользование внутренней силы - инь. Лиан также является тай-цзи, так как в процессе наиболее эффективного применения цзин эта техника представляет качества как инь, так и ян. В момент соприкосновения с противником не позволяйте ему освободиться от вашего лиан.
Следование (сюи )
Сюи означает отсутствие сопротивления. Для этого всегда следуйте движениям противника, с тем, чтобы он не смог вас ударить или избавиться от вашего контроля. Делая это, вы время от времени должны создавать у него ощущение, что у вас появилась возможность применения внутренней силы. По этому поводу сказано: «Забудьте о себе и просто следуйте за противником. В этом случае вы сможете им управлять». Следование движениям противника представляет процесс инь, который без поддержки ян делает вас слишком слабым или «мягким» и пассивным. Периодическое проявление внутреннего сопротивления представляет энергию ян, и таким образом создается сюи, представляющее тай-цзи.
Таким образом, мы рассмотрели базовые элементы техники тай-цзи раздельно, хотя на практике они неотделимы друг от друга.
P.S.: сам я некоторое время занимаюсь Тай Цзи (стиль Ян); не скажу что достиг в этом потрясающих успехов (для тренировок нужно уделять много времени, которого нет :sad: ), но могу сказать - что это искусство помогает сохранять сосредоточенность и спокойствие в стрессовых ситуациях.
Как боевое искусство - этот стиль неисчерпаем, он призывает к постоянному саморазвитию, делает своих приверженцев настоящими исследователями своего тела и духа. Освоение боевых элементов - это увлекательнейшая практика, в которой многолетний опыт лишь повышает интерес, раздвигает горизонты и проявляет порой удивительные способности, позволяющие настоящему мастеру Тай Цзи Цюань успешно противостоять мастерам других боевых искусств.
А кроме того Тай Цзи Цюань восстанавливает связь ума с телом, сознания с подсознанием, человека с окружающей средой. Оно прекращает нашу внутреннюю битву, удаляя напряжение и беспокойство
Термин «тай-цзи цзянь» имеет два основных значения. Во-первых, им обозначают прямой обоюдоострый меч цзянь, который используют на занятиях школы тай-цзи. А во-вторых - форму и технику владения цзянь, которые основаны на принципах тай-цзи цюань. Последние являются отражением философии тай-цзи и служат основой для формы цзянь - производной от безоружной формы тай-цзи цюань.
В искусстве тай-цзи меч стал использоваться сравнительно недавно. Считается, что во времена, когда мастер Ян Лучань преподавал в Пекине искусство тай-цзи цюань (1850—1870), в этой школе форма тай-цзи с мечом еще не существовала. Мастер Ян лишь сообщил своим сыновьям и ученикам базовые принципы, которые легли в основу использования фор мы цзянь в искусстве тай-цзи. Сегодня в дисциплине, известной как тай-цзи цзянь, практикуются разные формы, но все они основаны на одних и тех же фундаментальных принципах и технических приемах.
Иногда тай-цзи просто отождествляют с инь и ян. Это не вполне корректно, так как инь и ян представляет две самостоятельные силы, в то время как тай-цзи является состоянием бытия, в котором силы инь и ян находятся в преддверии дифференциации. Данное состояние определяет взаимодействие инь и ян и предполагает их сущностное взаимопроникновение. В состоянии тай-цзи инь всегда содержит некоторую толику ян и наоборот. Каждая из этих сил постоянно меняется под воздействием другой. Они извечно перетекают и дополняют друг друга, поддерживают и преобразуют одна другую. В состоянии тай-цзи инь и ян абсолютно уравновешены и неразрывно взаимосвязаны
В искусстве тай-цзи существуют четыре элемента, каждый из которых требует от исполнителя повышенной чувствительности и восприимчивости.
Срастание (чжан )
Чжан означает, что осязательный контакт с соперником не должен прерываться в течение всего поединка, так как за счет него достигается постоянный энергообмен между участниками схватки. Техника чжан позволяет заимствовать силу противника и лишать его устойчивости. С помощью этой техники можно управлять его движениями и «связывать» его действия. На высоких уровнях исполнительского мастерства чжан применяется по отношению к и, шэнь, и ци, равно как и при проведении внешних приемов. При этом процесс «перекрывания» потока энергии сопоставляется с ян, а нарушение физического контакта - с инь. Техника чжан воплощает тай-цзи, так как представляет равновесие между этими двумя силами.
Прилипание (ниан )
Ниан означает постоянное управление движениями соперника. Этого можно добиться, следуя его собственным движениям. Процесс управления представлен чистым ян; процесс следования является чистым инь. Техника ниан устанавливает баланс между двумя процессами и, соответственно, представляет тай-цзи.
Привязывание (лиан )
Лиан означает непрерывное применение цзин (внутренней силы) в процессе осуществления контакта с противником. Использование цзин представляет ян; неиспользование внутренней силы - инь. Лиан также является тай-цзи, так как в процессе наиболее эффективного применения цзин эта техника представляет качества как инь, так и ян. В момент соприкосновения с противником не позволяйте ему освободиться от вашего лиан.
Следование (сюи )
Сюи означает отсутствие сопротивления. Для этого всегда следуйте движениям противника, с тем, чтобы он не смог вас ударить или избавиться от вашего контроля. Делая это, вы время от времени должны создавать у него ощущение, что у вас появилась возможность применения внутренней силы. По этому поводу сказано: «Забудьте о себе и просто следуйте за противником. В этом случае вы сможете им управлять». Следование движениям противника представляет процесс инь, который без поддержки ян делает вас слишком слабым или «мягким» и пассивным. Периодическое проявление внутреннего сопротивления представляет энергию ян, и таким образом создается сюи, представляющее тай-цзи.
Таким образом, мы рассмотрели базовые элементы техники тай-цзи раздельно, хотя на практике они неотделимы друг от друга.
P.S.: сам я некоторое время занимаюсь Тай Цзи (стиль Ян); не скажу что достиг в этом потрясающих успехов (для тренировок нужно уделять много времени, которого нет :sad: ), но могу сказать - что это искусство помогает сохранять сосредоточенность и спокойствие в стрессовых ситуациях.
Комментарии26