Portishead
Первая половина 1990-х – время новых английских команд и гранжа, новорожденный трип-хоп только принимает определенные формы, томно мигрируя в сторону от привычных стилей. Ключевое звено в нем – правильный вокал, и на фоне голоса Бет Гиббонс проигрывают и Massive Attack, и Трики. Невероятно то, что все три всадника трип-хопа появляются в одном городе, Бристоле, обычном, Богом забытом английском порту, где всегда слушали джаз и ламбаду, но реальных рок-групп город никогда не знал. И Portishead по-настоящему изменили его историю. И историю музыки.
продолжая Portishead
Это трио – Бет Гиббонс, Джефф Барроу и Эдриан Утли – кристаллизовало новый стиль, уточнило состав странного сплава, выросшего из десятков музыкальных направлений, научило нас смотреть в мутное стекло трип-хопа, придающего джазовые интонации рваному биту, отдающему на вкус металлом и никотиновой горечью. Звук, издаваемый связками Гиббонс, походил на стон покоящейся на речном дне Офелии, на доносящийся из пропасти зов сирены, иногда – на электрический скрежет подключения к сети.
Группа Portishead была образована в 1991 году в английском городе Бристоль клавишником-мультиинструменталистом Джеффом Бэрроу, вокалисткой Бет Гиббонс и джазовым гитаристом Эдрианом Атли. Назвали группу в честь города Портисхед, который находится в 12 км от Бристоля. В этом городе родился и вырос Бэрроу.
Еще подростком он начал играть на барабанах, а в 18 лет, получив работу в студии Coach House Studios, научился создавать сэмплы и занимался мастерингом. Здесь же он познакомился с Massive Attack, а через них и с Tricky, для которого продюсировал трек, попавший на благотворительный альбом "Sickle Cell".
Специально для Нене Черри (Neneh Cherry) он написал несколько композиций, одна из них, "Somedays", вошла в его альбом "Homebrew" (1992).
К моменту создания Portishead у него была крепкая репутация продюсера ремиксов, среди его работ - треки Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle и Depeche Mode.
С вокалисткой Бет Гиббонс (Beth Gibbons), выступавшей в пабах со своей программой, Джефф Барроу познакомился совершенно случайно в 1991 году. Она поразила его исполнением песен Дженис Джоплин (Janis Joplin).
С момента их знакомства обязанности распределяются таким образом: Джефф пишет музыку и занимается аранжировками, Бет создает тексты и исполняет песни. Аргументы в пользу создания собственной группы у Барроу были простыми: «Я хотел делать интересную музыку, записывать песни определенной направленности, которые в перспективе заняли бы свое скромное место в домашних коллекциях записей».
Однако первым проектом тандема Барроу-Гиббонс стал не альбом, а короткометражный фильм "To Kill a Dead Man", дань любви шпионским лентам 60-х. Барроу и Гиббонс не только написали саундтрек к фильму, но и сыграли в нем, поскольку "не могли найти никого, кто справился бы с ролями". Звуковая дорожка фильма попала в поле зрения одного из боссов лейбла Go! Records. Осенью 91-го года Portishead подписали контракт с Go! Records.
В 1994 году увидел свет первый сингл "Numb", практически сразу после него вышел первый альбом Dummy.
Рождением на свет первенец Portishead "Dummy" обязан таким персонам, как Дэйв Макдональд (Dave McDonald, звукоинженер и владелец студии State Of The Art) и Эдриан Ютли (Adrian Utley, джазовый музыкант, поработавший со многими артистами и озвучивавший несколько саундтреков). Последний стал третьим постоянным участником Portishead.
Два трека - "Glory Box" и "Sour Times" из этого альбома стали хитами. Несмотря на отрицательное отношение коллектива ко всякого рода коммерции и пиару, первенец разошелся тиражом 150 тысяч экземпляров еще до первого турне, а группа Portishead стала востребованной у журналистов.
Будучи людьми скорее застенчивыми, Джефф Барроу и Бет Гиббонс отказывались от всех интервью, а кроме того, не горели желание концертировать, то есть совсем не вписывались в типичную схему промо-кампании. Неудивительно, что британская музыкальная пресса никак не откликнулась на выход "Dummy". Тогда лейбл Go! Records изменил тактику и сделал упор на видео: очень своеобразные и запоминающиеся клипы просто не могли пройти мимо зрителей. Еще один оригинальный ход - расставленные в наиболее людных точках Лондона раскрашенные манекены, рекламирующие альбом (dummy в переводе и значит «манекен»).
