первые Pin-up girls:)
Первые Pin-Up появились давно, еще в 30-е годы, сразу после знаменитого биржевого кризиса, когда в свежем, лишь чуть-чуть загазованном, воздухе больших городов звенели прощальные крики банкиров и маклеров, выбрасывавшихся из окон своих контор. Именно тогда кто-то из редакции популярного журнала Life додумался украсить обложку очередного номера изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на сексапил. Новаторство состояло в том, что никакой связи между содержанием журнала и красоткой с обложки не было. Это был гэг чистой воды. Выдумка имела невероятный успех. За Life последовали другие журналы, и вскоре появились любители, покупавшие их только из-за обложек. Страницы с девушками выдирались из журналов, прикалывались (pin up) на стены холостяцких жилищ, вот поэтому смеющиеся милашки и получили прозвище Pin-Up Girls.
Не следует думать, что первые Pin-Up были совсем уж голые. Ничего подобного! Америка не потерпела бы открытого разврата, но мягкие юмористические намеки на разность полов встречались с полным одобрением. Девушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, смеющиеся лукавые красавицы, позволяющие лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди - на большее тоталитарная американская культура разрешение не давала. Не стоит забывать, что в кино как раз в это время свирепствовала цензурная комиссия психопата Хейса, обожавшего царапать гвоздем пленки фильмов в тех местах, где, по его предположениям, находились гениталии актрис. Само собой, мистер Хейс проделывал эти фокусы лишь при отсутствии свидетелей. Конечно, он был не один такой. Большинство половозрелых американцев мужского пола вслух осуждали любые открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался всласть помастурбировать над веселой картинкой девушки с задранной юбкой.
Эротизм Pin-Up проявлялся как бы невзначай: юбка цеплялась за ручку двери и рвалась, в розовых трусиках лопалась резинка, и они падали к туфелькам как раз тогда, когда руки девушки были заняты... Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали "реализм" пикантных ситуаций.Длинноногие девчонки без трусов резвились в подробном и убедительном мире американской повседневной культуры, придавая ему невероятную и притягательную странность. Никогда, ни разу за весь бесконечно длинный золотой век Pin-Up Culture не было показано то, что есть у каждой девушки. Упавшие трусики, дравшаяся на ветру юбка, свет камина, насквозь пронзивший легкую ткань пеньюара, не открывали пушистого лобкового треугольника, но только намекали на его присутствие.
Великая Традиция Pin-Up требует, чтобы "главное" показалось не впрямую, а только намеком!После 40-х Pin-Up потерял свою привлекательность.Джил Элвгрен и его изобретательные коллеги Эдвард Д'Анкона, Эрл Лоран и Эдвард Ранчи попытались привлечь внимание публики, резко обострив сексуальный аспект Pin-Up. Появились изображения девушек, загорающих нагишом и прикрытых только полотенцем или каким-нибудь веером, наиболее отважные рисовальщики даже ре-Janncb показать обнаженную дамскую грудь. Pin-Up вступили в эпоху своеобразного барокко, позы стали более вычурными, а улыбки более зазывными. Именно тогда среди Pin-Up girls появились Бетти Пейдж и Мэрилин Монро.[фото которых по всему посту:)]
В следующее десятилетие Pin-Up стали как бы неактуальны, их сменили хиппи и длинноволосые рокеры. Но схлынувшая мода только подтвердила культ Pin-Up среди истинных поклонников причудливых и странных явлений культуры. Теперь "девочками с обложки" интересовались знатоки и ценители, а не простодушные потребители моды. Нью-йоркский фотограф Элмер Баттерс развил эстетику капроновых чулок и плотного нижнего белья до немыслимого совершенства, его коллега Ричард Керн создал фотосюиты с проститутками, застывшими в позах Pin-Up, в то время, как фетишист Эрик Кролл, один из авторов суперсовременной эстетики "кожа и латекс", сознательно стилизовал своих fetish girls под классических Pin-Up. Все это роскошество развивалось в глубочайшем подполье и только в середине 80-х снова взошло на пик моды. Обезумевшие эстеты платили бешеные деньги за коллекционные наборы журналов 50-х годов и фотоснимки Банни Иджер. На видео вышли все фильмы с Бетти Пейдж, а в кинопрокате снова можно было увидеть ранние работы Расса Майера, близкие к Pin-Up.
Сегодня, когда имиджмейкеры и стратеги моды изо всех сил пытаются возродить стиль 80-х, внимание публики не задерживается на их усилиях и скользит дальше, в 50-е, когда мужчины были мужественны, а женщины обольстительны, когда Джек Арнольд снимал фантастические фильмы по романам Ричарда Мате-сона, юмористический журнал MAD делал первые шаги, Элвис еще не стал Королем, когда Бэтти Пейдж, улыбаясь, снимала свои кружевные трусики для нас, только для нас...
Комментарии6