Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
16
16
Bittersweet
На uCrazy 16 лет 10 месяцев
Интересное

Электрогитара


Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента.
Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук.
Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов.

Электрогитара


На рынке, однако, его изобретение провалилось.
В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.
К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.



В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок. Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log).
Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура.
С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры. В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender).
Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster.
С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.




Виды электрогитар

Музыкантам, из всех существующих стилей отдающим предпочтение блюзу, фанку и другим американским "продуктам" данной отрасли, нужен особый инструмент. Идеальный вариант - Stratocaster от компании Fender. Уникальность звучания этой электрогитары достигается за счет ее строения. Автор "конструкции" - Лео Фендер для корпуса выбрал ольху и ясень, обладающие звонким стеклянным звуком, гриф сделал из клена, накладку - из палисандра, добавляющего в характер воспроизведения теплоты. Звукосниматели - синглы. Гитара либо комплектуется полноразмерными хамбакерами, либо в них специально оставляется посадочное место под сингл.
Gibson Les Paul, постоянно конкурирующий с Fender, необычайно хорош для любителей джаза. В модельном ряде этой фирмы есть на что обратить внимание. Корпус и гриф гитар выполнен из красного дерева, палисандр используется в качестве накладки. Звукосниматели - хамбакеры. Цена таких инструментов почти в два раза выше предыдущих из-за сложности производства. Место под солнцем также отвоевали Telecaster - цельнокорпусная гитара, выигрышный способ показать мелодичность кантри и блюза, гитары Heavy Metal.



Некоторые приёмы игры на электрогитареHammer-on — наиболее простой прием игры. Название происходит от английского слова, обозначающего молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцем как молотком. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off — извлечение звука путём снятия со струны пальца, обратное действие hammer-on. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Slide — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Медиаторный слайд (глисандо) — для исполнения этого приема нужно ребром медиатора проехаться по струнам к началу грифа.
Tэппинг — звук извлекается пальцем правой руки на определенном ладу. Эдди Ван Хален был одним из первых, кто применил тэппинг.




Гитарное оборудование

Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус, по форме напоминающий ящик. Основной элемент создания гитарного звука. Минимум для начинающего гитариста — комбик и гитара. Различаются транзисторные и ламповые комбики. Ламповые считаются эталоном звучания.
Цифровой процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов.
Педаль эффектов (примочка) — устройство, искажающее звук гитары.

Наиболее известные эффекты:
Distortion — эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.

все теги
Комментарии18
  1. Akhr
    На uCrazy 17 лет 28 дней
    )))))) история хороша))
  2. spyker
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    классный пост
    интересный!!!
  3. Snejock
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Файф! wow
  4. Элизабет Беннет
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    вот это круто
  5. Тёплый кот
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Почитал с интересом
  6. eXon
    На uCrazy 18 лет 6 месяцев
    "В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log)."
    Угу, только вот из клена ;)
    Вообще в тонете есть замечательный сайт с увесистым багажом статей. гитарз.томск.ру называется. советую
  7. sPoiL
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    А я вот по басам прусь naughty
  8. Loc Doc
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    thumbup Очень интересно! thumbup
  9. Narkosha
    На uCrazy 18 лет 5 месяцев
    Ааа я даже не знаю че написать )) Это моя жизнь автору огромное, огромное спасибо :) Особенно за историю.. Кстати Гибсон Лес Поль очень хорошо идет для всяких модных направлений типа ню-метала, репкора и тд. Ибо звучки на ней стоят либо хамбы активные, открытые либо емгшные звучки с мыльницей, которые выдают такой дисторш, что мамочка моя.. ) Ну а стратокастер универсальный инструмент, везде сохраняет свой звук, очень удобный, но не для ритм гитаристов потому что плохо держит дисторшн(сингл звучки), хотя если поставить один хамб, как делает Джет со свими Круизерами, то вполне ничего :) Еще раз спасибо за пост

    PS А можно нечто подобное про бас-гитару и виолончель?
  10. KurtC
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Narkosha,
    лес пол для ню етала? Слышал. Не очень. Проиграет и дину и б.с. ричу и айбанезу и даже ЕСП в данном направлении
  11. Narkosha
    На uCrazy 18 лет 5 месяцев
    В каком месте он проиграет Ибанезу и ЕСП? Б.С Рич не слышал, не могу утверждать. Дину тоже не слышал. Но ибанез и есп всасывают у него это однозначно.
  12. Rumka
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Цитата: Narkosha
    Ааа я даже не знаю че написать )) Это моя жизнь автору огромное, огромное спасибо :) Особенно за историю.. Кстати Гибсон Лес Поль очень хорошо идет для всяких модных направлений типа ню-метала, репкора и тд. Ибо звучки на ней стоят либо хамбы активные, открытые либо емгшные звучки с мыльницей, которые выдают такой дисторш, что мамочка моя.. ) Ну а стратокастер универсальный инструмент, везде сохраняет свой звук, очень удобный, но не для ритм гитаристов потому что плохо держит дисторшн(сингл звучки), хотя если поставить один хамб, как делает Джет со свими Круизерами, то вполне ничего :) Еще раз спасибо за пост

    брр, аааа
  13. Narkosha
    На uCrazy 18 лет 5 месяцев
    Rumka,чего? оО
  14. KurtC
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Narkosha,
    ну да, есп за 15 тыщ он выйграет. Я не говорю тебе о дешевых инструментах.

    F_U_T_U_R_E,
    +1. На нем хорошо играть старенькое...:)
  15. Narkosha
    На uCrazy 18 лет 5 месяцев
    А ты говоришь про ЕСП кастом шопы? Я тебе сейчас про серийную модель. Опять же у гитариста Дистербед того же в его Лес Поль встроено программируемое звучание тож клево.. Да и звук от гитары у него помощнее и почетче, чем у Корна например(которые юзают ибанез К7)
  16. lenorina
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    хочу себе электро гитару
  17. levshaban
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    У меня был fender страт, теперь evrophones и ibanez - не жалуюсь. Пост классный, но гитар маловато.
  18. Заюнька
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}