Так или иначе, дебют был оценен. Авторитетные издания "Melody Maker", "Mixmag", "The Face" назвали "Dummy" альбомом 1994 года, а в январе 95-го трек "Glory Box" неожиданно дебютировал на 13 месте в чартах, еще не успев ни разу попасть в радиоэфир. Примерно в это же время сингл "Sour Times" получил стабильную ротацию на американском MTV. И уже через считанные недели и лонг-плей "Dummy", и трек "Sour Times" становятся альтернативными хитами в США. Альбом разошелся тиражом более 150.000 копий еще до первых концертов группы в Америке, а журнал "Rolling Stone" называет "Dummy" в числе "Главных записей 90-х". Переплыв обратно Атлантический океан и вернувшись на родину, альбом вливается в мейнстрим, надолго обосновавшись в британском Top 40. В 1995-м "Dummy" выигрывает Mercury Music Prize в номинации «Альбом года», превратив этот дебют в настоящую сенсацию, ведь соперниками никому неизвестных Portishead были Blur, Suede, Oasis и Pulp.
Особо не распыляясь на работу с журналистами и мировые туры, практически сразу после тиражирования Dummy, группа принимается за работу над вторым альбомом. В 1995 году на одном благотворительном сборнике появляется новая песня "Mourning Air". В 1997 году видит свет первый сингл с нового альбома "Only You". В этом же году появляется и сама пластинка под названием "Portishead". Альбом вышел именно на виниле, что придавало звучанию "поцарапанный", но более насыщенный ретро звук. Синглы из этого альбома занимали высокие места в Британской Десятке.
В 1997 году группа дает концерт с живым оркестром в концертном зале Roseland в Нью-Йорке.
Годом позже выходит концертник "Roseland NYC Live", а также запись концерта на VHS. В 2002 году также вышел DVD, который, помимо самого концерта, включал в себя ранние видео, футажи с концертов и закулисья.
После этого концерта группа "притихла" на несколько лет. Музыканты работают над сольными проектами. В 2002 году Бет Гиббонс вместе с Полом Уэббом, более известным под псевдонимом Rustin Man, выпустила сольный альбом “Out of Season”.
В 2005 году Portishead выступают в Бристоле на благотворительном концерте в пользу жертв цунами в юго-восточной Азии. Немного времени спустя, Джефф Бэрроу объявляет о том, что группа работает над своим третьим альбомом. В то же время на Myspace странице группы появляются два новых трека, однако сами музыканты опровергали слухи, что это синглы из грядущего альбома, называя эти треки обычным баловством.
Если и была в 2008 году пластинка, которой уготовано специальное место в истории, то это "Third". Как и все лучшее, что происходит в последнее время в мировой культуре, третий альбом Portishead не встраивается в тренды и не задает ориентиров, но действует в одиночку - и сражает наповал. Нынешние Portishead максимально отдалились от киношного неонуара и образцовой coffee table music, прославивших группу в 90-е; теперь это зловещий гитарный скрежет, безжалостный индустриальный бит и тяжелое дыхание хип-хопа. Слушать "Third" каждый день - развлечение для мазохистов, но его термоядерную силу и вневременную красоту это ни в коем случае не отменяет.
Альбом «Third» (англ. Третий) вышел 28 апреля 2008 года, однако ещё 7 марта просочился в файлообменные сети Интернета.
Давно обещанный альбом, названный по-простому – «Третий», выходит, когда две старые пластинки заслушаны до дыр, а музыкальная жизнь обратилась к другим форматам по всем направлениям. «Третий» Portishead – гость из прошлого века. Снова гипнотически скрежещет стеклянный голос Гиббонс, но проникает он теперь дальше и глубже за счет скопленных за годы молчания сил. Cнова неровный нервный ритм заключен в узкий коридор звукового трафика, но за каждой звуковой волной идет электрический разряд, самый сильный – в треке Machine Gun. Cнова Portishead переиначивают поговорку «на миру и смерть красна», красиво упиваясь тоской и мрачностью, только истоки этого мрака теперь не в прокуренных портовых кабаках, а в уличных перестрелках роботов из еще неснятого фильма Верхувена.
В Silence и Nylon Smile можно расслышать ироничную отсылку к старым записям. Но игры с фанатами быстро заканчиваются: Plastic, We Carry On, эпический Machine Gun – песни с других этажей и измерений, в них намагниченные неровные удары -подобны танкам и пулеметным очередям.
