Откровение [5 фото + описание]
Aphrodite
Описание:
Доминантой в этой работе выступает идея красоты в несовершенстве (и наоборот).
Картина образно делится на три части: силуэт женщины в центре, разбитое яйцо позади женщины и черная окантовка, украшенная декоративной надписью. Разберем каждый аспект по отдельности:
Силуэт женщины
Женщина?
Женщина?
Как ни крути, но женщины - одни из самях ярких представительниц царства красоты и грации. Женскую красоту мужчины воспевают тысячелетиями ничуть ни хуже, чем красоту заката или моря. Итогом этих многочисленных дефирамбов, со стороны мужчин творцов, стали попытки запечатлеть эту красоту: скульптуры, картины, стихи,фотографии и т.д. Но в любой красоте, насколько образно совершенной она не была, можно обнаружить её изъяны, её обратную сторону, в которой мы можем лицезреть её несовершенство, которое, порой, и делает красоту такой привлекательной для чужого взгляда. На картине запечатлено противоборство обоих сторон (несовершенства и совершенствакрасоты, соответственно) между собой. Они сливаются воедино и вместе олицетворяют собой красоту в её несовершенном виде. Символом красоты тут является гипсовая поверхность, которая в цельном виде представляет из себя скульптуру женщины, созданную человеком, пытавшимся изобразить в этой работе свое представление идеальной красоты. Поверхность эта очень хрупка и мы видим, что она почти полностью покрыта трещинами из которых проглядываются вьющиеся черные ленты - эти ленты и олицетворяют несовершенство, что делают эту скульптуру (силуэт) отличную от всех других подобных работ - в этом и заключается её интересность, который потом, возможно, в сознании зрителя обретет смысл красоты и совершенства данной работы. В этом своеобразном соитии проглядывается символизм белого и черного цвета, которыми подчеркивается борьба между противоположностями и их иррациональность. Так же можно провести символическую линию женщины как человека в этих двух цветах (прим. автора: безусловно, это мнение можно провести и с мужчиной, но с некоторыми отличиями). Внешняя красота выражена белым цветом, но она хрупка и, соответственно, если обращаться с ней неаккуратно, то оболочка просто-напросто разрушится и тогда перед нами явится женщина как личность. Черные вьющиеся ленты символизируют характер женщины. Что они обвивают? Почему ленты черные? Почернели ли они, быть может, от крови или слез? Или может на то существует более тонкая причина? Все это указывает на один из главных аспектов привлекательности женщин - их таинственность. Какой бы женщина не казалась простой снаружи, но несмотря на это всегда найдутся её собственные тайны, что она хранит в своем не менее хрупком, чем оболочка, женском сердце.
Несовершенство
Руки
Руки
Ленты свиваются вместе и образуют руки, в которых чувствуется преувеличенное чувство грации, доходящее до абсурда и нелепицы. Руки, созданные для любви и ласки, на глазах зрителя обретают чудовищные формы вызывающие лишь чувство отвращения, а может, и страха.
Несовершенство
Лоно
Лоно
ленты сливаются в одно целое в районе шеи и живота пытаясь обрести единую гладкую форму. Пытаясь своей "идеальной" формой привлечь внимание и ласку со стороны мужчин.
Несовершенство
Маска
Маска
Маска, надетая лентами на свои же сплетения, выражает печаль и горе. Пустой взгляд словно жаждет утешения.
...Но маска ли это?
Несовершенство
Разбитое яйцо
Яйцо
Разбитое яйцо
Яйцо
За силуэтом женщины мы видим нечто похожее по форме, на яйцо. По трактовке великого художника Иеронима Босха, яйцо с разбитой скорлупой несет в себе негативный смысл, поскольку это более не символ Вселенной, а изображение её пустоты и НЕСОВЕРШЕНСТВА. Той же символикой я воспользовался и в своей работе.
