"Good Morning, Vietnam" (c) Эдриан Кронауэр
Вот наконец то я добрался до этой темы.
К этому меня сподвигли коменты к посту http://foto.{home_url}/2007/11/29/vojna
_vo_vetname.html
Этот пост первый в запланированной серии, по реакции и проявленному интересу буду решать продолжать или нет.
Теперь от слов к делу.
Цивилизация вьетов возникла в бассейне реки Красной. Здесь происходило смешение монголоидных и протомалайских племен в эпоху позднего неолита.
Первые государственные образования появились в III веке до н. э. Король Хунг, считавшийся старшим сыном Дракона Лак Лонг Куана и феи-птицы Ау Ко, основал столицу в Фонг Тяу (нынешняя провинция Винь Фу), положил начало династии Хунг и назвал свою страну Ванланг.
Королевство Вьетнам существовало с 100 года, некоторое время Вьетнам входил в состав Китая.
Много лет назад трое мужчин из семей Хоанг, Чан и Ли и одна женщина из семьи Лам решили путем молитв достичь просветления. Они молились дни и ночи, но смогли лишь немного приблизиться к душевному просветлению.
Для того, чтобы исполнить предназначение Будды, все четверо приняли решение отправиться в горы Тхиенсон. Гора располагалась далеко, и им потребовались годы, чтобы туда добраться. Движимые своей идеей и непоколебимые, путники карабкались к вершине горы. Однажды, когда опустились сумерки и все четверо, уставшие и голодные, остановились на привал, они услышали голос. «Если бы у вас была волшебная палочка, - говорил голос, - чтобы вы пожелали съесть?».
Будучи в бреду от изнеможения и голода, все мужчины моментально забыли о своей высокой миссии. Чан пожелал мясо собаки с кориандром и базиликом, Хоанг – мясо буйвола, а Ли – мясо курицы с лимонными листьями. «Все, что я хочу, так это отваренные овощи, - сказала женщина из семьи Лам, - и суп, чтобы утолить жажду».
На следующее утро перед глазами сытых путников появился седой старец. Они рассказали гостю, что они являются буддийскими монахами и идут в горы в поисках просветления. Мужчины поинтересовались, не мог бы старец сопроводить их к вершине горы. Гость согласился, но прежде ищущие просветления должны были показать, что они ели. Старец положил перед каждым лист дерева и приказал сплюнуть. Хоть путники ничего и не ели с предыдущего дня, старец все равно почувствовал запах мяса собаки, буйвола и курицы, а у Лам – запах зеленых овощей и супа. Затем старец поведал, что все четверо монахов уже достигли вершины горы Тхиенсон, но трое мужчин из-за своего чревоугодие уже не смогут стать буддистами. «А ты, - повернувшись к Лам, старец сказал, - уже близка к просветлению».
На вершине горы Тхиенсон монахиня Лам материализовалась в Будду «Phat ba Quan An» (Авалокитешвара). Она приобрела магическую силу отвращать злых духов и защищать людей. Сейчас семья Лам поклоняется «PhatbaQuanAn» как свому предку и в день новогодних преподношений обязательно ставят пиалу супа и овощи.
Остальные три монаха были наказаны судьбой. Они умерли в горах, забытые всеми. Их тела не были удостоены даже должного погребения. Позже горная дорога, по которой шли монахи, была забросана камнями, образовав там «Могилу Будды». Сейчас, чем больше людей посещают гору Тхиенсон, тем больше становится могила. Теперь горный перевал получил название «холм Будды».
Во второй половине XIX века Вьетнам попадает в колониальную зависимость от Франции. Страна искусственно разделяется на три части — колонию Кохинхина (Южный Вьетнам), протектораты Аннам (Центральный Вьетнам) и Тонкин (Северный Вьетнам). Вместе с Лаосом и Камбоджей Вьетнам вошёл в состав Французского Индокитая.
После окончания Первой мировой войны в стране начался рост национального самосознания, стали появляться подпольные кружки, выступавшие за независимость Вьетнама, произошло несколько вооружённых восстаний. К 1930-ым годам в стране складывается мощное национально-освободительное движение, возглавляемое Коммунистической партией Индокитая.
В 1941 году на территории Китая была создана Лига за независимость Вьетнама (Вьетминь) военно-политическая организация, объединившая поначалу всех противников французской колониальной администрации. В дальнейшем основную роль в ней играли сторонники коммунистических взглядов, возглавляемые Хо Ши Мином.
Во время Второй мировой войны французская администрация договорилась с Японией о том, что японцы получают доступ к стратегическим ресурсам Вьетнама при сохранении колониального административного аппарата Франции. Это соглашение действовало до 1944 года, когда Япония силой оружия установила полный контроль над французскими владениями (это было связано с ухудшением для Японии стратегической обстановки на Тихоокеанском театре военных действий). В августе 1945 года Япония капитулировала. Вьетминь воспользовался временным безвластием, чтобы при помощи уже сформированных вооружённых сил во главе с Во Нгуен Зиапом взять Ханой и другие ключевые города страны. 2 сентября 1945 года Хо Ши Мин провозгласил создание независимой Демократической Республики Вьетнам (ДРВ).
Однако Франция отказалась признать утрату своей колонии. Она перебросила в Индокитай экспедиционный корпус, который осенью 1945 года восстановил контроль колониальной администрации в южной части Вьетнама. Затем последовали переговоры, которые обе стороны (и Вьетминь, и Франция) использовали главным образом для наращивания своих военных сил. Несмотря на достигнутые договорённости о механизме предоставления ДРВ независимости, в декабре 1946 года Франция начала колониальную войну во Вьетнаме. После первых успехов боевые действия зашли в тупик. С 1950 года, получив значительную военную поддержку от Китайской Народной Республики, силы Вьетминя начали проводить контрнаступления. К 1954 году ситуация для французских сил была практически безнадёжной; война была крайне непопулярна во Франции, и последним ударом для колониальных амбиций страны в Индокитае стало тяжёлое поражение в битве при Дьен-Бьен-Фу.
Источники
http://www.gzt.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.enci.ru
http://vietnamui.com
картинки с различных рессурсов всех не упомнить
Собрал и сотавил: Roadroller
Редактор-критик: Tag
Следующий пост будит посвящен теме: "Дьен-Бьен-Фу - Вьетнамский Сталинград"
К этому меня сподвигли коменты к посту http://foto.{home_url}/2007/11/29/vojna
_vo_vetname.html
Этот пост первый в запланированной серии, по реакции и проявленному интересу буду решать продолжать или нет.
Теперь от слов к делу.
Вьетнам – до 1945 года
Цивилизация вьетов возникла в бассейне реки Красной. Здесь происходило смешение монголоидных и протомалайских племен в эпоху позднего неолита.
Первые государственные образования появились в III веке до н. э. Король Хунг, считавшийся старшим сыном Дракона Лак Лонг Куана и феи-птицы Ау Ко, основал столицу в Фонг Тяу (нынешняя провинция Винь Фу), положил начало династии Хунг и назвал свою страну Ванланг.
Королевство Вьетнам существовало с 100 года, некоторое время Вьетнам входил в состав Китая.
Легенда о холме Будды
Много лет назад трое мужчин из семей Хоанг, Чан и Ли и одна женщина из семьи Лам решили путем молитв достичь просветления. Они молились дни и ночи, но смогли лишь немного приблизиться к душевному просветлению.
Для того, чтобы исполнить предназначение Будды, все четверо приняли решение отправиться в горы Тхиенсон. Гора располагалась далеко, и им потребовались годы, чтобы туда добраться. Движимые своей идеей и непоколебимые, путники карабкались к вершине горы. Однажды, когда опустились сумерки и все четверо, уставшие и голодные, остановились на привал, они услышали голос. «Если бы у вас была волшебная палочка, - говорил голос, - чтобы вы пожелали съесть?».
Будучи в бреду от изнеможения и голода, все мужчины моментально забыли о своей высокой миссии. Чан пожелал мясо собаки с кориандром и базиликом, Хоанг – мясо буйвола, а Ли – мясо курицы с лимонными листьями. «Все, что я хочу, так это отваренные овощи, - сказала женщина из семьи Лам, - и суп, чтобы утолить жажду».
На следующее утро перед глазами сытых путников появился седой старец. Они рассказали гостю, что они являются буддийскими монахами и идут в горы в поисках просветления. Мужчины поинтересовались, не мог бы старец сопроводить их к вершине горы. Гость согласился, но прежде ищущие просветления должны были показать, что они ели. Старец положил перед каждым лист дерева и приказал сплюнуть. Хоть путники ничего и не ели с предыдущего дня, старец все равно почувствовал запах мяса собаки, буйвола и курицы, а у Лам – запах зеленых овощей и супа. Затем старец поведал, что все четверо монахов уже достигли вершины горы Тхиенсон, но трое мужчин из-за своего чревоугодие уже не смогут стать буддистами. «А ты, - повернувшись к Лам, старец сказал, - уже близка к просветлению».
На вершине горы Тхиенсон монахиня Лам материализовалась в Будду «Phat ba Quan An» (Авалокитешвара). Она приобрела магическую силу отвращать злых духов и защищать людей. Сейчас семья Лам поклоняется «PhatbaQuanAn» как свому предку и в день новогодних преподношений обязательно ставят пиалу супа и овощи.
Остальные три монаха были наказаны судьбой. Они умерли в горах, забытые всеми. Их тела не были удостоены даже должного погребения. Позже горная дорога, по которой шли монахи, была забросана камнями, образовав там «Могилу Будды». Сейчас, чем больше людей посещают гору Тхиенсон, тем больше становится могила. Теперь горный перевал получил название «холм Будды».
Во второй половине XIX века Вьетнам попадает в колониальную зависимость от Франции. Страна искусственно разделяется на три части — колонию Кохинхина (Южный Вьетнам), протектораты Аннам (Центральный Вьетнам) и Тонкин (Северный Вьетнам). Вместе с Лаосом и Камбоджей Вьетнам вошёл в состав Французского Индокитая.
После окончания Первой мировой войны в стране начался рост национального самосознания, стали появляться подпольные кружки, выступавшие за независимость Вьетнама, произошло несколько вооружённых восстаний. К 1930-ым годам в стране складывается мощное национально-освободительное движение, возглавляемое Коммунистической партией Индокитая.
В 1941 году на территории Китая была создана Лига за независимость Вьетнама (Вьетминь) военно-политическая организация, объединившая поначалу всех противников французской колониальной администрации. В дальнейшем основную роль в ней играли сторонники коммунистических взглядов, возглавляемые Хо Ши Мином.
Во время Второй мировой войны французская администрация договорилась с Японией о том, что японцы получают доступ к стратегическим ресурсам Вьетнама при сохранении колониального административного аппарата Франции. Это соглашение действовало до 1944 года, когда Япония силой оружия установила полный контроль над французскими владениями (это было связано с ухудшением для Японии стратегической обстановки на Тихоокеанском театре военных действий). В августе 1945 года Япония капитулировала. Вьетминь воспользовался временным безвластием, чтобы при помощи уже сформированных вооружённых сил во главе с Во Нгуен Зиапом взять Ханой и другие ключевые города страны. 2 сентября 1945 года Хо Ши Мин провозгласил создание независимой Демократической Республики Вьетнам (ДРВ).
Однако Франция отказалась признать утрату своей колонии. Она перебросила в Индокитай экспедиционный корпус, который осенью 1945 года восстановил контроль колониальной администрации в южной части Вьетнама. Затем последовали переговоры, которые обе стороны (и Вьетминь, и Франция) использовали главным образом для наращивания своих военных сил. Несмотря на достигнутые договорённости о механизме предоставления ДРВ независимости, в декабре 1946 года Франция начала колониальную войну во Вьетнаме. После первых успехов боевые действия зашли в тупик. С 1950 года, получив значительную военную поддержку от Китайской Народной Республики, силы Вьетминя начали проводить контрнаступления. К 1954 году ситуация для французских сил была практически безнадёжной; война была крайне непопулярна во Франции, и последним ударом для колониальных амбиций страны в Индокитае стало тяжёлое поражение в битве при Дьен-Бьен-Фу.
Источники
http://www.gzt.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.enci.ru
http://vietnamui.com
картинки с различных рессурсов всех не упомнить
Собрал и сотавил: Roadroller
Редактор-критик: Tag
Следующий пост будит посвящен теме: "Дьен-Бьен-Фу - Вьетнамский Сталинград"
Комментарии6