Альбомы• Dummy (Go! Beat, 17 октября 1994)
• Portishead (Go! Beat, 16 сентября 1997)
• Third (Island Records, 28 апреля 2008)
Синглы• из альбома «Dummy»
o Glory Box (1994)
o Numb (1994)
o Sour Times (1994)
o Glory Times (1995)
o Sour Times (1995)
• из альбома «Portishead»
o All Mine (1997)
o Cowboys (1997)
o Over (1997)
o Only you (1998)
• из альбома «Third»
o Machine Gun (2008)
Это трио – Бет Гиббонс, Джефф Барроу и Эдриан Утли – кристаллизовало новый стиль, уточнило состав странного сплава, выросшего из десятков музыкальных направлений, научило нас смотреть в мутное стекло трип-хопа, придающего джазовые интонации рваному биту, отдающему на вкус металлом и никотиновой горечью. Звук, издаваемый связками Гиббонс, походил на стон покоящейся на речном дне Офелии, на доносящийся из пропасти зов сирены, иногда – на электрический скрежет подключения к сети.
Группа Portishead была образована в 1991 году в английском городе Бристоль клавишником-мультиинструменталистом Джеффом Бэрроу, вокалисткой Бет Гиббонс и джазовым гитаристом Эдрианом Атли. Назвали группу в честь города Портисхед, который находится в 12 км от Бристоля. В этом городе родился и вырос Бэрроу.
Еще подростком он начал играть на барабанах, а в 18 лет, получив работу в студии Coach House Studios, научился создавать сэмплы и занимался мастерингом. Здесь же он познакомился с Massive Attack, а через них и с Tricky, для которого продюсировал трек, попавший на благотворительный альбом "Sickle Cell".
Специально для Нене Черри (Neneh Cherry) он написал несколько композиций, одна из них, "Somedays", вошла в его альбом "Homebrew" (1992).
К моменту создания Portishead у него была крепкая репутация продюсера ремиксов, среди его работ - треки Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle и Depeche Mode.
С вокалисткой Бет Гиббонс (Beth Gibbons), выступавшей в пабах со своей программой, Джефф Барроу познакомился совершенно случайно в 1991 году. Она поразила его исполнением песен Дженис Джоплин (Janis Joplin).
С момента их знакомства обязанности распределяются таким образом: Джефф пишет музыку и занимается аранжировками, Бет создает тексты и исполняет песни. Аргументы в пользу создания собственной группы у Барроу были простыми: «Я хотел делать интересную музыку, записывать песни определенной направленности, которые в перспективе заняли бы свое скромное место в домашних коллекциях записей».
Однако первым проектом тандема Барроу-Гиббонс стал не альбом, а короткометражный фильм "To Kill a Dead Man", дань любви шпионским лентам 60-х. Барроу и Гиббонс не только написали саундтрек к фильму, но и сыграли в нем, поскольку "не могли найти никого, кто справился бы с ролями". Звуковая дорожка фильма попала в поле зрения одного из боссов лейбла Go! Records. Осенью 91-го года Portishead подписали контракт с Go! Records.
В 1994 году увидел свет первый сингл "Numb", практически сразу после него вышел первый альбом Dummy.
Рождением на свет первенец Portishead "Dummy" обязан таким персонам, как Дэйв Макдональд (Dave McDonald, звукоинженер и владелец студии State Of The Art) и Эдриан Ютли (Adrian Utley, джазовый музыкант, поработавший со многими артистами и озвучивавший несколько саундтреков). Последний стал третьим постоянным участником Portishead.
Два трека - "Glory Box" и "Sour Times" из этого альбома стали хитами. Несмотря на отрицательное отношение коллектива ко всякого рода коммерции и пиару, первенец разошелся тиражом 150 тысяч экземпляров еще до первого турне, а группа Portishead стала востребованной у журналистов.
Будучи людьми скорее застенчивыми, Джефф Барроу и Бет Гиббонс отказывались от всех интервью, а кроме того, не горели желание концертировать, то есть совсем не вписывались в типичную схему промо-кампании. Неудивительно, что британская музыкальная пресса никак не откликнулась на выход "Dummy". Тогда лейбл Go! Records изменил тактику и сделал упор на видео: очень своеобразные и запоминающиеся клипы просто не могли пройти мимо зрителей. Еще один оригинальный ход - расставленные в наиболее людных точках Лондона раскрашенные манекены, рекламирующие альбом (dummy в переводе и значит «манекен»).