Окраска
Яйцо окрашено в драматические красные оттенки, подчеркивая тем самым свой негативный символизм. Цвета переплетаются в своем диком танце образуя кровавые небеса, тем самым дающий нам право назвать задний план пейзажем (читай: окружающим миром)
Несовершенство
Черная оконтовка с декоративной надписью
Черная оконтовка с декоративной надписью
За пределами яйца (читай: мира) мы видим глухую пустоту. Космос, который ослепляет нас своей чернотой, но эту великую тишину разрушает декоративная надпись, которая является своеобразным заголовком мирка и его КОРОЛЕВЫ. Она гласит: Афродита (греч. Aphrodite от aphros пена. В греческой мифологии: богиня любви и красоты, возникшая из морской пены; то же, что в римской мифологии Венера (так же перен.: об очень красивой женщине [Словарь иностранных слов. И.В. Нечаева)).Не исключено, что Королева (читай: женщина в центре) сама озаглавила его в угоду своему самолюбию. В этом, далеком от совершенства мире этой женщины должно быть хоть что-то совершенное иначе в этом мире обесценится даже собственная несовершенность. Для неё самой, естественно, ведь это её мир.
СОВЕРШЕНСТВО
Заключение (общая мысль):
Заключение (общая мысль):
Если вы дочитали этот текст до конца и если вы пытались понять выше написанное, то вы достигли главной мысли картины.
"Вы знаете, она не идеальна, если бы она всегда была идеальна, мне кажется, вы бы не любили ее. Вы любите ее потому что она человек. У нее есть характер. В ее характере есть плохие черты, есть и хорошие черты."
Сато Такаёси (сценарист и дизайнер персонажей Silent Hill 2) о Марии
Смерть творца
Описание
Творец
Творец
Синий человекообразный силуэт в центре картины олицетворяет собой творца (то, что он является именно творцом указывает наличие "живота", как способность и возможность рождать в этот мир своих собственных детей - сиречь произведений), который разорвал руками свою грудную клетку и вырвал своё сердцедушу, чтобы показать кто он как личность, как человек, показать, ЧТО ИМЕННО он вкладывает в свои произведения (и совершенно неважно, какого они характера - то ли это картины художника, то ли это композиции музыканта или еще что то - суть не меняется). Рот его зашит - это указывает на неспособность творца правильно подать свои мыслиидеи с помощью языка, поэтому он обращается к своим рукам и собственному сердцу, т.к. именно они смогут в полной мере осуществить его задумки.
Сердце
Сердце имеет лице приятную "правильную" символическую форму, которая привлекает окружающих его людей. Она приятна для восприятия окружающих, ведь кому приятно смотреть на анатомические подробности (читай: на правду)? Можно сказать, что этот символизм сродни гимну иронии, т.к. оба образа сердца (символический и достоверный) с разных точек зрения омерзительны по своему. Символическое отображение омерзительно своей ложью, а достоверно правильное - своей правдой.
Дома
Холодные однотипные дома окружили творца и над висли над его головой - подчеркивается неотъемлемое воздействие внешнего мира на внутренний любой творческой личности и, кроме того, указывается откровенная нехватка искусства и нечто прекрасного, что могло бы преобразить этот устрашающий внешний мир, а может даже... и изменить
Руки
Голодные руки тянут творцу деньги с той надеждой, что тот с радостью обменяет на них свою душу. Но творец отворачивается от них боясь стать очередной жертвой искушения
Деньги
Они изображены на рисунке обычными зелеными бумажками - этим подчеркивается безликость денег и, возможно, даже их ничтожность и БЕЗценность
Кровь
В самом низу рисунка изображена самая настоящая мясорубка, которая по совместительству является кладбищем творцов. Разбрызганная повсюду кровь, разбросанные клочки мяса - все, что осталось от тех творцов, которые не смогли устоять перед соблазном денег и были разорваны на куски голодными руками, которые словно черви,вьются и пробиваются наружу сквозь эти заслоны сгнивших останков и крови (читай: пробираясь сквозь устаревшие идеи, люди пытаются найти что-то новенькое и интересное).
Заключение [Общая мысль]
1) Показывается борьба человеческого эго с эмоциональной составляющей. Одновременно, эта картина несет обреченность и некую надежду. Любая жизнь каждого человека - это бесконечная война с самим собой и окружающим миром. И эта картина - лишь бойна бескрайних просторах баррикад и кладбищ.
2) Высмеивается современная действительность, ПОПулярные подвиды "искусства" и, естественно, в центре этого злого и саркастического смеха стоит сам человек, который является одновременно монументальной фигурой в нынешнем мире и самой обычной тварью, которая не может устоять перед искушениями и с помощью денегвласти пытается их утешить.
"Артисты должны расцениваться наравне с учеными. Вся наша культура вращается вокруг мечтаний. Кто создает эти мечты? Артисты. Они являются отражением любой культуры. И каждая культура, которая стремится остановить их или сделать идиотами, или же возвести мелодию звонка в разряд хита, обречена на гибель. Это гораздо хуже, чем диско."
Marilyn Manson
Алеф
Описание
"Алеф"
"Алеф"
Буква из еврейского алфавита. Эта буква соответствует первому имени Бога - Эхие, которым объясняют божественную сущность. Каббалисты называют Его "Тем, Кого никогда не видел глаз человеческий", вследствие Его возвыщенности [Энкосс (Папюс) Жерар. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке: Новое современное издание, исправленное и дополненное под ред. Оларда Диксона]
Чувства
В центре картины находится чувство, которое движет нашей жизнью с самого нашего рождения - любовь (зеленый плащ и белая кожа) и ненависть (красный плащ и черная кожа).Они слито воедино и словно дерево, растут из под земли и постепенно достигают неба. Любовь и ненависть, по моей трактовке* - это одно и тоже чувство их различие заключается лишь в направлении, по которому они следуют. Любовь следует в направлении белых крестов, находящиеся справа, а ненависть к черным, находящиеся слева (кресты - это возможный итог доминирования того или иного чувства - подробности ниже), но так как у них лишь одна основаноги, то между ними постоянно идет борьба за превосходство. На картине запечатлен момент победы ненависти над любовью. Её руки впились в шею и плечо любви. Любовь беспомощна и ей остается лишь плакать и ожидать своей дальнейшей участи. Она не может действовать насилием как ненависть. Она "атакует" своим собственным путем, который я тоже опишу ниже
Нимбы
Солнца тут подчеркивают святость происходящего, т.к. на картине они показываются своеобразными нимбами. В момент запечатленный на картине, мы видим восход ненависти и закат любви. Но все мы знаем, что когда-нибудь обязательно наступит утро и когда-нибудь - вечер. Что кровь небес прикроет черный занавес ночи и тогда перед нами откроется светлые пассивные оттенки утра.
Белые кресты
Белые кресты олицетворяют собой жертвы любви. Всем нам приходится идти на уступки, жертвы, порой, от нас требуется резкое изменение своего собственного характера, чтобы ничто не мешало нашему любимому человеку любить нас в полной своей мере. Кресты окрашены белым цветом, потому что жертвы были принесены во благо любви.
Черные кресты
Слева же мы видим перевернутые кресты, окрашенные в черный цвет - символ и подобие мрака. Как мы все знаем, черный цвет является прямой противоположностью белого (отсюда и перевернутые кресты - противоположность формы крестов белого), соответственно, черные кресты здесь несут противоположный смысл белых. Если у любви жертвами являются чувства и внутренние качества человека- то у ненависти это люди. То ли мы видим жертвы ревности - одной из многочисленных масок ненависти, то ли мы видим жертвы обиды и тупой злобы. Кто знает?
Корни
Вообще у меня была идея изобразить любовь и смерть как растение, которое не перестает расти и поэтому я ввел корни, которые можно увидеть в самом низу картины с левой и правой стороны. Корни имеют жесткую форму и из них торчат иглы - все это свидетельствует тому, что эти корни являются своеобразной защитой чувств. Все ведет к очевидному итогу: если человек, неудачно играет с чувствами другого, то он вскоре может очень легко о них уколоться. И неважно, с какой стороны он подойдет - с левой или с правой (читай: играет с любовными чувствами или пытается повеселить себя вызвав приступ ненависти у того, с кем он играет).
* - эта идея была навеяна разговором между двумя моими приятелями. За что им и спасибо. Простите, что без спроса впихнул эту личную тему в свою работу. Так уж получилось. Простите грешного.
Egolife
Описание
"Egolife"
Руки
"Egolife"
Руки
На рисунке, слева и справа в верху, изображены руки взрослых людей, которые тянутся к солнцу, словно, к своим мечтам и прихотям. Чтобы достигнуть своей цели, они бросают свою веру в Бога (на рисунке, символом Бога [веры] является крест справа) и следуют лишь собственным мотивам. Слева мы видим руки неверующих людей (они находятся в стороне от креста), а справа в верху - руку верующего человека, который сдался перед собственными стремлениями и бросил свою веру в Бога, устремившись к своей мечте (Солнцу) – все это намек на соотношение верующих и не верующих людей. Действительно верующих людей очень мало (особенно, если это кол-во соотносить с кол-вом неверующих), но и они в состоянии наплевать на Бога по одной простой причине - они люди.
Мечта или прихоть?
На рисунке, солнце символизирует личные мечты желания идеалы прихоти каждого человека, который стремится заполучить солнце (читай: мечту идеал и т.д.) в собственные руки. Черные вьющиеся языки вокруг Солнца подчеркивают грешный оттенок происходящего, а грехи, как нам всем известно, притягивают к себе сотни и тысячи людей. Солнце плачет кровью. Оно создано, чтобы дарить тепло в душе людей, веру и надежду, но люди видят в этом светлом шаре только то, что они хотят видеть - подчеркивается эгоизм и слепота людей перед собственными прихотями.
Вера
Плюшевый крест справа символизирует здесь веру Бога. Вера показана здесь беспомощной (плюшевой) перед эгоизмом людей. В неё натыканы иголки, словно в подушечку для иголок, в те самые места (за исключением головы), где были забиты гвозди на кресте, на котором распяли Христа. Из этих мест льется кровь - все это символизирует убийство Бога в сердцах людей. И все мы прекрасно знаем, КТО его убил. Нитки и лоскутки ткани, обвивающие крест, словно цепи, и пуговица, пришитая к нему, лишь подчеркивают его плюшевость = беспомощность
Невинность
К кресту тянется детская рука (идейная цепочка такова: ребенок = невинность + наивность = чистота сердца = истинные незамутненные грехом чувства и желания) словно к плюшевой игрушке, с которой ребенок некоторое время поиграет, а когда он повзрослеет – бросит её. В изображении руки я использовал свою любимую (и вдоволь мною же избитую) религиозную символику, которую я часто использую в своих работах. Зеленый цвет в рел. символике означает истинную любовь и чистоту (истинность) чувств и сердца. Красный - страсть, вспыльчивость – тоже, в некотором роде, открытость чувств, которая так свойственна детям. Дети не думают головой, они делают то, что им прикажет сердце, говорят то, что они хотят - это я и хотел показать. Кроме того, такое броское цветовое сочетание красного и зеленого цвета несет с собой и второй смысл: заметим, что у взрослых людей(эгоисты), которые изображены на рисунке тянущимися к солнцу за своими прихотями, имеют нормальный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ цвет кожи – смысл этого таков: для большинства современных взрослых людей выдвигается на первый план то, что человек видит глазами, читает в газетах и т.д., проще говоря - материальный мир: деньги, внешность людей, место в обществе и т.д.. А у ребенка же, наоборот, цвет кожи символичен - для него важны совершенно другие ценности – ценности духовные. Если это дитя не захлестнет с головой окружающий нас с вами мир, погрязший в грехах, эмоциональном дебилизме и бездуховности – оно сможет развить в себе духовные кач-ва с возрастом. Ведь то, что внутри нас – имеет гораздо большую ценность. Оно вечно. Это не деньги – которые мы постоянно тратим. Это не внешняя красота – которая со временем покрывается морщинами и седеет. Это не место в обществе – которое важно лишь для собственного осознания в СИСТЕМЕ… Вера – это вовсе не крестик на груди и библия, которые можно приобрести за деньги. Это то, что должно жить внутри нас, как духовная ценность.
«Даже в этом мире, таком упрямом и слепом… дети — это сама правда и невинность. Они честны» Marilyn Manson
Ebeil
Примечания: экспериментальная работа, в которой автор задействовал иные художественные приемы и использовал магическую атрибутику для воплощения своих идей.
«Венера – В римской мифологии: богиня любви и красоты» [Словарь иностранных слов. И.В. Нечаева]
Liebe – нем. любовь
Описание
Знак двойного лингама
Знак двойного лингама
Знак, который находится над скелетами слева - перевернутый магический знак Венеры. В оригинале (т.е. будучи не перевернутый) более известен как "знак" двойного лингама - монограмма Девы Марии и имени ангела Анаеля - доброго гения Венеры. Сей знак использовался в давние времена христианами для борьбы с демоном пятницы [примечание: к каждой планете, грубо говоря, привязан тот или иной день недели. Например: Марс – вторник, Юпитер – четверг, Венера – пятница] – Астартой. Астарта - демон женского пола, каждая нога которой оканчивается хвостом змеи. А данном случае - перевернутый знак двойного лингама используется как символ беспомощности мужчин перед чарующей женской силой.
Женщина?
«L»
«L»
Кроме дня недели, каждой планете также свойственно то или иное число, которое называют талисманом (Например: Солнце – 6, Меркурий – 8). В случае с Венерой – её талисманом является число 7. На груди у женщины справа, мы видим вырезанную лезвием “L” - перевернутую семерку. Исходя из всего вышенаписанного, в оригинале бы (имеется в виду: оригинальное начертание символов, характерных Венере), идейная цепочка выглядела бы так: Венера = любовь [liebe] = женщины. Но т.к. на картине мы видим анаграммы символов Венеры, то «оригинальная» цепочка в самом начале ломается, тем самым рождая новую, но тем не менее, очень схожую: "Перевернутая" Венера = испорченная любовь [ebeil] = женщины.
Пупок
На картине вы видим, что у женщины вместо пупка находится очередной магический символ [примечание автора: на картине он изображен неправильно] - талисман "для достижения задуманного" . Его местонахождение и, собственно, свойство рождают следующую символику:
Во-первых, отсутствие пупка в его истинном виде, указывает нам на то, что женщины - не люди.
Во-вторых: сам талисман тоже, как и перевернутый знак двойного лингама, подчеркивает беспомощность мужчин перед женщинами. Подчеркивается, что женщинам очень многое подвластно, в той частности и вышеупомянутые мужчины, которые на картине изображены слева в виде скелетов (о них – ниже).
Пальцы
Длинные пальцы у женщины тоже подчеркивают то, что женщина всевластна (почти…)
Мужчины
Слева мы видим скелеты мужчин, которые тянутся к обнаженной женщине справа, отдавая ей все, что у них есть (на тот момент, что изображен на картине – все, что у них было), т.е. душу и тело (про материальные ценности я умолчу). Тем самым, проводится своеобразный намек на суккубов – демонов ж. пола, которые соблазняют мужчин и высасывают у них жизнь) В заключение я хотел бы сказать, что я уверен - далеко не все женщины такие, как я их изобразил в работе. Всегда найдется сотня исключений.
В работе были использованы материалы из книги «Черная и белая магия» Папюса [Издательство «МИСТЕР ИКС». 1991 год]
Комментарии6