Так или иначе, дебют был оценен. Авторитетные издания "Melody Maker", "Mixmag", "The Face" назвали "Dummy" альбомом 1994 года, а в январе 95-го трек "Glory Box" неожиданно дебютировал на 13 месте в чартах, еще не успев ни разу попасть в радиоэфир. Примерно в это же время сингл "Sour Times" получил стабильную ротацию на американском MTV. И уже через считанные недели и лонг-плей "Dummy", и трек "Sour Times" становятся альтернативными хитами в США. Альбом разошелся тиражом более 150.000 копий еще до первых концертов группы в Америке, а журнал "Rolling Stone" называет "Dummy" в числе "Главных записей 90-х". Переплыв обратно Атлантический океан и вернувшись на родину, альбом вливается в мейнстрим, надолго обосновавшись в британском Top 40. В 1995-м "Dummy" выигрывает Mercury Music Prize в номинации «Альбом года», превратив этот дебют в настоящую сенсацию, ведь соперниками никому неизвестных Portishead были Blur, Suede, Oasis и Pulp.
Особо не распыляясь на работу с журналистами и мировые туры, практически сразу после тиражирования Dummy, группа принимается за работу над вторым альбомом. В 1995 году на одном благотворительном сборнике появляется новая песня "Mourning Air". В 1997 году видит свет первый сингл с нового альбома "Only You". В этом же году появляется и сама пластинка под названием "Portishead". Альбом вышел именно на виниле, что придавало звучанию "поцарапанный", но более насыщенный ретро звук. Синглы из этого альбома занимали высокие места в Британской Десятке.
В 1997 году группа дает концерт с живым оркестром в концертном зале Roseland в Нью-Йорке.
Годом позже выходит концертник "Roseland NYC Live", а также запись концерта на VHS. В 2002 году также вышел DVD, который, помимо самого концерта, включал в себя ранние видео, футажи с концертов и закулисья.
После этого концерта группа "притихла" на несколько лет. Музыканты работают над сольными проектами. В 2002 году Бет Гиббонс вместе с Полом Уэббом, более известным под псевдонимом Rustin Man, выпустила сольный альбом “Out of Season”.
В 2005 году Portishead выступают в Бристоле на благотворительном концерте в пользу жертв цунами в юго-восточной Азии. Немного времени спустя, Джефф Бэрроу объявляет о том, что группа работает над своим третьим альбомом. В то же время на Myspace странице группы появляются два новых трека, однако сами музыканты опровергали слухи, что это синглы из грядущего альбома, называя эти треки обычным баловством.
Если и была в 2008 году пластинка, которой уготовано специальное место в истории, то это "Third". Как и все лучшее, что происходит в последнее время в мировой культуре, третий альбом Portishead не встраивается в тренды и не задает ориентиров, но действует в одиночку - и сражает наповал. Нынешние Portishead максимально отдалились от киношного неонуара и образцовой coffee table music, прославивших группу в 90-е; теперь это зловещий гитарный скрежет, безжалостный индустриальный бит и тяжелое дыхание хип-хопа. Слушать "Third" каждый день - развлечение для мазохистов, но его термоядерную силу и вневременную красоту это ни в коем случае не отменяет.
Альбом «Third» (англ. Третий) вышел 28 апреля 2008 года, однако ещё 7 марта просочился в файлообменные сети Интернета.
Давно обещанный альбом, названный по-простому – «Третий», выходит, когда две старые пластинки заслушаны до дыр, а музыкальная жизнь обратилась к другим форматам по всем направлениям. «Третий» Portishead – гость из прошлого века. Снова гипнотически скрежещет стеклянный голос Гиббонс, но проникает он теперь дальше и глубже за счет скопленных за годы молчания сил. Cнова неровный нервный ритм заключен в узкий коридор звукового трафика, но за каждой звуковой волной идет электрический разряд, самый сильный – в треке Machine Gun. Cнова Portishead переиначивают поговорку «на миру и смерть красна», красиво упиваясь тоской и мрачностью, только истоки этого мрака теперь не в прокуренных портовых кабаках, а в уличных перестрелках роботов из еще неснятого фильма Верхувена.
В Silence и Nylon Smile можно расслышать ироничную отсылку к старым записям. Но игры с фанатами быстро заканчиваются: Plastic, We Carry On, эпический Machine Gun – песни с других этажей и измерений, в них намагниченные неровные удары -подобны танкам и пулеметным очередям.
Альбомы• Dummy (Go! Beat, 17 октября 1994)
• Portishead (Go! Beat, 16 сентября 1997)
• Third (Island Records, 28 апреля 2008)
Синглы• из альбома «Dummy»
o Glory Box (1994)
o Numb (1994)
o Sour Times (1994)
o Glory Times (1995)
o Sour Times (1995)
• из альбома «Portishead»
o All Mine (1997)
o Cowboys (1997)
o Over (1997)
o Only you (1998)
• из альбома «Third»
o Machine Gun (2008)
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии11